Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 144.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер144.46 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка


3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка

к учебному плану МОУ СОШ № 10 на 2011-2012 учебный год
Учебный план начального общего образования (далее-учебный план) составлен на основе следующих документов:

  1. Конституции РФ

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании»

  3. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р. от 29 декабря 2001 г.

  4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  5. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г., утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373.

  6. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 7 июня 2010 г. №32038-р с изменением от 25 июня 2010 г. №2283-р, №2284-р

  7. Приказом МОУ СОШ № 10 города Димитровграда № от августа 2011 года «О введении федерального образовательного стандарта начального общего образования».



Структура организации учебного года и его продолжительность

Учебный год делится на четыре неравные по продолжительности четверти. Самая продолжительная третья четверть длится от 10 до 11 недель. Самая короткая вторая – 7 недель. Учебный год начинается с 1 сентября, для учащихся 1-х классов учебный год завершается 25 мая, остальные классы завершают учебные занятия 31 мая.

Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. В связи с профилактикой переутомления учащихся 1-х классов организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Сроки и продолжительность каникул определяется в соответствии с приказом Министерства образования Ульяновской области и Управления образования города Димитровграда.

Режим работы, продолжительность урока

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут. Режим работы начальной школы определён пятидневной учебной неделей. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02) в первой четверти в 1–х классах проводится по 3 урока и динамическая пауза. Со второй четверти – по 4 урока.

В целях выполнения требований ФГОС для учащихся 1 классов организованы 2 группы продлённого дня. Дети находятся в группе до 15 часов 00 минут.

В рамках ГПД предусмотрены прогулки на свежем воздухе, двухразовое горячие питание и организация внеурочной деятельности, которая организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное направление, общекультурное, общеинтеллектуальное, трудовое, военно-патриотическое).

Режим работы 1-х классов, 1 четверть.

Время

Мероприятия

8.00 – 8. 35

1 урок

8.35 – 8.50

Завтрак

8.50 – 9.25

2 урок

9.25 – 9.45

перемена

9.45 – 10.40

Динамическая пауза

10.40 – 11.15

3 урок

Внеурочная деятельность

11.15 – 11.50

Прогулка, игры на свежем воздухе

12.00 – 12.15

Обед

12.20 – 13.00

1 занятие

13.20 – 14.00

2 занятие

14. 10 – 14. 50

Прогулка, игры на свежем воздухе

14. 50 – 15. 00

Уход домой


Режим работы 1-х классов (2-4 четверти).

Время

Мероприятия

8.00 – 8. 35

1 урок

8.35 – 8.50

Завтрак

8.50 – 9.25

2 урок

9.25 – 9.45

перемена

9.45 – 10.20

3 урок

10.20 – 10.40

перемена

10.40 – 11.15

4 урок

Внеурочная деятельность

11.15 – 11.50

Прогулка, игры на свежем воздухе

12.00 – 12.15

Обед

12.20 – 13.00

1 занятие

13.20 – 14.00

2 занятие

14. 10 – 14. 50

Прогулка, игры на свежем воздухе

14. 50 – 15. 00

Уход домой


Структура и задачи, которые обеспечивает учебный план

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня в рамках ГПД.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся;

• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице.



Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой

2

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

3

Обществознание и естествознание

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения

Эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

6

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

7

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В данную часть входит и внеурочная деятельность.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Для учащихся работает 15 объединений внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное

направление

Туристско-краеведческий клуб

Акробатика

Спортивные игры

Народные игры

Общеинтелектуальное

направление

Клуб младших школьников «Умники и умницы»

Шахматная школа

Английский разговорный клуб

Клуб юных программистов

Общекультурное направление

«Смотрю на мир глазами художника»

Школьный театр «Петрушка»

Хореография

Хоровое пение

Военно-патриотическое направление


Клуб юных инспекторов дорожного движения

Трудовое

Кружок «Мастерилка»

Кружок «Основы дизайна»

Формирование кружков и секций происходит на основании социального заказа родителей или законных представителей учащихся. Обязательный минимум – 4 объединения.

Сетка часов учебного плана

Предметные области

Классы

Учебные

предметы








Обязательная часть




Филология

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

4

Английский язык

-

-

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

Основы духовно-нравственной культуры народов Росси

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

Искусство

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура




2

1

Итого




20

20

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

Внеурочная деятельность

10

10

Спортивно-оздоровительное

направление

Самбо

3

3

Акробатика

Спортивные игры

Народные игры

Общеинтелектуальное

направление

Клуб младших школьников «Умники и умницы»

3

3

Шахматная школа

Английский разговорный клуб

Клуб юных программистов

Общекультурное направление

«Смотрю на мир глазами художника»

2

2

Школьный театр «Петрушка»

Хореография

Хоровое пение

Военно-патриотическое направление


Туристско-краеведческий клуб

2

2

Клуб юных инспекторов дорожного движения

Трудовое

Кружок «Мастерилка»

Кружок «Основы дизайна»

Всего к финансированию

30

30



Обеспечение учебного плана


Предмет

Класс

Программа и её автор

Количество часов по программе

УМК

Русский язык

1кл

Н. М. Бетенькова,

Д. С. Фонин

Обучение грамоте

207

Бетенькова Н. М., Горецкий В. Г., Фонин Д. С. Азбука. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004

Бетенкова Н. М., Горецкий В. Г., Фонин Д. С. Прописи «Мои первые тетрадки» №1 - № 3

Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. Основы обучения грамоте по «Азбуке» и «Моим первым тетрадкам. Методические рекомендации для учителя.

М. С. Соловейчик.

Русский язык

45

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. К тайнам нашего языка: Учебник терадь для 1 класса.

Программы четырехлетней начальной школы.

«Перспективная начальная школа»

Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

Обучение грамоте

207

Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков «Азбука»; Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агаркова

«Тетрадь по письму» №1,№2,№3.

Программы четырехлетней начальной школы.

«Перспективная начальная школа»

Н.А. Чуракова

Русский язык




Н. А. Чуракова «Русский язык»: Учебник;

Е.Р.Гольфман Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы»

Литературное чтение




О. В. Кубасова.

Литературное чтение

34

Кубасова О. В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 1 класса.





Н.А.Чуракова

Литературное чтение

34

Н.А.Чуракова «Литературное чтение»

О.В.Малаховская «Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы»

Математика




Н. Б. Истомина Математика

120

Истомина Н. Б. Математика. 1 класс: Учебник.

Истомина Н. Б. Тетради № 1, 2 по математике для 1 класса.




Программы четырехлетней начальной школы.

«Перспективная начальная школа»

А.Л.Чекин

Математика


120

А.Л.Чекин «Математика» Часть №1, №2.

О.А.Захарова, Е.П.Юдина «Математика в вопросах и заданиях Тетрадь для самостоятельной работы» №1, №2.


Окружающий мир




О. Т. Поглазова

Окружающий мир

66

Поглазова О. Т. Окружающий мир: Учебник –тетрадь для 1 класса, 2 части.

Поглазова О. Т. Методические рекомендации к учебнику-тетради для 1 класса.




Программы четырехлетней начальной школы.

«Перспективная начальная школа»

О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова

«Окружающий мир. Наш мир.»

66

О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова

«Окружающий мир. Наш мир.»

О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова.

«Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы»


Музыка

1 класс

Е. Д. Критская и др.

Музыка

32

Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: Учебник-тетрадь: 1 класс.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику-тетради «Музыка»: 1 класс / Сост. Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Технология

1 класс

Н. М. Конышева

Трудовое обучение (художественно-конструкторская деятельность)

33

Н. М. Конышева. Умелые руки: Учебник – тетрадь для 1 класса.

Физическая культура

1 класс

В. И. Лях Физическая культура

64




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск