Скачать 469.5 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области» Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на методобъединении Зам по УВР МОУ «СОШ директор МОУ «СОШ п. Белоярский __________2013 г. п.Белоярский» Верещагина Е.А./____________/ Руководитель МО Кондрахов В,В /_______/ Приказ №__________________ МагамедоваН.Н. /________/ ____________ 2013г Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год учителя начальных классов первой квалификационной категории Зотовой Валентины Васильевны Рекомендовано Министерством образования и науки РФ Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от ____ _____2013 г. 2013 – 2014 учебный г Пояснительная записка В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса МОУ «СОШ п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой и обеспеченная учебником Литературное чтение в 2 частях; учебником Хрестоматия для слушания. Цели курса – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; -развитие художественно – творческих способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; -овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами; -обогащение нравственного опыта младших школьников: формирование представлений о добре и зле; Данная программа по литературному чтению регламентируется и обеспечивает реализацию требований федерального государственного стандарта (приказ №373 от 6 октября 2009 года Министерства образования и науки РФ), а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Ведущие задачи: * обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы; * научить понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя); * систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно пользоваться основными видами чтения; * включать учащихся в эмоционально – творческую деятельность; * формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова; * расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения …); воссоздавать в своём воображении прочитанное, воспроизводить текст, т, е. уметь рассказывать его в разных вариантах. Учебный предмет «Литературное чтение обеспечивает формирование универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных: - смыслообразования через прослеживание судьбы героев и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; - самоопределения самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально – действенной идентификации; - основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; - умение понимать речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; - умение устанавливать логическую причинно – следственную последовательность событий и действий героев произведения; - умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Специфическими образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие: 1. Сочетание работы над собственным чтением, техническими навыками и читательскими умениями. 2. Работа над текстом как речеведческой единицей и как искусством слова с учётом их специфической структуры и жанровых особенностей. 3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей. 4. Сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения. 5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно – познавательного произведения. 6. Формирование литеатуроведческих представлений. 7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся. Данный курс носит интегрированный характер, что обеспечивает синтез других знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, технолдогии, музыки) и позволяет реализовать их в интеллектуально – прктической деятельности учащихся. В соответствии с образовательной программой (УМК «Няачальная школа Школа 21 века» на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 444 часа, из них в 1 классе 36 часов (4 часа в неделю, 9 учебных недель), во 2, 3 и 4 классах по 136 часов ( 4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе) Учебно – тематический план
|
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся... Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России» | Рабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному... | ||
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 3 класса на 2013/2014 учебный год Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо | Рабочая программа по литературному чтению для 2 «А» класса на 2013/2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | ||
Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов | Рабочая программа по литературному чтению для 4 «А» класса на 2013/2014 учебный год ... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | Рабочая программа по изобразительному искусству учителя начальных классов Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год составлена с учетом требований фгос, «Примерной программы начального... | Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 «Б» класса (на 2013-2014 учебный год) «Школа России»). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных... | Рабочая программа по литературному чтению на 2013 2014 учебный год Рабочая программа составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Программа обеспе | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132... В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой... | Рабочая учебная программа по литературному чтению для 3-го класса на 2013- 2014 учебный год Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... | ||
Рабочая программа по литературному чтению учителя начальных классов Проект «Начальная школа XXI века». Н. Ф. Виноградова (Литературное чтение. Л. А. Ефросинина) М: Вентана-Граф, 2009г | Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014... Л. А. Ефросинина. Литературное чтение 4класс, учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений; Л. А. Ефросинина,... |