Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность





Скачать 110.01 Kb.
НазваниеПрезентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность
Дата публикации27.06.2014
Размер110.01 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Литература > Презентация

Секция «Обновление образовательных стандартов»

Использование проектных технологий и активных форм обучения на уроках русского языка и литературы



"Использование проектных технологий и активных форм обучения на уроках русского языка и литературы".
«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь».
Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности». Можно соглашаться с запросами рынка и общества, предъявляемые к образованию, или нет, но несомненным является то, что освоение учащимися современных технологий, практическая направленность получаемых знаний, умение ставить цель, выдвигать гипотезу, искать пути решения проблемы, решать её и делать выводы - компетенции, которые становятся жизненно необходимыми.

Вызов нашего времени – выпускник должен быть конкурентоспособен, второе – мы должны научить детей заниматься самообразованием в течение всей жизни. И третье требование к выпускнику – высокая нравственность. Как ответить на эти вызовы времени?

Если мы хотим видеть Россию среди ведущих стран мира, если мы хотим, чтобы наши дети были способны строить не только свою судьбу, но и судьбу России, надо искать и находить пути педагогического решения назревших проблем образования.

Этим и обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Большинство авторов, дающих определение проекта, выделяют ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причём проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения

Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель.

Ещё одно отличие проекта – предварительное планирование работы.

Для воплощения найденного способа решения проблемы проекта создаётся проектный продукт.

Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчёт о ходе работы, в котором описываются все этапы работы, все принимавшиеся решения с их обоснование, все возникшие проблемы и способы их преодоления;

Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность.

Три года работаю с информационно-интегрированным продуктом (ИПП) компании «Кирилл и Мефодий» - электронно-образовательной среды «КМ – Школа»);

немного о контенте «КМ-Школа». Какие возможности предоставляет «КМ-Школа» для учителя и ученика?

Во-первых, учитель и ученик получают доступ ко всему образовательному контенту, разработанному компанией за 10 лет - медиатекам, готовым урокам, энциклопедиям по всем предметам школьной программы.

Во-вторых, из своего автоматизированного рабочего места (АРМа) учитель получает возможность редактировать готовые уроки из контента «КМ-Школы», создавать собственные уроки, направлять их на АРМы учащихся, наблюдать за ходом самостоятельной работы, просматривать презентации учащихся, автоматически обрабатывать результаты тестирования и заносить их в электронный журнал.

В-третьих, учащиеся получают возможность оформлять результаты самостоятельной работы в форме презентаций. Таким образом, использование «КМ-Школы» позволяет каждому ученику формировать индивидуальный контекст изучаемой темы. Покажем, как могут быть реализованы эти возможности на примере разработки конкретного урока.

Урок по лит-ре «Защита творческого проекта по басням И.Крылова

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Цели урока: создать условия, способствующие развитию:

  • исследовательских умений (выявления проблемы, поиск способов её решения, сбора информации, систематизации, решения проблемы);

  • умений и навыков в использовании информационных технологий при изучении литературы;

  • творческого потенциала в создании авторских медиапродуктов с разной степенью творческой свободы .

Задачи урока:

  • систематизировать теоретические знания;

  • развивать у учащихся познавательный интерес к предметам “Литература” и “Информатика”;

  • развивать творческое мышление;

  • совершенствовать умения коммуникативного общения;

  • воспитывать чувство ответственности за команду, совершенствовать умение работать в команде;

  • воспитывать уважение к сопернику.

Для работы над проектом формируются группы по семь человек, которым дается предварительное задание:

  • организовать работу по созданию проекта с использованием информационно-интегрированного продукта (ИПП) компании «Кирилл и Мефодий» - электронно-образовательной среды «КМ – Школа», ресурсов сети Интернет;

  • распределить обязанности: главный редактор, музыкальный редактор, корреспондент, дизайнер, выступающий, артисты;

  • собрать и оформить материал по темам проекта в форме презентации:

    • басня Крылова “Квартет ”;

    • басня Крылова “ Мышь и Крыса”;

    • басня Крылова “Стрекоза и Муравей ”.

Требования к оформлению проекта:

  • - Работа оформляется в PowerPoint.

  • - Размер слайдов – А4, ориентация – книжная;

  • - Количество слайдов: 6-8.

Содержание проекта:

1-й слайд – Титульный;

2-й слайд – Афиша ;

3-5-й слайд – Информация об авторе басен, текст басни,вывод;

6-7-й слайд – вопросы к викторине по творчеству Крылова.

Оборудование: сетевой класс, мультимедийный проектор, компьютерные места по количеству команд.

Инструментальные средства и контент ИПП «КМ – Школа»: урок «Басни Крылова» из контента ИПП «КМ – Школа». Основное направление редактирования – разработка слайдов, содержание которых организует групповую работу, расширение информации за счет добавления электронных информационных объектов из энциклопедии и медиатеки «КМ – Школа».

Защита проектов проводится в определенном порядке:

  1. Выступление – презентация проектов.

  2. Обсуждение.

  3. Подведение итогов.

II. Выступление-презентация проекта.

Каждой группе на выступление отводится 7 минут. Члены группы, работавшие над проектом, представляют итоговую компьютерную презентацию, инсценировку выбранной басни, вопросы к викторине.

Для защиты должны быть расписаны роли участников проекта: сценарист, оформитель, спикер, ответственный за подготовку вопросов к викторине, музыкальное сопровождение.

Рефлексия: В конце урока прошло обсуждение работы над проектами, был роздан оценочный лист, в который независимое жюри выставило баллы за соответствие темы проекта, оригинальность и творческий подход, дизайн и качественную подготовку вопросов к викторине.

Активизация учебного процесса помогает учащимся реализовать в той или иной мере свой скрытый интеллект и творческий потенциал.

Так, например, на спецкурсе «Словесность» после изучения большого раздела о языковых средствах выразительности ученики подготовили к зачету презентацию по данной теме. Затем детям захотелось поделиться собранным материалом, и было решено создать электронное пособие по теме «Языковые средства выразительности».

Данное пособие - это проект практической направленности, т.к. рекомендован учителям и ученикам нашей школы для подготовки к ЕГЭ при групповой и индивидуальной работе, при дистанционном обучении, а также как обучающий и контролирующий тест по данной теме. ЦОР доступен и лёгок в использовании как для обучающихся, так и для педагогов русского языка и литературы. Материал расположен на школьном сайте http:// kolp_tsschool.edu.tomsk.ru

Апробирована мною сдача зачета в виде создания презентации-учебной тетради по теме «Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях» с учащимися 9-го класса. Ученики, работая в паре, создавали презентацию по данной теме после обобщения и повторения материала, затем защищали свой проект на уроке. Методическое мастерство учителя в данном случае проявляется в способности организовать работу учащихся с разными источниками, в том числе и с ученическими презентациями.
Не менее интересно проходят «разминки» на уроках русского языка и литературы с использованием авторских видеофильмов для написания ассоциативного ряда. (фильм «Весна», «Басни Крылова, «Берегите птиц»)

Что повышает творческий потенциал личности, активизируют учащихся.



  • Что дает проектная и исследовательская деятельность обучающимся наряду с традиционным способом обучения?

  • Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная и исследовательская деятельность обучающимся?

  • Как разработать и осуществить учебный проект или исследование?

Применение проектного метода в 5-6 классах направлено на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью его анализа, обобщения и представления для класса. Таким образом мы работаем со словарными словами, когда учащиеся получают задание на дом для работы в «Словниках» по этимологии (историческом происхождении) тех или иных слов, с последующей презентацией своего исследования.

Изучая в 5-ом классе тему «Значение письменности в жизни человека», учащиеся провели мини – исследование на основе населения с.Тогур о наличии письменности у малых народов (остяки, селькупы, цыгане). Так родился исследовательский проект «Цыгане и цыганская письменность», который был выполнен на основе цыганского населения с. Тогур. Работа стала призером школьной конференции, получила высшую оценку на областном Фестивале Проектов – 2008.

В 2008/2009 уч.г. обучающиеся 6-го класса в рамках внеурочной деятельности создали творческие проекты «Моя семья» в виде презентации, которые успешно презентовали на внеклассном мероприятии. В 2007/2008 уч.г. совместно с обучающими 5-го класса был издан альманах «Семейный альбом», выполненный на основе речевого творчества, который нацелен в первую очередь на социальные интересы детей и их родителей. Продукт заранее был нами определен и в дальнейшем использовался в жизни школы (праздник «Семья года») и класса (родительское собрание, классный час).

Праздник Новый год- 2009, принес в нашу проектную деятельность некоторое усовершенствование. Мы получили возможность создавать видеофильмы также в рамках проектов с помощью программы Pinnacle Studio. Медиатека пополняется в ходе проведения внеклассных и внеурочных мероприятий.

В марте 2009 года начат новый проект – сайт класса, на котором будет отражена жизнь класса. Возможности внеклассной работы во многом шире, чем в пределах классно-урочной системы. Это объясняется тем, что внеклассная работа изначально ориентирована на развитие личности и не подразумевает выравнивание учащихся под единый шаблон. Внедрение новых информационных технологий во внеклассную работу позволяет придать новое качество традиционным формам работы во внеурочное время.

Ценно то, что из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. Научить человека плавать можно только в воде, а научить человека действовать (в том числе совершать умственные действия) можно только в процессе деятельности.

В 2006 году в рамках внеучебной деятельности совместно с учениками 6 Б класса возникла идея создания предметной газеты по русскому языку и литературе «Алфавит». Это проект практической направленности социально-прикладного значения.

Одной из долгосрочных задач газеты является развитие и формирование лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций. В подготовке и выпусках номеров газеты стабильно участвуют от 8 до 20 человек.

Страницы газеты тематические:

- лингвистическая страница (рубрики: «Лингвистическая экскурсия», «Что я узнал о слове», «Этимологические этюды»);

- культуроведческая страница (рубрики: «Речевой этикет», «Мы таковы, каков наш язык, или язык наш таков, каковы мы?»);

- занимательный русский язык (рубрики: «Весёлые упражнения», «Игры, шарады», «Правила без заучивания»).

Готовя очередной выпуск предметной газеты, ребята тщательно подбирают материал, пишут стихи, статьи, работают со словарями. Что, несомненно, способствует развитию творческих способностей и общеязыковой культуры обучающихся. Совершенствуются у ребят также и психологические качества: любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, настойчивость, самостоятельность. Газета периодически размещается на сайте нашей школы и находится в постоянном свободном доступе на компьютерах в медиаклассе. Сегодня возможность создания электронной газеты открывает общий доступ к ней любого читателя, даже не читающего книги.

В заключение отмечу самые яркие результаты проектной деятельности, осуществляемой с помощью информационных технологий:

Итак, в таблице приведен мониторинг вовлеченности учащихся (с учетом повторяющихся детей) во внеурочную деятельность. По его результатам видна позитивная динамика участия обучаемых мною детей в различных формах внеурочной деятельности.
Участие обучающихся во внеурочной деятельности и их достижения отображены в данной таблице.

Ребята класса обладают высоким творческим потенциалом. Об этом свидетельствует активное участие детей в общешкольных, областных мероприятиях, концертах, фестивалях Проектов, спортивных соревнованиях.
Учитель ведет ученика до тех пор, пока знает, куда идти. Если этот путь пройти до конца, то я думаю, что результат превзойдёт ожидания. Человек вырастет личностью, определившей свою жизненную позицию и путь к её достижению. Люди такой категории вызывают интерес общества, так как они спокойны, уверенны, ответственны, их слова не расходятся с делом, они доброжелательны, отзывчивы и умеют любить. Моя педагогическая цель – воспитать именно таких людей: жизнелюбивых, творческих, честных, добрых, ответственных и активных в своей жизни. Одним словом – воспитать личность.

Таким образом, использование проектных технологий и ИКТ позволяет сделать образовательный процесс и механизм достижения нового качества более технологичными.

Учебный проект по русскому языку для школьников-исследователей – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности; это деятельность позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели.

Таким образом, проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать способы введения метода проектов в структуру уроков.

Изменяться, сохраняясь, или продолжаться, меняясь. Вот что поистине составляет нормальную жизнь человека и, следовательно, прогресс.

Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду! Ведь изменчивый, неустойчивый характер погоды в классе плохо влияет на здоровье людей, постоянно в нем находящихся. Резко континентальный климат характеризуется резкими перепадами погоды в классе, что крайне негативно сказывается на школо-чувствительных людях, которых в школе – большинство. Не надо нам в школе, в классе ничего резкого, а тем более континентального.Отсюда – мои «пусть пожелания»:

Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.

Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.

Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой.

Пусть совсем «не грянет буря» в вашем классе.

Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.

Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.



Путилова И.Ю. учитель русского языка и литературы МОУ «ТСОШ»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность iconТемы Вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены...
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность iconТемы Вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены...
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность iconВоенонначальник Жуков
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены...
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность icon"Пропорции" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые...
Пропорции" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся...
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники». В ходе проекта им предстоит...
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Крестовые походы» в ходе проекта им предстоит...
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность icon«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №22 орта мектеп» мм
Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органичном сочетании учебно-воспитательной работы в ходе урока...
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность iconУрок математики по теме "Объемы" в 11 классе
«Знания усваиваются только в ходе собственной работы обучаемого с этими знаниями»
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, буклета) в котором отражены...
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность iconКраткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность iconУрока-исследования. По биологии 7 класс На тему: «Развитие животного мира на Земле»
Во время работы на уроке каждый учащийся имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать...
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность iconТемы вашего учебного проекта
Сша, Канады, Австралии и Новой Зеландии. В ходе проекта учащиеся не только получают фактические страноведческие знания, но и получают...
Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретённую компетентность iconФакультет бизнес-информатики Программа дисциплины Теория организации
Текущий контроль осуществляется в ходе семинарских занятий на основе оценки активности студентов в ходе групповой и индивидуальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск