Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы





НазваниеПояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы
страница1/5
Дата публикации30.06.2014
Размер0.68 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку, авторами которой являются М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов, с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа не отдает предпочтения какой-либо одной концепции преподавания русского языка в ущерб другим, позволяет использовать учебники, в которых нашли отражение различные теории и практические методики. Примерная программа позволяет определить основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение по классам.

Выбор авторской программы под редакцией М.М. Разумовской мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся: основная её особенность – ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения-понимания, говорения, письма;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Изучение русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи обучения:

- вооружить учащихся знаниями базовой науки;

- организовать деятельность обучающихся в данной сфере познания;

- формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;

- привить учащимся опыт решения лингвистических вопросов;

- формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

- обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Методические особенности курса.

8 класс нацелен на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации, синтаксис простого предложения представлен в нём с позиции структурно – семантического подхода, поддерживаемого многими современными учёными – лингвистами. Единицами синтаксиса, предложенными для изучения, являются словосочетание, простое предложение; текст как макросинтаксическая единица рассматривается в разделе «Речь». В программе уделяется внимание интонационной стороне речи как важному проявлению предложения, значительное место отведено работе по формированию и совершенствованию пунктуационных умений и навыков. В курсе предусмотрена целенаправленная работа по речевому развитию и в рамках чисто языковых тем, и в рамках раздела «Речь». В частности, продолжается изучение тем по орфоэпии на базе синтаксиса простого предложения. Намечено систематическое повторение изучаемого материала. Контроль за уровнем обучения учащихся 8 класса осуществляется по трём направлениям: 1)учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания; 2)учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка; 3) учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме. Формы контроля: виды разбора, устные сообщения, зачеты, диктанты, письменные работы, тестирование, сочинения разнообразных жанров, изложения.

Концептуальное обоснование курса. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция:

– освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение основными нормами русского литературного языка;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике и ученых-русистах;

- умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения


Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста (определение стиля и типа речи, способов и средств связи предложений в тексте);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

переложение текста;

продолжение текста;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей;

На изучение русского языка в 8 классе выделяется 105 часов (3 раза в неделю). Программа по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской в основном отражает обязательный минимум, определённый стандартом основного общего образования. Однако некоторые темы авторами программы и учебника (Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.:Дрофа, 2013) рассматриваются более глубоко, в расширенном объёме, предоставляя материал повышенной трудности, на включённый в требования к уровню подготовки учащихся, но дающий возможность для работы с одарёнными детьми (уровень возможностей).

Обязательный минимум

Программа, учебник


1.Речь. Особенности публицистического стиля.


2. Словосочетание и предложение (типы, виды связи).

3.Двусоставные предложения.
4.Односоставные предложения. Обособленные члены предложения. Прямая речь.

1.Помимо особенностей публицистического стиля, учебник рассматривает такие жанры, как репортаж, портретный очерк, оформление деловых бумаг.

2.Программа и учебник рассматривают прямой и обратный порядок слов в предложении.

3.Культура речи.

4. Культура речи.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

-коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные нормы русского литературного языка;

  • словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;

  • грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;

  • односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);

  • признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;

  • осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);

уметь

  • опознавать единицы синтаксиса;

  • проводить анализ словосочетаний предложений;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, заявление);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.

III. Основное содержание всех тем.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5-11 классов Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева....
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы курса английского языка (Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка 8 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др и составлена с учетом Федерального...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка Кому адресована программа
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой 7 класс для общеобразовательных...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка Кому адресована программа
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой 5 класс для общеобразовательных...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы”
Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев,...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального...
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н. И. Роговцевой,...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая...
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconРабочая программа курса «Физическая география» для 6-го класса Пояснительная записка
...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы iconПояснительная записка к материалам урока
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск