Скачать 54.88 Kb.
|
МОУ ВПО Южно-Уральский профессиональный институт Учебно-методический отдел Методические рекомендации «Общие требования к разработке и оформлению экзаменационных билетов» Челябинск, 2009 ЮУПИ 2009 Методические рекомендации «Общие требования к разработке и оформлению экзаменационных билетов» / Составители Васильева И.Л., Киреева Г.В., Петровых И.Н. – Челябинск: Южно-Уральский профессиональный институт, 2009. – 8 с. Методические рекомендации предназначены для всех кафедр Южно-Уральского профессионального института и их филиалов. Разработаны с целью оптимизации и повышения качества контроля знаний студентов. Общие понятия Учебно-методический комплекс – совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и др.), представляющих собой проект системного описания учебного процесса, который впоследствии будет реализован на практике. Билет – бумажный документ, заполненный с одной стороны одним или несколькими вопросами (заданиями) и чистый с другой стороны. Экзамен – одна из традиционных форм проверки знаний студентов. Отличительной чертой экзаменов является то, что они проводятся редко, в период экзаменационных сессий. Существуют различные формы и виды экзаменов. По теоретическим предметам экзамены проводятся в устной и письменной форме. Общие требования к разработке и оформлению экзаменационных билетов Экзамен является завершающим этапом изучения дисциплины. По сложным, объемным дисциплинам, имеющим самостоятельные разделы, изучающиеся на протяжении двух и более семестров, могут предусматриваться два и более экзаменов, согласно учебному плану. Экзамены сдаются в период экзаменационных сессий, предусмотренных учебным планом. Экзамены имеют целью проверить и оценить учебную работу студентов, уровень полученных ими знаний, их прочность и умение применить эти знания при решении практических задач, развитие творческого мышления, овладение практическими навыками и умениями в объеме требований учебных программ. Экзаменационные билеты по дисциплине должны быть оформлены в соответствии с требованиями, представленными в Приложении 1. Оригиналы билетов должны иметь соответствующие подписи – преподавателя и заведующего кафедрой. Экзаменационные билеты должны пересматриваться и актуализироваться каждые 1-3 года в зависимости от специфики дисциплины. Каждый экзаменационный билет, как правило, содержит два вопроса для проверки уровня теоретических знаний и 1-2 задания для проверки умений студентов применять теоретические знания при решении практических вопросов. В экзаменационные билеты, как правило, не включается материал, по которому ранее были проведены экзамены или зачеты с дифференцированной оценкой. Рекомендуется при конструировании вопросов билета следует исходить из содержания дисциплины с учетом требуемого уровня знаний и умений. Формулирование пунктов экзаменационного билета проводится в повествовательной форме. Одно из главных условий при составлении билетов – установление примерно одинакового объема экзаменационного материала, степени сложности и трудоемкости вопросов. Число билетов, требуемых для экзамена, зависит от численности группы, сдающий экзамен, но не менее 30. При этом вопросы билетов должны охватывать весь объём учебной дисциплины, предусмотренный дидактическими единицами государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Перечень вопросов, включенных в билеты, должен быть сообщен студентам до начала зачетной недели. Предварительное ознакомление студентов с экзаменационными билетами, а также заданиями и задачами для письменных и практических работ запрещается. К организации хода экзамена предъявляется ряд требований, соблюдение которых является обязательным. На начало экзамена в аудиторию приглашаются 6 – 8 студентов. Билеты выкладываются на стол чистой стороной вверх. Экзаменуемый случайно выбирает себе задание для проверки своих знаний, «вытягивая» билет из всех предложенных. На подготовку ответа по билету студенту отводится 30 – 40 минут. После выхода из аудитории ответившего по билету студента заходит следующий. Билеты, которые были уже выбраны для ответа, не могут быть возвращены в общее число билетов для выбора. Оценка знаний студента Оценка знаний сдающего экзамены производится по 5-балльной системе в зависимости от полноты ответов на содержащиеся в билетах вопросы и правильности решения практического задания. При определении оценки знаний студентов во время экзаменов преподаватели руководствуются следующими критериями:
Приложение 1 Пример оформления экзаменационного билета
Методические рекомендации «Общие требования к разработке и оформлению экзаменационных билетов» |
Методические рекомендации Самостоятельная работа студентов Методические рекомендации предназначены для студентов асф кемГУ. В рекомендациях описаны общие требования к оформлению рефератов | Правила оформления работ в Word’е Требования к оформлению Требования к оформлению текста реферата изложены в гост 105-95 «Общие требования к текстовым документам». Ниже приводятся рекомендации... | ||
Методические рекомендации по разработке и оформлению учебно-методической документации Методические рекомендации призваны оказать помощь пцк и преподавателям в грамотном обозначении названия методической разработки,... | Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите дипломных... Общие требования к структуре и содержанию выпускных квалификационных работ | ||
Муниципальное казённое образовательное учреждение основная общеобразовательная... Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию... | Система менеджмента качества Общие требования к построению, изложению... Настоящий стандарт (далее ? Ст) является нормативным документом, устанавливает общие требования к построению, изложению и оформлению... | ||
Методические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных... Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине | Методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические... Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | ||
Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... | Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... | ||
Методические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ... Методические рекомендации предназначены в помощь студентам специальности 080105 «Финансы и кредит» инаправления бакалавриата 080100... | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по экономике, требования к структуре и содержанию олимпиадных... | ||
Методические рекомендации по составлению отчета о выполненной работе общие положения Настоящие методические рекомендации устанавливают требования к структуре и правилам оформления отчетов о выполненных работах в рамках... | Методические рекомендации для студентов по написанию и оформлению... Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа | ||
Курсовая работа должна иметь следующую структуру Данные методические указания содержат общие рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы | Философия Методические указания предназначены для студентов естественнонаучных специальностей нгау очной формы обучения. Содержит рекомендации... |