Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год





Скачать 278.06 Kb.
НазваниеРабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год
страница1/4
Дата публикации23.06.2014
Размер278.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЦО № 293

________________/Глозман А.Е./

«_____» _______________20___ г.

Рабочая программа

По предмету «Литературное чтение» для 3 класса

На 2012 – 2013 учебный год

Составитель:

Носенкова Т. М.

учитель начальных классов

г. Москва 2012 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В учебном курсе «Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат педагогических наук, доцент О. В. Кубасова), основная цель которого – приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения, через литературу.

Главные задачи курса – формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу; совершенствовать у детей навыка чтения: сознательного, беглого, выразительного; формировать способности к полноценному восприятию литературного текста; усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее

восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального

иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством

накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Реализовать перечисленные выше задачи учителю поможет специально созданный для этого комплект учебников по чтению «Любимые страницы» и сборники методических рекомендаций.

Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видожанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.

Программа составлена на основе авторской программы Кубасовой О.В., рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год, обеспечена учебными пособиями:

  1. Кубасова О.В. Программа к курсу «Литературное чтение» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений.- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010

  2. Кубасова О.В. «Литетатурное чтение» Учебник для 3 класса по литературному чтению. В 4-х частях.- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2012

  3. Кубасова О.В. Тетрадь по чтению.3 кл. - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2012



Содержание программы.
РАЗДЕЛ 1.

« Труд человека кормит, а лень портит».

Учиться понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и осознавать собственное отношение к тому, что написано. Понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и осознавать отношение к тому, что написано.
РАЗДЕЛ 2.

« Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца».

Учиться давать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст. Учиться определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором.
РАЗДЕЛ 3.

« Унылая пора! Очей очарованье».

Принимать участие в конкурсе чтецов. Самостоятельно делать подборку книг на заданную тему
РАЗДЕЛ 4.

« Много хватать – своё потерять».

Осваивать формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произношение реплики героя с использованием мимики, развёрнутой драматизации. Учиться готовить творческий пересказ, составить диафильм к тексту.
РАЗДЕЛ 5.

« Тайное всегда становится явным».

Учиться соотносить содержание произведения с языковыми средства, с помощью которых оно выражено автором, озаглавить иллюстрации и тексты, составить простой план произведения, пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески. Учиться выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, ставить вопросы к прочитанному.
РАЗДЕЛ 6.

« Ежели вы вежливы».

Делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст. Определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором.
РАЗДЕЛ 7.

« Снег летает и сверкает».

Принимать участие в конкурсе чтецов. Учиться самостоятельно делать подборку книг на заданную тему.
РАЗДЕЛ 8.

« Каждый своё получил».

Освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произношение реплики героя с использованием мимики, развёрнутой драматизации. Уметь подготовить творческий пересказ, составить диафильм к тексту.
РАЗДЕЛ 9.

« Жизнь дана на добрые дела».

Учиться выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор и определять их функции в художественной речи, выделять художественные особенности сказок, их структуру, овладевать умением готовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладевать приёмом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагмента текста.
РАЗДЕЛ 10.

« Доброе дело стой смело».

Учиться выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор и определять их функции в художественной речи, учиться выделять художественные особенности сказок, их структуру, овладевать умением готовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладевать приёмом словесного рисования сюжетного и пейзажного текста.

РАЗДЕЛ 11.

« Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

Учиться делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст. Определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором.
РАЗДЕЛ 12.

« Весна идёт, весне дорогу».

Учиться самостоятельно делать подборку книг на заданную тему. Определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором. Принимать участие в конкурсе чтецов.
РАЗДЕЛ 13.

« Любовь – волшебная страна».

Овладевать умением выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор и определять их функции в художественной речи, выделять художественные особенности сказок, их структуру, учиться умению готовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приёмом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагмента текста.
РАЗДЕЛ 14.

« Чудесное рядом».

Осваивать формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развёрнутой драматизации. Овладевать уметь готовить творческий пересказ, составлять диафильм к тексту.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 3 КЛАСС.
Навык чтения

Чтение осмысленное, правильное, выразительное, со скорость 70-80 слов в минуту.
Работа с текстом и книгой

Обучающиеся смогут научиться:

- понимать содержание текста и подтекста произведений более сложных, чем прежде, по художественному и смысловому уровню;

- выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

- работать с толковым словарем;

- использовать при чтении средства интонационной выразительности (логическое ударение, силу и эмоциональную окраску голоса, темпоритм, логические и психологические паузы, мелодику);

- давать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

- определять тему и главную мысль произведения;

- соотносить содержание произведения с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено автором;

- озаглавливать иллюстрации и тексты;

- составлять простой план произведения;

- пересказывать текст подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);

- выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);

- развивать способность к прогнозированию жанра и содержания произведений перед чтением и в процессе его;

- ставить вопросы к прочитанному;

- самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Обучающиеся должны учиться:

- выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;

- выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику, отличать сказку от рассказа;

- использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение);

- накапливать разнообразные видо-жанровые представления об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, лирика, эпические и лирические стихотворения).
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Обучающиеся овладевают навыками:

- уметь готовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;

- освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картинки (индивидуальные и групповые), произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутую драматизацию;

- уметь подготовить творческий пересказ;

- уметь составить диафильм (комикс) к небольшому тексту (устно и графически);

- принимать участие в конкурсах чтецов;

- составлять собственные высказывания на основе прочитанного.


Примерное тематическое планирование по литературному чтению

3 класс

по учебнику О.В. Кубасовой» Литературное чтение» 2012г.

1 четверть

- 27 часов
______________



Дата

Тема урока

У У Д

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание







Труд человека кормит, а лень портит – 10 часов










1




Р. Сеф «Лопата».

Е. Корганова «Лекарство без рецепта»

Формирование навыков сознательного чтения. Освоение литературных понятий «метафора», «аллитерация».

Уметь сознательно и выразительно читать




2




К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Работа над целостным восприятием прочитанного. Развитие воображения.

Уметь читать текст по цепочке.




3




Е.Благинина

«Не мешайте мне трудиться»

Работа с детскими книгами на тему «Книги о трудолюбивых и ленивых детях»

Уметь читать наизусть стихи.




4




С. Баруздин «Бревно»

РНС «Кому горшок мыть»

Обучение осмыслению прочитанного.

Знать отличие сказок о животных, волшебных и бытовых.




5




С.Маршак «Старуха, дверь закрой!»










6




Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Формирование навыков сознательного чтения, обеспечение целостного восприятия текста.

Учиться находить главную мысль сказки.




7




И.Крылов «Стрекоза и Муравей»


Работа над выразительным чтением, пониманием образного языка произведения.

Понимать, что такое «аллегория»





8






Африканская сказка «Лентяйка»


Обучение чтению по ролям, выбор заданных эпизодов сказки; обучение видению жанровых особенностей сказки.


Уметь составлять картинный план и выразительно читать сказку; учиться понимать идею произведения.




9




Р Сеф « Странное дело»

Формирование навыков сознательного чтения.

Уметь находить главную мысль стихотворения




10




. Обобщение по разделу.

Обучение целостному восприятию прочитанного.













Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца – 7 часов










11




РНС «Дочь – семилетка»

Пополнение словарного запаса учащихся. Обучение пониманию и чувственному восприятию образного языка художественного произведения.

Учиться находить в тексте нужные эпизоды, сравнивать и обобщать.




12




РНС «Дочь – семилетка»

Развитие умений акцентировать текст в процессе чтения.

Учиться давать характеристику героям.




13




РНС «Морской царь и Василиса Премудрая»

Развитие умений находить главную мысль произведения.

Уметь находить в тексте фрагменты, соответствующие иллюстрациям учебника.




14




РНС «Морской царь и Василиса Премудрая»

Работа над жанровыми особенностями русской народной сказки.

Уметь: сравнивать два мира – реальный и волшебный, найти границу между ними; выделить художественные особенности сказки, её структуру.




15




Армянская сказка «Золотое яблоко».

Работа над выделением жанровых особенностей сказки.

Учиться понимать главную мысль произведения.




16




К Балычев «Авгиева лаборатория»

Обучение подробному и краткому пересказу.

Уметь составлять план произведения.




17




Обобщение по разделу.









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года
Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,...
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по предмету литературное чтение, икт для 3 класса...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014...
Л. А. Ефросинина. Литературное чтение 4класс, учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений; Л. А. Ефросинина,...
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статус программы: Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» является составной частью основной образовательной программы...
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2011 2015...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 «В» класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету литературное чтение для 4 класса на 2010 -2011 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconРабочая программа «литературное чтение» 1 класс 2012-2013 рабочая программа
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск