Скачать 119.34 Kb.
|
Из опыта работы Семенчиной Анастасии Владимировны – учителя русского языка и литературы. Использование ЭОР ФЦИОР на уроках литературы 1. Введение В старшей школе уроки литературы должны быть яркими, эмоциональными, с большим привлечением иллюстративного материала. Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным. ЭОР можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. При этом изменяется не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности учителя: учитель перестает быть просто "репродуктором" знаний, а становится разработчиком новых технологий обучения, что, конечно же, повышает его творческую активность, но и требует высокого уровня методической подготовленности. ЭОР – это учебное средство, ориентированное на достижение следующих целей: предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль за результатами обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного . Необходимость использования электронных образовательных ресурсов(ЭОР) сегодня очевидна многим, потому что они - позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; - способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; - позволяют индивидуализировать процесс обучения; - повышают интерес к урокам русского языка и литературы; - активизируют познавательную деятельность учащихся; - развивают творческий потенциал учащихся; - осовременивают урок. ЭОР может использоваться на всех этапах обучения: - при объяснении нового материала; - закреплении; - повторении; - контроле знаний, умений и навыков.
Электронные образовательные модули Федерального центра информационно образовательных ресурсов (ФЦИОР) используются следующим образом: информационные модули – при освоении нового материала; практические – при отработке навыков, умений; контрольные – при проверке знаний учащихся. Работа с модулем предполагает обеспечение каждого обучающегося персональным компьютером, такой урок может проводится в кабинете информатики. Первое, что следует сделать – зайти на сайт fcior.edu.ru Затем найти нужный тематический элемент и выбрать необходимый тип электронных учебных модулей (ЭУМ). На примере урока литературы в 10 классе можно рассмотреть использование трех типов электронных учебных модулей: ЭУМ информационного типа, ЭУМ практического и ЭУМ контрольного типа. Тема урока – «Философская лирика Ф.И.Тютчева». По данной теме можно предложить несколько видов работы
В приведенной ниже таблице представлены перечень используемых ЭУМ и ссылки на Интернет—ресурсы.
3.Заключение. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся, способствует повышению мотивации, разнообразит урок, привлекает своими возможностями старших школьников. Таким образом, использование ЭОР становится объективной необходимостью. Их всесторонне продуманное применение позволит и в дальнейшем повысить эффективность урока, содействовать обеспечению «… инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая: обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода;..» Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход. Приложение. Конспект урока с использованием ЭОР. Тема: Философская лирика Ф.И.Тютчева Предмет: литература Класс: 10 Номер урока в теме: 3 Базовый учебник: Лебедев Ю. В. Русская литература XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Ч. 1.,2- М.:Просвещение, 2010 Цель урока: знакомство с философской лирикой Ф.И.Тютчева, обобщение, систематизация и выявление уровня знаний учащихся по теме «Поэзия Ф.И.Тютчева» Задачи:
используя ЦОР, интегрируя материалы истории, литературы, изобразительного искусства, музыки, познакомить учащихся с философской лирикой Ф.И.Тютчева
- формировать умения ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы, анализировать содержание текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять словесные, звуковые и зрительные образы; - формировать и развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности; - формировать различные виды мышления, памяти, внимания и речи. -формирование умений классифицировать, давать монологический ответ, обобщать, сравнивать; - способствовать развитию положительной мотивации к учебно – познавательной деятельности; - способствовать развитию регулятивных универсальных учебных действий 3.воспитательные - воспитывать чувство толерантности; - воспитывать уважительное отношение и понимание значения природы в жизни человека, духовных ценностей. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, анализ и оценка ответов самими учащимися Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, ЦОР Структура и ход урока: представлены в таблице №1 Таблица 1. Структура и ход урока
|
Из опыта работы учителя русского языка и литературы первой квалификационной... Приемы и методы развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы | «Проблема интеграции на уроках русского языка и литературы в 5-9классах» Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы федотовой о. Н | ||
Доклад на гмо учителей русского языка и литературы в рамках Единого методического дня Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты | Самоанализ профессиональной деятельности Стефановой Ларисы Михайловны,... Й язык и литература. Мне была присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Педагогический стаж работы – 18 лет. 14... | ||
Инновационный опыт учителя русского языка и литературы Беганцовой... Ибо сколько на дереве ни появляется древесины, коры, листьев, цветов, плодов – все это рождается только от корня. Следовательно,... | План самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы | ||
Исследовательская деятельность как форма развития творческих способностей учащихся по литературе Из опыта работы Анищенковой Ирины Викторовны, учителя русского языка и литературы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Бакчарская сош» по теме «Письменность и знания древних египтян» учителя истории Роголевой Натальи Маркеловны и учителя русского... | ||
Урока. Учимся писать письмо. Цель урока Из опыта работы учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории | Информация из опыта работы учителя русского языка и литературы мбоу... Педагогическая биография учителя индивидуальна. Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями... | ||
Проект «Живое слово» как способ формирования у школьников целостной картины мира Из опыта работы Филипповой И. А., учителя русского языка и литературы моу сош №4 г. Грязи Липецкой области | Литература в школе №9. 2002. Семенов С. В., Ткаченко А. А. «Диалог культуры, заметки на полях» Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории моу «Павловский лицей» Оренбургского района | ||
«Экология человеческой души». (Из опыта проведения внеклассной работы... Авторы-составители: Добрынина Н. М., Недобежкина Т. Н., Чуканова Т. И., учителя русского языка литературы | Федорова Светлана Валентиновна- учитель русского языка и литературы... Также комиссия отметила у Хохловой А. хорошо сформированные коммуникативные умения и навыки, умение самостоятельно работать и мыслить.... | ||
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка... Опыт работы учителя русского языка и литературы муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | Доклад использование современных образовательных технологий на уроках... Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской... |