Скачать 0.51 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия восточных языков №4 Публичный доклад директора гимназии И.В.Горловой г.Хабаровск, 2012 Уважаемые родители, ученики, педагоги и партнеры гимназии! Предлагаем Вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности гимназии за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет гимназия, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла за 2011-2012 учебный год. Доклад содержит промежуточные итоги реализации Программы развития гимназии «Перспектива», вопросы финансирования и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Наше учебное заведение имеет достаточный опыт, связанный с изучением языков и культуры стран востока. В 2012 году гимназии исполняется 45 лет как образовательному учреждению, которое является правопреемником школы №48 с углубленным изучением китайского языка и 20 лет наше образовательное учреждение находится в статусе «гимназия». Гимназия находится в Северном округе города Хабаровска, однако близко к Центру города, что во многом определяет социально-экономические и транспортные особенности. Специфика гимназии такова, что все обучающиеся гимназии, начиная со второго класса, изучают один из восточных языков (китайский, корейский или японский)
Гимназический компонент учебного плана представлен вторым иностранным языком – восточным. В гимназии их три: китайский, корейский, японский. Изучение одного из них предложено учащимся со 2 класса в объеме не менее трех часов в неделю. В 10-11 классах реализуется профильное обучение по 3 направлениям: социально-гуманитарное, научно-лингвистическое и филологическое, здесь восточные языки изучаются соответственно по 4 и 6 часов в неделю.
В 2011/2012 учебном году на начало года 843 учащихся, на конец года –827 учащихся, выбыло 18 учеников, (в прошлом учебном году выбыло 18 учеников), прибыло 2 ученика, количество уменьшилось на 16 учеников. 60% выбывших учащихся покинули гимназию по причине смены учебного заведения, т.к. поменяли образовательные приоритеты. Гимназия сохранила контингент учащихся, средняя наполняемость классов – 27 учащихся, однако в гимназии на конец учебного года 6 классов (19%) в которых наполняемостью менее 25 человек, 4 класса (13%)наполняемостью 25 учащихся, 20 классов (65%) наполняемостью от 26 до 30 учащихся. Гимназия работала в одну смену. Расписание звонков, уроков составлено в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, созданы условия для получения детьми горячего питания. Все уроки проводились; в случае отсутствия учителя велось замещение уроков. Во второй половине дня в гимназии работала 1 группа продленного дня (бюджетная) и 4 группы на платной основе, лингвистическая школа, кружки, факультативы, велась подготовка к ЕГЭ, олимпиадам, проводились воспитательные мероприятия. Безопасная и здоровая окружающая среда в гимназии обеспечивалась следующими условиями: дежурство администрации и учителей, соответствие помещений санитарно – гигиеническим требованиям.
Для гармонического развития личности самым необходимым условием является здоровье. Для реализации задачи по созданию условий для успешного образования и сохранения здоровья путём использования эффективных методов обучения и воспитания учителями начальных классов четвёртый год внедряется программа деятельностного подхода, одним из приоритетных направлений которой является физическое воспитание, программа «В здоровом теле - здоровый дух!». Воспитание личной ответственности за своё здоровье в начальной школе реализуется и во внеурочной работе. Для этого осенью и в каждые каникулы проводится «День здоровья». В рамках направления «Здоровые дети - будущее России» в гимназии были проведены месяцы профилактической работы «Безопасная дорога детства» и «Молодому поколению задаем новое направление». Проведение месяца дорожной безопасности «Безопасная дорога детства» предусмотрено реализуемой уже в течение трех лет программой организации работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога детства». Фактов детского дорожно-транспортного травматизма с участием учащихся гимназии в 2011-2012 учебном году не зафиксировано. Для создания безопасных условий жизнедеятельности учащихся в рамках реализации программы развития гимназии были предусмотрены ряд тематических бесед, направленных на формирование у гимназистов знаний безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях:
Ежегодная работа в рамках месяца по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни «Молодому поколению задаем здоровое направление» была направлена на создание условий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, активизацию работы по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков, усиление профилактики курения, наркомании, алкоголизма. Наши гимназисты стали активными участниками многих городских мероприятий, проводимых в рамках форума «Здоровые дети – будущее России»:
Остаётся актуальной проблема организации питания учащихся и учителей гимназии. Охват учащихся горячим питанием не соответствует запланированному: по начальной школе – 83% вместо запланированных 100%, охват учащихся горячим питанием по гимназии составляет 57%. В рейтинге общеобразовательных учреждений города Хабаровска по охвату школьников горячим питанием гимназия занимает 3 место. Ежегодно готовность гимназии к началу учебного года принимается досрочно и получает высокую оценку приемной комиссии. В 2012 году о готовности гимназии к новому учебному году сделан репортаж средствами массовой информации и показан по телевидению. В течение учебного года ведется мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация; организованы влажная уборка, питьевой режим, контроль за наличием сертификатов на привозимую воду. Отсутствуют замечания по естественной и искусственной освещенности учебных кабинетов, соблюдению температурного режима в кабинетах, соблюдению режима сквозного проветривания, контролю за состоянием комплектов учебной мебели, правильностью ее маркировки и расстановки в учебных кабинетах. Медицинское обслуживание учащихся осуществляют три медицинских работника: фельдшер, педиатр, стоматолог. Функции медицинской службы гимназии:
В распоряжении медицинских работников три полностью оборудованных и укомплектованных всем необходимым кабинета: стоматологический, кабинет врача, прививочный кабинет. Специалисты работают в соответствии с расписанием. Согласно графику медосмотров наши дети проходят диспансеризацию. Отслеживается динамика заболеваемости. Формируются группы здоровья для уроков физической культуры. Особо выделяется группы учащихся-инвалидов, ослабленных, нуждающихся в щадящем режиме обучения. 75 – 80% учащихся имеют среднее физическое развитие. Процент учащихся с 1 группой здоровья (здоровые дети) на протяжении 3-х лет остается на одном уровне. КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ С МИОПИЕЙ ПО ВОЗРАСТАМ НА 2012 ГОД. 1кл – 6 чел; 5кл – 14 чел; 7кл – 14 чел; 9кл – 23 чел; 10кл – 30 чел. Имеется тенденция к увеличению количества нарушений осанки у учащихся всех возрастов. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ГРУППАХ. 5 Материально – технические условия обеспечения образовательного процесса. В гимназии за последние годы значительно улучшилась материально-техническая база учебных кабинетов. За прошедший год сделан косметический ремонт кабинетов, сделан ремонт в столовой, слесарная мастерская переоборудована в спортивный зал, выполнены все предписания Роспотребнадзора и Пожнадзора. Пополнение за 2011-2012 учебный год техническими средствами
Пополнение за 2011-2012 учебный год мебелью
Пополнение за 2011-2012 учебный год другим оборудованием
Установлены пластиковые окна
6 Повышение профессионализма педагогов. В 2011-2012 учебном году в гимназии работало 60 педагогов, 23 педагога имеют высшую категорию, 20- первую. Важнейший инструмент повышения качества образования – обобщение передового педагогического опыта. С целью изучения опыта в гимназии прошли семинары для учителей города:
Свой опыт работы педагоги гимназии представляли на городских конкурсах педагогического мастерства:
Голубева Т.А. выступила на городском семинаре «Применение калькуляторов CASIO на уроках математики, физики, информатики». Файзуллина Н.М. рассказала о формировании коммуникативных учебных действий младших школьников в урочной и внеурочной деятельности на городских педагогических чтениях . Одним из результатов работы краевой экспериментальной площадки по внедрению малых средств информатизации в учебный процесс стала печатная работа в сборнике «Использование цифрового комплекса CASIO для получения планируемых результатов по физике в основной школе» Видинеевой Р.А. Педагоги гимназии Фомина Ю.Е., Югай О.В., Харченко А.В., Никифорова Г.В., Корнет В.В. разместили на сайтах сетевого сообщества педагогов RusEdu, «ХабаВики», «Учительский портал», педсовет.ru (Vera_Kornet), на школьном сайте разработки уроков, занятий в рамках курса «Я – гражданин». В течение года в гимназии работал постоянно действующий семинар по обмену опытом по работе с интерактивным оборудованием. На качественном уровне прошел семинар среди учителей естественно – математического цикла, руководитель ТЛУ Прокопенко Т.И. Была проведена публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Голубевой Татьяны Аликовны, учителя математики, Демьянко Ирины Владимировны, учителя начальных классов, Сурановой Елены Ивановны, учителя китайского языка. Педагоги нашей гимназии являются
проверка ЕГЭ:
проверка работ учащихся 9 классах по материалам Рособрнадзора:
Демьянко И.В.- член проблемной группы «Новые подходы к оценке образовательных достижений младших школьников». Конищева В.М провела с учащимися научно – лингвистического класса апробацию новых моделей измерительных материалов для ЕГЭ по истории. Дубинина О.М., учитель ИЗО, приняла участие в городской выставке «Хабаровск – город мастеров». Создан музей гимназии, руководитель Яковлева А.Н. Ведется поисковая работа, оформлена музейная комната. Планомерная работа по повышению профессионализма и развитию компетентности педагогического коллектива привело к тому, что ежегодно а) увеличивается число педагогов, компетентных в области современных образовательных технологий; б) увеличилась доля педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс конкретные образовательные технологии; в) увеличивается количество педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями на высоком профессиональном уровне; г)наблюдается рост психолого-педагогической компетентности педагогов, включение в опытническую и исследовательскую инновационную деятельность, 7.Результаты образовательной деятельности Одним из основных критериев результативности работы гимназии традиционно является качественный показатель успеваемости учащихся. По итогам года все учащиеся 2-11 классов успевают. Учебная программа по всем предметам пройдена в полном объеме. Качество знаний за 3 последних года.
Анализ качества знаний учащихся за 3 последних года показывает, что идёт повышение качества в целом по гимназии, эти показатели остаются выше среднего по городу, гимназия входит в число школ, имеющих стабильно высокие значения качества обучения. Качество знаний по ступеням обучения.
Рост в 10-11 и начальных классах обеспечили повышение качества по гимназии в целом, хотя в 10-11 классах продолжает оставаться недостаточно высокое качество знаний. Количество «отличников» в процентном и в количественном отношении за три года увеличилось. Количество «отличников» по итогам прошедшего учебного года самое высокое по сравнению с предыдущими. Динамика изменения количества учащихся, обучающихся на отлично
Степень обученности учащихся стабильна и имеет тенденцию роста, таким образом эффективность преподавания улучшается. Степень обученности учащихся гимназии
Особое внимание в гимназии уделяется изучению восточных языков. Качество обучения по восточным языкам стабильно высокое. Мониторинг результативности обучения иностранным языкам
В соответствии с п.3 ст.15 Закона Российской Федерации «Об образовании» в этом году в гимназии вновь проводилась промежуточная аттестация в 7, 8,10 классах. На основании п. 4.1 Положения о порядке проведения промежуточной аттестации учащихся переводных классов и решения педагогического совета №11 от 07.05. 2012г. были освобождены от промежуточной аттестации по восточному языку 11 учащихся. Итоги промежуточной аттестации
|
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2013 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия восточных языков №4 | Методические указания Под общей редакций С. Е. Туркулец Хабаровск... Правоведение : метод указания / С. Е. Туркулец [и др.]; под общ ред. С. Е. Туркулец. – Хабаровск : Изд-во двгупс, 2012. – 35 с | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблема преемственности в обучении иностранным языкам в контексте непрерывного образования. Часть Межвузовский сборник научных статей... | «Помнит Хабаровск» (краеведение) Амур – Хабаровск. Как и во многих других городах в нем есть много достопримечательностей, красивых и любимых мест горожан, где можно... | ||
Б. П. Агафонов // Закономерности строения и эволюции геосфер: Материалы... Агафонов Б. П. Гравитация в рельефообразовании и "антигравитационные" геоморфологические процессы/ Б. П. Агафонов // Закономерности... | О оо «Санта-Авиа Хабаровск» Хабаровск Особенности программы: обучение китайскому языку – 6 уроков в международных группах, где непосредственно на уроке можно увидеть результат... | ||
Стоимость авиабилетов в июле 2013 г. (на 2 апреля 2013 г.) Хабаровск-Владивосток+Владивосток-Далянь-Владивосток+Владивосток-Хабаровск: 15 000 руб | Экономики и права, филиал (г. Хабаровск). Тел.: (4212) 30 50 94 Самохин Андрей Владимирович – канд ист наук, заместитель директора по научно-методической работе Санкт-Петербургского института внешнеэкономических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Думы от 24. 11. 2006 n 348, на основании постановления мэра города Хабаровска от 29. 11. 2007 n 1825 "Об утверждении положения о... | Методические рекомендации по планированию обучения и научно-исследовательской... Методические рекомендации предназначены для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук | ||
Формирование и развитие рынка бытового обслуживания населения ( на примере Хабаровского края ) Защита состоится «17» мая 2012 года в 16-00 часов на заседании диссертационного совета д 212. 294. 03 при фгбоу впо «Тихоокеанский... | Методические рекомендации к 2010-2011 учебному году хабаровск 2010... Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа»: Естественно-математическое... | ||
Программа VII международной научно-практической конференции «Реки... Книжников Алексей Юрьевич (wwf россии), Симонов Евгений Алексеевич (Международная коалиция «Реки без Границ») – Проблемы сохранения... | Доклад о состоянии и результатах деятельности школы по итогам 2012-2013... «открытого общества»: внимательно прислушиваемся к общественному мнению, учитываем его при разработке учебных и воспитательных программ,... | ||
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический... Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. – Хабаровск: Издательство двггу, 2007. – 30с | Реферат Гидроэкологический мониторинг зоны влияния Зейского гидроузла. Хабаровск: дво ран, 2010 |