Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа





Скачать 94.79 Kb.
НазваниеПримерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа
Дата публикации05.07.2014
Размер94.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Примерное планирование уроков литературы

в 9 классе (по программе В.Я. Коровиной 2006-2010 г.)

102 часа
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы В.Я. Коровиной 2006-2010 года. Содержание программы реализовано в УМК под редакцией В.Я. Коровиной (издательство «Просвещение» 2007 -2011 год)

Из 102 часов, отведенных на изучение базового курса литературы, 11 уроков выделяется на развитие речи учащихся.


1.

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

2.

Древнерусская литература, ее самобытный характер. Богатство и разнообразие жанров.

3-4.

"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы. Патриотический пафос произведения, призыв к единению, гуманизм русского народного сознания. Художественные особенности памятника.

5.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению на темы: "Образ русской земли в "Слове о полку Игореве", "Жемчужина славянской народной поэзии" и др.

6.

Общая характеристика русской литературы 18 века. Гражданский пафос русского классицизма.

7.

М.В. Ломоносов — ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. "Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния", "Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года". Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

8.

Г.Р. Державин. "Властителям и судиям". Обличение несправедливости. «Памятник». Мысль о бессмертии творчества.

9.

А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор).

10-11.

Н.М Карамзин. "Бедная Лиза". Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести "Бедная Лиза".

12.

Русская литература первой половины 19 века (обзор). Авторы и произведения, определившие лицо литературы этого периода.

13.

Романтизм как литературное направление. Западноевропейский и русский романтизм (обзор).

14-15.

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое», «Светлана». Своеобразие художественного мира писателя.

16-20.

А.С. Грибоедов. Слово о писателе. Комедия "Горе от ума" — картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческий смысл комедии. Мастерство Грибоедова-драматурга. И.А. Гончаров "Мильон терзаний".

21-22.

Р.р. Сочинение на темы "Два взгляда на мир в комедии "Горе от ума", "Чацкий и Софья. История взаимоотношений", "Чацкий: победитель или побежденный".

23-25.

“… Таков Поэт …” Жизнь поэта. Основные вехи творчества А.С. Пушкина.

26-28.

Основные мотивы лирики А.С. Пушкина. Дружба и друзья - одна из основных тем стихотворений поэта. ( «Пущину», « 19 октября»,) и др. Любовная лирика поэта. «Я помню чудное мгновенье..», « На холмах Грузии», « Я вас любил,….»

29-30.

Эволюция темы свободы в лирике поэта.. («Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар» и др.).

31-33.

“Глаголом жги сердца людей”. Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. (“Памятник”, “Певец”, “Муза”, “К Батюшкову”, “Пророк”, “Эхо”, “Орион”, “Поэт и толпа”, “Поэту”.

34.

Поэма «Цыганы». Романтический колорит поэмы. Цыганы». Контрастность характеров главных героев. Невозможность обретения свободы для себя.

35.

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Нравственный смысл творчества.

36.

“Евгений Онегин”. История создания, сюжет и композиция.




ВАРИАНТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОМАНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”

1. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ

37-38.

Онегин в начале и в конце романа. Отношение А.С. Пушкина к герою.

39.

Почему Ленского мог “обыкновенный ждать удел”?

40-41.

“Плоды сердечной полноты”. Образ Татьяны в начале и в конце романа.

42.

Лирические отступления в романе. Образ автора.




2. АНАЛИЗ ВСЛЕД ЗА АВТОРОМ

37.

“И завтра то же, что вчера”. (День Онегина).

38.

“ Лед и пламя не столь различны меж собой”. (Онегин и Ленский).

39.

“Души невинной излиянье”. Письмо Татьяны - исповедь Онегину.

40.

Сон и именины Татьяны. Дуэль.

42.

“Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана”. Татьяна в доме Онегина и в Москве. Последняя встреча.

42.

“Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной”. Автор и герой в романе.




3. ПООБРАЗНЫЙ АНАЛИЗ

37.

Онегин и общество. (“Для всех он кажется чужим”).

38.

Онегин и Ленский. (“ Лед и пламя не столь различны меж собой”.)

39.

Ольга и Татьяна. (“Я выбрал бы другую, когда бы был, как ты, поэт”.)

40.

Татьяна и Онегин. (“Судьба моя уж решена”.)

41-42.

Образ автора в романе. Лирические отступления.

43-44.

Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина: “Лелеющая душу гуманность” поэзии А.С. Пушкина”, “Вечные вопросы в творчестве А.С. Пушкина”, “И жить торопится и чувствовать спешит…” (образ Онегина в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”), “Татьяны, милый идеал” (образ Татьяны в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”, “Автор и герой” (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”), “Два характера в произведении А.С. Пушкина (опыт сопоставления)”, “Мой Пушкин” и др.

45.

“Жизнь моя - я сам”. Вехи жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.

46-47.

“Из пламя и света рожденное слово”. Назначение поэзии и судьба поэта в лирике М.Ю. Лермонтова. (“Пророк”, “Поэт”, “Кинжал” и др.)

48-49.

Мотив одиночества и трагедия поколения в лирике М.Ю. Лермонтова. «Парус», «И скучно, и грустно», «Дума», «Как часто пёстрою толпою окружён» и др.

50.

Образ Родины в лирике М.Ю. Лермонтова. «Бородино», «Прощай немытая Россия», «Родина».

51.

“Герой нашего времени”. Замысел и композиция романа.

52-53.

“Странный человек”. (Повести “Бела” и “Максим Максимыч”). Кто Печорин - виновник или жертва трагедии?

54.

“И какое дело мне до радостей и бедствий человеческих?” (“Тамань”).

55-56.

“Неужели зло так привлекательно?” Печорин и “водяное общество”. Печорин в отношениях с Верой, Вернером, Грушницким и Мери.

57.

“Зачем я жил? Для какой цели я родился?” (“Фаталист”)

58.

Обобщающий урок по роману. Трагедия Печорина, ее сущность и причины.

59-60.

Р.р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

“Нравственные проблемы в творчестве М.Ю. Лермонтова”, “Смысл названия романа”, “Мой Лермонтов”, “Трагедия Печорина, ее сущность и причины”, “Евгений Онегин и Печорин (опыт сопоставления). «Любимые страницы лирики Лермонтова», «Моё любимое стихотворение Лермонтова» и др.

61-62.

“Сквозь видимый миру смех и невидимые ему слезы”. Н.В. Гоголь: жизнь, творчество, судьба.

63.

“Мертвые души”. Замысел и композиция. Знакомство с героем. (1 глава)

64-66.

Обобщающее значение образов помещиков в поэме, приемы их сатирической обрисовки.

67-68.

Чичиков как художественное открытие Н.В. Гоголем нового героя эпохи.

69-70.

Живая Русь в поэме. Пафос лирических отступлений. Образ автора.

71-72.

Р.р. Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя. “Почему Чичиков главный герой поэмы?”, “Хозяйственный Собакевич- тоже мертвая душа?”, “О чем скорбит и о чем мечтает автор “Мертвых душ”?”, “Живые и мертвые души в поэме Н.В. Гоголя” и т.д.

73-75.

Беседы о Н.А. Некрасове, Ф.И. Тютчеве, А.А. Фете и др. Эмоциональное богатство русской поэзии. (Обзор с включением ряда произведений).

76-78.

А.Н. Островский "Бедность не порок". Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада, Победа любви и красоты. Своеобразие языка комедии. (Возможно альтернативное изучение повести Ф.М. Достоевского. "Белые ночи". Образ Настеньки и его роль. Содержание и смысл "сентиментальности" в понимании Достоевского. Тип петербургского мечтателя.

79-81.

Л.Н. Толстой. "Юность". Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести. Его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Особенность поэтики Л.Н. Толстого.

82.

А.П. Чехов. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказов. Тема одиночества человека.

83.

Русская литература 20 века. Богатство, разнообразие жанров и направлений.

84.

И.А. Бунин. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви. Лиризм повествования.

85.

М.А. Булгаков. Слово о писателе. Повесть "Собачье сердце", ее судьба. Анализ 1-3 глав (Шарик и его неожиданный покровитель).

86.

Нравственная оценка операции профессора Преображенского. Шарик превращается в Шарикова. Особенности характера героя.

87.

Шариков и Швондер. Шариков и шариковщина. Открытый финал повести. Смысл названия. (Возможно проведение творческой работы — ответ на проблемный вопрос)

88.

Р.р. Ответ на проблемный вопрос на материале повести.

89-90.

М.А. Шолохов. "Судьба человека". Смысл названия рассказа. Образ Андрея Соколова. Особенности композиции рассказа. Автор и рассказчик в произведении.

91-92.

А.И. Солженицын. «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини.

93.

Р.р. Сочинение на тему «Образ праведницы в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор».

94.

Обзор поэзии серебряного века. Многообразие направлений, видов, жанров лирической поэзии.

95-97.

Изучение одной или двух монографических тем, посвященных творчеству А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, Н.А. Заболоцкого, А.А. Ахматовой, А.Т. Твардовского (по выбору учителя и учащихся).

98.

Р.р. Анализ одного из стихотворений по выбору учащегося.

99-101.

В. Шекспир «Гамлет» или И.В. Гете «Фауст» (обзорное изучение с анализом фрагментов).

102.

Итоговое занятие.



Кабинет русского языка и литературы ИУУ, 2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы...
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (3 часа в неделю). На изучение произведений 102 часа
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconТематическое планирование уроков литературы 5 класс
«Программой по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы» / Авт сост.: Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. – М:...
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconКоличество часов
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы литературного образования 5-11 классы В. Я. Коровиной, В. П....
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк английский язык: Учеб для 9 класса общеобразоват учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа. – М.: Просвещение, 2006. Тематическое...
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconПримерное тематическое планирование по истории. Планирование составлено...
Программа и планирование в 11 классе рассчитано на 70 часов, из них 24 часа на курс
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) На изучение курса...
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровиной (М.: «Просвещение» 2007 год) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В. И. Коровина ( М.: «Просвещение»,...
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) На изучение курса...
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) На изучение курса...
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе В. Я. Коровиной 2006-2010 г.) 102 часа iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск