Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред





Скачать 320.01 Kb.
НазваниеУчебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред
страница1/2
Дата публикации03.07.2014
Размер320.01 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано: Утверждаю:

гуманитарного цикла МОУ ВСШ №5 Зам.дир. по УВР Директор ВСШ №5

Руководитель ШМО ________________Л.Х.Митрошина ___________________Н.А. Алексеева

____________________В.И,Соколова

протокол № от «____»____________2013г. «____»_________________2013г. «____»___________________2013г.

К А Л Е Н Д А Р Н О- Т Е М А Т И Ч Е С К О Е П Л А Н И Р О В А Н И Е
П О Л И Т Е Р А Т У Р Е В 12 К Л А С С Е (3-хгодичное обучение)

Планирование составлено на основе программы по литературе для образовательных учреждений (5-11 классы). Под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2011.

Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под. ред.

В.В.Агеносова. В 2-х ч. – М.: Дрофа, 2010.

Количество часов: всего – 36

в неделю - 1

Контрольные сочинения: домашние -3

Зачёт – 3

Учитель Митрошина Л.Х.




Пояснительная записка.

Данное планирование составлено на основе программы по литературе для образовательных учреждений (5-11 классы) под ред. Т.Ф.Курдюмовой и учебника «Русская литература ХХ века. 11 класс» под ред. В.В.Агеносова, рассчитано на 36 часов (1 час в неделю). Планирование отражает базовый компонент литературного образования и соответствует требованиям к результатам обучения, сформулированным стандартом образования

Главнейшая цель школы — подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности. Она мо­жет быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует чело­век, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель лите­ратурного образования — способствовать духовному станов­лению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики:

— формируют представление о художественной литерату­ре как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

— осознают своеобразие и богатство литературы как ис­кусства;

— осваивают теоретические понятия, которые способст­вуют более глубокому постижению конкретных художест­венных произведений;

— овладевают знаниями и умениями аналитического ха­рактера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;

— используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и пись­менной речи.

Основу планирования составляет чтение и изучение на историко-литературной основе выдающихся произведений русской литературы 20 века. Сочетание обзорных и монографических тем воссоздает историко-литературный процесс на протяжении XX столетия в сложном переплетении направлений и тече­ний. Обилие материала предполагает увеличение роли об­зорных тем. Изучение разрозненных ветвей русской литера­туры дает широкую и полную картину литературы эпохи.

Необходимо отметить, что знакомство со многими но­выми для практики школы авторами и произведениями под­готовлено программой всех предшествующих классов.

Изучение современной русской литерату­ры во всем ее многообразии и сложности предполагает рас­ширение круга теоретических сведений. На базе усвоенных ранее направлений и течений осуществляется ввод новых: символизма, акмеизма, футуризма, а также формирование понятий модернизм и постмодернизм; углубление и обобще­ние тех сведений, которые были получены при изучении ли­тературы XIX века {историко-литературный процесс, стиль писателя, литературная критика, ее роль в литературном про­цессе и др.).

По окончании 12 класса ученик должен знать:

  • логику развития историко-литературного процесса в XX веке;

  • важнейшие литературные направления XX века;

  • биографические сведения об изученных писателях;

  • содержание изученных произведений; отчетливо пред­ставлять себе роль и место изученного художественного про­изведения в литературном процессе, а также его судьбу в чи­тательской практике.

Ученик должен уметь:

  • владеть различными приемами изучения художествен­ного текста как при классном анализе, так и при самостоя­тельном чтении;

  • определять как время изображенное, так и время созда­ния, а также время, когда происходит чтение;

  • использовать биографические материалы, а также лите­ратуроведческую и критическую литературу;

  • давать доказательную и убедительную оценку самостоя­тельно прочитанному произведению;

  • свободно и целенаправленно использовать конкретные понятия теории литературы;

  • активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы;

  • при необходимости обращаться к различным формам взаимодействия искусств, используя эти материалы как при обращении к конкретному произведению, так и к опреде­ленным этапам литературного процесса.

Задачей данного планирования является освоение очень объемного и важного материала в сжатые сроки. Поэтому некоторые материалы программы были сокращены и количество часов на каждую из тем выделялось в зависимости от методического решения учителя.

В планирование включено 3 домашних сочинения, 3 зачета.



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20-40-х ГОДОВ (ДО 1941 ГОДА) (18)








Дата


Тема урока


Методы обучения

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся


Содержание урока


Планируемые результаты обучения


Теоретические понятия


Наглядность и литература










1




Литературная ситуация 20-40-х гг.

И.Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок»

Лекция с элементами беседы

Участие в беседе,

ответы на вопросы по содержанию романа.

Краткий обзор литературной ситуации 20-40-хгг. Сложность периодизации русской литературы послереволюционных лет. «Серапионовы братья» Советская литература и соц.реализм (1 съезд сов.писателей, создание теории соц.реализма)

Сатирическое изображение эпохи.

Дилогия двух авторов. Сатирическая картина 20-х гг. Герои и их свершения. Остап Бендер как герой своего времени. Дилогия как новый тип романа -фельетона

Знать об авторском замысле романа. Уметь давать характеристику героям романа, выделять нравственные проблемы в романе.

роман -фельетон






2




Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого. А.Н. Толстой. «Петр Первый» Советский исторический роман

Слово учителя, беседа.

Участие в беседе,

Подготовка сообщений, анализ эпизодов.


Биография писателя; причины, побудившие Толстого написать роман о Петре I.

Советский исторический роман. Судьбы русского исторического романа в XX в. Картины Руси XVII в. в романе. Образ Петра (становление личности в эпохе). Изображение народа. Художественное своеобразие романа (особенности композиции и стиля)


Знать биографию и особенности творчества А.Толстого, о причинах написания романа. Уметь конспектировать лекцию

Знать содержание произведения Уметь соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и куль­туры, раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; анализировать эпизод, давать характеристику героям.

Роман.

Идея.







3




Роман А.Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции

Лекция с элементами беседы.

Участие в беседе, ответы на вопросы по содержанию романа.

Представление о личности писателя; краткий обзор литературной ситуации 20-30-х гг.; особенности жанра и композиции романа.

Знать основные факты жизни и творчества писателя, особенности жанра и композиции романа. Уметь анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Жанр.

Композиция.

Портрет Фадеева.

Без внимания к слову нет хорошего читателя. Из опыта лингвостилистического анализа на уроках литературы

ЛШ. 1989. №2. С.59.





4




Народ и интеллигенция в романе А.Фадеева «Разгром».

Проблема гуманизма в романе А.Фадеева «Разгром».

Аналитическая беседа.

Участие в беседе, пересказ и выразительное чтение эпизодов романа.

Авторское отношение к проблеме интеллигенции и революции; сопоставление образов Морозки и Мечика.

Авторский замысел – изображение героя, который мог бы стать примером в жизни, проблема гуманизма в романе.

Знать содержание романа. Уметь выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев произведения, анализировать эпизоды романа.

Знать об авторском замысле романа. Уметь давать характеристику героям романа, выделять нравственные проблемы в романе.

Роман.

Образ.

Гуманизм.







5




Поэтический мир М.Цветаевой.

Слово учителя, анализ стихотворений.

Участие в аналитической беседе, выразительное чтение, анализ частей произведения.

Основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворений.

Знать основные факты жизни и творчества Цветаевой, уметь выявлять авторскую позицию, тему и проблематику стихотворений, анализировать их.

Лирика.


О некоторых особенностях лирики М.И.Цветаевой.

ЛШ. 2005. №12. С.2.





6




«Попробуйте меня от века оторвать…» Творчество О.Э.Мандельштама

Слово учителя, анализ стихотворений

Участие в аналитической беседе, выразительное чтение

Представление о личности поэта. Яркость поэтической палитры поэта. Острое ощущение связи времён. Философичность лирики.

Знать основные факты жизни и творчества поэта.

Уметь анализировать стихотворения, выразительно читать стихотворения.










7




А.Ахматова – голос своего поколения. Тема Родины в творчестве.

Тема любви в лирике А.Ахматовой.

Лекция, сообщения учащихся, комментированное чтение.

Конспектирование, участие в беседе, чтение наизусть стихотворений.

Представление о личности поэта, о мотивах и настроениях ранней лирики; неразрывность поэзии Ахматовой с Россией, русской культурой.

Главенство темы любви в творчестве А.Ахматовой; мотивы облагораживающих страданий.

Знать основные факты жизни и творчества А.Ахматовой, о теме Родины в ее творчестве. Уметь анализировать стихотворения, выразительно читать стихотворения.

Знать о теме любви в творчестве Ахматовой. Уметь анализировать и выразительно читать стихотворения.

Акмеизм.


Шакирова А.Х Урок-мастерская по творчеству Анны Андреевны Ахматовой. 11 класс.

ЛШ. 2007. №1. С.30.
Влащенко В.И. «Тихое» слово Анны Ахматовой.

ЛШ. 2008. №3. С.2.





8




Тема народного страдания и скорби в поэме А.Ахматовой «Реквием».

Анализ произведения

Участие в аналитической беседе, выразительное чтение, анализ частей произведения.


Гражданская и поэтическая миссия Ахматовой, история страны в ее творчестве.

Знать содержание поэмы, уметь выявлять авторскую позицию, тему и проблематику произведения, анализировать поэму.

Поэма.

Ад и его преодоление. К изучению поэмы А.Ахматовой «Реквием».

РЯЛ. 1992. №2. С.6.
Домашнее сочинение




9




Поэтическая эволюция Б.Л.Пастернака.

Роман Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго» (обзор)

Лекция, доклады, анализ стихотворений.

Лекция учителя с элементами беседы.

Подготовка докладов, чтение и анализ стихотворений.

Работа с учебником

Проникновенный лиризм и одухотворенность поэзии Пастернака. Стремление «поймать живое». Пристальное внимание к живым просторам, восторг перед миром природы. Размышления о жизни, любви, природе искусства.

История создания романа. Полемика вокруг романа. Роман в контексте литературной традиции.

Знать основные факты жизни и творчества Пастернака, особенности его лирики. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворный текст.

Знать содержание романа, уметь анализировать эпизоды произведения, выявлять авторскую позицию.

Лирика.

«Стихотворения Юрия Живаго». Значение поэтического цикла в общем контексте романа Б.Л.Пастернака.

ЛШ. 2001. №8. С.2.

Время Пастернака.

РЯЛ. 1988. №5. С.49.

Письмо, написанное не по правилам. По роману Б.Пастернака «Доктор Живаго» 11 класс.

ЛШ. 2006. №2. С. 25.
Из опыта прочтения романа Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». 11 класс.

ЛШ. 2001. №8. С.26.












10




М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита», история, жанр, композиция.

Три мира в романе «Мастер и Маргарита»

Лекция с элементами беседы, сообщения учащихся.

Подготовка сообщений, участие в беседе, конспектирование лекции.

Участие в беседе, подбор эпизодов и цитат к теме, составление плана темы.

Биография писателя, сложная судьба его произведений.

Значение романа, его судьба, особенности жанра и композиции.

Три мира в романе «Мастер и Маргарита»: время Иешуа, современная Москва, мир потусторонней силы.

Знать основные факты жизни и творчества Булгакова. Уметь определять жанрово-родовую специфику литературного произведения, характеризовать особенности стиля писателя, аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произве­дению

Знать содержание романа, о перекличке линий романа. Уметь анализировать произведение, выявлять основные проблемы, давать характеристику героям.

Жанр.

Композиция.

Идейные линии.

«Он не заслужил света, он заслужил покой». Комментарий к «Мастеру и Маргарите» М.А.Булгакова.

ЛШ. 1998. №2. С.54.

Какой дом обрел Иван Бездомный? «Мастер и Маргарита».

ЛШ. 1998. №2. С.134.
Проблемный анализ романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

ЛШ. 2002. №5. С.40.





11




Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».

Проблема нравственного выбора в романе.

Лекция с элементами беседы

Аналитическая беседа, сообщения учащихся.

Конспектирование, участие в беседе

подбор эпизодов и цитат к теме, подготовка сообщений.

Нравственные уроки Булгакова, главные ценности, о которых говорит писатель.

Как решает для себя проблему нравственного выбора каждый из героев.

Знать содержание романа, нравственные уроки, которые он несет. Уметь анализировать произведение, выявлять основные проблемы, давать характеристику героям.

Конфликт.

Нравственные проблемы.

Вечность – Библия – Человек. Философское кредо «Мастера и Маргариты» М.А.Булгакова и учение Г.С.Сковороды.

РЯЛ. 1990. №11. С.37.

Только человек ответствен за добро и зло. К изучению романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

РЯЛ. 1990. №11. С.32
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Цель и задачи урока
Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов,А. М. Турков и др.; Сост. Е. И. Пронина; Под ред. В. П. Журавлева. «Русская литература XX века. 11...
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconПояснительная записка Предлагаемая вам рабочая программа ориентирована...
Русская литература XX века. Учебник в 2-х частях под ред. В. В. Агеносова и хрестоматию с таким же названием. М. Дрофа
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconПояснительная записка Предлагаемая вам рабочая программа ориентирована...
Русская литература XX века. Учебник в 2-х частях под ред. В. В. Агеносова и хрестоматию с таким же названием. М. Дрофа
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов,А. М. Турков и др.; Сост. Е. И. Пронина; Под ред. В. П. Журавлева. «Русская литература XX века. 11...
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconКалендарно-тематическое планирование Русский литература Литература:...
Литература: 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / под. Ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconТема: Методические аспекты проектирования уроков с использованием...
Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов,А. М. Турков и др.; Сост. Е. И. Пронина; Под ред. В. П. Журавлева. «Русская литература XX века. 11...
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconУрока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература...
Умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова;...
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету литература 10 класса составлена на основе авторской программы. «Русская литература» (базовый уровень),...
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconПояснительная записка Цель литературного образования
...
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconЛитература Март Учебник: Литература, 9 класс. Учеб. Для общеобразовательных...
Учебник: Литература, 9 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Часть 2 /под ред. В. Я. Коровиной
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconЛитература. Цикл уроков: «творчество с. Есенина»
Базовый учебник – «Русская литература 20 века в 2-х частях» /Под ред. В. П. Журавлёва
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconУрок литературы в 6 классе
Базовый учебник – «Русская литература 20 века в 2-х частях» /Под ред. В. П. Журавлёва
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconУчебник: Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев и др
Учебник: Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев и др.; под ред. С. А. Теляковского. 18-е...
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconУрок в форме «Брэйн-ринга»
Базовый учебник – «Русская литература 20 века в 2-х частях» /Под ред. В. П. Журавлёва
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Белгородской области», ориентирована на учебник «Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений», авт...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск