Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 163.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер163.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 2»
ПРИНЯТО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                                                                         и.о. директора школы

                                                                                                      ________Кондрашова Н. А.

Протокол № _____                                                                   Приказ № ___________

 

«29» августа  2013 г                                                   «30» августа  2013 г                                               
СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по УВР

___________Павшок Н.М.

«30» августа 2013 г                                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учитель: Жвик В.В.

Предмет: Искусство (Музыка), 8 класс

Срок реализации программы: полугодие

2013-2014г

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э.Б.Абдуллин, Т.А.Бейдер, Г.Е.Вендрова, И.В. Кадобнова, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Г.С. Тарасов, А.Е. Трушин) под научным руководством Д.Б. Кабалевского «Музыка» 8 класс (16 часов в полугодие ), в соответствии с ГОС в части обязательного минимума содержания.

Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно- эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения, запечатлённой в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

- развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативного мышления, воображение через опыт собственной музыкальной деятельности;

- воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире - художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Методологическим основанием программы являются современные научные исследования и педагогическая практика, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.

Содержание программы базируется на нравственно – эстетическом, интонационно – образном, жанрово – стилевом постижении школьниками основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Приоритетным в данной программе, является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образа отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и нравственности на восприятие иных культур, обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры, развивает самосознание ребёнка, а так же интерес и уважение к культуре других народов мира.

Преемственность содержания программы выражается в таких аспектах, как:

- освоение учащимися основных закономерностей музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки;

- включение в контекст урока музыки широкого культурологического пространства, подразумевающего выходы за рамки музыки;

- развитие ассоциативно – образного мышления школьников на основе совершенствования «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» путём привлечения образов литературы, изобразительного искусства для расширения их музыкально – слуховых представлений;

- формирование способов, умений и навыков творческой деятельности учащихся на основе усвоения особенностей художественных образов различных видов искусства на уроках музыки.

Основные методические принципы построения программы ориентированы на социализацию учащихся и формирование их личностно – ценностного отношения к музыкальному искусству.

Принцип увлеченности – в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, развитие личностного отношения ребёнка к явлениям музыкального искусства, его творческое самовыражение, активное включение в процесс художественно – образного музицирования.

Принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя – ориентирует учителя на развитие музыкального мышления школьников во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как его сочинил, кто и как его исполнил.

Принцип тождества и контраста, сходства и различия – реализируется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка.

Принцип интонационности – музыкальное произведение открывается перед ребёнком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения музыкальных образов (литературные, зрительные, пластические и др.)

Принцип диалога культур- предполагает знакомство учащихся с народной и профессиональной музыкой других национальностей на основе её сопоставления и выявления общности жизненного содержания, нравственно – эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого творчества представителей разных эпох и культур.

Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп- культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произведение может осваиваться учащимися в процессе слушания и исполнения музыки.

В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:

Хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально – ритмические движения; различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства; освоение музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинения стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной (проектной) деятельности и др.

Реализация данной программы предполагает использование методов художественной педагогики:

Метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки – предполагает организацию совместной деятельности учителя и учащихся, при которой содержание произведения осваивается на разных уровнях: а) понимание художественной значимости данного сочинения в контексте культурных ценностей эпохи, творчества конкретного композитора, особенностей восприятия современного слушателя; б) осознание нравственной проблематики данного сочинения, её направленности на формирование личностных установок учащихся; в) усвоение общих (художественно - эстетических) и частных (языковых) свойствах музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения учащихся к эстетических ценностям.

Метод интонационно- стилевого постижения музыки – действие этого метода проявляется в намеренном соединении на уроке произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей, опирается на проблемность вопросов и организацию творческих заданий, направленных на развитие особенности учащихся «схватывать» своеобразие индивидуального воплощения композиторами и исполнителями вечных тем искусства м связи, отношения между отдельными художественными явлениями.

Метод эмоциональной драматургии урока используется при разработке учителем музыки сценария урока (последовательность учебных задач, содержание и объем звучащей музыки, кульминация урока, «последствие», эмоциональный тонус.)

Метод создания «композиций»- направлен на варьирование в процессе музыкального обучения различных видов музыкальной деятельности. Их сочетание даёт возможность не только усилить эмоциональное воздействие музыки на слушателей – школьников, 6но и совершенствовать навыки коллективного, ансамблевого, сольного исполнения музыки, что способствует более глубокому и эмоционально окрашенному освоению содержания музыкального искусства.

Метод художественного контекста (выхода за пределы музыки)- изучение конкретных музыкальных произведений в связи с художественными творениями других видов искусства (литературы, изобразительного искусства, кино, театра) позволяет учащимся более глубоко постигать содержание музыки, особенности её языка.
Учебник

Автор: Т.И. Науменко, В.В.Алеев.

Название: Музыка 8 класс

Издательство: Дрофа

Количество часов в неделю: 0,5

  • по программе: 16 ч.

  • по учебному плану школы: 0,5 ч. (в неделю)

  • практические работы: 1

  • контрольные работы: 1


1.Цели изучения курса

Компетенции



Общеучебные

  • Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • Освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.




Предметно-ориентированные





2. Структура курса


п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1.

«Вечные темы в музыке»

16

3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Закрепление пройденного материала

1




ИТОГО: 1
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1

«Ансамбль - значит вместе»

1




ИТОГО: 1
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Обучение музыкальному искусству в VIII классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

  • определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно – эстетической деятельности;

  • ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве; понимать значимость классического, народного музыкального искусства, музыки религиозной традиции в их соотношении с массовой музыкальной культурой.


6. Список методической литературы по предмету

Детская энциклопедия

Русская энциклопедия «Происхождение музыки».

Н.Римский-Корсаков «Снегурочка», «Садко»

И.Стравинский «Весна священная»

К.Дебюси «Послеполуденный отдых Фавна», П.Чайковский «Благословляю вас леса».

П.Чайковский «Ромео и Джульетта», Р.Вагнер «Тристан и Изольда», Л.Бетховен «Эгмонт», Г.Свиридов «Тройка»,Д.Шостакович «Соната для альта и фортепиано»

«Вчера»,муз. И сл.Д.Леннона и П. Макартни

О.Митяев «Как здорово»

Ю.Визбор «Милая моя»

Б.Окуджава «До свидания мальчики»

М.Глинка «Херувимская песнь», М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»,«БорисГодунов»,С.Рахманинов «Колокола»

А.Лядов «Рождество твое, Христе Боже Нашъ», П.Чайковский «Декабрь», Н.Римский-Корсаков «Колядные песни», «Светлый праздник»
7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

Русская энциклопедия «Происхождение музыки».

Детская энциклопедия.

CD диск Кирилла и Мефодия

Интернет ресурсы

Календарно – тематическое планирование по музыке. Класс 8, кол-во часов 16 в неделю 1 час. План составлен на основе учебных стандартов школ России. Концепция Д.Б. Кабалевского, реализуемая на основании учебно- методического комплекса «Музыка» Т.И. Науменко, В.В.Алеев.



Название темы

ОУУН и способы деятельности

Основные понятия в теме

Виды контроля

ИКТ

Дата




«Вечные темы в музыке» 1 четверть



















1

Урок №1

«Традиции в музыке»

Детская энциклопедия

Разграничение понятий «мода» и «современность» в музыке.

Подобрать песню, которая будет актуальна через 10 лет. Доказать.

1







2

Урок №2

«Сказка и миф в музыке»

Н.Римский-Корсаков «Снегурочка», «Садко»

И.Стравинский «Весна священная»

К.Дебюси «Послеполуденный отдых Фавна», П.Чайковский «Благословляю вас леса».

Понять, почему композиторы 20 века часто обращаются к темам далёким от злободневных интересов современности.

Назвать произведения музыки, литературы, живописи, отражающие тему.

1







3

Урок №3

«Музыка – язык человеческих чувств»

Д.Шостакович «Бессмертие», С.Рахманинов «Здесь хорошо…», В.А.Моцарт Концерт для фортепиано

Творческая работа

Влияние музыки на настроение людей.

Составить программу концерта из произведений, отражающих различные человеческие чувства

1







4

Урок №4

«Образы людей в музыке»

П.Чайковский «Болезнь куклы», Сцена письма из оперы «Евгений Онегин», Р.Шуман «Грезы М.Глинка «В крови горит огонь желанья»

Особенность характера персонажа переданного в музыке

Подобрать стихотворение по теме.


1







5

Урок №5

«Музыка о любви»

П.Чайковский «Ромео и Джульетта», Р.Вагнер «Тристан и Изольда», Л.Бетховен «Эгмонт», Г.Свиридов «Тройка»,Д.Шостакович «Соната для альта и фортепиано»

Величие музыки в воплощении сложных, глубоких образов.

Ответ на вопрос:

Что общего между персонажами «Тристан и Изольда», «Ромео и Джульетта»

1







6

Урок №6

«Новые краски музыки века»

А.Шенберг «Уцелевший из Варшавы»

Знать понятия «классика», «классический». Определить роль моды в современной музыкальной культуре.

Сделать вывод по вопросу: может ли быть классической современная музыка и в праве ли мы называть современной классику

1







7


Урок №7

Закрепление пройденного материала

Контрольная работа

«Особенность характера персонажа переданного в музыке»




1







8

Урок № 8

«Современность в классической музыке»

Фрагменты произведений звучащих на уроках

Разграничить понятия «традиции», «новаторство» в музыке привести примеры «Авангардизма»

Разучивание авторской песни










9

Урок №9

Урок свободного пения



















2 четверть




10

Урок № 10

«Ансамбль - значит вместе»

Интернет

Творческая работа

Знать особенности и черты ансамблевого исполнения


Составление презентации

1







11

Урок №11

«Ансамбль- значит вместе» (продолжение)

«Вчера»,муз. И сл.Д.Леннона и П. Макартни

Показ презентаций













12

Урок №12

«Бардовская (авторская) песня

О.Митяев «Как здорово» Ю.Визбор «Милая моя»

Б.Окуджава «До свидания мальчики»

Знакомство с жанром «бардовской» песни

Знать определение «бард», «Бардовская песня»

1







13


Урок №13

«Бардовская песня» (Продолжение)

CD диск

Урок концерт по направлениям

Выучить песню «Как здорово…» Митяева

1







14

Урок №14

«Духовно- музыкальная традиция»


М.Глинка «Херувимская песнь», М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»,«БорисГодунов»,С.Рахманинов «Колокола»

Возрождение традиции православия в музыке.

Подобрать стихотворения о колоколах, колокольном звоне.

1







15

Урок №15

«Православные праздники»


А.Лядов «Рождество твое, Христе Боже Нашъ», П.Чайковский «Декабрь», Н.Римский-Корсаков «Колядные песни», «Светлый праздник»

Роль православия в жизни и искусстве России.




1







16

Урок № 16

Обобщение пройденного материала.

Самостоятельная работа







1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск