Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,





Скачать 426.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
страница1/3
Дата публикации25.06.2014
Размер426.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийский район

«Средняя общеобразовательная школа

п. Луговской»

Рассмотрено на заседании Утверждаю:

Педагогического Директор МБОУ ХМР Совета школы СОШ п. Луговской

Протокол №_1_ Шапарина С.В.

От «30»августа 2013г. ___________________

Руководитель МС:________ «___»___________2013г.
Приказ №393-0 от 31.08.2013г.
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

Скосырева Любовь Юрьевна

2013/2014 учебный год
Литературное чтение

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребёнка в литературу. От качественного обучения в это период во многом зависит полноценное приобщение ребёнка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Курс литературного чтения является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребёнок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора-музыканта.

Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогают избежать односторонности в изучении литературного произведения, возникающей, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. Внимание юного читателя должно быть обращено на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения школьников вошли преимущественно художественные тексты. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

Литературоведческий принцип реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Этот принцип находит своё выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя. Развитие навыка чтения на втором году обучения предполагает постепенное введение чтения про себя. Кроме навыка чтения и речеведческих умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения, решая разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении, разбирая произведения, они обучаются переносу приёмов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов. Коммуникативно-речевой принцип нацелен на проведение уроков-диалогов, уроков воображаемого общения юных читателей с писателем и героями его произведений.

При обучении детей чтению их знания пополняются элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получают первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом.

Цели обучения:

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счёт отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного;

- обучение приёмам чтения про себя на небольших по объёму текстах с постепенным увеличением объёма и количества прочитанных текстов этим способом.

- углубленное понимание прочитанного (от усвоения предметного содержания до осознания основной мысли прочитанного);

- развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя;

- развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.

2.Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения:

- ориентация детей на то, что чтение вслух – это чтение для слушателей, а чтение про себя – это чтение для себя;

- совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе специальных упражнений и тренировки речевого аппарата;

- произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков;

- обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении, развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста, выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умения увеличивать и уменьшать силу голоса от громкой речи до шёпота и, наоборот, в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;

- обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений;

- правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу;

- развивать умение планировать, а затем анализировать своё выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения незнакомого текста – 70-75 слов в минуту (при чтении вслух) и 80-90 слов в минуту (при чтении про себя).

4.Выработка умений работать с текстом:

- подробный и выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;

- установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нём событий, подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением;

- самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом;

- составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя;

- словесное рисование картин к художественным текстам;

- составление рассказов о своих наблюдениях из жизни класса, школы;

- самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;

- сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя);

- внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нём;

- ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 ч)

Основные разделы курса

Самое великое чудо на свете (5ч)

Рукописные книги древней Руси.
   Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (14ч)

Русские народные песни.
  Докучные сказки.
  Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (24 ч)

1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (8 ч)

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (10 ч)

1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1(6 ч)

1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое(16ч)

1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (8ч)

1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 ч)

1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8ч)

1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (8 ч)

Мифы Древней Греции, «Храбрый Персей»,  Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

-метод сотрудничества

-методики проектирования

- дифференцированный подход

- деятельностный подход

- работа по алгоритму и др.

Виды контроля: текущий, тематический и итоговый контроль

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны небольшие по объему письменные работы, а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к которым относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школьника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность, споспособствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Результаты обучения в 3 классе:

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

-чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

-понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

-наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

-этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование следующих умений:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

-самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

-делить текст на части, составлять простой план;

-самостоятельно формулировать главную мысль текста;

-находить в тексте материал для характеристики героя;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять рассказ-характеристику героя;

-составлять устные и письменные описания;

-по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

-высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

-относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

-различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

-видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Место предмета в базисном учебном плане:

В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 136 часов.

Рабочая  программа по курсу «Литературное чтение» 3 класса разработана по государственной программе Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.Г. Головановой.

Для полной реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных умений.
Рассмотрено на заседании Утверждаю:

Педагогического Директор МБОУ ХМР Совета школы СОШ п. Луговской

Протокол №_1_ Шапарина С.В.

От «30» августа 2013г. ___________________

Руководитель МС:________ «___»___________2013г.
Приказ №393-0 от 31.08.2013г

Учебно - тематическое планирование

Часов в неделю ____4__ по программе _136_ по плану 136




1 четверть – 36 ч. II четверть – 28 ч.

III четверть – 40 ч.IV четверть – 32ч.

УМК

  • Литературное чтение. 3 классУчеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ [ Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Головина и др.] – М.: Просвещение, 2012.-223с.

  • Тетрадь по литературному чтению 3 класс. [ Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Головина и др.] – М.: Просвещение, 2012.

  • Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. М. «Вако» 2013.-432с.



п/п

Тема урока


Тип урока

Элементы содержания.

Основные понятия.

Требования к уровню подготовки

Эксперимент:

Д. - демонстрационный

Л. – лабораторный

Дата




I четверть (36ч)

Введение – 1 час

план

фак

1

Введение. Знакомство с учебником


Комбинорованный







Выставка книг;карточки с текстами заданиями;новые книги и раб. Тетради

3.09




Тема 1: Самое великое чудо на свете – 4 часа

2

Знакомство с названием раздела

Вводный урок




Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Карточки с загадками, выставка книг.

4.09




3

Рукописные книги Древней Руси. Подгока сообщения.

Изучение нового материала




Раб. Тетрадь

5.09




4

Первопечатник Иван Фёдоров

Комбинированный




Речевая разминка

7.09




5

Проверка техники чтения

Контрольный урок




Выставка книг. Пословицы и загадки

9.09




Тема 2: Устное народное творчество – 14 часов

6

Знакомство с названием раздела







Учащиеся должны уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст – читать осознанно текст; - сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; - отличать прозаический текст от поэтического; - распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы); - интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщя; - устанавливать связи, не высказаные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; - формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык. - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

Выставка книг

10.09




7

Русские народные песни.

Комбинированный

Лирические и шуточные песни

Выставка книг

12.09




8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Урок изучения нового

Сочинение докучных сказок.

Выставка книг;карточки с текстами и заданиями;

14.09




9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородскаяигруш

Комбинированный урок

Виды прикладного искусства.

Презентация «Прикладное искусство»

16.09




10, 11

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Комбинированный урок

Составление плана сказки. Деление текста на части. Особенности волшебной сказки. Характеристика героев сказки. Сравнение художественного и живописного текстов

Видео

17.09,

19.09




12-14

Иван – царевич и серый волк.

Комбинированный ур







Картины Васнецова

21.09 -26.09




15, 16

Сивка – бурка.

Комбинированный

Выставка книг

27.09,

28.09




17

Художники-иллюстраторы

Изучение нов матери

Книги и картины Васнецова, Билибина

1.10




18

КВН «Устное народное творчест»

Урок оббобщени







3.10




19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

Контрольный урок




Раб. Тетрадь, карточки с планом проекта

4.10




Тема 3: Поэтическая тетрадь – 11 часов

20

Знакомство с названием раздела.

Комбинированный ур

Прогнозирование содержания раздела.

Учащиеся должны уметь:

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; отличать прозаический текст от поэтического; смысловое чтение построение логической цепи рассуждений постановка вопросов .
Учащиеся должны знать\понимать:
– названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой

Презентация «Осень»

5.10




21

Проект «Как научиться читать стихи» (статья Я. Смоленского)

проект




Выставка книг

8.10




22

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».

Изучение нового

Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности.

Выставка книг, портрет Тютчева

10.10




23

Ф.Тютчев «Листья». Сочинение миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

Комбинированный урок

Презентация «Осень»

11.10




24

А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…». «Зреет рожь под жаркой нивой…»

Комбинированный урок

Картины природы. Эпитеты – это слова, рисующие картины природы.

Выставка книг, портрет Фета

12.10




25

И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно..», «Утро».

Комбинированный урок

Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение, как приём создания природы.

Сб.стихов Никитина

15.10




26

И.Никитин «Встреча зимы».

Комбинированный урок

Выставка книг, портрет

17.10




27

И.Суриков «Детство».

Комбинированный урок

Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Выставка книг, портрет

18.10




28

И.Суриков «Зима».

Комбинированный урок

Выставка книг

19.10




29


Путешествие в литературную страну.

Обобщение знаний


Приёмы интонационного чтения, средства выразительности.

Карточки с заданием. Выставка книг

22.10




Тема 4: Великие русские писатели – 24 часа.

30

Знакомство с названием раздела

Комбинированный ур

Прогнозирование содержания раздела




Выставка книг

24.10




31

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.пушкина»

Урок изучения нового материала

Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин.

Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Портрет, выставка книг

25.10




32

А.Пушкин. Лирические стихотворения.

Комбинированный урок

Портрет, выставка книг

26.10




33, 34

А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

Комбинированный урок

Портрет, выставка книг

29.10,

31.10




35

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Комбинированный урок

Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и авторской сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литерй сказки.




Портрет, выставка книг

1.11




36

Контрольная работа







Проверка техники чтения




2.11







II четверть-28ч.

37-39 (1-3)

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Комбинированный урок

Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и авторской сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.




Портрет, выставка книг

12.11-

15.11



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального...
М.: Вентана – Граф, 2010. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа По литературному чтению 3 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПрограмма разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного...
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс
...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа Литературное чтение 2 а класс умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерных программ по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПрограмма разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного...
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПрограмма по литературному чтению рабочая программа по литературному...
Армеевой В. А., Армеевой И. А., с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск