Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 290.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации14.04.2014
Размер290.48 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Культура > Методическая разработка
  1   2   3   4
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» города Новочебоксарска


Методическая разработка

Повышение эффективности обучения аудированию в работе по УМК Spotlight 5


Выполнила: учитель английского языка

МБОУ «СОШ №12» г. Новочебоксарска

Шмелева Елена Владимировна

АННОТАЦИЯ
В данной методической разработке рассмотрена проблема обучения аудированию как средства формирования речевой компетенции учащихся средней школы; представлена технология работы по аудированию на уроках английского языка с целью повышения эффективности обучения этого вида речевой деятельности в работе по УМК Spotlight 5.

Методическая разработка может быть использована учителями английского языка, студентами педагогических вузов, слушателями курсов повышения квалификации учителей английского языка.

ВВЕДЕНИЕ
В век современных технологий и информатизации наибольшую актуальность приобретает изучение иностранных языков, так как это необходимо в учебе, работе человека, это развивает его кругозор, расширяет межкультурные и межэтнические связи, способствует диалогу культур.

Целью обучения иностранного языка в школе является развитие коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Это возможно только в том случае, если у школьников будут сформированы все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции: языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная, общеучебная.

В речевую компетенцию учащихся входит такой вид речевой деятельности как аудирование. Термин «аудирование» - «Listening comprehension» был введен в литературу американским психологом Брауном, означает процесс одновременного восприятия и понимания речи на слух. В России этот термин был введен Кочкиной З.А. в 60-х годах XX в. До этого использовался термин «понимание речи на слух».

Долгое время аудирование считалось наиболее узким местом работы в практике обучения иностранным языкам, так как в центре внимания находились такие виды речевой деятельности как чтение и говорение. Аудирование рассматривалось побочным процессом по формированию навыков говорения и чтения. Предполагалось, что если учащийся понимает текст при чтении, то поймет и при аудировании, если учащийся говорит сам, то и поймет, что говорят другие.

Подобное отношение к аудированию явно не соответствует той роли, которую аудирование как вид речевой деятельности играет сегодня в процессе реальной коммуникации. Лингвист Зимняя И.А. [4] отмечает, что умение говорить, читать, писать на иностранном языке невозможно без умения аудировать иноязычную речь.

Таким образом, аудирование определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического обучения иностранному языку.

С введением ЕГЭ как основной формы контроля уровня подготовленности выпускников школ, выявилась проблема недостаточной сформированности навыков и умений в аудировании учащихся по иностранным языкам. Аудирование считается одним из самых трудных разделов ЕГЭ. Чтобы успешно справиться с итоговым тестом по аудированию, учащимся требуются умения догадаться о значении слов по словообразующим элементам; абстрагироваться от незнакомой лексики; использовать свой собственный опыт в интересующей области; узнавать знакомую лексику, грамматические структуры.

Таким образом, можно утверждать, что на современном этапе обучения аудированию в школе должна проводиться систематическая работа над данным видом речевой деятельности уже с начального этапа. Это позволит учащимся достигнуть уровня владения языком в соответствие с требованиями Государственного Стандарта и Федеральных программ.

Вместе с тем сложно отрицать тот факт, что работа над развитием этого вида речевой деятельности в школах не ведется. Напротив, существует и выпускается масса современных учебников, технических средств, дополнительных материалов, которые соответствуют общеевропейским требованиям и стандартам по изучению иностранных языков.

Так как же организовать эффективный процесс обучения аудированию в школе, как должна строиться работа учителя по развитию речевой компетенции учащихся, в частности аудирования.

Цель данной методической разработки – определить эффективные способы обучения аудированию в работе по УМК Spotlight 5

Задачи: - изучить научно-методическую литературу по проблеме обучения аудирования в средней школе;

- разработать технологию работы с упражнениями по аудированию в УМК Spotlight 5.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Содержание
I. Организация работы по аудированию в УМК Spotlight 5

II. Технология работы с упражнениями по аудированию в УМК Spotlight 5.

Заключение

Литература

Приложение

Приложение 1 Module 1. School days.

Приложение 2 Module 2. That’s me!

Приложение 3 Module 3. My home, my castle.

Приложение 4 Module 4. Family ties.

Приложение 5 Module 5. World animals.

Приложение 6 Module 6. Round the clock.

Приложение 7 Module 7. In all weathers.

Приложение 8 Module 8. Special days.

Приложение 9 Module 9. Modern living.

Приложение 10 Module 10. Holidays.

I. Организация работы по аудированию в УМК Spotlight 5

Для того, что бы определить эффективные пути развития аудирования как средства формирования речевой компетенции учащихся, мною была изучена методическая литература, в которой рассматриваются взгляды ученых занимавшихся этой проблемой.

Опираясь на изученные научно-методические основы по проблеме обучения аудированию в средней школе, мною была создана методическая разработка по вопросам повышения эффективности обучения аудированию в работе по УМК Spotlight 5. Представленная методическая разработка предполагает технологию работы с упражнениями по аудированию (Listening), помогающих учителю организовать процесс обучения аудированию более эффективно и последовательно.

В УМК Spotlight 5 упражнения на аудирование представлены в учебнике и рабочей тетради. Сам аудиоматериал – на CD дисках (Class Audio CDs/ Student’s Audio CD, Test CD). Данное УМК предлагает работу над аудированием в каждом модуле. Тематика упражнений на аудирование в учебнике по каждому модулю соответствует тематике упражнений по аудированию в рабочей тетради.

Авторы УМК Spotlight 5 Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Ольга Подольяко, Юлия Ваулина в упражнениях на аудирование предлагают: 1) в учебнике и рабочей тетради - инструкцию для ученика перед выполнением упражнения; 2) в книге для учителя – задачу выполнения упражнения. Технология данной методической разработки предполагает последовательные действия учителя над упражнениями по аудированию.

Все упражнения на аудирование в УМК Spotlight 5 нацелены на развитие умений выборочно понимать на слух необходимую информацию (с опорой на иллюстрации; контекст (заполнение пропусков).

Упражнения учебника и рабочей тетради можно использовать в качестве тренировочных заданий по обучению аудирования, а для контроля навыков аудирования можно использовать Spotlight Test Booklet 5 по каждому модулю.

II. Технология работы с упражнениями по аудированию в УМК Spotlight 5

Module 1. School days

Приложение 1

Student’s book Ex.4, p.30.

Цель: развитие умений выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на иллюстрации.

  1. «Ребята, сейчас вы услышите несколько коротких диалогов. Вам предстоит найти ответы на поставленные вопросы. От вас требуется внимание, так как все три варианта будут упомянуты, но правильный ответ лишь один».

  2. Прочитать вместе вопросы и варианты ответов. Обратить внимание учащихся на то, что в первом диалоге все варианты ответов на звук [ʤ] с буквами J/ G. При необходимости повторить лексику: «Названия школьных предметов», «Школьные принадлежности».

  3. Прослушать первый диалог и обсудить, какой ответ правильный. При необходимости прослушать запись повторно. Прослушать остальные три диалога. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Проверить ответы и обсудить их, при необходимости прослушав запись еще раз.

Workbook Ex.4 p.17

Цель: развитие умений выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на иллюстрации.

  1. «Сейчас вы услышите несколько коротких диалогов. Вам предстоит найти ответы на поставленные вопросы. От вас требуется внимание, так как все три варианта будут упомянуты, но правильный ответ лишь один».

  2. Прочитать вместе вопросы и варианты ответов. Проверить понимание такой лексики как: timetable (a list of the school classes), on the board (a dark-coloured board for writing on in chalk, использовать наглядность), дни недели.

  3. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Проверить ответы и обсудить их, при необходимости прослушав запись еще раз.

Workbook Ex.3 p.19

Цель: развитие умений выборочно понимать на слух необходимую информацию.

  1. Пояснить задание. Дать учащимся время для прочтения данной в упражнении информации. Убедитесь, что учащиеся понимают, что в первой колонке им нужно вставить имя учителя, во второй колонке название предмета, в третьей – номер кабинета.

  2. Учащиеся слушают текст (если нужно два раза) и по ходу прослушивания выполняют задание.

  3. Заслушать ответы нескольких учащихся, проанализировать их. Можно прослушать аудиозапись с паузами — это даст возможность учащимся самим проверить правильность ответов.

Module 2. That’s me!

Приложение 2

Student’s book Ex.9 p.39.

Цель: развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию.

  1. Объяснить, что в данном задании ребятам нужно найти соответствия первой и второй колонки (имена-подарки).

  2. Прочитать внимательно с учащимися обе колонки (при необходимости перевести непонятные слова опираясь на языковую догадку или иллюстрацию на странице 38).

  3. Учащиеся самостоятельно выполняют задание во время прослушивания. Для проверки прослушать аудиозапись еще раз с паузами. Можно предложить учащимся изобразить ответ схематичным рисунком.

Workbook Ex.3 p.25

Цель: развитие умений выборочно понимать на слух необходимую информацию.

  1. Объяснить, что в данном задании ребятам нужно найти соответствия имен и принадлежащим им подаркам.

  2. Проверить понимание такой лексики как: looking for (search for), key ring (a ring for carrying keys – наглядность), lose (to stop having), chilly (cold), smallsized (использовать наглядность), dressing table (a table in a bedroom with a mirror and drawers), choice (an act of choosing), trip (travelling), can’t decide (can’t make up one’s mind), mug (cup – наглядность).

  3. Учащиеся самостоятельно выполняют задание во время прослушивания. Для проверки можно прослушать аудиозапись еще раз с паузами, что даст возможность учащимся самим проверить правильность ответов.

Module 3. My home, my castle

Приложение 3

Student’s book Ex.6 p.47.

Цель: развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию.

  1. Обсудить с учащимися, какого рода текст перед ними (рекламное объявление). Попросить их аргументировать свой ответ. Учитель: It is an advert. Look at the picture — a letter doesn’t have a picture, price, short, incomplete sentences/ a letter has opening, closing remarks, it begins with ‘Dear…’ and ends with ‘Love, …’ .

  2. Для снятия трудностей понимания текста повторить числительные до 1000; лексику: villa in Majorca (Majorca is an island in Spain, a place for having a rest on the Mediterranean Sea), for sale (intended to be sold), view (a picture of), Є (euro – a currency adopted by the European Union – наглядность), ground floor (the rooms of a building which are at street level), huge (very large), the Mediterranean (the sea has a boundary with 22 countries of Europe, Asia, Africa – карта мира).

  3. Дать время внимательно прочитать текст и предположить, какая информация пропущена. Обсудить, какой частью речи может быть выражена пропущенная информация: числительным, существительным и т.д.

  4. При необходимости организовать прослушивание аудиозаписи дважды. Учащиеся слушают и заполняют пропуски или делают выписки. Проверить ответы.

Workbook Ex.3 p.31

Цель: развитие умений выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на иллюстрации.

  1. «Ребята, сейчас вы услышите несколько коротких диалогов. Вам предстоит найти ответы на поставленные вопросы. От вас требуется внимание, так как все три варианта будут упомянуты, но правильный ответ лишь один».

  2. Прочитать вместе вопросы и варианты ответов. Проверить понимание такой лексики как: central heating (heating of the building by water, steam or air through pipes from one central boiler), lovely (beautiful), changed my mind (altered my opinion about something), redecorated (decorated once more), put up (to raise something), curtains (some pieces of material hung up act as a screen at a window), a study (a room).

  3. Прослушать первый диалог и обсудить, какой ответ правильный. При необходимости прослушать запись повторно. Прослушать остальные три диалога. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Проверить ответы и обсудить их, при необходимости прослушав запись еще раз.

Module 4. Family ties

Приложение 4

Student’s book Ex.5 p.60.

Цель: развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию.

  1. Пояснить задание. Дать учащимся время для прочтения данной в упражнении информации. Убедитесь, что учащиеся понимают, что во второй колонке слов (названия хобби) больше, чем необходимо, и из них следует сделать правильный выбор.

  2. Проверить понимание такой лексики как: an artistic (skilled in painting, music) family. Учащиеся слушают текст и по ходу прослушивания выполняют задание.

  3. Заслушать ответы нескольких учащихся, проанализировать их. Можно прослушать аудиозапись с паузами — это даст возможность учащимся самим проверить правильность ответов.

Workbook Ex.3 p.37

Цель: развитие умений выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на иллюстрации.

  1. «Ребята, сейчас вы услышите несколько коротких диалогов. Вам предстоит найти ответы на поставленные вопросы. От вас требуется внимание, так как все три варианта будут упомянуты, но правильный ответ лишь один».

  2. Прочитать вместе вопросы и варианты ответов. Проверить понимание такой лексики как: to cut your hair (to make your hair shorter), I changed my mind (altered my opinion about something), to dye (to give a permanent colour), instead of (in place of something or somebody).

  3. Прослушать первый диалог и обсудить, какой ответ правильный. При необходимости прослушать запись повторно. Прослушать остальные три диалога. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Проверить ответы и обсудить их, при необходимости прослушав запись еще раз.

Module 5. World animals

Приложение 5

Student’s book Ex.8 p.69.

Цель: развитие умения аудирования с выборочным пониманием заданной информации.

  1. Обсудить с учащимися, какого рода текст перед ними (реклама зоопарка). Попросить их аргументировать свой ответ. It is a zoo advertisement. Look at the picture — there is a title “Visit London Zoo”. It has an inscription: address, opening times, tickets, animals.

  2. Дать время внимательно прочитать текст и предположить, какая информация пропущена. Обсудить, какой частью речи может быть выражена пропущенная информация: числительным, существительным и т.д.

  3. Проверить понимание таких слов как: available (ready to be used), entrance (a place of entering), including (to take in or consider along with smb., pound (£ - the standard unit of British currency).

  4. Учащиеся слушают и заполняют пропуски или делают выписки. При необходимости организовать прослушивание аудиозаписи дважды. Проверить ответы.

Workbook Ex.3 p.43

Цель: развитие умения аудирования с выборочным пониманием заданной информации.

  1. Пояснить задание. Дать учащимся время для прочтения данной в упражнении информации. Убедитесь, что учащиеся понимают, что во второй колонке слов (названия животных) больше, чем необходимо, и из них следует сделать правильный выбор.

  2. Проверить понимание такой лексики как: friendly (kind and willing to make friends), easy (not difficult), to take care of (to look after), noisy (making a loud noise).

  3. Учащиеся слушают текст (если нужно два раза) и по ходу прослушивания выполняют задание.

  4. Заслушать ответы нескольких учащихся, проанализировать их. Можно прослушать аудиозапись с паузами — это даст возможность учащимся самим проверить правильность ответов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск