Скачать 454.23 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по физкультуре 2 « и » класса Рабочая программа по физической культуре в 2 «и » классе МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» разработана в полном соответствии с « Программой 1-4 классов коррекционного образовательного учреждения VIII вида » под редакцией В. В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999г. и «Программой обучения глубоко умственно отсталых детей », научно- исследовательский институт дефектологии АПН СССР, Москва- 1983 ( Составитель- НИИ дефектологии АПН СССР) Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» ( 1 вариант). Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья . Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. В основу рабочей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков.Обучающиеся с умеренной степенью умственной отсталости имеют интеллектуальный дефект и значительные отклонения в физическом и двигательном развитии, что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того, чтобы обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья усвоили упражнения, инструкции к ним - необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. В рабочей программе по физкультуре 2 «и» класса подобраны такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Одной из характерных особенностей обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости является инертность нервных процессов, их стереотипность и, обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки, они не могут воспроизвести даже хорошо разученные, знакомые упражнения. Поэтому при планировании уроков предусмотрено разучивание одних и тех же заданий в различных условиях. В работе с обучающимися данной категории словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной для усвоения упражнения. Поэтому требуется непосредственная помощь обучающимся в процессе воспроизведения задания. Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, грубая эндокринная патология, диспластичность развития обязывают учителя быть особенно осторожным в подборе физических упражнений, в их дозировке и темпе проведения, как отдельных заданий, так и всего урока. Каждый урок по физической культуре планируется в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям; чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующим возможностям обучающихся. В настоящую программу включены следующие разделы: Элементы лёгкой атлетики, гимнастики, общеразвивающие и корригирующие упражнения, прикладные упражнения, способствующие развитию прикладных умений и навыков, игры и игровые упражнения.Раздел Лыжная подготовка во 2 «и» классе не изучается. В процессе физического воспитания необходимо добиваться решения конкретных задач:учить детей готовиться к уроку физкультуры; учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю; учить детей правильному передвижению из класса на урок физкультуры; учить ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы); учить простейшим исходным положениям при выполнении обще развивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, в сторону, вверх, вниз); учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя); учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя; учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному; прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков; обучать мягкому приземлению в прыжках; учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги; учить правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их; учить метаниям, броскам и ловле мяча; учить ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку; учить выполнять простейшие упражнения в определённом ритме; учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке; учить преодолению различных препятствий; учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжёлых вещей; учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх. В связи с аварийным состоянием спортивного зала и не отвечающей требованиям СанПин пришкольной спортивной площадкой в рабочую программу не включено изучение следующих разделов и тем: Лазание, перелезание, подлезание: Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз до 5 рейки, приставными шагами под контролем учителя. Эти темы заменены более глубоким изучением тем из соответствующих разделов. Общее количество 66 часов 2 час в неделю. Пояснительная записка к рабочей программе по физкультуре подготовительного класса Рабочая программа по физической культуре подготовительного класса МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» разработана в полном соответствии с « Программой подготовительного класса коррекционного образовательного учреждения VIII вида » под редакцией В. В. Воронковой. Москва « Просвещение » 1999г. Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» ( 1 вариант). Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья . Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: - коррекция и компенсация нарушений физического развития ; - развитие двигательных способностей в процессе обучения; -формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие у обучающихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; -укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями , способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям просматриваются следующие принципы: - индивидуализация и дифференциация процесса обучения; - коррекционная направленность обучения; - оптимистическая перспектива: -комплексность обучения на основе прогрессивных психолого- педагогических и психолого- физиологических теорий. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу включены следующие разделы: Сведения по физической культуре Основные движения Раздел «Основные движения » включает ходьбу, бег, прыжки, ползание и лазанье, равновесие, лыжные прогулки . Обучение детей элементам лёгкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей двигательных качеств. При проведении уроков широко используется дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся. Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход. В связи с аварийным состоянием спортивного зала и не отвечающей требованиям СанПин пришкольной спортивной площадкой в рабочую программу не включено изучение следующих разделов и тем: «Лазанье»: - лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз ( высота 1м ) удобным для ребёнка способом. - передвижение вправо и влево , стоя на рейке гимнастической стенки. Общее количество 33 часа. 1 час в неделю. 2. Требования к уровню подготовки обучающихся в подготовительном классе. Знать : - Одежда и обувь для занятий - Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями, Уметь: Строевые упражнения - строиться с помощью учителя в колонну - выполнять повороты по ориентирам Общеразвивающие упражнения - выполнять основные положения и движения рук, ног, туловища и головы 3. Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся подготовительного класса класса. Обучающимся подготовительного класса отметки в классный журнал не выставляются , но устно они поощряются учителем за старание , за правильное выполнение упражнений , участие в игре. Пояснительная записка к рабочей программе по физкультуре 2 класса Рабочая программа по физической культуре во 2 классе МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» разработана в полном соответствии с « Программой 1-4 классов коррекционного образовательного учреждения VIII вида » под редакцией В. В. Воронковой. Москва « Просвещение » 1999г. Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» ( 1 вариант). Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья . Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: - коррекция и компенсация нарушений физического развития ; - развитие двигательных способностей в процессе обучения; -формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; -укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями , способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям просматриваются следующие принципы: - индивидуализация и дифференциация процесса обучения; - коррекционная направленность обучения; - оптимистическая перспектива: -комплексность обучения на основе прогрессивных психолого- педагогических и психолого- физиологических теорий. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу включены следующие разделы: Гимнастика Лёгкая атлетика Лыжная подготовка Подвижные игры Раздел «Лёгкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение детей элементам лёгкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей двигательных качеств. При проведении уроков по лыжной подготовке особое внимание уделяется соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников. При проведении уроков широко используется дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся. Обчающиеся , отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе , от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход. В целях контроля во 2 классе проводится два раза в год ( в сентябре и в мае) учёт двигательных возможностей и подготовленности обучающихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину с места, метанию на дальность. Оценка по предмету « Физическая культура » определяется в зависимости от степени овладения обучающимися двигательными умениями ( качество ) и результатом, строго индивидуально. В связи с аварийным состоянием спортивного зала и не отвечающей требованиям СанПин пришкольной спортивной площадкой в рабочую программу не включено изучение следующих разделов и тем: « Висы »: - В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. - Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки Эти темы заменены более глубоким изучением тем из соответствующих разделов. Общее количество 68 часов. 2 часа в неделю. Пояснительная записка к рабочей программе по физкультуре 1 класса Рабочая программа по физической культуре в 1 классе МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» разработана в полном соответствии с « Программой 1-4 классов коррекционного образовательного учреждения VIII вида » под редакцией В. В. Воронковой. Москва « Просвещение » 1999г. Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» ( 1 вариант). Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья . Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: - коррекция и компенсация нарушений физического развития ; - развитие двигательных способностей в процессе обучения; -формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; -укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями , способствует социализации обучающегося в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям просматриваются следующие принципы: - индивидуализация и дифференциация процесса обучения; - коррекционная направленность обучения; - оптимистическая перспектива: -комплексность обучения на основе прогрессивных психолого- педагогических и психолого- физиологических теорий. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу включены следующие разделы: Гимнастика Лёгкая атлетика Лыжная подготовка Подвижные игры Раздел «Лёгкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение детей элементам лёгкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей двигательных качеств. При проведении уроков по лыжной подготовке особое внимание уделяется соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников. При проведении уроков широко используется дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся. Обучающиеся , отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе , от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход. В целях контроля в 1 классе проводится два раза в год ( в сентябре и в мае) учёт двигательных возможностей и подготовленности обучающихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину с места, метанию на дальность. Оценка по предмету « Физическая культура » определяется в зависимости от степени овладения обучающимися двигательными умениями ( качество ) и результатом, строго индивидуально. В связи с аварийным состоянием спортивного зала и не отвечающей требованиям СанПин пришкольной спортивной площадкой в рабочую программу не включено изучение следующих разделов и тем: «Лазанье»: - произвольное лазание по гимнастической стенке ,не пропуская реек… Эти темы заменены более глубоким изучением тем из соответствующих разделов Общее количество 33 часа. 1 час в неделю. Пояснительная записка к рабочей программе по физкультуре 3 класса Рабочая программа по физической культуре в 3 классе МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» разработана в полном соответствии с « Программой 1-4 классов коррекционного образовательного учреждения VIII вида » под редакцией В. В. Воронковой. Москва « Просвещение » 1999г. Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» ( 1 вариант). Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья . Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: - коррекция и компенсация нарушений физического развития ; - развитие двигательных способностей в процессе обучения; -формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; -укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями , способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям просматриваются следующие принципы: - индивидуализация и дифференциация процесса обучения; - коррекционная направленность обучения; - оптимистическая перспектива: -комплексность обучения на основе прогрессивных психолого- педагогических и психолого- физиологических теорий. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу включены следующие разделы: Гимнастика Лёгкая атлетика Лыжная подготовка Подвижные игры |