Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год





НазваниеАнализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год
страница1/7
Дата публикации11.07.2014
Размер0.91 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7



Воткинское РУО


АНАЛИЗ

учебной и методической работы

МБОУ Перевозинской средней общеобразовательной школы

за 2012-2013 учебный год

Зам.директора : Жернакова О.Н.


2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цель работы, задачи пед. коллектива на 2012-2013 учебный год _______с.3-4

  2. Научные принципы, прогнозируемый результат_____________________с.4-5

  3. Прогнозируемый пед.результат___________________________________с.5-6

  4. Качество знаний________________________________________________с.6-20

  5. Состояние здоровья и физического развития учащихся_______________с.20-21

  6. Аттестация преподавателей______________________________________с.22

  7. Инновационная работа__________________________________________с.23-26

  8. Методическая работа___________________________________________с.27-44

  9. Информационные технологии____________________________________с.45-46

  10. Анализ воспитательной работы___________________________________с.47-53

  11. Психолого-педагогическая работа_________________________________с.53-56

  12. Анализ работы библиотеки_______________________________________с.56-59

  13. Задачи пед. коллектива на 2013-2014 учебный год___________________с.60-61


Цель работы МБОУ Перевозинская средняя общеобразовательная школа:
Формирование социально-активной творческой личности через учебную и внеурочную деятельность в условиях сельской школы.
Задачи педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год:


  1. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся:

    • своевременно устранять пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся;

    • вести учет типичных ошибок, допущенных учащимися на контрольных работах, анализировать на ШМО каждую четверть;

    • целенаправленно и систематически проводить работу с сильными учащимися по подготовке к олимпиадам, НПК, творческим конкурсам;

    • поставить на контроль дифференцированную, индивидуальную работу педагогов с учащимися;

    • включить в план работы классно-обобщающий контроль учащихся 4,9,11 классов.

    • контроль по преемственности учащихся 1 класса: детский сад - начальная школа, 5 класса: начальная школа-среднее звено.

    • Продолжить органам ученического самоуправления ежемесячно (наглядно) подводить итоги учебной деятельности классов.

  1. Продолжить работу по изучению и введению новых ФГОС в следующих классах (2класс по ФГОС 2010 года, 6 и 10 класс - БУП 2004г).

  2. Школьному психологу продолжить индивидуальную (диагностическую и коррекционную) работу со слабоуспевающими детьми. Работу планировать совместно с классными руководителями.

  3. Активнее применять на уроках новые информационные технологии: проводить открытые уроки не реже одного раза в месяц.

  4. Продолжить внедрение приемов и методов модульной технологии и проектной деятельности в практику проведения уроков физики, при подготовке к «Енотику».

  5. Эффективнее использовать возможности компьютерного класса, сети Интернет. В рабочих программах учителей указать количество часов, планируемых для проведения в компьютерном классе.

  6. Анализировать уроки и внеклассную работу по предмету учителей с точки зрения личностно - ориентированного подхода к учащимся.

  7. Продолжить работу по методике комплексной оценки здоровьесберегающего образовательного процесса.

  8. Учитывать физическое состояние детей, интеллектуальные и психические возможности на каждом уроке.

  9. Продолжить включать в рабочие программы учителей проверочные, контрольные работы в форме тестирования для подготовки к ЕГЭ.

  10. Корректировать карту образовательных запросов учителей школы, данные карт положить в основу работы семинаров, ШМО.

  11. Поддерживать фонд учебной литературы согласно плану.

  12. Продолжить работу по пополнению материалов методического кабинета.

  13. Продолжить работу по формированию социально- активной творческой личности через учебную и внеурочную деятельность в условиях сельской школы.

  14. Продолжить работу по программам «Гражданско-патриотическое воспитание», «Профильное образование и организация предпрофильной подготовки», «Шаги к здоровью», «Одаренные дети».

  15. Работу экспериментальной площадки «Одаренные дети» продолжить в качестве методической площадки, в которой одним из направлений работы будет сбор и подготовка материалов к 185-летнему юбилею школы.

  16. Начать работу по методической площадке «Система экологического воспитания школьников в условиях сельской школы».



Научные принципы:
1. Гуманизация. Основной смысл педагогического процесса - развитие ребенка.

2. Дифференциация и индивидуализация обучения. Деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития.

3. Непрерывность образования. Связь всех ступеней образования в школе и подготовка учащихся к продолжению образования после ее окончания.

4. Инновационность образования. Деятельность на основе использования новых технологий.

5. Системность. Программа развития должна представлять собой систему высокого уровня целостности: все компоненты в ней должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы.

6. Управляемость программой развития

7.Синергетический принцип. Ключевыми положениями синергетического образовательного процесса познания в системе непрерывного повышения квалификации является синергия (сотрудничество), взаимозависимость и личная автономия. Они дополняют педагогические принципы, отражающие идеи образования взрослых, и предопределяют успех процесса познания.

8.Принцип коммуникативного партнерства и сотрудничества. Предполагает развитие отношений доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности обучающихся и преподавателей, а также развитие уважения, доверия к личности обучающегося с предоставлением ему возможности для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуальной ответственности за результат.

9.Рефлексивное управление. Характеризуется осуществлением обратной связи на межличностном, индивидуально-групповом и межгрупповом уровнях в виде рефлексивных процессов, что обеспечивает коррекцию преподавателем и обучаемым своих позиций в ходе взаимодействия и создает условия для его реализации.

Прогнозируемый педагогический результат:
Цели и задачи позволяют прогнозировать получение результата образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников данного учреждения в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в средних и высших учебных заведениях и для работы в различных общественных сферах.

Ожидаемые конечные результаты реализации данной программы следующие:

-допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни,

-допустимый уровень воспитанности,

-базовое образование на уровне Госстандарта,

-допустимый уровень готовности продолжать образование,

-готовность к труду в рыночных условиях.

Критериями достижения прогнозируемых результатов являются важные показатели готовности молодежи к самостоятельной жизни, а именно:

- устойчивость нравственных качеств ученика (выпускника), наличие базы знаний, умений и способности их переноса в новые виды деятельности; умение не только активно использовать запас знаний, но и потребность обогащать его, стремление к непрерывному образованию; быстрота адаптации к новым видам деятельности, новым условиям труда, общественному мнению коллектива, трудовому режиму.
Качество знаний.
Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования. Развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В этом учебном году в школе 1,2 класс обучался по новым ФГОС; 3-11 классы обучались по новому федеральному базисному плану и государственным стандартам 2004 года.
Диагностика успешности и качества обучения по классам 1 ступени:


Класс

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

УО %

КЗ %

УО %

КЗ %

УО %

УО %

КЗ %

УО %

КЗ %

УО %

УО %

КЗ %

1 кл.

83




86




93

83




86




93

92

-

2 кл.

100

52

89

44

100

100

52

89

44

100

100

35,5

3 кл.

92

64

100

57

90,9

92

64

100

57

90,9

100

40

4 кл.

100

23

93

60

100

100

23

93

60

100

100

53,8

1-4 кл.

93,7

46,3

92

54

96

93,7

46,3

92

54

96

98,3

45,5


Участие учащихся I ступени обучения в предметных олимпиадах в течение последних лет.

Предмет

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Русский язык

-




-

-

3(4 кл)




Математика

-




-

-

-

4м(4кл)

Естествознание

-

1(4 кл)

-

-

1 (4 кл)

4м(4кл)


Показатели учебной успешности и качества знаний учащихся 9 класса:


2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Качество знаний

Успеш

ность

Качество знаний

Успеш

ность

Качество знаний

Успеш

ность

Качество знаний

Успеш

ность

Качество знаний

Успеш

ность

41%

100%

31%

100%

41%

100%

31%

100%

28%

100%

Показатели учебной успешности и качества знаний учащихся 11 класса за последние несколько лет:


2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

45%

100%

30%

100%

45%

100%

50%

100%

83%

100%

100%

100%


Результаты обучения II, III ступеней образования за 5 лет свидетельствует о положительной динамике.





2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013




КЗ

УО

КЗ

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

КЗ

УО

КЗ

УО

2 ступень

44%

100%

40%

38%

100%

44%

100%

40%

40,5

100

42,5

100

3 ступень

36%

100%

50,5%

44%

100%

36%

100%

50,5%

80

100

71

100


Результаты успешности и качества знаний учащихся школы за 5 лет:


2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

КЗ

Успеш

КЗ

Успеш

КЗ

Успеш

КЗ.

Успеш

КЗ

Успеш

КЗ

Успеш

44%

98,3%

46%

98%

49%

98%

49%

99 %

49%

99%

44,7%

99%


Из таблицы видно, что качество знаний учащихся по предметам остается стабильным.

Для итогового контроля уровня знаний учащихся выбраны:

  1. Комбинированная контрольная работа для учащихся 1,2 класса;

  2. традиционные формы:

-по математике – письменные контрольные работы (2-8,10 класс);

- по русскому языку – диктант (2-8,10 класс);

- чтение, литература - индивидуальный контроль техники чтения;

- окружающий мир, биология, география, история- тестирование.
Качество знаний по предметам в разрезе классов отражено в графиках.













Стабильно высокое качество знаний, по всем предметам, имеют учащиеся 10,11 класса.

Также высокий уровень обученности по русскому языку показали учащиеся 8 класса, хороший уровень по русскому языку в 7 классе, удовлетворительный – 9 класс.

По литературе высокое качество знаний в 5-8 классах, удовлетворительное- 9 класс.

По математике хороший уровень показали учащиеся 5,7 класса, удовлетворительное – в 8,9 классе и учащиеся 6 класса имеют низкое качество знаний.

По физике хороший уровень обученности также имеют учащиеся 7,8 класса, удовлетворительный — в 9 классе.

По истории высокий уровень обученности в 5,7 классе, хороший – 8 класс, удовлетворительный в 6,9 классах.

По иностранному языку хороший уровень обученности имеют учащиеся 5,7,8 классов, удовлетворительный – 9 класс, низкий — в 6 классе.

По биологии хороший уровень обученности у учащиеся 6-8 класса, удовлетворительный – в 9 классе.

По географии хороший уровень показали учащиеся 7,9 класса, а высокий еще и у учащихся 6, 8 классов.

Таким образом, наименьшие показатели качества знания у учащихся в 6 и 9 классах.

Качество знаний учащихся 6,9 класса обсуждалось на педсоветах и административных совещаниях, школьных методических объединениях. Классные руководители и учителя-предметники школы систематически проводил индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися и с родителями.

Работа с этими учащимися ведется систематически из года в год. Поэтому, причины такой успеваемости прослеживаются уже не первый год и ими являются: неправильно сформированные у учащихся способы учебной работы; неправильно сформированное у учащихся в семейном воспитании отношение к труду вообще и учебному труду, в частности; неумение распределить правильно свое рабочее время, отсутствие у некоторых учеников познавательных и учебных интересов, когда главные его интересы не связаны с обучением, низкий уровень школьной мотивации.

Педагогом-психологом проведена работа во всех классах, в том числе и в 6, 9 классе. Классными руководителями и администрацией школы проведено анкетирование с родителями и учащимися. Анкета для родителей составлена социологом республиканского центра «Молодая семья».

Чтобы предотвратить неуспеваемость, необходимо продолжать своевременно выявлять образовавшиеся проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов; необходимо определить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы, систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам и вести информационную работу по этим вопросам с родителями; стараться организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать, развить и поддержать у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Особенно важно это было для учащихся и родителей 9 класса, с целью дальнейшего обучения в 10 классе школы. Продолжить работу с родителями.

Сравнили качество знаний по предметам в разрезе нескольких учебных лет в классах второй и третьей ступени общего образования. Графики качества знаний выглядят следующим образом:

Русский язык


5 6 7 8 9 10 11













Как видно из диаграмм качество знаний изменяется в зависимости от учащихся. Особое внимание на качество знаний учащихся 10-11 классов. В последние годы в 10-11 класс остаются, как правило, немного учащихся и те учащиеся, которые планируют поступать в высшие учебные заведения. В связи с этим качество знаний в этих классах довольно высокое.

Показателем хорошего уровня обучения являются успешные выступления учащихся школы в олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах.

2003-2004

6 призовых мест

4%

2004-2005

7 призовых мест

5,6%

2005-2006

4 призовых мест

3,4%

2006-2007

5 призовых мест

2,7%

2007-2008

10 призовых мест

5.6 %

2008-2009

18 призовых мест

11%

2009-2010


25 призовых мест

13,8 %

2010-2011

30 призовых мест

17,44%

2011-2012



29 призовых мест

14%

2012-2013


Математика

Призер:Гусева Марьяна (7 класс)-учитель Ложкина Т.В.

14,7%

Русский язык

Победитель: Русинова Мария (7 класс) – учитель Димитриева Е.В.







Призер: Сутягина Валентина (7 класс) – учитель Димитриева Е.В.







Призер: Еремин Евгений (9класс) – учитель Колесникова А.В.







Призер: Чернышева Галина (9 класс) – учитель Ложкина З.П.




Право

Призер: Чернышева Галина (9 класс) – учитель Колотов Т.А.







Призер: Колотов Афанасий (11 класс) – учитель Колотова Т.А.




Биология

Призер: Поздеева Анастасия (9 класс) – учитель Жернакова О.Н.




Литература

Победитель: Русинова Мария (7 класс) – учитель Русинова П.П.







Победитель: Бондарева Александра (8 класс) – учитель Русинова В.П.




История

Призер: Кочуров Николай (8 класс) – учитель Протопопова М.В.




Физическая культура

Победитель: Казанцев Анатолий (8 класс) – учитель Сентяков С.Г.







Победитель: Дерюшева Анжелика (8 класс) – учитель Сентяков С.Г.







Призер: Варламова Дарья (10 класс) – учитель Лебедев С.В.







Призер: Борисов Антон (10 класс) – учитель Лебедев С.В.




Технология

Победитель: Варламова Дарья (10 класс) – учитель Волкова Н.В.







Призер: Гусева Марьяна ( 7 класс) – учитель Волкова Н.В.







Призер: Горбушина Ксения ( 8 класс) – учитель Волкова Н.В.







Призер: Колотов Афанасий (11 класс) – учитель Колесников В.М.




Обществознание

Победитель: Чернышева Галина (9 класс) – учитель Колотова Т.А.







Призер: Колотов Афанасий (11 класс) – учитель Колотова Т.А.




Естествознание

Призер:Поздеева Дарья (4 класс) –учитель Шестакова О.Е.




Республика

Обществознание

Чернышева Галина (9класс) – учитель Колотова Т.А.







Колотов Афанасий (11 класс) – учитель Колесников В.М.





В этом учебном году учащиеся школы также стали победителями и призерами олимпиад. % победителей и призеров остается довольно высоким. При сравнении с прошлым годом он стал чуть выше. В целом участие и успешность остается, как и раньше, на высоком уровне, так как в основном олимпиады проводятся среди учащихся 7-11 классов.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебной и методической работы мбоу кварсинской средней общеобразовательной...
На конец года в школе обучалось 172 ученика (из них 79 девочек и 93 мальчика). Осуществлялся подвоз школьников из д. Фотены в количестве...
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной...
Работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 – 2013 учебный год
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной...
План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ итогов работы государственного образовательного учреждения...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconВыписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной...
Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной...
План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы муниицпального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск