Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год





Скачать 100.04 Kb.
НазваниеАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год
Дата публикации17.07.2014
Размер100.04 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ работы школьного методического объединения

учителей начальных классов МОУ ООШ №3 г.Волжска Республики Марий Эл

за 2011-2012 учебный год

Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой:

«ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ”

Основная цель работы ШМО – повышать качество образования младших школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий.

На этот учебный год были определены задачи:

1. Изучить материал по современным педагогическим технологиям и их использованию в работе педагогов

2. Уделить внимание изучению и углублению знаний о формировании основных компетентностей обучающихся

3. Повышать профессиональную компетентность каждого педагога

4. Продолжить работу по изучению, обобщению и распространению опыта учителей

5. Продолжить работу по систематическому отслеживанию результатов обучения учащихся.

Исходя из поставленной цели работы методического объединения учителей начальных классов, были запланированы следующие направления работы:

методическая работа

работа по преемственности начального и основного ступеней образования

открытые уроки и мероприятия

межсекционная работа.

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности.

Организация работы ШМО учителей начальных классов была связана с методической работой школы. Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

В этом учебном году было проведено 5 заседаний школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы.

Обучение в начальном звене осуществлялось по программе «Школа 21 века».

В течение учебного года проводилась большая работа по решению проблемы преемственности между детским садом и школой. С 5 февраля 2012 года организована «Школа будущего первоклассника», ее работа была направлена на подготовку дошкольников к школе и успешную адаптацию детей. С каждым годом количество детей, посещающих занятия повышается. В школе будущего первоклассника работала учитель начальных классов Степанова Р.М. Для детей проводились занятия по направлениям «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Математика».

В 2011-2012 учебном году были проведены следующие мониторинги:

• входной контроль качества знаний обучающихся 2-х классов по русскому языку и математике

• контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 3-х классов требованиям ФГОС в части уровня развития общеучебных умений и навыков

• итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и по математике.

В рамках реализации школьной целевой программы оценки качества образования учителями ШМО в этом году были разработаны контрольные работы для мониторинга знаний и умений обучающихся по разным темам русского языка и математики. Были разработаны не только работы, но и схема анализа контрольных работ, определены сроки проведения мониторинга.

По плану работы школы, на основании положения о промежуточной аттестации обучающихся в МОУ ООШ №3, приказа директора промежуточная аттестация обучающихся 1-4 классов проводилась по русскому языку и математике.

Цель проведения промежуточной аттестации:

• установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку и математике, их практических умений и навыков;

• соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

Рекомендации по результатам выполнения работ:

В целях повышения уровня подготовленности обучающихся младших классов необходимо:

• добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

• систематически осуществлять работу над ошибками;

• использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.

• использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и проведению изучения учебных достижений обучающихся.

• формировать общеучебные умения, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации

Анализ техники чтения в начальных классах показывает, что 45,8% обучающихся читают выше нормы, это на 2,1% больше, чем в прошлом году. 29,8% учащихся читают ниже нормы, что практически на уровне прошлого года.

Больше всего обучающихся, читающих ниже нормы в 1Аи 4А классах. Лучше всего читают обучающиеся 2А класса.

Без ошибок читают 57% обучающихся (в прошлом году – 64%). Больше всего ошибок на про¬пуск, замену и искажение букв и слов – 31,5 % (в прошлом году- 26,5%) обучающихся, в окончаниях

- 5% (в прошлом году- 11%), 4,7% делают ошибки в ударении. 83,3% обучающихся читают текст выразительно, с соблюдением пауз. 95,2% обучающиеся понимает прочитанное.

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения; - вести читательские дневники;

- добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

- на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.

В целях лучшего формирования навыков осознанного чтения необходимо практиковать применение различных форм работы с текстом, для достижения усвоения всеми учащимися умения пересказывать прочитанное, отрабатывать умения выделять в тексте главную мысль, идею, сюжет, выражать свое отношение к прочитанному. Повысить эффективность работы над развитием устной связанной речи младших школьников, привитием и поддержанием устойчивого интереса учащихся к чтению, расширением читательского кругозора младших школьников, проведением конкурсов чтецов (как поэзии, так и прозы), чаще использовать на уроках ИКТ. Добиваться формирования у учащихся навыков безошибочного, беглого, осознанного, выразительного чтения.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.

Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей, которые в течение 5 лет не посетили курсы повышения квалификации.

Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформляли его в папки, апробировали различные приемы в обучении учащихся, выступали на методических объединениях, конференциях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

• обобщение опыта работы

• Учителя начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Учителями для представления своего опыта работы использовались:

а) участие в городских мероприятиях;

б) заседания ГМО,

в) заседания ШМО, школьные совещания.

используются новые возможности представления педагогического опыта, такие как:

• Международный литературный конкурс «Новогодняя сказка»

11 учащихся и преподаватель Прохорова Н.Н.

Сертификаты участников

• Республиканский конкурс «За нравственный подвиг учителя» Прохорова Н.Н.

Итоги конкурса не подведены

• Городской конкурс конспектов уроков с использованием метода коучинга. Урок окружающего мира «Зубы и уход за ними» Итоги конкурса не подведены

Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса. В предстоящем учебном году учителя МО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.

Следует отметить, что количество проведенных открытых уроков снизилось. В этом году проводили открытые уроки учителя в рамках аттестации, недели открытых уроков для родителей, предметной недели. Необходимо проанализировать затруднения и опыт учителей и спланировать систему открытых уроков.

Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во всех городских, в международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. В этом учебном году 11 учащихся второго класса приняли участие в международном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь». Четверо учащихся третьего класса приняли участие в международном космическом конкурсе, за что получили сертификаты участников и призы. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

С целью выявления участников будущих городских олимпиад и интеллектуального марафона в школе были проведены предметные олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру в начальных классах, интеллектуальный марафон для обучающихся 2-3 классов.

Учителям необходимо работу по подготовке к интеллектуальным конкурсам планировать и проводить в течение года и начинать с первого класса.

В течение этого года обучающиеся участвовали в различных творческих и спортивных конкурсах:

• региональный конкурс открыток к Новому году и Рождеству Христову

• городской конкурс «Новогодняя игрушка»

• городской конкурс сочинений «Моя первая учительница»

• смотр художественной самодеятельности

• городской конкурс открыток "Помним, гордимся, чтим..."., посвященный Дню Победы

Освоение современных технологий.

В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса. В течение года учителя готовились к урокам и мероприятиям, используя возможности компьютера.

Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий:

Проблемное обучение

дифференцированного

здоровьесберегающее обучение

игровая технология

технология развивающего обучения.
Организация внеклассной работы

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-практические конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы, предметные недели.

В этом учебном году мероприятия предметных декад проводились в рамках реализации программы по воспитательной работе с младшими школьниками «Путешествие на планету Знаний». Между классами были распределены станции и мероприятия, за проведение которых они отвечали. Данный подход к такой организации позволил учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. Предметные декады были проведены по плану. В них приняли участие все обучающиеся первой ступени.

При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: путешествия, соревнования, конкурсы фотографий и рисунков, конкурсы сочинений и конкурсы чтецов.

Победителям вручены грамоты и призы.

Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя, осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

Таким образом, работа методического объединения показала, что запланированный объем работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что учителя удовлетворены условиями работы ШМО, работа ШМО способствует совершенствованию и профессиональному росту.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

- слабую практическую направленность заседаний ШМО;

- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, недостаточное количество взаимопосещаемости педагогов начальной школы;

- недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся.

Итоги работы в 2011 – 2012 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Основная цель работы ШМО – повышать качество образования младших школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий.

Учитывая вышесказанное, на 2012/13 учебный год определены следующие задачи:

• изучить методические материалы по внедрению стандартов второго поколения первой ступени обучения;

• продолжить работу по внедрению в практику педагогических информационных технологий, направленных на повышение качества образования;

• повышать профессиональную компетентность каждого педагога с помощью освоения новых методик и постоянного посещения курсов повышения квалификации, а также в участии на обучающих семинарах, конференциях, конкурсах.

• активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconРеспублики Башкортостан Отдел образования мр аургазинский район мбоу...
Анализ работы школьного методического объединения учителей- языковедов за 2010-2011 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год
Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей технологии,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош №3 г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск