Скачать 47.44 Kb.
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ (доклад из опыта работы на заседании ШМО 08.10.12) Автор: Мишина Екатерина Александровна В последнее время все чаще говорится о здоровье детей. Положение сложилось тяжелое. На помощь школе должны прийти здоровьесберегающие технологии. Научить ребенка быть здоровым душой и телом, творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия, одна из целей моей педагогической деятельности. Уроки разрабатываю в режиме двигательной активности, использую оздоровительные минутки, аутотренинги, физкультурные и танцевальные минутки, дыхательную гимнастику, что предупреждает утомляемость. Оздоровительные минутки содержат не только физические упражнения, но и «этюды для души» по развитию у детей творческого мышления. Тема: «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел». 4класс Цели: 1) ввести прием сложения и вычитания многозначных чисел; закрепить изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; продолжить работу над изучением устной нумерации многозначных чисел; 2) создать условия ощущения радости у детей в процессе обучения с помощью выполнения кинезиологических упражнений, эффективных для сохранения и укрепления здоровья; 3) развивать мышление, речь, творческие способности, культуру здоровья, умение сотрудничать в групповой и парной деятельности. Оборудование: /для учителя/ - 1) алгоритм сложения и вычитания ; 2) желтый мел; / для учащихся/ 1) грецкие орехи (по 2 шт.); 2) карточки с примерами для самостоятельной работы (1 и 2 вариант); 3) листки чистые для групповой работы; 4 ) эмблемы настроения ( по 3 шт.) ХОД УРОКА. I. ОРГ. МОМЕНТ- 1мин -Приветствие гостей кивком головы. - Дети, поделитесь , пожалуйста, со мной своим настроением! / поднимают эмблемы настроения / А для работы какой лучше настрой выбрать? - Поэтому для создания рабочей обстановки давайте выполним УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЫХАНИЯ 3-4 минуты Гудок паровоза Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1 -2 с, с шумом выдох через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Учимся дышать в темпе 3-6. Вдох короче 1-3 счета. Задержка дыхания, выдох длинный (1—6 счетов). Эмоциональный настрой класса: улыбнитесь, пожмите друг другу руку , пожелайте удачи. II. АОЗ
10 мин Цель: повторить устную нумерацию многозначных чисел. 430 260501 784106 127 531428 803 - Прочитайте про себя , а потом вслух. - На какие 2 группы можно разделить эти числа? -Докажи. -Какими классами представлены трехзначные и шестизначные числа? - С какими из них вы хотели работать на уроке? Аргументируй свой ответ.
Цель: уметь прочитать шестизначное число и охарактеризовать его по таблице разрядов. - Разбейтесь на группы. На листке группа пишет любое шестизначное число, просит его прочитать и задать по одному вопросу, используя понятия «класс», «разряд». УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ» 2-3 минуты « КРЮКИ». 1Сидя на стуле делайте попеременные перекрестные движения руками и ногами 2.Прикосайтесь руками к противоположным ногам в разных направлениях III . ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ 15 мин Мы продолжаем работу с шестизначными числами. -Можно ли эти числа складывать или вычитать? - Это новое для нас? - Кто желает проверить данное утверждение? Работа у доски / сначала 1 чел., потом еще 1 чел./ -Выбери любые два шестизначных числа. - Что поможет нам правильно осуществить сложение? /АЛГОРИТМ/ -Почему? / т.к. многозначные числа / Последовательно выставляю опорные слова алгоритма. Аналогичная работа с вычитанием. -Так над чем мы работали? -Что вы открыли для себя нового? /ВЫВОД/ - Давайте сверим свое открытие с правилом в учебнике. /ЧТЕНИЕ ПРАВИЛА/ - Для чего надо знать + и – многозначных чисел? -Люди какой профессии сталкиваются с решениями таких примеров? Упражнения :2-3 мин 1. массаж кочиков пальцев; 2. с грецкими орехами.
Цель: закрепим сложение и вычитание многозначных чисел. ЗАДАНИЕ №3: учебник №7 Работа в парах сменного состава./1вариант по1примеру решает с пришедшим 2 вариантом, еще раз меняются/ПРОВЕРКА на доске/ /Такая же работа со 2 вариантом/ ПРОВЕРКА на доске/ УПРАЖНЕНИЯ ПЕРЕД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ:
Цель: выявить умения сложения и вычитания многозначных чисел. Карточки с заданием /4 примера у каждого варианта/
5мин-Чему учились на уроке? -Нужны ли эти знания ? -Кто испытывал трудность? -А кто с удовольствием продолжил бы урок?
-Оцени свое участие на уроке с помощью эмблем. -Всем спасибо за урок. ПРИЛОЖЕНИЕ
Задуть одну свечу; пять свечей.
В положении стоя скрестить согнутую в колене левую ногу с локтем правой руки . Тоже самое проделать с другой ногой и рукой 4-5раз. Упражнение « Крюки».1-2 мин В положении стоя скрестить ноги, скрестить руки, выворачивая скрещенные руки.
письменных работ. Массаж кончиков пальцев с грецкими орехами.1-2 мин Два ореха положить между ладонями и катать их.
« Восьмерки для глаз со скрещиванием рук»2-3 мин Скрестив большие пальцы рук , напротив переносицы описываем лежащую на боку восьмерку, следя глазами за движением рук. 3-4 раза. «Кулак-ребро-ладонь» команду выполняем с помощью рук на парте, меняя положение.2-3 мин АЛГОРИТМ сложения и вычитания многозначных чисел / с использованием опорных слов/ Записываю… Складываю… Вычитаю… / Если…, то…/ Переношу Занимаю… Продолжаю… Получилось… |