Скачать 59.47 Kb.
|
В 2011-2012 учебном году работа ШМО учителей русского языка и литературы осуществлялась по плану, разработанному и утвержденному на заседании ШМО в начале года, составленному исходя из анализа работы ШМО за предыдущий год. План реализован в полном объеме. Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся учителями русского языка и литературы представлен в следующих таблицах:
Качество знаний по русскому языку по сравнению с прошлым годом на 2 ступени обучения повысилось с 55% до 56%, на 3 ступени – с 65% до 72% и по школе – с 56% до 64%. Качество знаний по литературе выросло на 2 и 3 ступенях с 69% до 70%, а по школе – с 69% до 73%.
Если сравнить эти показатели с 2010 – 2011 учебным годом, то увидим, что качество знаний у Юниной Е.В. повысилось с 82% до 87, 8%, у Ходалевой О.Г. – с 62% до 64%. В 2011-2012 учебном году ГИА по русскому языку в 11 классе проводилась в форме ЕГЭ. Экзамену предшествовала большая подготовительная работа: регулярно изучались нормативные документы, прорабатывались варианты заданий (части А, В, С), заполнялись регистрационные бланки, проводились репетиционные экзамены ( внутришкольные, районные), осуществлялась работа на компьютерном тренажере в учебное и внеурочное время, работала педагогическая студия по подготовке к ЕГЭ (учителя Юнина, Ходалева). Результаты ЕГЭ по русскому языку представлены в таблице:
Если сравнить результаты ЕГЭ за 2010-2011 и 2011-2012 учебный год, то можно сделать вывод, что средний балл выполнения КИМов вырос с 60, 05 до 65. Но по-прежнему вызывают затруднения у учащихся задания А9 (грамматическая основа предложения), А13 (орфография); В2 (части речи), В6 (сложное предложение). По-прежнему остается невысоким уровень практической грамотности речи (К 7,8,9). В этом году одна выпускница школы (Кушлина Татьяна) сдавала ЕГЭ по литературе (учитель Юнина Е.В.) и показала лучший результат в районе – 73 балла (В1-В7 – 7б., В8 - В12 - 5б., С – 10б.) В этом году 95 выпускников 9 классов проходили ГИА по русскому языку (учителя Юнина Е.В., Ходалева о.Г.) Результаты ГИА по русскому языку таковы:
Учителя русского языка и литературы проходили в этом году курсовую подготовку: Ходалева О.Г. повышала квалификацию на курсах НИРО «Теория и методика преподавания уроков русского языка и литературы», Давыдова С.П. прошла дистанционные курсы «Трудные вопросы орфографии и пунктуации». Как и в прежние годы, учащиеся нашей школы принимали участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Ермакова Екатерина (9Б класс) стала победителем муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (учитель Юнина Е.В.), Лебедев Павел (10Б класс) стал победителем муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе и принял участие в региональном этапе (учитель Ходалева О.Г.), Кушлина Татьяна (11А класс) стала призером муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (учитель Юнина Е.В.). Работу с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам необходимо продолжить и активизировать. Учителя ШМО русского языка и литературы приняли участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» с целью пропаганды и популяризации чтения. В школьном туре приняли участие 16 учеников 11-12 лет (учителя И Н.В., Ходалева О.Г., Давыдова С.П., Юнина Е.В.)В ходе конкурсного состязания были выявлены 3 победителя, которые представляли школу в районном туре: Цветкова Алина (5Б класс), Павлычев Александр (6Б класс) и Шкарина Дарья (6 А класс). Павлычев Александр стал участником областного тура. С целью пропаганды и популяризации творческого наследия русского классика Н.А.Некрасова в школе были проведены мероприятия, посвященные 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова. Учителя русского языка и литературы приняли участие в образовательном форуме. Ходалева О.Г. провела урок литературы в 7Б классе «Мы в ответе за тех, кого приручили» (по рассказу Л.Андреева «Кусака»), Юнина Е.В.показала открытый урок литературы в 6Б классе по теме «Уроки доброты» (по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»). В 2011-2012 учебном году учителя МО особое внимание уделяли технологии проведения урока. Все учителя МО русского языка и литературы владеют компьютерными технологиями проведения уроков, успешно применяют на своих занятиях компьютерные презентации, осуществляют просмотр кинофильмов и прослушивание аудиозаписей Учителя МО принимали активное участие в работе районных семинаров, комиссий. Юнина Е.В., Ходалева О.Г., И Н.В. – члены ТЭППК в 9 классах, Юнина Е.В. – эксперт областной комиссии по проверке части С в 11 классах, И Н.В. – член муниципальной комиссии по организации и проверке Всероссийской олимпиады школьников. Исходя из анализа работы ШМО за 2011-2012 уч.год можно сформулировать следующие задачи на 2012-2013 учебный год:
|
![]() | Работа шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Шмо начальных классов в 2011-2012 уч г работало по утвержденному плану, приоритетом являлась работа по внедрению фгос | ![]() | Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования... |
![]() | Тема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и... Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год | ![]() | Емвы Республики Коми шмо учителей русского языка и литературы Сценарий... Ведущий. Слово предоставляется руководителю шмо учителей русского языка и литературы |
![]() | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской... Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек | ![]() | Из отчета руководителя шмо русского языка и литературы Хромовой О. С. по проблеме: о реализации методической темы школы «Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся» с выходом на реализацию... |
![]() | Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году Школьное методическое объединение учителей русского языка, истории, крк, Мой город, чувашского слова, этики и музыки в 2012-2013... | ![]() | Тема шмо учителей естественнонаучного цикла Работа шмо учителей естественнонаучного цикла гимназии №15 в 2013-2014 учебном году |
![]() | Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы.... Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач | ![]() | План работы методического объединения Руководитель шмо одегова Л. Н В прошедшем учебном году шмо учителей математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, учитывая проблему школы, работали... |
![]() | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского... | ![]() | «Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы Основу календарно-тематического планирования по литературе 10 класс (базовый уровень) составляют следующие документы |
![]() | Анализ работы шмо учителей английского языка за 2006-2007 уч год Работа шмо учителей английского языка велась с целью организовать учебный процесс изучения английского языка на всех ступенях в соответствии... | ![]() | Анализ работы шмо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год Шмо учителей иностранного языка состоит из 3 человек ( из них 1 человек в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребёнком... |
![]() | Посвящение Татьяне Васильевне Трубниковой от шмо учителей русского языка и литературы | ![]() | План работы шмо учителей математики и физики на 2012-2013учебный год Методическое объединение учителей математики и физики работа по принятому плану. В течение года мо работала над проблемой «Развитие... |