Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 454.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации07.05.2014
Размер454.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка

к рабочей программе по физкультуре 2 « и » класса
Рабочая программа по физической культуре в 2 «и » классе МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» разработана в полном соответствии с

« Программой 1-4 классов коррекционного образовательного учреждения VIII вида » под редакцией В. В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999г. и «Программой обучения глубоко умственно отсталых детей », научно- исследовательский институт дефектологии АПН СССР, Москва- 1983 ( Составитель- НИИ дефектологии АПН СССР)

Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» ( 1 вариант).

Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья . Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

В основу рабочей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков.Обучающиеся с умеренной степенью умственной отсталости имеют интеллектуальный дефект и значительные отклонения в физическом и двигательном развитии, что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков.

Для того, чтобы обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья усвоили упражнения, инструкции к ним - необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. В рабочей программе по физкультуре 2 «и» класса подобраны такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Одной из характерных особенностей обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости является инертность нервных процессов, их стереотипность и, обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки, они не могут воспроизвести даже хорошо разученные, знакомые упражнения. Поэтому при планировании уроков предусмотрено разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.

В работе с обучающимися данной категории словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной для усвоения упражнения. Поэтому требуется непосредственная помощь обучающимся в процессе воспроизведения задания.

Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, грубая эндокринная патология, диспластичность развития обязывают учителя быть особенно осторожным в подборе физических упражнений, в их дозировке и темпе проведения, как отдельных заданий, так и всего урока.

Каждый урок по физической культуре планируется в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям; чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующим возможностям обучающихся.

В настоящую программу включены следующие разделы:

Элементы лёгкой атлетики, гимнастики, общеразвивающие и корригирующие упражнения, прикладные упражнения, способствующие развитию прикладных умений и навыков, игры и игровые упражнения.Раздел Лыжная подготовка во 2 «и» классе не изучается.

В процессе физического воспитания необходимо добиваться решения конкретных задач:учить детей готовиться к уроку физкультуры;

учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;

учить детей правильному передвижению из класса на урок физкультуры;

учить ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);

учить простейшим исходным положениям при выполнении обще развивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, в сторону, вверх, вниз);

учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);

учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному;

прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков; обучать мягкому приземлению в прыжках;

учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;

учить правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;

учить метаниям, броскам и ловле мяча;

учить ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;

учить выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;

учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;

учить преодолению различных препятствий;

учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжёлых вещей; учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх. В связи с аварийным состоянием спортивного зала и не отвечающей требованиям СанПин пришкольной спортивной площадкой в рабочую программу не включено изучение следующих разделов и тем:

Лазание, перелезание, подлезание:

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз до 5 рейки, приставными шагами под контролем учителя. Эти темы заменены более глубоким изучением тем из соответствующих разделов. Общее количество 66 часов 2 час в неделю.
Пояснительная записка

к рабочей программе по физкультуре подготовительного класса
Рабочая программа по физической культуре подготовительного класса МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» разработана в полном соответствии с

« Программой подготовительного класса коррекционного образовательного учреждения VIII вида » под редакцией В. В. Воронковой. Москва

« Просвещение » 1999г.

Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» ( 1 вариант).

Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья . Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

- коррекция и компенсация нарушений физического развития ;

- развитие двигательных способностей в процессе обучения;

-формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- развитие у обучающихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

-укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями , способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям просматриваются следующие принципы:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- коррекционная направленность обучения;

- оптимистическая перспектива:

-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого- педагогических и психолого- физиологических теорий.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы:

Сведения по физической культуре

Основные движения

Раздел «Основные движения » включает ходьбу, бег, прыжки, ползание и лазанье, равновесие, лыжные прогулки . Обучение детей элементам лёгкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей двигательных качеств.

При проведении уроков широко используется дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

В связи с аварийным состоянием спортивного зала и не отвечающей требованиям СанПин пришкольной спортивной площадкой в рабочую программу не включено изучение следующих разделов и тем:

«Лазанье»:

- лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз ( высота 1м ) удобным для ребёнка способом.

- передвижение вправо и влево , стоя на рейке гимнастической стенки.

Общее количество 33 часа. 1 час в неделю.
2. Требования к уровню подготовки обучающихся в подготовительном классе.

Знать :

- Одежда и обувь для занятий

- Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями,

Уметь:

Строевые упражнения

- строиться с помощью учителя в колонну

- выполнять повороты по ориентирам

Общеразвивающие упражнения

- выполнять основные положения и движения рук, ног, туловища и головы
3. Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся подготовительного класса класса.

Обучающимся подготовительного класса отметки в классный журнал не выставляются , но устно они поощряются учителем за старание , за правильное выполнение упражнений , участие в игре.

Пояснительная записка

к рабочей программе по физкультуре 2 класса
Рабочая программа по физической культуре во 2 классе МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» разработана в полном соответствии с

« Программой 1-4 классов коррекционного образовательного учреждения VIII вида » под редакцией В. В. Воронковой. Москва « Просвещение » 1999г.

Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» ( 1 вариант).

Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья . Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

- коррекция и компенсация нарушений физического развития ;

- развитие двигательных способностей в процессе обучения;

-формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

-укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями , способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям просматриваются следующие принципы:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- коррекционная направленность обучения;

- оптимистическая перспектива:

-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого- педагогических и психолого- физиологических теорий.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы:

Гимнастика

Лёгкая атлетика

Лыжная подготовка

Подвижные игры

Раздел «Лёгкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение детей элементам лёгкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей двигательных качеств.

При проведении уроков по лыжной подготовке особое внимание уделяется соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников.

При проведении уроков широко используется дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся.

Обчающиеся , отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе , от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

В целях контроля во 2 классе проводится два раза в год ( в сентябре и в мае) учёт двигательных возможностей и подготовленности обучающихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину с места, метанию на дальность.

Оценка по предмету « Физическая культура » определяется в зависимости от степени овладения обучающимися двигательными умениями ( качество ) и результатом, строго индивидуально.

В связи с аварийным состоянием спортивного зала и не отвечающей требованиям СанПин пришкольной спортивной площадкой в рабочую программу не включено изучение следующих разделов и тем:

« Висы »:

- В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног.

- Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки

Эти темы заменены более глубоким изучением тем из соответствующих разделов. Общее количество 68 часов. 2 часа в неделю.

Пояснительная записка

к рабочей программе по физкультуре 1 класса

Рабочая программа по физической культуре в 1 классе МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» разработана в полном соответствии с

« Программой 1-4 классов коррекционного образовательного учреждения VIII вида » под редакцией В. В. Воронковой. Москва « Просвещение » 1999г.

Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» ( 1 вариант).

Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья . Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

- коррекция и компенсация нарушений физического развития ;

- развитие двигательных способностей в процессе обучения;

-формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

-укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями , способствует социализации обучающегося в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям просматриваются следующие принципы:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- коррекционная направленность обучения;

- оптимистическая перспектива:

-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого- педагогических и психолого- физиологических теорий.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы:

Гимнастика

Лёгкая атлетика

Лыжная подготовка

Подвижные игры

Раздел «Лёгкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение детей элементам лёгкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей двигательных качеств.

При проведении уроков по лыжной подготовке особое внимание уделяется соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников.

При проведении уроков широко используется дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся.

Обучающиеся , отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе , от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

В целях контроля в 1 классе проводится два раза в год ( в сентябре и в мае) учёт двигательных возможностей и подготовленности обучающихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину с места, метанию на дальность.

Оценка по предмету « Физическая культура » определяется в зависимости от степени овладения обучающимися двигательными умениями ( качество ) и результатом, строго индивидуально.

В связи с аварийным состоянием спортивного зала и не отвечающей требованиям СанПин пришкольной спортивной площадкой в рабочую программу не включено изучение следующих разделов и тем:

«Лазанье»:

- произвольное лазание по гимнастической стенке ,не пропуская реек…

Эти темы заменены более глубоким изучением тем из соответствующих разделов

Общее количество 33 часа. 1 час в неделю.

Пояснительная записка

к рабочей программе по физкультуре 3 класса
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» разработана в полном соответствии с

« Программой 1-4 классов коррекционного образовательного учреждения VIII вида » под редакцией В. В. Воронковой. Москва « Просвещение » 1999г.

Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» ( 1 вариант).

Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья . Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

- коррекция и компенсация нарушений физического развития ;

- развитие двигательных способностей в процессе обучения;

-формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

-укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями , способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям просматриваются следующие принципы:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- коррекционная направленность обучения;

- оптимистическая перспектива:

-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого- педагогических и психолого- физиологических теорий.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы:

Гимнастика

Лёгкая атлетика

Лыжная подготовка

Подвижные игры

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск