Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит»





Скачать 74.78 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит»
Дата публикации30.06.2014
Размер74.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока

по русскому языку

в 1 классе


Тема: «Русский алфавит»

Авторы-составители (учителя начальных классов МО Абинский район):
МБОУ СОШ №17 ст. Холмская:

Шрамко М.П., Прядко В.А., Маметова Е.А., Туценко Н.С.

МБОУ ООШ №21 х. Первомайский:

Боровик А.С.

МБОУ ООШ №23 х. Краснооктябрьский:

Ватащенко Т.Ю.

2013 год

Общие сведения:

Класс: 1.

Программа «Школа России».

Предмет: русский язык.

Тип урока:  открытие нового знания (ОНЗ)

Тема урока:  «Русский алфавит» (Первый урок из двух отведенных по этой теме)

Цель урока:  познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом.

Планируемые результаты:

Предметные:

- усвоение последовательности букв алфавита, правильного их названия;

- пользоваться алфавитом.

Дети научатся:

*     Правильно называть буквы в алфавитном порядке;

*     Узнают историю названия алфавита и азбуки;

*      Пользоваться алфавитом.

Метапредметные:

Личностные:

- проявлять творческое отношения к процессу обучения;

- проявлять эмоционально – ценностного отношения к учебной проблеме;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- обобщать полученную информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате,

учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись Учащиеся;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

Материал к уроку: учебник «Русский язык», под редакцией В.П. Канакина, В.Г. Горецкого, тексты для самостоятельной работы,  бумажные вопросительные знаки, тестовые задания для рефлексии,  разные виды словарей, таблички с фамилиями ребят класса, алфавит на карточках, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкого, компьютер с проектором.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель.   – Отгадайте загадку.

На странице букваря

    Тридцать три богатыря.

 Мудрецов-богатырей

     Знает каждый грамотей.  (Алфавит.)
- Кто может сформулировать тему урока?

Учитель. Сформулируем цель урока. (Ответы детей).

- Какие вопросы по теме урока поставим перед собой?

        (По мере поступления вопросов учитель обозначает каждый вопрос бумажным вопросом на доске)

? – что такое алфавит?

? – что такое буква? Из каких букв состоит алфавит?

? – для чего нужен алфавит?

? – история слов «Алфавит» и «Азбука».

- Как будем отвечать на вопросы? ( Будем искать информацию в учебнике, словаре и других источниках.)

 

II.  Самостоятельный поиск информации на вопросы.  (Работа в парах.)
        (Каждая пара   получает свой   вопрос, поиск ответов на который и является основной деятельностью учеников.)  

Первая пара -  что такое алфавит?

Вторая пара - что такое буква? Из каких букв состоит алфавит?

Третья пара - для чего нужен алфавит?

Четвертая и пятая пара - история слов «Алфавит» и «Азбука».
III. Обмен информацией.
Учитель. А сейчас каждая пара выступит  с ответом на свой вопрос, слушаем и оцениваем устно.

( После выступления каждой пары, прослушивается ответ по электронному учебнику.)

IV.  Проблемная ситуация. (Работа в группе.) 
Учитель.  Ребята, расположите в алфавитном порядке фамилии членов вашей группы. (Каждый ученик получает табличку со своей фамилией.) Проблема в том, что некоторые фамилии начинаются с одной и той же буквы.

- Как быть, если фамилии начинаются с одной и той же буквы? (Дети предлагают свои ответы.)

V. Первичное закрепление.
Учитель. 1. Чтобы легче было запомнить алфавит, мы его будем петь.  Вы помните песенку про кузнечика?

В траве сидел кузнечик (два раза),

 Совсем как огуречик

Зелёненький он был

- Вот на этот мотив мы будем петь названия букв.  (Перед каждым учащимся алфавит.)
(На доске – проекция «Алфавит»)
 - Песенку нужно петь по строчкам. В конце каждой строчки делайте паузу.  Слово знак произносить не нужно. Дома продолжите работать с алфавитом, постарайтесь его  запомнить.
Физминутка. ( Исполняя песенку про кузнечика, выполняют движения).
2. - Помоги Кваку перебраться на другой берег. Для этого расположите слова в алфавитном порядке. (Задание по электронному приложению.)
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Учитель. Проверим себя, для этого выполним упражнение в учебнике. (В тексте пропущены слова. Вставить слова в алфавитном порядке, восстановив предложения).
Сравнение по эталону (на доске – проекция восстановленного текста)
После проверки сами себя оцените и укажите, над чем еще нужно поработать.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Учитель. Урок подходит к концу. Какую цель мы ставили?  (Узнать, что такое алфавит.)

- Достигли цели? Докажите.

- Оцените свою деятельность на уроке.  (Оценивают себя при помощи смайликов).

Спасибо за урок!

 

Приложение к уроку

 1.     Информация по первому вопросу:

Что такое алфавит?

         Алфавит – это все буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква в алфавите имеет своё строго определённое место и своё название.

Информация по второму вопросу:

Структура алфавита (буквы)

1.    Сколько букв  в русском алфавите?

2.    Для чего нужны буквы?

3.    Сколько гласных букв?

4.    Сколько согласных букв?

5.    Какие две буквы не обозначают звуков?

 Информация по четвёртому вопросу:

История создания алфавита. ( Продолжение на странице учебника 53.)

   Первоучители словенские - это Кирилл и Мефодий. Они создали славянскую азбуку. Конечно, написание букв очень изменилось, некоторые буквы совсем исчезли, но основа осталась.

    День памяти первоучителей – 24 мая. В этот день в России проходит праздник славянской письменности и культуры.

Информация по третьему вопросу. (Словари на столе, картинки библиотеки и больницы.)

Для чего нужно знать алфавит?

1.    Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.

2.    Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке. 

3.    Списки учащихся в журнале составлены в алфавитном порядке.

4.    В больнице карточки пациентов расположены в алфавитном порядке.

 

2. Бланк для ответов самостоятельной работы с проверкой по эталону

1).     1

2

3

2).     1

2

3

3).  1

2

3

4

4).

5).     1

2

6).     1

2

 

3.     Список фамилий учащихся для проблемной ситуации

Килина

Горбунов

Морозова

Мерзляков

Колегов

Красноперов

Прохорова

Зворыгин

Суханов

Павлов

4. Алфавит для заучивания

Аа

а

Бб

бэ

Вв

вэ

Гг

гэ

Дд

дэ

Ее

е

Ёё

ё

Жж

жэ

Зз

зэ

Ии

и

Йй

и краткое

Кк

ка

Лл

эль

Мм

эм

Нн

эн

Оо

о

Пп

пэ

Рр

эр

Сс

эс

Тт

тэ

Уу

у

Фф

эф

Хх

ха

Цц

цэ

Чч

че

Шш

ша

Щщ

ща




Ъ

твёрдый

Ы

ы

Ь

мягкий




Ээ

э

Юю

ю

Яя

я




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconКонспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Русский алфавит, или Азбука
Цель занятий: научить ребёнка правильно прочитать по церковно – славянски предложенный текст, а также твёрдо и осмысленно знать алфавит,...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconКонспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Алфавит
...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconУрок по русскому языку во втором классе тема урока
Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс». Памятка-алгоритм для работы с безударными гласными; толковый словарь
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconКонспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему?
Цель урока: возбудить внимание учащихся к содержательной стороне сочинения, предупредить ошибки от отступления от темы
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconПлан-конспект урока по русскому языку в 7 классе Тема урока
Цель: научить различать причастные обороты в предложениях; показать то, что от места нахождения причастного оборота зависит пунктуация...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconКонспект урока по русскому языку для 7 класса Тема
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Корень слова....
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск