Скачать 343.78 Kb.
|
“Рассмотрена” “Согласована” “Утверждена” Руководитель МО Заместитель Директор школы ____/ руководителя по УВР ____/ ./ ФИО ____/ ./ ФИО Протокол №_____от ФИО «__»_________20__г «__»_________20__г Приказ №______от «___» _________20__г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русской литературе в 5 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № __________от «____»__________20___г 2012-2013 учебный год Учебно-тематическое планирование Предмет: русская литература Класс: 5 Учитель : Гарифулина Фируза Атхаровна Количество часов Всего: 70 часов; в неделю 2 часа Уроков внеклассного чтения: 7 Уроков по развитию речи: 5 Плановых контрольных уроков: 2 Планирование составлено на основе программы по русской литературе для 5-11 кл. татар. сред. общеобразоват. шк.: Базовый уровень / Под ред. М.Г. Ахметзянова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Казань: Магариф, 2009. Учебник: «Русская литература: Учебник-хрестоматия для 5 кл. осн. общеобразоват. шк. с татар. языком обучения: В двух частях./ Авт.-сост. М.Г. Ахметзянов, Т.В.Воронцова, Д.И.Шакирова, Г.Х.Ахбарова; Под ред. М.Г.Ахметзянова. – 4-е изд., испр. – Казань: Магариф, 2010.» Дополнительная литература:
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с Госстандартом по русскому языку для школ с родным (нерусским) языком обучения на основе Рабочей Программы по русской литературе для 5 класса татарской средней школы. Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике «Русская литература: Учебник-хрестоматия для 5 кл. осн. общеобразоват. шк. с татар. языком обучения: В двух частях./ Авт.-сост. М.Г. Ахметзянов, Т.В.Воронцова, Д.И.Шакирова, Г.Х.Ахбарова; Под ред. М.Г.Ахметзянова. – 4-е изд., испр. – Казань: Магариф, 2010.» Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Данная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Изучение литературы в школе с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности. В основе обучения литературе в 5 классе лежат следующие технологии:
Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа как под руководством учителя, так и самостоятельная. Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, рубежный, итоговый. Основные формы контроля – устный ответ учащегося, самостоятельная работа (письменный ответ на вопрос, тестирование), сочинение. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса К концу 5 класса учащиеся должны: Знать/понимать:
Уметь:
Нормы оценки знаний, умений и навыков по литературе учащихся 5 класса национальной татарской школы. При оценке устных ответов и письменных работ учащихся (развернутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются:
Поощряется самостоятельность мысли учащихся, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка. Оценивая достижения школьников в изучении русской литературы, учителю желательно иметь в виду:
Учитель стимулирует интерес к литературным произведениям, названным в списке для дополнительного чтения, контролируя чтение и время от времени обсуждая некоторые из них. Техника чтения контролируется и оценивается каждую четверть (критерии – степень беглости и осмысленности, правильное интонирование). Учебно-методическая литература:
Учебно-тематическое планирование по русской литературе для 5 класса 1 четверть
|
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Iii. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: 7 часов на развитие речи,... | ||
Программа по русскому языку представляет собой целостный документ,... Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классов авторов Ладыженской... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Настоящая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) создана на основании следующих нормативных документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет... Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический... | Рабочая программа по литературе 7 класс Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Разработана Моршининой Татьяной Ивановной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... В. Я. Коровин И. С. Збарский, В. П. Полухина под редакцией А. Я. Коровиной (М., Просвещение, 2008). и базисного учебного плана мбоу... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 2012/2013 учебный год. Программа детализирует и раскрывает содержание... | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории | ||
Основой данной рабочей программы для 6 класса является примерная... Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Литература: 5 кл.: Учеб хрестоматия: в 2 ч. М.: Просвещение, 2008 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд»... Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Рабочая программа по химии представляет собой целостный документ,... Настоящая программа по химии для 8 класса создана на основе следующих документов |