Скачать 110.05 Kb.
|
Тема: Музыка польского народа 4 класс. III четверть Тип урока: введение в тему Учитель: Яскель Галина Марьяновна Цель урока: формирование представления о характерных особенностях музыки польского народа. Задачи:
Музыкальный материал:
Оборудование:
Ход урока: Организационный момент. Вход в класс под “Полонез”, музыка Ф.Шопена Учитель. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!». Слайд 1. Я вас поприветствую песней «Хэй, хэй, привет тебе», а вы мне подпевайте припев. А теперь вы поприветствуйте друг друга (Пение в парах). Распевание. «Хэй, хэй, привет тебе» - исполнение с движением (текст песен в папке или на слайде) – 1.50 мин.(2 раза) Сегодня на уроке мы разделимся на группы: математиков (подсчет), искусствоведов (характеристика музыкальных произведений), музыкантов, теоретиков, художников (система цветоощущения). Беседа. Учитель. Ребята, под музыку какого характера вы заходили в класс? К какому жанру относится (танец, марш, песня)? Какой темп? Слайд 2. Чтобы узнать, как называется этот танец, а затем определить тему урока и поставить задачи мы отгадаем кроссворд.
Учитель. Итак, ключевое слово – полонез. Как вы думаете, с творчеством какой страны мы с вами познакомимся сегодня? (Польша). Полонез – польский танец, танец – шествие степенного, торжественного характера. Слайд 3. Тема нашего урока «Музыка польского народа». Что бы вы хотели узнать на уроке? Слайд 4. Цель и задачи. Сегодня на уроке мы с вами:
Слайд 5. Учитель. Польша граничит с Беларусью, г.Гродно расположен недалеко от границы (карта Беларуси, граничащая с Польшей). Слайд 6. Польша – очень красивая страна с необычными архитектурными памятниками (коллаж архитектурных строений Польши). Замечателен польский народ, а народная музыка возникает вместе с появлением народа. Включить энциклопедию. Экскурсия «Польша» Узнать больше о профессиональной музыке Польши нам поможет электронная энциклопедия. Каждая команда получает задание. Задание 1 (математикам). В каком столетии берут истоки польская профессиональная музыка? (9 -10 столетие). Задание 2 (музыкантам). Какие польские народные танцы завоевали популярность? Задание 3(теоретикам). Назовите одного из самых известных композиторов Польши. Задание 4 (искусствоведам и художникам). Какие известные международные конкурсы проходят в настоящее время? Путешествие по музыкальному творчеству Польши. Энциклопедия «Энциклопедия музыки» - 5 мин. Повторяю вопросы командам (отвечают). Слайд 7. Шопен Фридерик (портрет). Родился в Желязовой Воле, под Варшавой (Польша) в семье учителя. Играть на фортепиано Шопен начинает с семи лет. А одиннадцатилетним подростком он уже пробует сочинять музыку. Прослушанный вами полонез написал один из самых известных композиторов Польши – Фридерик Шопен (1810 – 1849). Группа математиков, посчитайте, сколько лет прожил Ф.Шопен(39) и сколько лет прошло со дня его рождения (201 г.). «Теоретики», как вы думаете, Ф. Шопен связан ли с Беларусью. Слайд 8. Фридерик Шопен стал учителем в музыке Наполеону Орде (1807 – 1883 г) - белорусскому и польскому литератору и композитору, музыканту и художнику. Группа математиков, посчитайте, сколько лет прошло со дня рождения. Н.Орда - автор полонезов, мазурок, вальсов и альбомов рисунков, материал для которых собрал во время своих путешествий. Имя художника и его творчество хорошо известно в Беларуси и Польше. Именем Наполеона Орды названа улица в Минске, работа художника (изображение Несвижского замка Радзивиллов) запечатлена на самой крупной белорусской банкноте (100 000 рублей). Мультимедиа выключить. Исполнение. «Ох, і сеяла Ульяніца лянок», бел.н.п. Учитель. Музыка Польши – одна из древнейших славянских музыкальных культур. В польской музыке широко используются скрипка, дуда, ударные инструменты (бубен, трещотки, колокольчики). А какие инструменты используются в белорусской народной музыке? Народная музыка Польши одноголосна, а белорусская народная музыка – многоголосна, ей характерны подголоски. Давайте вспомним белорусскую народную песню «Ох, і сеяла Ульяніца лянок». Исполним ее на два голоса с солистом (исполняем 3 куплета). Слушание и разучивание. «Пан Тик – так», муз. Кшистофа Марцека, сл. Анджея Грабовского. Учитель. Ребята, вы знаете польский язык? Послушайте песню Кшистофа Марцека и Анджея Грабовского и попробуйте догадаться, о чем в ней поется? (Слушают, после слушания повторяю вопрос). Учитель. Что вам помогло понять, что эта песня про часы? Учащиеся. Музыкальное зерно –«тик – так». Учитель. Какие слова вам были понятны? Учитель. С каким языком есть сходство? Учащиеся. С белорусским языком. Учитель. Какие согласные вызывают необычное произношение, характерное для польского народа? (Ц – Ч - Ш – С ). Учитель. Прежде, чем начнем разучивать эту песенку, я предлагаю вам выполнить дикционное упражнение. Произносим сочетание согласных Ц – Ч - Ш – С на выдохе, постепенно ускоряя. Мультимедиа включить. Разучивание. «Пан Тик – так», муз. Кшистофа Марцека, сл. Анджея Грабовского. Разучиваем по приему «Эхо». Напоминаю о правилах посадки. Учитель. Характерной чертой польской танцевальной музыки является синкопа. Синкопа – перенесение акцента с сильной доли на более слабую. Давайте отхлопаем ритмическую группировку, где встречается синкопа. Слайд 9. Слушание. «Мазурка». Учитель. Я предлагаю послушать еще одно польское музыкальное произведение Ф. Шопена «Мазурку». Предлагаю работу в группах: «теоретикам» – найти в словаре, что обозначает слово «мазурка», «искусствоведам» - подобрать при помощи словаря эмоций характеристику этому произведению, «математикам» - при помощи словаря музыкальной речи дать характеристику этому произведению, «художникам» - подобрать цвета, характеризующие, на ваш взгляд, «Мазурку», «музыкантам» - работа над музыкальной грамотой по электронному пособию «Музыкальный класс». Напоминаю о правилах слушания. Учитель. Мазурка встречается и в белорусской музыке. Исполнение. Для польской музыки характерна тесная связь песни с танцем. Какие вы знаете белорусские песни – танцы? «Зайграй жа мне, дударочку», бел.нар.песня – выразительное исполнение с музыкальными, шумовыми инструментами. Группа 1. Солисты – исполняют у доски Группа 2. Танцоры – танцуют по сторонам класса Группа 3. Музыканты – играют на музыкальных шумовых инструментах. Слайд 10. Группа 4. Художники – при помощи таблицы цветоощущений по системе йогов подбирают цвета к песне (на доске). Взаимооценка. Что получилось, а что – нет? Чье исполнение понравилось больше всего? Учитель. Так, какое сходство между польской и белорусской народной музыкой? Ученик. Народные инструменты, тесная связь песни с танцем. Слайд 11. Итог урока. Чтобы вспомнить, что же мы узнали на уроке, ответьте на вопросы кроссворда, ключевое слово – полонез.
Рефлексия. Учитель: Ребята, я попрошу вас с помощью мимики, жеста изобразить своё настроение, покажите мне свои ощущения и в тетрадях самооценки оцените свою работу на уроке. Мне понравилось работать с вами на уроке. В память о нашем уроке я подарю вам открытки с изображением значимых мест Польши. Учитель: Я вижу, что все получили заряд бодрости и хорошего самочувствия. Слайд 12. На этом урок закончен, всем спасибо за внимание, до новых встреч! Выход из класса под музыку «Полонеза» Ф.Шопена. |
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» Цель: закрепить в сознании школьников, что из русского народного творчества сформировался музыкальный язык русской и современной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С глубокой древности и на протяжении веков люди отражали в танце своё отношение к действительности, выражали свои мысли, мечты и... | ||
Урока в 3 а классе Тема : Музыка моего народа Задачи: Развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на знакомом муз | Тема: Хоровая музыка. Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме Хорова́я му́зыка — музыка, звучащая в исполнении хора или предназначенная для исполнения хором | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бинарный урок в 7-м классе (музыка+история) по теме "Патриотизм характерная черта руссского народа" | Рабочая программа для 8 класса разработана на основе авторской программы «Музыка» «Музыка» (Программы «Музыка. 5 9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой – М. Просвещение: 2006). Программа «Музыка» для основной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В пословицах и поговорках любого народа сконцентрированы мудрость, дух и опыт народа. Поэтому знание пословиц и поговорок поможет... | Рабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе авторской... Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа... | ||
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана... | Именной указатель к работам а. Я. Глазунова Аарон Маркович,не принят царём Михаилом в качестве польского "посредника". Нелег 4 | ||
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы... | Рабочая учебная программа музыка Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа... | ||
Обряды и обычаи чувашского народа сквозь призму веков Национальные истоки характера родного народа становятся более явственными и осознанными | Программа рассмотрена «Утверждаю» Средняя общеобразовательная школа №216 с углубленным изучением польского языка имени Адама Мицкевича | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) «Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской... | Рабочая программа По курсу "Музыка" Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2-е издание,... |