№
урока
| Тема урока
| Форма урока
| Элементы
образовательного
минимума
| Вид контроля
|
1.
| Основные принципы русской пунктуации
| Повторительно-обобщающий урок
| Знать: основные синтаксические единицы; основные принципы русской пунктуации; группы знаков препинания.
Уметь: выполнять пунктуационный разбор предложений.
| Объяснительный диктант с графическим объяснением пунктограмм.
|
2.
| Пунктуационный анализ текста
| Урок-практикум
| Уметь: выполнять пунктуационный разбор предложений; графически обозначать пунктограммы.
Знать: группы знаков препинания, их роль в предложении.
| Самостоятельная работа.
|
3.
| Словосочетание как синтаксическая единица. Вид синтаксической связи в словосочетании
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: основные признаки и структуру словосочетаний; типы синтаксической связи в словосочетаниях.
Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетаний; определять смысловую и грамматическую зависимость между словами в словосочетаниях.
| Объяснительный диктант: синтаксический разбор словосочетаний, определение типа синтаксической связи.
Тестовые задания, аналогичные заданию ВЗ ЕГЭ.
|
4.
| Понятие о предложении. Классификация предложений.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: основные признаки предложения; классификацию предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по наличию грамматических основ; виды сложных предложений.
Уметь: выполнять синтаксический разбор простых предложений; определять типы предложений по интонации , эмоциональной окраске, наличию грамматических основ.
| Составление таблицы «Классификация предложений», синтаксический и пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант.
|
5.
| Простое предложение. Постановка тире в простом предложении.
| Повторительно-обобщающие уроки.
| Знать: классификацию предложений по структуре; типы односоставных предложений; главные и второстепенные члены предложения и их типы; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении.
Уметь: опознавать основные типы односоставных предложений; различать соединительное и интонационное тире; употреблять тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении в соответствии с пунктуационными нормами.
| Составление таблицы «Односоставные предложения»,объяснительный диктант, синтаксический разбор простых предложений, анализ стихотворений М.И. Цветаевой ( тире как прием выразительного текста).
Тестовые задания, аналогичные заданиям А 19-А22 ЕГЭ.
|
6.
| Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: отличительные признаки однородных членов предложения, виды сочинительных союзов.
Уметь: расставлять знаки препинания при однородных членах в соответствии с пунктуационными нормами.
| Синтаксический разбор простых осложненных предложений, составление схем однородных членов предложения.
|
7.
| Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
| Урок обобщения закрепления по теме.
| Знать: постановку знаков препинания между однородными членами, при обобщающих словах.
Уметь: составлять схемы однородных членов предложения, при обобщающем слове.
| Комментированное письмо с графическим обозначением пунктограмм.
|
8.
| Обособленные и необособленные предложения.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления предложений.
Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями.
| Объяснительный диктант с графическим обозначением условий обособления. Тестовые задания, аналогичные заданию А 20 ЕГЭ.
|
9.
| Обособленные предложения.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: определение предложения, условия обособления предложений.
Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с приложениями.
| Составление таблицы «Обособленные предложения», анализ текста А.Грина, выборочный диктант.
|
10.
| Обособленные обстоятельства и дополнения.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: условия обособления обстоятельств и дополнений.
Уметь: расставлять знаки препинания в соответствие пунктуационными нормами.
| Комментированное письмо с графическим обозначением пунктограммы. Тестовые задания А ЕГЭ.
|
11.
| Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.
| Урок-практикум.
| Знать: отличительные признаки уточняющих членов предложения.
Уметь: расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами.
| Выборочный диктант, пунктуационный анализ текста.
|
12.
| Знаки препинания в сравнительном обороте.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: условия постановки знаков препинания при конструкциях с союзом как.
Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с союзом как, при сравнительных оборотах в соответствии с пунктуационными нормами.
| Составление таблицы «Знаки препинания при конструкциях с союзом как» и работа по ней, объяснительный диктант.
|
13.
| Знаки препинания при обращении.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: правила постановки знаков препинания при обращениях.
Уметь: расставлять знаки препинания; употреблять обращения в соответствие с нормами речевого этикета.
| Творческий диктант.
|
14.
| Вводные слова и вставные конструкции.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: правила постановки знаков препинания при вводных словах, предложениях, вставных конструкциях. Уметь: расставлять знаки препинания.
| Объяснительный диктант с графическим объяснением пунтограмм.
|
15.
| Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Уметь: определять функции междометий, расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами.
| Пунктуационный анализ предложений.
|
16.
| Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого предложения».
| Урок контроля знаний.
| Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.
| Диктант с грамматическим заданием.
|
17.
| Понятие о сложном предложении.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: отличительные признаки сложного предложения; основные виды сложных предложений; сочинительные и подчинительные союзы.
Уметь: определять тип и средства связи частей сложных предложений; различать союзы и союзные слова; выполнять синтаксический разбор сложных предложений.
| Работа по схеме «Сложное предложение», составление таблицы «Сложноподчиненные предложения», определение вида сложного предложения.
Объяснительный диктант.
|
18.
| Сложносочиненное предложение.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: отличительные признаки ССП; виды сочинительных союзов; условия постановки знаков препинания между частями ССП.
Уметь: определять вид ССП; выполнять синтаксический разбор ССП; расставлять знаки препинания в ССП в соответствии с пунктуационными нормами.
| Анализ стихотворенияА.А.Блока.Объяснительный диктант.
|
19.
| Сложноподчиненное предложение.
| Повторительно-обобщающие уроки.
| Знать: отличительные признаки ССП; средства связи между частями ССП; виды подчинительных союзов; виды придаточных.
Уметь: различать подчинительные союзы и союзные слова; выполнять синтаксический разбор ССП; расставлять знаки препинания в ССП в соответствии с пунктуационными нормами.
| Объяснительный диктант, определение видов придаточных.
|
20,21
| Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
| Урок-практикум.
| Знать способы связи между частями ССП с несколькими придаточными.
| Тестовые задания, аналогичные заданиям А 24 – А 25 ЕГЭ.
|
22.
| Бессоюзное сложное предложение.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: отличительные признаки БСП; условия постановки знаков препинания в БСП.
Уметь: выполнять синтаксический разбор БСП; определять смысловые отношения между частями БСП; расставлять знаки препинания в БСП в соответствии с пунктуационными нормами.
| Наблюдения над вариативностью постановки знаков препинания в БСП, конструирование предложений по данным схемам. Тестовые задания, аналогичные заданию А23 ЕГЭ.
|
23.
| Сложные предложения с разными видами связи.
| Урок-исследование.
| Знать: отличительные признаки сложных предложений; условия постановки знаков препинания.
Уметь: определять смысловые отношения между частями сложного предложения.
| Самостоятельная работа по составлению схем сложных предложений. Пунктуационный анализ предложений.
|
24.
| Сложное синтаксическое целое. Период.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: признаки периода, сложного синтаксического целого; условия постановки знаков препинания в них.
Уметь: расставлять знаки препинания в периоде, сложном синтаксическом целом в соответствии с пунктуационными нормами.
| Монологическое высказывание на лингвистическую тему «Абзац. Понятие и функции». Комплексный анализ текста.
|
25.
| Обобщение изученного по теме «Сложное предложение».
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: виды сложных предложений; виды союзов; условия постановки знаков препинания.
Уметь: определять вид сложного предложения, расставлять знаки препинания; выполнять синтаксический разбор сложного предложения.
| Текущий контроль, тестовые задания, аналогичные заданиям А19-А25 ЕГЭ.
|
26.
| Контрольный диктант по теме «Синтаксис сложного предложения».
| Урок контроля знаний.
| Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка.
| Диктант с грамматическим заданием.
|
27.
| Способы передачи чужой речи.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: основные способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания в предложениях с чужой речью.
Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с чужой речью.
| Конструирование предложений с прямой речью по схемам. Объяснительный диктант.
|
28.
| Знаки препинания при цитатах.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Знать: условия постановки знаков препинания при цитатах.
Уметь: правильно оформлять цитаты.
| Монологическое высказывание (употребление цитат в контексте), комментированное письмо.
|
29-30.
| Язык и речь. Нормы русского языка.
| Уроки усвоения новых знаний.
| Знать: основные нормы русского языка; типы нормативных словарей и справочников.
Уметь: соблюдать нормы литературного языка в речевой практике; использовать нормативные словари русского языка.
| Комплексный анализ текста. Тестовые задания, соответствующие заданиям А3, А5 ЕГЭ.
|
31.
| Функциональные стили русского языка.
| Урок развития речи.
| Знать: функциональные стили русского языка, их признаки.
Уметь: определять стилистическую принадлежность текста; анализировать лингвистические особенности каждого стиля речи.
| Комплексный анализ текста. Тестовые задания, аналогичные заданиям А12 – А18 ЕГЭ.
|
32.
| Повторение по теме «Фонетика, лексика, морфемика».
| Урок-практикум.
| Знать: основные понятия по темам фонетика, лексика, морфемика.
Уметь: выполнять фонетический, лексический, морфемный разборы.
| Тестовые задания, аналогичные заданиям А1, А2, А10, В1, ЕГЭ.
|
33.
| Повторение изученного по теме «Морфология и орфография».
| Урок-практикум.
| Знать: лексические, морфологические, синтаксические признаки частей речи; орфографические нормы.
| Объяснительный диктант.
|
34.
| Годовая контрольная работа.
| Урок контроля знаний.
| Знать: признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.
Уметь: соблюдать языковые нормы.
| Тестовые задания, аналогичные заданиям частей А, В ЕГЭ.
|
|
|
|
|
|