Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации01.04.2014
Размер0.5 Mb.
ТипСказка
100-bal.ru > Культура > Сказка
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Сказка» присмотра и оздоровления детей

с туберкулёзной интоксикацией»



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2012 – 2013 учебный год


Заведующий МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» Кручок Вера Владимировна

г. Салехард

2013г.

Публичный доклад - это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2012/2013 учебном году. Это форма информирования общественности, прежде всего родителей, об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования и развития учреждения.
Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением.
Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада.
Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ.

Введение

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Здоровье каждого человека представляется как единое целое физического, психологического и социального компонентов. Дошкольный возраст – это важный период формирования личности, когда закладывается основа физического здоровья, поэтому эффективность воспитательно-образовательного процесса невозможна без внедрения в жизнь ДОУ здоровьесберегающих технологий и программ, нацеленных на укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Это особенно актуально для нашего образовательного учреждения присмотра и ухода детей с туберкулезной интоксикацией.

.



  1. Общая характеристика ДОУ



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка» присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией круглосуточного пребывания детей. Старое здание купеческого дома еще в 1934 году отдано под детский сад № 1. Затем, в 1986 году, на месте старого построили типовое одноэтажное здание для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза, из очагов туберкулезной инфекции, для систематического медицинского наблюдения за детьми. Основательная реорганизация его произошла с созданием соответствующих условий для оздоровления детей в 1994 году, когда после капитального ремонта были открыты кабинеты физиолечения и массажа, улучшены условия для круглосуточного пребывания детей, что дало возможность разобщения контакта ребенка с больным туберкулезом. С января 2013 года медицинское обслуживание было передано в детскую поликлинику и был открыт процедурный кабинет.

Режим работы - пятидневный с 24 часовым пребыванием детей с 7-30 до 7-30 часов. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности согласно возрастным требованиям (СанПиНа 2.4.1.2660-10, 2.4.1.2731-10):

  • первая младшая группа – 8-10 минут;

  • вторая младшая группа – 15 минут;

  • средняя группа – 20 минут;

  • старшая группа – 25 минут;

  • подготовительная к школе группа – 30 минут.

Перерыв между образовательной деятельностью 10 минут.

Работа в круглосуточном дошкольном учреждении с разновозрастными группами имеет свою специфику, обусловленную длительным пребыванием детей. Это накладывает большую ответственность на весь педагогический коллектив за здоровье каждого ребенка и полную реализацию всех задач воспитания, оздоровления и развития, создание комфортных условий пребывания.

Условия длительного пребывания детей в детском саду требуют поиска новых форм и методов работы с учетом специфики разновозрастных групп. Созданы условия личносто-ориентированного развития каждого ребенка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Сказка» присмотра и оздоровления для детей с туберкулёзной интоксикацией г. Салехарда (далее – ООПДО) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от полутора лет до семи лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка с учетом его индивидуальных особенностей. Приоритетным направлением дошкольного учреждения является реабилитация и оздоровление, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка» присмотра и оздоровления детей с туберкулёзной интоксикацией имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности (регистрационный № 1491 от 09.12.2011г.).

    1. Особенности состава воспитанников

МБДОУ Детский сад № 1 «Сказка» – учреждение присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией с круглосуточным пребыванием детей в разновозрастных группах, ежегодно состав детей обновляется, 73% детей выбыли по снятию с учета в 2012 учебном году, вновь прибывших детей в 2012-2013 учебном году было 33 ребенка (таблица 1).
Предоставляем табличный анализ движения детей снятых с учета

за период 2009-2012 годы

Таблица 1




2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

Было детей на начало года

25

25

16

Вновь прибыло

25

24

33

Стало всего

50

49

49

Снято с учета

25/50%

23/47%

36/73%


Динамика движения детей

Исходя из диаграммы, можно сделать вывод, что количество вновь прибывших детей за три года увеличилось с 25 человек до 33, а процент качества снятых с учета улучшился.

В двух разновозрастных группах воспитывались дети в возрасте от 1,5 до 5 лет– в 1 младшей разновозрастной группе (1,5–4 года) 23 воспитанника и во 2-ой младшей разновозрастной группе (4–5 лет) -23 человека. Численный состав контингента воспитанников – 46 детей. Количество детей снятых с учета по окончанию 2012-2013 учебного года неизвестено, так как дети обследуются согласно графика, установленного туб.кабинетом.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения (таблица 2).

Таблица 2.


Наименование группы

Возраст детей

Количество воспитанников по годам

2011г.

2012 г.

2013 г.

1-ая разновозрастная

группа

1,5 -2 года

1

3

4

2 – 3 года

13

18

16

3 – 4 года

10

5

3

Количество детей в группе

24

26

23

2-ая разновозрастная

группа

3 – 4 года

2

8

20

4 – 5 лет

7

3

2

5 – 6 лет

9

6

1

 

6 – 7 лет

5

6

-

Количество детей в группе

23

23

23

Всего детей по саду

47

49

46



    1. Организация работы с семьей


Особенностью партнерства ДОУ с родителями (законными представителями) происходит в условиях одного года, то есть на период снятия ребенка с туберкулезного учета. Это взаимодействие взрослых и детей в детском саду направлено на выздоровление воспитанника, удовлетворение его потребностей в эмоциональном благополучии, на создание положительного микроклимата в группе и детском саду.

Работа с родителями (законными представителями) регулируется Уставом и Договором о сотрудничестве. На первом организационном собрании администрация знакомит их с нормативными документами МБДОУ (журнал ознакомления родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми документами) и планом работы на текущий учебный год, что отражено в протоколах. Циклограммой работы администрации и всех специалистов предусмотрено время для встречи с родителями (законными представителями). С графиком работы ознакомлены все родители (законные представители) воспитанников. Родители (законные представители) принимают активное участие в организации и проведении мероприятий различного характера. Для повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей) дошкольное учреждение использует разнообразные формы работы, которая планируется в годовых, перспективных и календарных планах. Формы работы с родителями - это анкетирование и тестирование, индивидуальное консультирование, совместная деятельность по проведению выставок, конкурсов, семинаров, родительских собраний, посещение по необходимости семей дома и др. Для решения задач по педагогическому просвещению родителей (законных представителей) педагоги используют различные виды агитаций: родительский уголок, собрания (групповые и общие), консультации, беседы, практические рекомендации. В папках – передвижках, на стендах вывешивается различная информация, которая повышает педагогическую культуру родителей (законных представителей). Содержание информации зависит от запроса родителей (законных представителей), а также самих педагогов. У педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника также имеются информационные уголки, в которых размещаются необходимые для родителей (законных представителей) сведения.

В процессе общения, а также спланированных встреч и собраний воспитатели и родители (законные представители) обмениваются информацией по вопросам, касающимся развития ребенка, знаниями и опытом. Благодаря этим беседам родителям (законные представители) транслируются знания, которые могут найти применение в семье. Для реализации данной цели в детском саду проводятся общие (по необходимости) и групповые родительские собрания. Главная задача – не только дать информацию о психическом развитии ребенка, но и восполнить пробелы в воспитании и развитии на каждой возрастной ступени дошкольного детства, дать информацию, а перед этим заинтересовать родителей (законных представителей) в ее получении и понять, какой именно информации им недостает. Для этого изучается запрос родителей (законных представителей) при помощи анкетирования и соцопросов.

С целью педагогического просвещения на родительских собраниях проходят встречи с учителем-логопедом или педагогом – психологом, также могут быть приглашены другие специалисты. Такая работа позволяет давать информацию специализированного содержания, что повышает педагогическую компетентность, как родителей (законных представителей), так и воспитателей; семьи приглашаются на консультации к специалистам; сразу после собрания организовываются экспресс - консультации со специалистами. Узкие специалисты один день в неделю отводят для индивидуального консультирования родителей (законных представителей).

    1. Социальный паспорт семей воспитанников

Прослеживается постоянное взаимодействие между родителями (законными представителями) и воспитателями детского сада. Педагоги ежегодно проводят опрос родителей (законных представителей) для получения ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада, анкетирование родителей (законных представителей) для сбора социологических данных о семье, сбор сведений о близлежащем окружении ребенка. Благодаря этому воспитатели могут выделить неблагополучные, многодетные, малообеспеченные семьи (таблица 3). В дальнейшем эта информация помогает строить индивидуальную работу с семьями.

Таблица 3




Всего

Неблагополучные

Малообеспеченные

Многодетные

Полные

Неполные

Опекун

Приемная

2010-2011уч.г.

47 детей/43 семьи

6

11

9

25

18

-

-

2011-2012уч.г.

49/48 семей

9

12

8

34

14

-

-

2012-2013уч.г.

46 детей/45 семей

10

8

8

31

14

3

1
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск