Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан





Скачать 135.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Дата публикации22.06.2014
Размер135.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

Рассмотрено

Руководитель МО МБОУ «СОШ им.Х.В.Вагаповас. Березняк»

_________- /Н.Ш. Абдуллина/

Протокол №____ от

«___» ___________ 2012г


Согласовано

Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ им.Х.В.Вагаповас.Березняк»

__________ /Э.М.Сахабиева/

«___» ___________ 2012г


Утверждено

Руководитель МБОУ «СОШ им.Х.В.Вагапова с. Березняк»

________ /А.М.Фахрутдинов/

Приказ № ________ от

«___» ____________ 2012г


Рабочая программа

по русскому языку для 11 класса

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им.Х.В.Вагапова с.Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Зайнагиевой Гелюсы Ахмадулловны, учителя II квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______от

«____» ____________2012г.

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004; примерной программы для средней (полной)общеобразовательной школы; учебного плана МБОУ “СОШ им. Х.В.Вагапова с.Березняк”.(приказ №145 от 25 августа 2012г.)
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).

Цель: повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

Задачи:

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Учебно-методический комплект

    1. Учебник: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы. Москва, «Просвещение», 2011

    2. . Л.А. Тропкина « Русский язык. Поурочное планирование 11» , Волгоград, издательство « Учитель»





Содержание программы

Повторение и обобщение пройденного (2ч.)

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. (1)
Словосочетание (3)
Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение (1 ч.)
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение (9 ч.)
Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения. Предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обособленные члены предложения. Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительных оборотах, обращениях. Вводные слова и вставные конструкции
Сложное предложение (5ч.)
Сложные предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Абзац.
Способы передачи чужой речи (2ч.)
Знаки препинания при прямой речи. Монологическая и диалогическая речь. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Обобщающий урок по синтаксису (1ч.)
Проверочный диктант с грамматическим заданием (1ч.)
Культура речи (9ч.)
Культура речи как раздел науки о языке. Взаимосвязь языка и культуры. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Информационная переработка текста. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Основные этапы работы над сочинением – рассуждением. Сочинение-рассуждение по тексту. Трудные случаи орфографии и пунктуации.
Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

    • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Календарно-тематическое планирование

урока

Изучаемая тема

Дата

Примечание

План.

Факт.

1

Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии










2

Повторение по теме «Морфемика и словообразование», «Части речи». Особенности фонетической, лексической, грамматической системы русского языка










3

Синтаксис. Пунктуация.Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения










4

Словосочетание как синтаксическая единица










5

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания










6

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные










7

Простое предложение. Простое осложненное предложение.

Синтаксический разбор простого предложения










8

Административная контрольная работа (тестирование)










9

Р.н.о. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах










10

Обобщающие слова при однородных членах предложения










11

Тест «Простое осложнённое предложение»










12

Обособленные члены предложения










13

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения










14

Знаки препинания при сравнительных оборотах, обращениях










15

Вводные слова и вставные конструкции










16

Контрольное тестирование










17

Сложные предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении










18

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным










19

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными










20

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении










21

Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Абзац.










22

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.










23

Монологическая и диалогическая речь. Знаки препинания при диалоге.

Знаки препинания при цитатах










24

Обобщающий урок по синтаксису










25

Культура речи как раздел науки о языке. Взаимосвязь языка и культуры. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации










26

Контрольная работа (тест)










27

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Информационная переработка текста










28

Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.Закономерности построения текста










29

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка










30

Основные этапы работы над сочинением- рассуждением










31

Сочинение-рассуждение по тексту










32

Сочинение-рассуждение по тексту










33

Трудные случаи орфографии и пунктуации










34

Трудные случаи орфографии и пунктуации










Дополнительная литература

      1. . Л.А. Тропкина « Русский язык. Поурочное планирование 11» , Волгоград, издательство « Учитель»

      2. .Е.А Владовская «ЕГЭ. Поурочное планирование по русскому языку к ЕГЭ11 класс». Рекомендовано Академией образования, издательство «Экзамен», Москва,2007 год

      3. Журналы: « Русский язык в школе», «Русский язык»- приложение к газете « Первое сентября»

      4. Библиотечка газеты « Первое сентября»

      5. Электронные носители: Репетитор Русский язык. Весь школьный курс
        Репетитор. Тесты по пунктуации
        Готовимся к ЕГЭ. Русский язык

      6. О.В. Волкова, Я.В. Алексеева. Задание с развёрнутым ответом (часть С) ЕГЭ по русскому языку: от проблемы к аргументам (пособие для учащихся). Казань,2012г.

      7. Методические рекомендации по выполнению и оцениванию задания с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку. Сост. Т.О. Скиргайло, О.В. Волкова.- Казань: РИЦ «Школа», 2010 г.

      8. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение» 2005 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconОсновная образовательная программа Среднего (полного) общего образования...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconРуководитель мку «Управление образования исполнительного комитета...
Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconРабочая программа по геометрии 11 класс Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старо-Тахталинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconРабочая программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconР. Ф. Гиздатуллина на педагогическом совете мбоу «асош№1»
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «актанышская средняя общеобразовательная школа №1» актанышского муниципального...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Киртелинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Постановлением...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма основного общего образования муниципального бюджетного...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconРабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу...
Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан iconПриказ №163 от 31 августа 2013 года Образовательная программа основного...
«Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск