И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012





НазваниеИ. В. Горловой г. Хабаровск, 2012
страница1/3
Дата публикации15.07.2014
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия восточных языков №4
Публичный доклад

директора гимназии

И.В.Горловой


г.Хабаровск, 2012
Уважаемые родители, ученики, педагоги и партнеры гимназии!
Предлагаем Вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности гимназии за 2011-2012 учебный год.

В докладе содержится информация о том, чем живет гимназия, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла за 2011-2012 учебный год. Доклад содержит промежуточные итоги реализации Программы развития гимназии «Перспектива», вопросы финансирования и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Общая характеристика учреждения

Наше учебное заведение имеет достаточный опыт, связанный с изучением языков и культуры стран востока. В 2012 году гимназии исполняется 45 лет как образовательному учреждению, которое является правопреемником школы №48 с углубленным изучением китайского языка и 20 лет наше образовательное учреждение находится в статусе «гимназия».

Гимназия находится в Северном округе города Хабаровска, однако близко к Центру города, что во многом определяет социально-экономические и транспортные особенности.

Специфика гимназии такова, что все обучающиеся гимназии, начиная со второго класса, изучают один из восточных языков (китайский, корейский или японский)



  1. Особенности организации образовательного процесса.


Гимназический компонент учебного плана представлен вторым иностранным языком восточным. В гимназии их три: китайский, корейский, японский. Изучение одного из них предложено учащимся со 2 класса в объеме не менее трех часов в неделю.

В 10-11 классах реализуется профильное обучение по 3 направлениям: социально-гуманитарное, научно-лингвистическое и филологическое, здесь восточные языки изучаются соответственно по 4 и 6 часов в неделю.


  1. Состав обучающихся, режим работы


В 2011/2012 учебном году на начало года 843 учащихся, на конец года –827 учащихся, выбыло 18 учеников, (в прошлом учебном году выбыло 18 учеников), прибыло 2 ученика, количество уменьшилось на 16 учеников. 60% выбывших учащихся покинули гимназию по причине смены учебного заведения, т.к. поменяли образовательные приоритеты. Гимназия сохранила контингент учащихся, средняя наполняемость классов – 27 учащихся, однако в гимназии на конец учебного года 6 классов (19%) в которых наполняемостью менее 25 человек,

4 класса (13%)наполняемостью 25 учащихся, 20 классов (65%) наполняемостью от 26 до 30 учащихся.

Гимназия работала в одну смену. Расписание звонков, уроков составлено в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, созданы условия для получения детьми горячего питания. Все уроки проводились; в случае отсутствия учителя велось замещение уроков. Во второй половине дня в гимназии работала 1 группа продленного дня (бюджетная) и 4 группы на платной основе, лингвистическая школа, кружки, факультативы, велась подготовка к ЕГЭ, олимпиадам, проводились воспитательные мероприятия. Безопасная и здоровая окружающая среда в гимназии обеспечивалась следующими условиями: дежурство администрации и учителей, соответствие помещений санитарно – гигиеническим требованиям.



  1. Условия обеспечения здоровья и безопасности жизнедеятельности


Для гармонического развития личности самым необходимым условием является здоровье. Для реализации задачи по созданию условий для успешного образования и сохранения здоровья путём использования эффективных методов обучения и воспитания учителями начальных классов четвёртый год внедряется программа деятельностного подхода, одним из приоритетных направлений которой является физическое воспитание, программа «В здоровом теле - здоровый дух!». Воспитание личной ответственности за своё здоровье в начальной школе реализуется и во внеурочной работе. Для этого осенью и в каждые каникулы проводится «День здоровья».

В рамках направления «Здоровые дети - будущее России» в гимназии были проведены месяцы профилактической работы «Безопасная дорога детства» и «Молодому поколению задаем новое направление».

Проведение месяца дорожной безопасности «Безопасная дорога детства» предусмотрено реализуемой уже в течение трех лет программой организации работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога детства».

Фактов детского дорожно-транспортного травматизма с участием учащихся гимназии в 2011-2012 учебном году не зафиксировано.

Для создания безопасных условий жизнедеятельности учащихся в рамках реализации программы развития гимназии были предусмотрены ряд тематических бесед, направленных на формирование у гимназистов знаний безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях:

  • «Террору – НЕТ!» (правила поведения при террористическом акте);

  • «Знать об этом должен каждый: безопасность – это важно!» (правила поведения при ЧС);

  • «Правила поведения при пожаре».

Ежегодная работа в рамках месяца по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни «Молодому поколению задаем здоровое направление» была направлена на создание условий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, активизацию работы по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков, усиление профилактики курения, наркомании, алкоголизма.
Наши гимназисты стали активными участниками многих городских мероприятий, проводимых в рамках форума «Здоровые дети – будущее России»:

  • городской конкурс творческих работ по пропаганде здорового образа жизни;

  • городской конкурс плакатов по профилактике наркомании;

  • городской конкурс рефератов по профилактике наркомании.


Остаётся актуальной проблема организации питания учащихся и учителей гимназии. Охват учащихся горячим питанием не соответствует запланированному: по начальной школе – 83% вместо запланированных 100%, охват учащихся горячим питанием по гимназии составляет 57%. В рейтинге общеобразовательных учреждений города Хабаровска по охвату школьников горячим питанием гимназия занимает 3 место.

Ежегодно готовность гимназии к началу учебного года принимается досрочно и получает высокую оценку приемной комиссии. В 2012 году о готовности гимназии к новому учебному году сделан репортаж средствами массовой информации и показан по телевидению. В течение учебного года ведется мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация; организованы влажная уборка, питьевой режим, контроль за наличием сертификатов на привозимую воду. Отсутствуют замечания по естественной и искусственной освещенности учебных кабинетов, соблюдению температурного режима в кабинетах, соблюдению режима сквозного проветривания, контролю за состоянием комплектов учебной мебели, правильностью ее маркировки и расстановки в учебных кабинетах.

Медицинское обслуживание учащихся осуществляют три медицинских работника: фельдшер, педиатр, стоматолог. Функции медицинской службы гимназии:

  • проведение диспансеризации учащихся гимназии;

  • медосмотр учащихся, определение уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся специальной медицинской группы.



В распоряжении медицинских работников три полностью оборудованных и укомплектованных всем необходимым кабинета: стоматологический, кабинет врача, прививочный кабинет. Специалисты работают в соответствии с расписанием. Согласно графику медосмотров наши дети проходят диспансеризацию. Отслеживается динамика заболеваемости. Формируются группы здоровья для уроков физической культуры. Особо выделяется группы учащихся-инвалидов, ослабленных, нуждающихся в щадящем режиме обучения. 75 – 80% учащихся имеют среднее физическое развитие. Процент учащихся с 1 группой здоровья (здоровые дети) на протяжении 3-х лет остается на одном уровне.

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ С МИОПИЕЙ ПО ВОЗРАСТАМ НА 2012 ГОД.



1кл – 6 чел; 5кл – 14 чел; 7кл – 14 чел; 9кл – 23 чел; 10кл – 30 чел.

Имеется тенденция к увеличению количества нарушений осанки у учащихся всех возрастов.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ГРУППАХ.


5 Материально – технические условия обеспечения образовательного процесса.

В гимназии за последние годы значительно улучшилась материально-техническая база учебных кабинетов. За прошедший год сделан косметический ремонт кабинетов, сделан ремонт в столовой, слесарная мастерская переоборудована в спортивный зал, выполнены все предписания Роспотребнадзора и Пожнадзора.

Пополнение за 2011-2012 учебный год техническими средствами




наименование

Приобретено за год (количество)

сумма

На какие средства

Где находится

1

Интерактивные доски

2

171200

Субвенция


106 каб

307 каб

2

Мультимедийные установки

4

148860

Субвенция


Каб

1

30.000

муниципальный




1

32.650

добровольные

столовая

3

85.428

платные

Каб 105, 106, 205,

3

Компьютер

9

148500

Субвенция





2

36.560

добровольные







2

36.560

платные




4

Комплект: монитор и системный блок

1

15000

Субвенция





5

Программное обеспечение




72073

Субвенция





6

Маршрутизатор (модем)

1

46.100

муниципальный




7

Принтер

3

11.090

добровольные




8

Системный блок

2

38.700

добровольные




9

монитор

3

16.450

добровольные




10

Сканер

1

3300

добровольные




11

Монитор и мышь

1

7470

добровольные




12

телевизор

1

30.909

Платные




Пополнение за 2011-2012 учебный год мебелью




Наименование

Приобретено за учебный год

Сумма

На какие средства

Где находится

1

Стулья (кресло)

9шт

23.592

Субвенция

К.406

2

Шкаф

5штук

55.200

Субвенция

музей

3

Вешало

2шт

10800

Субвенция

Раздевалка

4

Витрина




14640

Субвенция

Музей

5

Стол компьютерный

8шт

15472

Субвенция

К 406

6

Стол ученический

Стулья

15шт

30 шт

77580

Субвенция




7

Доска школьная

5шт

30800

Субвенция




8

Стенды




3300

40455

43300

8000

12000

Субвенция




9

Ученический стол

15шт



99.995



Субвенция

К 204




15шт

К 404




8шт

К 406




8шт

К 207

10

Ученический стул

30шт

К 204

Пополнение за 2011-2012 учебный год другим оборудованием




Наименование

Приобретено за учебный год

Сумма

На какие средства




1

Спортивное оборудование




21.019

муниципальный

спортзал

2

Мебель для столовой

стол

стул


38шт

152


285.380

208.240


Муниципальный

муниципальный


столовая

4

Оборудование для столовой




1.574.698

муниципальный

столовая

5

Микрофон

2шт

29.100

муниципальный

столовая

6

Видеокамера

1шт

19.293

муниципальный

столовая




Входная дверь

1шт

60.580

добровольные







Умывальники

6шт

19.174

добровольные







Сейф

1шт

6.095

добровольные

приемная




видеокамеры

14 шт

76.107

добровольные







Видеорегистратор

1шт







Электрический маркер

1шт

4.500

добровольные







Скамейка гимнастическая

2шт

11.000

платные






















Установлены пластиковые окна

Где установлены

количество

сумма

На какие средства

4этаж

8


647.075



Привлеченные
Привлеченные


3этаж

10

1этаж (около склада)

2

1 этаж (сцена)

8

315 каб

2










стоматология

2


476.883
Оплачено 76.887

Долг 399.996

химия

4

Каб 301

2

Каб 302

1

Каб 310

1

Каб 412

3

Лестница 4 этаж

3

Новый спортзал

4

итого

50

1.123.958



6 Повышение профессионализма педагогов.
В 2011-2012 учебном году в гимназии работало 60 педагогов, 23 педагога имеют высшую категорию, 20- первую. Важнейший инструмент повышения качества образования – обобщение передового педагогического опыта. С целью изучения опыта в гимназии прошли семинары для учителей города:

  • городской семинар учителей русского языка и истории. Педагоги Облова Л. А., Нестерова Н. Д., Парчукова Ж. Ф. провели открытые уроки. Работу с одаренными детьми представили Осипова Л. Б., Цыбульник Л. М. Мастер – класс провела Нестерова Н. Д.

  • городской семинар для учителей и заместителей директоров по УВР на тему «Применение ИКТ в начальной школе». В рамках семинара провели открытые уроки Харченко А.В., Корнет В.В., Бачинина Е.Н., Никифорова Г.В., Югай О.В., Дубинина О.М., Евтухова Т.Н.


Свой опыт работы педагоги гимназии представляли на городских конкурсах педагогического мастерства:

  • Облова Лидия Андреевна – «Учитель – духовный наставник»

  • Рыжкова Наталья Николаевна – «Учитель года»

  • Колесова Маргарита – «Самый «классный» классный»


Голубева Т.А. выступила на городском семинаре «Применение калькуляторов CASIO на уроках математики, физики, информатики». Файзуллина Н.М. рассказала о формировании коммуникативных учебных действий младших школьников в урочной и внеурочной деятельности на городских педагогических чтениях .

Одним из результатов работы краевой экспериментальной площадки по внедрению малых средств информатизации в учебный процесс стала печатная работа в сборнике «Использование цифрового комплекса CASIO для получения планируемых результатов по физике в основной школе» Видинеевой Р.А.

Педагоги гимназии Фомина Ю.Е., Югай О.В., Харченко А.В., Никифорова Г.В., Корнет В.В. разместили на сайтах сетевого сообщества педагогов RusEdu, «ХабаВики», «Учительский портал», педсовет.ru (Vera_Kornet), на школьном сайте

разработки уроков, занятий в рамках курса «Я – гражданин».

В течение года в гимназии работал постоянно действующий семинар по обмену опытом по работе с интерактивным оборудованием. На качественном уровне прошел семинар среди учителей естественно – математического цикла, руководитель ТЛУ Прокопенко Т.И.

Была проведена публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Голубевой Татьяны Аликовны, учителя математики, Демьянко Ирины Владимировны, учителя начальных классов, Сурановой Елены Ивановны, учителя китайского языка.
Педагоги нашей гимназии являются

  • руководителями окружных методических объединений: Кривых И.Л, Дубровский В.В, Суранова Е.И.

  • членами жюри муниципального этапа Всесоюзной олимпиады школьников – Демьянко И.В., Никифорова Г.В., Кривых И.Л., Дубровский В.В.

  • членами жюри городского конкурса «Педагогический звездопад» - Кривых И.Л.

  • экспертами по проверке экзаменационных работ:

проверка ЕГЭ:

  • Евхутич И.С, русский язык,

  • Видинеева Р.А, физика,

  • Голубева Т,А, математика,

проверка работ учащихся 9 классах по материалам Рособрнадзора:

  • обществознание, история: Нестерова Н.Д,

  • физика: Видинеева Р.А., Бузиканова Г.А.

  • литература: Осипова Л.Б.

Демьянко И.В.- член проблемной группы «Новые подходы к оценке образовательных достижений младших школьников».

Конищева В.М провела с учащимися научно – лингвистического класса апробацию новых моделей
измерительных материалов для ЕГЭ по истории.

Дубинина О.М., учитель ИЗО, приняла участие в городской выставке «Хабаровск – город мастеров».

Создан музей гимназии, руководитель Яковлева А.Н. Ведется поисковая работа, оформлена музейная комната.

Планомерная работа по повышению профессионализма и развитию компетентности педагогического коллектива привело к тому,

что ежегодно

а) увеличивается число педагогов, компетентных в области современных образовательных технологий;

б) увеличилась доля педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс конкретные образовательные технологии;

в) увеличивается количество педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями на высоком профессиональном уровне;

г)наблюдается рост психолого-педагогической компетентности пе­дагогов, включение в опытническую и исследо­вательскую инновацион­ную деятельность,

7.Результаты образовательной деятельности

Одним из основных критериев результативности работы гимназии традиционно является качественный показатель успеваемости учащихся. По итогам года все учащиеся 2-11 классов успевают. Учебная программа по всем предметам пройдена в полном объеме.

Качество знаний за 3 последних года.


Показатели

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Аттестовано всего

651

627

744

Из них на 4 и 5

351

279

414

На 5

53/25

63/18

74/26

Процент качества по гимназии

53.9(+1.2)

54.5(+0.6)

55,9 (+1,4)

Процент качества по городу/гимназиям

44 (+1.4)

44.52/50.04




изменения

повышение, выше городских результатов

повышение, выше городских результатов среди гимназий

повышение, выше городских результатов среди гимназий


Анализ качества знаний учащихся за 3 последних года показывает, что идёт повышение качества в целом по гимназии, эти показатели остаются выше среднего по городу, гимназия входит в число школ, имеющих стабильно высокие значения качества обучения.

Качество знаний по ступеням обучения.


классы

Качество

2009/2010

2010/2011

2011/2012

1-4

76.1%

74,7%

76,8%

5-9

48%

48,7%

48,8%

10-11

32.4%

38,03%

41 %

По гимназии

53.9%

54,6%

55,9%


Рост в 10-11 и начальных классах обеспечили повышение качества по гимназии в целом, хотя в 10-11 классах продолжает оставаться недостаточно высокое качество знаний.



Количество «отличников» в процентном и в количественном отношении за три года увеличилось. Количество «отличников» по итогам прошедшего учебного года самое высокое по сравнению с предыдущими.

Динамика изменения количества учащихся,

обучающихся на отлично



классы

У ч е б н ы й г о д


2009-2010


2010-2011


2011-2012

Всего отличников/в выпускных классах

1-4 классы

34/17

27 / 14

39/15

5-9 классы

17/6

30 / 4

22/2

10-11 классы

2/2

6/-

13/9

по гимназии

53/25

63 / 18

74/26


Степень обученности учащихся стабильна и имеет тенденцию роста, таким образом эффективность преподавания улучшается.
Степень обученности учащихся гимназии


Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Степень обученности (%)

54,03

54,89

55,24



Особое внимание в гимназии уделяется изучению восточных языков. Качество обучения по восточным языкам стабильно высокое.

Мониторинг результативности обучения иностранным языкам


ИЯ

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Качество

СО

ср. балл

Качество

СО

ср. балл

Качество

СО

ср. балл

Китайский язык

82%

74%

4,1

82%

74%

4,1

78%

70%

4,1

Корейский язык

70%

63%

4,2

74%

67%

4,2

78%

75%

4,4

Японский язык

96%

84%

4,7

96%

84%

4,6

98%

88%

4,7

Английский язык

88%

74%

4,1

85%

71%

4,2

88%

75%

4,2


В соответствии с п.3 ст.15 Закона Российской Федерации «Об образовании» в этом году в гимназии вновь проводилась промежуточная аттестация в 7, 8,10 классах. На основании п. 4.1 Положения о порядке проведения промежуточной аттестации учащихся переводных классов и решения педагогического совета №11 от 07.05. 2012г. были освобождены от промежуточной аттестации по восточному языку 11 учащихся.
Итоги промежуточной аттестации



Класс



ФИО учителей

Китайский язык

Качество

(%)

Степень обученности

(%)

Средний

балл

Сравнение результатов

экзамена с оценками за год

подтвердили

повысили

понизили



Семенова Е.А

68

58

3,8

10ч.

-

2ч.



Евтухова Т.Н.

Семенова Е.А.

75

68

4,1

15ч.

2ч.

3ч.



Евтухова Т.Н.

Лукашина А.Ю.

50

55

3,3

17ч.

3ч.

6ч.



Евтухова Т.Н.

80

73

4,2

13ч.

1ч.

1ч.



Евтухова Т.Н.

Цыбульник А.А.

81

74

4,3

20ч.

4ч.

3ч.

10А

Суранова Е.И.

Цыбульник А.А.

67

68

4,04

13ч.

5ч.

3ч.

10Б

Музалевская Л.В.

Цыбульник А.А.

63

72

4,1

18ч.

2ч.

4ч.

10В

Суранова Е.И.

Цыбульник А.А.

72

66

4,0

22ч.

1ч.

2ч.




Японский язык



Рыжкова Н.Н.

100

85

4,7

14ч.

-

-



Рыжкова Н.Н.

100

89

4,7

10ч.

-

-

Английский язык

10А

Колесова М.Р.

Карпачева Н.В.

100

76

4,3

3ч.

-

-

10Б

Колесова М.Р.

Огневская Е.А.

71

62

3,9

9ч.

-

8ч.

10В

Колесова М.Р.

Огневская Е.А.

100

88

4,7

3ч.

-

-
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconИ. В. Горловой г. Хабаровск, 2013
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия восточных языков №4
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconМетодические указания Под общей редакций С. Е. Туркулец Хабаровск...
Правоведение : метод указания / С. Е. Туркулец [и др.]; под общ ред. С. Е. Туркулец. – Хабаровск : Изд-во двгупс, 2012. – 35 с
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблема преемственности в обучении иностранным языкам в контексте непрерывного образования. Часть Межвузовский сборник научных статей...
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 icon«Помнит Хабаровск» (краеведение)
Амур – Хабаровск. Как и во многих других городах в нем есть много достопримечательностей, красивых и любимых мест горожан, где можно...
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconБ. П. Агафонов // Закономерности строения и эволюции геосфер: Материалы...
Агафонов Б. П. Гравитация в рельефообразовании и "антигравитационные" геоморфологические процессы/ Б. П. Агафонов // Закономерности...
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconО оо «Санта-Авиа Хабаровск» Хабаровск
Особенности программы: обучение китайскому языку – 6 уроков в международных группах, где непосредственно на уроке можно увидеть результат...
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconСтоимость авиабилетов в июле 2013 г. (на 2 апреля 2013 г.)
Хабаровск-Владивосток+Владивосток-Далянь-Владивосток+Владивосток-Хабаровск: 15 000 руб
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconЭкономики и права, филиал (г. Хабаровск). Тел.: (4212) 30 50 94
Самохин Андрей Владимирович – канд ист наук, заместитель директора по научно-методической работе Санкт-Петербургского института внешнеэкономических...
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Думы от 24. 11. 2006 n 348, на основании постановления мэра города Хабаровска от 29. 11. 2007 n 1825 "Об утверждении положения о...
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconМетодические рекомендации по планированию обучения и научно-исследовательской...
Методические рекомендации предназначены для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconФормирование и развитие рынка бытового обслуживания населения ( на примере Хабаровского края )
Защита состоится «17» мая 2012 года в 16-00 часов на заседании диссертационного совета д 212. 294. 03 при фгбоу впо «Тихоокеанский...
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconМетодические рекомендации к 2010-2011 учебному году хабаровск 2010...
Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа»: Естественно-математическое...
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconПрограмма VII международной научно-практической конференции «Реки...
Книжников Алексей Юрьевич (wwf россии), Симонов Евгений Алексеевич (Международная коалиция «Реки без Границ») – Проблемы сохранения...
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013...
«открытого общества»: внимательно прислушиваемся к общественному мнению, учитываем его при разработке учебных и воспитательных программ,...
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconБбк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический...
Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. – Хабаровск: Издательство двггу, 2007. – 30с
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 iconРеферат Гидроэкологический мониторинг зоны влияния Зейского гидроузла. Хабаровск: дво ран, 2010



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск