Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 264.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер264.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Отрадное Вяземского муниципального района Хабаровского края

Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УВР Директор ____Милюкова О.Ю.

_________Сысоева С.В. Приказ №__________

МБОУ ООШс.Отрадное

от_________года

Рабочая программа по изобразительному искусству

1-4 классы

Разработчик:

Ермакова Ю.Н.

учитель начальных

классов

II квалификационной

категории
с. Отрадное

2013


Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана на основе программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С.В. Сабина.-Самара: Издательский дом « Фёдоров», 2011, авторской программы С. Г. Ашиковой и предназначена для учащихся 1-4 классов МБОУ ООШ с. Отрадное.

Сроки реализации программы 2013-2017 гг.

Программа рассчитана на 34 часа в год 2-4 классы и 33 часа 1 класс. Из расчета 1 час в неделю. Итого 135 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программой учебного курса.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и реализуется за счет часов предусмотренных учебным планом МБОУ основная общеобразовательная школа с. Отрадное для I ступени на 2013-2014 уч. год.

Цель курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно - творческой деятельности.

Задачи курса:

- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

-реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребёнка;

- воспитание потребности учащихся в « общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

- расширение общего художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
Общая характеристика

Важнейшим направлением ФГОС НОО 2009 года (далее - Стандарт) является духовно-нравственное развитие и воспитание школьника. На уровне содержания предметной линии «Изобразительное искусство» создаются условия для формирования:

- патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества. Чувство гордости за русскую художественную культуру формируется благодаря знакомству с творчеством И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, З.Е. Серебряковой и др. Школьники знакомятся с древнерусскими городами Золотого кольца России, с шедеврами древнерусского искусства - иконами А. Рублева, с народными промыслами;

- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры (знакомство учащихся с творчеством зарубежных художников, с архитектурой других стран, литературными источниками разных народов);

- уважения к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);

- нравственных чувств, этического сознания;

- представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;

- ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;

- ценностного отношения к здоровью.

Уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.

Требованиям Стандарта соответствуют основные содержательные линии курса,

направленные на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к разнообразным видам художественно-творческой деятельности. Учебный материал представлен следующими тематическими разделами, отражающими деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования:

1. Природа _ главный художник (основы рисунка, графика).

2. Мир цвета (основы живописи, цветоведение).

3. Искусство в человеке (виды изобразительного искусства).

4. Человек в искусстве (портретный жанр).

Отличительной особенностью подачи материала в разделах является функциональное распределение страниц. Каждый разворот посвящен одному уроку.

Левая страница разворота

- «Впечатление».

Здесь подобраны фотоматериалы и репродукции картин, соответствующие определенной тематике. Наглядный материал сопровождается пояснительным текстом.

Правая страница разворота

- «Выражение» - содержит пошаговое выполнение задания с его вариантами. Детям помогают иллюстрации, а также изображение предлагаемого материала, инструментов и способов их использования. Такое построение учебников обусловлено логикой самого процесса творчества: восприятие, в процессе которого ребенок накапливает личностно значимый опыт, стимулирует его творчество, позволяющее ребенку выразить себя, почувствовать себя автором, художником.

В соответствии с системно - деятельностным подходом содержание курса нацелено на активизацию художественно-эстетической и познавательной деятельности учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственности с уже имеющимся у детей опытом и на подготовку к дальнейшему образованию, формирование мотивации детей к художественному творчеству, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

С этой целью в дополнение к учебному материалу во всех учебниках даны рубрики «Знакомство с музеем»

- иллюстрированный рассказ об известных музеях России и «Читаем и рисуем» (в 3 классе), содержание которых способствует расширению кругозора школьников, их познавательных потребностей. Материал под рубрикой «Приглашение в путешествие» знакомит, начиная со 2 класса, с культурой других народов, странами и городами мира. Иллюстрированный материал об известных художниках (рубрика «В мастерской художника») помогает детям приобретать знания о жанрах, которые предпочитал тот или иной живописец, особенностях его творчества, распознавать стиль художника. Наглядная информация о способах изображения в рисунке, живописи и композиции (рубрика «Азбука рисования») помогает учащимся в реализации собственного замысла. Каждый раздел (со 2 класса) завершается рубрикой «Что я знаю, что я умею». Предлагаемые задания и вопросы могут выполняться на нескольких уроках как индивидуально, так и в паре, группе, на уроке или дома. Такое структурирование содержания и наглядно-практический характер иллюстративного материала позволяют учебнику выполнять функцию своего рода самоучителя.

Содержание курса направлено на целостное развитие личности ребёнка посредством активного овладения различными видами деятельности:

- восприятие произведений искусства, которое развивает эмоциональную отзывчивость, способность к эмоциональному оцениванию увиденного не только в искусстве, но и жизни, а так же способность одномоментного восприятия сложных объёктов и явлений; в дальнейшем это позволит воспринимать мир, испытывать положительные чувства и эмоции в процессе его познания;

- рисунок - постепенный переход от знакомства и овладения простыми линиями разной формы, их изобразительно-выразительными возможностями, через приобретение навыка различного нажима на карандаш и тонирования поверхности бумаги графитным карандашом к основам построения и передачи объёма и пространства на листе бумаги. В совокупности эти действия не только формируют взгляд на окружающий мир, но и обеспечивают качественное пространственно-образное мышление, способность к быстрым зарисовкам, выполнение несложных чертежей и планов;

- живопись- наблюдение детей за цветовыми сочетаниями в природе дополняются сначала их представлением о том, как они отражаются в картинах художников, а затем непосредственной деятельностью учащихся с цветом на основе различных материалов;

- композиция учит понимать целое, состоящее их различных частей, оценивать их роль в пространстве картины, рисунка, изделия, выделять главное и второстепенное;

- декоративно-прикладное искусство раскрывает самобытность народной культуры, знакомит с традициями и обрядами разных народов, их бытом и образом жизни;

- скульптура и дизайн наглядно показывают пространственные особенности изучаемых предметов и объектов, показывают соотношение частей и целого, развивают пространственное мышление, приобщают к красоте;

- выполнение проектно-творческих заданий в групповой и парной работе позволяет обобщать полученные знания и творчески применять их на практике.

Разнообразие видов практической деятельности младших школьников и вариативность заданий, рассчитанных на разный уровень освоения учебного материала, нацелены на реализацию индивидуально-личностного подхода к учащимся. Наглядность и доступность изложения материала создаёт возможность для индивидуальной, в том числе самостоятельной деятельности школьников. Тематический принцип структурирования учебного материала придаёт содержанию уроков художественное единство. В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы определённые личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Курс « Изобразительное искусство направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.

Описание места учебного курса

Рабочая программа рассчитана на 135 часов – из расчёта 1 час в неделю, в соответствии с нормативными документами, на основании которых составлен учебный план в 1-4-х классах МБОУ ООШ с. Отрадное.
Ценностные ориентиры

В основу рабочей программы положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятии и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин, будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Данная рабочая программа создаёт условия для формирования:

- патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества, чувство гордости за русскую художественную культуру;

- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры;

- уважение к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);

- нравственных чувств, этического сознания;

-представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;

-ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;

-ценностного отношения к здоровью; уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

- образ Родины, отражённый в художественных произведениях;

- представление о труде художника, его роли в жизни общества;

- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;

- интерес к художественно- творческой деятельности;

- понимание чувств других людей;

- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

- интереса к характерам и настроениям людей и личностей идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;

- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;

- позиции зрителя и автора художественных произведений.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

- выполнять действия в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- расширять свои представления об искусстве;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные то взрослых, сверстников;

- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусства (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск дополнительной информации с помощью взрослых;

- работать с дополнительными текстами;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

- выбирать из некоторых вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

- формулировать собственное мнение;

- выполнять работу со сверстниками;

- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

- договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

- узнавать мнение друзей или одноклассников;

- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать своё мнение.
Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);

- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

- воспринимать красоту архитектуры и понимать её роль в жизни человека;

- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

- видеть проявления художественной культуры вокруг6 музеи искусства, архитектуры, дизайн;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

- изображать простейшую линию горизонта и её особенности;

- различать хроматические и ахроматические цвета;

- владеть дополнительными приёмами работы с новыми графическими материалами;

- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет;

- моделировать цветок из простейшей базовой формы;

- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать и изображать различные виды линии горизонта;

- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

- передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приёмами;

- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объёма или пространства;

- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство

Обучающийся научится:

- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;

- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

- осознать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать настроение в пейзажах;

- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

- изображать старинные русские города по памяти или представлению;

- создавать узоры народов мира;

- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

- совмещать работу на плоскости и в объёме.
Содержание курса (135ч)

Раздел 1. Природа – главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи) (34 ч.)

Азбука рисования: Мы- семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.

Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). « Мой друг рисует горы, далёкие , как сон» ( передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). « Горы- это небо, покрытое камнем и снегом» ( работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга?

(особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). « Запад есть запад, восток есть восток…» ( особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). « Славный остров Гдетотам…» ( знакомство с особенностями изображения острова). Шум далёкий водопада ( знакомство с особенностями изображения водопада).

Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое « роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России – творческая работа).

Раздел 2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) (32 ч)

Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки чёрного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).

Впечатление. Выражение: Близко-далеко (изображение трёх предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко-высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и рассвете). Краски на воде ( особенности изображения водоёмов -цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира).

В мастерской художника: Красным по зелёному (о творчестве А. И. Куинджи). Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).

Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретённых на уроках данного раздела).

Раздел 3. Искусство в человеке. ( Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись.) (32ч.)

Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.

Впечатление. Выражение: « И аромат цветов плывёт…» ( знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок ( способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами).Мастер -золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображение города, стоящего на воде, - отражение, перспектива).

В мастерской художника: Пруд в саду Моне ( о творчестве К. Моне).

Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).

Раздел 4. Человек в искусстве. ( Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) ( 33 ч.)

Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.

Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигур человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу. Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).

В мастерской художника: « Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В. А. Серова). « Я напишу сказку, ты её нарисуешь (о творчестве художников-иллюстраторов).

Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала).

Знакомство с музеем: (4ч) Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А,С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

1 класс.



Тема урока

Кол-

во

ур-в

Тип

урока

Учеб.-

твор-е

зад-е

Элементы

содержания

Требования к

уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

ЦОРы

Введение. Знакомство с художественными материалами (3 часа)



1

Берем в руки карандаш (базовые

упражнения)



1



















2

Берем в руки кисти. Прозрачность

акварели (базовые упражнения)


1













Беседа




3

Берем в руки кисти. Возможности

гуаши (базовые упражнения)


1













Коллективная работа, составление устного рассказа «Дерево в осеннем убранстве»




Раздел 1. Природа - главный художник 7 ч

Шире круг (коллективная работа) 1 ч


4

Природа вокруг нас

1

Урок - экскурсия










Творческая работа




5

Обитатели неба


1

Урок - экскурсия

Книжка-малышка «Загадки о ветре»

Наблюдение за ветром

Бережно относиться к природе.

Развивать фантазию.

Придумывание и прослушивание загадок о ветре




6

Обитатели земли


1

Викторина

Создание книги загадок об овощах

Рассматривание овощей, пословицы и поговорки об осени

Уметь описывать овощи по плану, знать пословицы и поговорки об осени

Рассматривание и описание овощей, аукцион пословиц и поговорок




7

Между небом и землей

1

Игра

Составление кроссворда

Рассматривание плодов кустарников и деревьев. Подбор заданий для кроссворда

Уметь описывать плоды по плану, уметь подбирать правильно вопросы к кроссворду

Кроссворд




8

Природные стихии

1



















9

Путешествие воды


1

Урок - экскурсия

Викторина «Перелетные птицы»

Поведение птиц

Научиться различать птиц, выявлять особенности их поведения

Фронтальный, индивидуальный опрос




10

Живое тянется к солнцу


7

1

Изучение нового.

Гуашь

Придумать композиционное расположение элементов на варежке

Виды орнамента, правила его построения, цветовой контраст



Беседа, построение орнамента, выставка и анализ работ




11

Шире круг

1

Изучение нового.

Гуашь

Коллективная работа «Первый снег»

Использование техники набрызга, работа с графическими материалами,

Работать графическими материалами и использованием белил для набрызга. Изображать зимний лес

Техники набрызга, работа с графическими материалами, беседа, выставка и анализ работ




Раздел 2. Мир цвета. 10 часов

12

Краски неба и земли.


2

Изучение нового. Гуашь




Краски холодной гаммы, дополнительные цвета, смешивание красок, первичное представление о построении фигуры человека на плоскости

Работать гуашью, выполнять фон в холодной гамме, изображать детские игры

Беседа, изображение белилами снега, на земле, неба, любимой детской забавы, выставка и анализ работ




13

Где ночует радуга.

1

Изучение нового. Акварель




Свойства акварели, правила работы в смешанной технике

Работать акварелью, изображать узоры на окне

Беседа, работа «узор на окне», выставка и анализ работ




14

Эксперимент Исаака Ньютона

1

Закрепление полученных знаний




Новогодние традиции разных стран

Работать с разными материалами, познакомиться с новогодними традициями разных стран, изготовить колпак

Беседа, выставка и анализ работ




15

По законам радуги

1

Изучение нового. Пластилин




Работа художника в цирке, правила работы с пластилином

Работать пластилином. Лепка фрагмента циркового представления

Беседа, выставка и анализ работ




16

Зимой и летом – разным цветом

2

Изучение нового. Работа с разными материалами

Подводный мир, аквариум

Способы последовательного изображения рыб, использование подручных материалов в работе, знакомство с обитателями подводного мира

Работать с разными видами бумаги, изобразить рыбки, изобразить подводный мир

Беседа, коллективная работа, выставка и анализ работ




17

Гаммы удивительных оттенков

1

Изучение нового. Гуашь

Сказочный домик для собачки

Последовательное рисование дома,

Работать гуашью, изображение сказочного домика для собачки

Беседа, выставка и анализ работ




18

Весна и осень – в гости просим

1

Изучение нового. Работа с бумагой

Оригами «Собачка»

Ознакомление с новым видом художественного изображения - бумагопластикой

Работать способом складывания бумаги (оригами, бумагопластика). Изготовление собачки

Беседа, выставка и анализ работ




19

Художник, влюбленный в осень

1

Изучение нового. Работа с бумагой и тканью

Аппликация из ткани

Знакомство с разными способами и приемами аппликации

Работать с бумагой и тканью, изготовление аппликации «Мой папа стал малышом»

Беседа, выставка и анализ работ




20

Ходит солнышко по кругу

1

Изучение нового. Гуашь

Портрет «Мамина улыбка»

Представление о портрете как жанре изобразительного искусства

Работать гуашью, изображение портрета мамы

Беседа, выставка и анализ работ




21

Оранжевое небо

1

Изучение нового. Гуашь

Коллективная работа «Чудо-букет»

Ознакомление с понятием «декоративность»

Работать с разными видами бумаги, изготовление цветов и листьев для коллективной работы «Чудо-букет»

Беседа, выставка и анализ работ




Раздел 3. Искусство в человеке. 10 часов

22

Художник - живописец

1

Изучение нового. Пластилин

Лепка кошки

Формирование знаний об анималистическом жанре в скульптуре, ознакомление со способами лепки

Работать пластилином, лепка кошки

Беседа, выставка и анализ работ




23

Художник, полюбивший лес

1

Закрепление полученных знаний

Изображение портрета друга

Подведение итогов, формирование знаний портретного изображения

Работать восковыми мелками, изобразить портрет друга

Беседа, выставка и анализ работ




24

Деревья поведали…

8

Изучение нового. Гуашь

Весеннее небо с облаками

Знакомство с картинами И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели», понятия «пейзаж», «художник-пейзажист»

Работать гуашью, изобразить весеннее небо с облаками

Беседа, выставка и анализ работ




25

Скульптор

1

Изучение нового. Журнальная бумага

Веточка вербы

Знакомство с журнальной бумагой

Работать с журнальной бумагой, изобразить ветки дерева на фоне неба

Беседа, выставка и анализ работ




26

Творческое содружество

1

Изучение нового. Акварель

Дерево с отражением

Новая техника изображения –монотопия, «по – сырому»

Работать акварелью, изобразить дерево с отражением способом монотопии

Беседа, выставка и анализ работ




27

Архитектор

1

Изучение нового. Работа с бумагой

Изготовление птиц

Конструирование из бумаги птиц

Работать с бумагой, изготовление птиц

Беседа, выставка и анализ работ




28

Пряничный домик

1

Изучение нового. Пластилин

Изготовление некоторых весенних цветов

Новый способ изображения – рисунок пластилином

Работать с пластилином, изображение весенних цветов

Беседа, выставка и анализ работ




29

Дизайнер

1

Изучение нового. Работа с бумагой

Разноцветные букашки




Работать с бумагой, изображение насекомых

Беседа, выставка и анализ работ




30

Золотая трава хохломы

1

Изучение нового. Гуашь

Коллективная работа «Танец бабочек - красавиц»

Знакомство с законом симметрии

Работать гуашью, изображать бабочек способом монотопии

Беседа, выставка и анализ работ




31

Изумрудный город

1

Закрепление полученных знаний




Подведение итогов, создание благоприятной атмосферы

Проверить УУД учащихся в форме игровых заданий

Беседа, викторина




Раздел 4. Человек в искусстве. 2 часа

32

Человек – звезда

Три возраста






















33

С любовью к детям

Рисуем детский портрет






















Гога). «Свеча горела на столе…» (о творче_

стве И.Ф. Хруцкого). Ангел_хранитель.

Символ святой Руси (о творчестве А. Руб_

лева).

Раздел 3. Искусство в человеке.

(ДекоративноAприкладное искусство.

Бытовой жанр. Перспектива. Орнаменты

и узоры в архитектуре)

Азбука рисования: Элементы русских

узоров в архитектуре. Элементы русских

узоров в одежде.

Впечатление. Выражение: «Поле. Рус_

ское поле» (повторение материала о линии

горизонта и воздушной перспективе). За_

гадочная русская душа (композиция груп_

пового портрета). Русская изба (знаком_

ство с особенностями фасада русской из_

бы). Зачерпни воды в ковш… (Посуда. Ме_

бель. Игрушки). Ладьи неторопливый бег.

(Лодки. Корабли. Реки и моря). Карл Фа_

берже _ мастер золотые руки (изображе_

ние пасхального яйца). Русский сине_голу_

бой узор «гжель» (знакомство с росписью

«гжель»).

В мастерской художника: Входите,

гости дорогие (о творчестве В.М. Макси_

мова). Народная игрушка (знакомство с

видами народных игрушек).

Коллективная работа: В русской избе

(обобщение пройденного материала).

Раздел 4. Человек в искусстве (Основы

иллюстрации. Портретная композиция.

Стилизованный рисунок)

Впечатление. Выражение: Заколдован_

ная царевна. Сказка о Царе Салтане: Город

со дворцом; Под елью белка; Тридцать три

богатыря; Царевна Лебедь (создание ил_

люстраций к сказкам).

В мастерской художника: Иллюстра_

тор_сказочник (о творчестве И.Я. Билиби_

на). Билибинский стиль. Сказочный мир

Соломко (о творчестве С.С. Соломко).

Уроки за компьютером: Звездный ор_

намент. Северное сияние (элементарные

навыки изображения орнамента и работы

с кистями в программе Paint).

Знакомство с музеем: музеи_заповед_

ники Кижи, Талашкино.

Знакомство с художественными

материалами 3 ч

Мир цвета 8 ч

Краски неба и земли 1 ч

Где ночует радуга 1 ч

Эксперимент Ньютона 1 ч

По законам радуги 1 ч

Зимой и летом _ разным цветом 1 ч

Весна и осень _ в гости просим 1 ч

Ходит солнышко по кругу 1 ч

Оранжевое небо

(коллективная работа) 1 ч

Искусство в человеке 8 ч

Художник_живописец 1 ч

Деревья поведали 1 ч

Скульптор 1 ч

Архитектор 1 ч

Пряничный домик 1 ч

Дизайнер 1 ч

Золотая трава хохломы 1 ч

Изумрудный город

(коллективная работа) 1 ч

Человек в искусстве 3 ч

Человек _ звезда 1 ч

Три возраста 1 ч

Рисуем детский портрет 1 ч

Знакомство с музеем 2 ч

Резерв 2 ч


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск