Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В





Скачать 44.47 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В
Дата публикации22.06.2014
Размер44.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 7 классе

Учитель русского языка и литературы

Ткачева Н.В.

Г. Вышний Волочек

Технологическая карта.

Тема урока: «Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми».

Цель урока: дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определенному слову, правилах его выделения запятыми.

Дорогой друг, сегодня у тебя необычный урок. На нем от тебя потребуется внимание, сосредоточенность, активность. Желаю тебе успехов!

УЭ-1. Входной контроль.

Цель: ты должен проверить, как усвоен материал по теме: «Причастие». Для этого выполни задание №1.

Задание № 1. Выбери правильный ответ.

Причастие – особая форма глагола, которая обозначает:

А) предмет и его признаки

Б) Признак предмета по действию

В) Действие предмета

2 мин.

  1. Ответ сверь с контрольным листом.

  2. Если справился с заданием сам, поставь 3 балла.

  3. Если при помощи параграфа 132 – 1 балл.

Ты справился с первым заданием, молодец, переходи к заданию №2.

Задание№2. Укажите причастие.

А) Синий

Б) Синеет

В) Синеющий

Г) Синеватый

Д) Синея

2 мин.

  1. Ответ сверь с контрольным листом.

  2. Если все верно – 3 балла.

  3. Допущены ошибки – 0 баллов.

Переходи к заданию № 3

Задание № 3. Укажите словосочетание «прич. +сущ.»

А) Бушующее море

Б) Сидящие на дереве

В) Зеркальная поверхность

Г) Выполнивший задание

2 мин.

  1. Ответ сверь с контрольным листом.

  2. Если все верно – 5 балла.

  3. Допущены ошибки – 0 баллов.

Задание № 4. Найдите предложения соответствующие схеме «прич. +завис. слово»

А) Запах нагретой солнцем белой гвоздики наполнял вагон.

Б) Наше внимание привлек дубок, растущий на опушке леса.

В) Изумительны эти растения, которые живут под снегом

  1. мин.

  1. Ответ сверь с контрольным листом.

  2. Если все верно – 3 балла.

  3. Допущены ошибки – 0 баллов.

Если ты справился со всеми заданиями, молодец! Переходи к следующему УЭ -2.

УЭ – 2. Изучение нового материала.

  1. Прочитай параграф № 135.

  2. Если тебе все понятно, дай письменный ответ на вопросы:

А) Что называется причастным оборотом?

Б) Когда причастный оборот выделяется запятыми?

3. Если ты не можешь ответить на какие-либо вопросы, то попроси помощи у учителя.

4. Если параграф № 135 усвоен, переходи к следующему этапу.

  1. мин.

  1. Ответ сверь с контрольным листом.

  2. Если все верно – 3 балла.

  3. Если с помощью учителя – 1 балл.

УЭ – 3.

Дорогой друг, ну а теперь попробуем разобраться с причастными оборотами на письме.

Выбери вариант задания по своим силам.

1 вариант.

  1. 1.Найдите предложение, где причастный оборот выделяется запятой (знаки препинания не расставлены). Обоснуй ответ письменно.

  2. А) Дующий с яростной силой ветер мешал идти.

  3. Б) Хорошо работают умеющие самостоятельно мыслить люди.

  4. В) По утрам железо покрывалось легкой изморось тающей под рукой.

10 мин.

  1. Сверь ответ с контрольным листом.

  2. Если ты справился сам – 5 баллов.

  3. Если с помощью учителя – 3 балла.

  1. Найдите предложение, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены). Обоснуй ответ письменно.

А) Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.

Б) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

В) За столом рылся в книгах приехавший недавно из столицы счетовод.

  1. Сверь ответ с контрольным листом.

  2. Если ты справился сам – 5 баллов.

  3. Если с помощью учителя – 3 балла.

2 вариант.

  1. Какое предложение соответствует данной схеме «сущ., /прич.+завис. словом/ (знаки препинания не расставлены).

А) Мы вошли в лес освещенный осеним солнцем.

Б) Расчищенная дорожка вела к морю.

В) Ветер гнал по дорожкам сорванные с деревьев листья.


10 мин.

  1. Сверь ответ с контрольным листом.

  2. Если ты справился сам – 5 баллов.

  3. Если с помощью учителя – 3 балла.

  1. Какое предложение соответствует данной схеме

«/завис. слово+прич./ сущ.

А) Слова имеющие несколько значений называются многозначными.

Б) Ярко пылающие искры были похожи на звезды.

В) Поля засеянные пшеницей дали всходы.


10 мин.

  1. Сверь ответ с контрольным листом.

  2. Если ты справился сам – 5 баллов.

  3. Если с помощью учителя – 3 балла.

УЭ – 4. Выходной контроль.

Закрепление изученного материала.

Выбери вариант по своим силам.

1 вариант.

  1. Вставьте недостающие знаки препинания.

А) Морозец ударивший ночью сразу все преобразил.

Б) Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.

В) Очень красивые клены, одетые в багряную листву, и желтые березки.

5 мин.

  1. Ответ сверь с контрольным листом.

  2. Если правильно – 5 баллов.

  3. Если нет – 0 баллов.

2 вариант.

  1. Исправь неправильно расставленные знаки препинания.

А) Навстречу проносились поезда, груженные рудой.

Б) Написанная, специалистом книга, была мне интересна.

В) За столом сидят ученики, читающие книгу.

5 мин.

  1. Ответ сверь с контрольным листом.

  2. Если правильно – 5 баллов.

  3. Если нет – 0 баллов.

Сделайте вывод:

УЭ – 5. Рефлексия.

Подсчитай количество баллов, которые ты набрал, и поставь себе оценку.

Как вы оцениваете свою работу?

Понравился ли тебе урок?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconУрок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель...
Петербург, Киев, 3 Юность, Старость. Заснуть Умереть Родиться Лев, 9 японцы
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconУрок литературы в 7 классе по творчеству И. С. Тургенева «Одна и та же жизнь…»
...
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconРазмышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель...
Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы...
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск