Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г





Скачать 220.25 Kb.
НазваниеПубличный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г
Дата публикации26.07.2014
Размер220.25 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Литература > Публичный отчет
Публичный отчет

директора

ГБОУ РМЭ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида»

г. Йошкар-Ола                                                    «15» июня 2012г.
Материально-техническое обеспечение.

Школа располагает учебными кабинетами:

  • слуховой кабинет,

  • класс для музыкально-ритмических занятий,

  • компьютерный класс,

  • кабинет социально-бытовой ориентировки,

  • кабинет биологии и химии,

  • кабинет ЛФК,

  • двумя учебными мастерскими.

В здании интерната имеются библиотека, актовый зал, спортивный зал, оборудованы медицинский оздоровительный блок, столовая.

Для занятий физкультурой и спортом на территории школы располагаются баскетбольная площадка; футбольное поле; волейбольная площадка, игровая площадка для дошкольников.

Объём библиотечного фонда: 11975 экз. В том числе:  учебников – 2662 экз., детской литературы – 3463 экз.; художественной литературы – 3876 экз.; методической литературы – 1974 экз.


Структура

ГБОУ РМЭ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида»

c:\documents and settings\секретарь\мои документы\мои рисунки\shema3.gif

Характеристика контингента учащихся

Количество неслышащих учащихся - 45

Количество детей с кохлеарным имплантом - 7

Слабослышащих обучающихся - 51

Обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – 34.

Предельная наполняемость классов соответствует Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Главная задача педагогического и медицинского коллектива школы - создание благоприятных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов по слуху.

Учебный план школы-интерната на 2011-2012 учебный год был составлен в соответствии с приказом Министерства Образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-н «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Учебный план предусматривает десятилетний, одиннадцатилетний и двенадцатилетний срок обучения в зависимости от варианта обучения.  Данные сроки являются  наиболее оптимальными для получения слабослышащими и глухими учащимися основного общего образования.

На первой ступени обучения учащиеся обучаются по программе специальных коррекционных образовательных учреждений I, II и V вида (2006г). На второй ступени обучения осуществляется переход на реализацию программ основного (общего) образования.

В 1-12 классах  получение основного общего образования сопровождается обязательными индивидуальными и групповыми занятиями по развитию слуха и формированию произношения.

Для лучшего освоения программ предпрофильной подготовки в 10-11 классах выделены часы школьного компонента на черчение, парикмахерское дело. Кроме того,  в 5-12 классах выделяются часы школьного компонента на обязательные занятия по компьютерной грамотности.

Режим работы школы.

Режим  школы предусматривает круглосуточное пребывание учащихся:

- все классы обучаются в 1-ю смену;

- продолжительность урока: 1 – 12  классы – 40 минут.

Анализ общей и качественной успеваемости.

100% учащихся школы осваивают учебный материал, содержание которого определяется государственными  программами.  Качество знаний учащихся по большинству предметов стабильное Стабильность  качества знаний учащихся по предметам объясняется высоким уровнем мастерства большинства педагогов, а также положительной мотивацией учащихся к обучению. Этому способствует организация внеклассной работы по предметам, уровень которой растет из года в год. Мониторинг  знаний по тому или иному предмету с последующей коррекцией позволяют делать учебный процесс стабильным, а использование современных педагогических технологий и современных средств обучения – давать прочные и глубокие знания.
Результаты Г(И)А.  

Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы проводится в традиционной форме в щадящем режиме Выпускникам, имеющим положительные годовые и экзаменационные отметки, выдается аттестат об основном общем образовании установленного образца, который дает выпускнику право на продолжение обучения по выбору. 

Информационные технологии.  Педагоги школы регулярно проводят уроки с использованием ЦОР в специализированном кабинете, оснащенном компьютерной техникой: 9 компьютеров, ноутбук, интерактивная доска, 2 медиапроектора, принтер, сканер, 2 фотоаппарата, переносной экран на стойке, белая магнитная маркерная доска, переносная магнитная доска. Уроки с применением ИКТ доступны нашим учащимся, отработаны в течение многих лет и дают положительные результаты.

Медиатека компьютерного класса пополнилась 15 дисками с детскими электронными книгами и презентациями, фильмами по программе начальной и средней школы.

В компьютерном классе прошли открытые общешкольные уроки с применением мультимедийной презентации «Викторина по сказкам Пушкина», речевая встреча «Моя республика Марий Эл» 4 г/х и 2 реч. классы, игра «Умники и умницы», встреча с главным редактором журнала «Кече».

На Образовательном портале Республики Марий Эл работает сайт школы, который постоянно обновляется.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Для активизации познавательной деятельности, расширения словарного запаса и развития связной речи учащихся, соблюдения единого речевого режима школы в течение всего года воспитатели, классные руководители проводили внеклассные мероприятия: «День знаний»; предметные недели русского языка, математики, олимпиады по предметам политехнического цикла, конкурсы «Лучший столяр», «Лучшая швея», конкурс «Лучший по профессии», КВН, экологические рейды, праздники, (выпуск стенгазеты, выставка творческих работ).

Все они  проведены на  высоком коррекционно-развивающем уровне с использованием современных средств обучения и воспитания. Внеклассная работа помогает детям включиться в школьную жизнь, создает особый школьный микроклимат.

Воспитательная работа.

Воспитательная система школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности, на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.

Воспитательная работа – это часть (подсистема) учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения. Традиционно воспитательную работу ведут воспитатели, классные руководители, педагоги школы.

Основу развивающей воспитательной системы школы педагогический коллектив видит в познавательной коллективной деятельности. Учитывая необходимость актуализации учения как главного вида деятельности школьников, школа  строит воспитательную систему на базе постоянного совершенствования познавательной деятельности. Положительными предпосылками для этого является то, что большинству членов педагогического коллектива присущи высокое профессиональное мастерство, значительный творческий потенциал, стремление к новым начинаниям.

При такой организации учебно-воспитательного процесса в центре стоит личность воспитанника, его интересы, успехи. Основная задача педагогического коллектива создать в школе такие условия, при которых успех становится реальным делом, а дети могут учиться успешно, им создается благоприятная психологически комфортная атмосфера, существует уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам. Школа ставила и ставит цель: воспитывать мыслящего, творческого, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь.

Главная задача воспитательского коллектива - наполнение внеурочного времени детей полезной для развития и здоровья деятельностью. Воспитательский коллектив справляется с задачей успешно.

На основе анализа воспитательной деятельности воспитателей, можно сказать, что всеми воспитателями чётко разработан и  продуман план воспитательной работы  на вторую половину дня, где отражены  следующие разделы:

  • нравственное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • патриотическое воспитание;

  • эколого-валеологическое воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • профориентационная работа;

  • работа с родителями.

В 2011-2012 учебном году были проведены традиционные общешкольные праздники: «День знаний», «День безопасности», «День учителя», «Декада инвалидов», «Новогодние елки», «День защитников отечества», «8 марта», «День Победы», «Последний звонок», «Выпускной бал» праздники спорта, новогодние праздники, выставки «Осенняя фантазия», участие в Межрегиональном фестивале жестовой песни детей-инвалидов по слуху «Звезда школьной величины». Яркие праздники стали демонстрацией умений детей, показателем воспитанности учащихся. Их умений культурно и правильно отдыхать, правильно вести себя в публичных местах.

Проводились общешкольные спортивные соревнования такие как: соревнования по пионерболу, лыжным гонкам, ко Дню Защитника Отечества с 1 по 7 класс проходила военно-спортивная игра «Зарница». С 14 по 18 февраля прошла неделя волейбола посвящённая «Дню защитника Отечества». Весной прошли спортивные соревнования по легкой атлетике, первенство по настольному теннису, первенство по футболу.

Мероприятия экологического направления:

  • Участие в выставке из природного материала «Даты осени» (сентябрь);

  • Выставка плакатов в защиту природы «Берегите природу» (ноябрь);

  • Экскурсии в заповедник «Большая Кокшага»;

  • Экскурсии в республиканский краеведческий музей им.Евсеева;

  • Экскурсии в зоопарк п. Медведево;

  • Экологический десант (в течение года уход за цветами на всех этажах по школе, уборка пришкольной территории);

  • Общешкольный праздник «День птиц»;

  • Выставка плакатов «Птицы – наши друзья»

Работа педагогов с детьми, участие детей в конкурсах, олимпиадах.

С 24 октября по 13 ноября 23 учащимся была предоставлена возможность поправить свое здоровье и отдохнуть в центре «Журавушка».

Очередная олимпиада по основам безопасности и жизнедеятельности состоялась 21 декабря 2011 года состоялась Межрегиональная олимпиада по ОБЖ.

Наша школа впервые приняла в ней участие. Олимпиада проводилась в форме письменного тестирования. В олимпиаде приняли участие 42 обучающихся 5-12 классов из Семеновской школы-интерната и Цивильской школы-интерната Республики Чувашия.

25.01.2012 8 обучающихся представляли нашу школу на Межрегиональной олимпиаде по технологии (на базе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) школа-интернат №1» Минобразования Чувашии) для детей с ограниченными возможностями здоровья по технологии.

Олимпиада проводилась для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) школ I и II вида. Регламент проведения олимпиады включал тестирование учащихся в электронной форме и пооперационное выполнение заданий в мастерских (девочки и мальчики).

Призерами олимпиады стали: I место - Насибуллина Л. 5 г/х, Гуськов Д. 5 г/х, Павлов С. 8 (II) классы. II место – Солдаткина О. 7 (II), Степанова Т. 9 г/х, Белобородов Д. 9 г/х классы. III место – Заплаткина А. 6 (II) класс.

Все участники награждены дипломами и поощрительными призами, а руководители получили свидетельства.

В период с января по май 2012 года учащиеся 3 глухих, 4 (II), 4 (II) к классов и педагоги  школы:  Ямбулатова А.В., Агачева Л.В., Завёркина В.В., Кугергина А.Е., Власова Л.П., Киткаева А.В. участвовали в реализации проекта «Образовательные возможности музея изобразительных искусств     в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Ежемесячно посещали Республиканский музей изобразительных искусств им. Евсеева, художественную галерею. Согласно программе школ I и II вида были проведены занятия, мастер–классы с использованием презентаций, просмотр экспонатов.

Сотрудниками музея были проведены интересные и доступные беседы, презентации,    мастер–классы.  «Картины зимы глазами художников»,  «С чего начинается театр», «По памятным местам города  Йошкар–Ола», «Виды и жанры искусства».

Дополнительное образование.

Система дополнительного образования, прежде всего, способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и воспитателей и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу. Значительные возможности для современного решения задач воспитания представляет система дополнительного образования учащихся, ориентированная на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных программ.

Система дополнительного образования включает три основных направления:

1.Спортивный блок:

  • «Пионербол» - спортивная секция,

  • «Футбол»

  • «Волейбол»

  • «Плавание»

  • «Катание на коньках»

2.Эстетический блок:

  • Хореографический кружок «Радуга»

  • Студия «Зеркало»

  • «Жестовая песня»

  • «Театральная студия «Посолонь»

  • «Рассказы о художниках»

3.Политехнический блок:

  • «Резьба по дереву»

  • «Моделка» (моделирование из различных материалов)

  • «Рукодельница» (вязание крючком, вышивание)

  • «Швейное дело» (создание панно из лоскута)

  • «Парикмахерское дело»    



В кружках занимается 90% учащихся, в спортивных секциях занимается 80 учащихся. 27 учащихся занимаются в студии «Зеркало» (танец, художественная пластика, пантомима). Заключены договора о сотрудничестве со спортивными объектами города. Дети имеют возможность посещать бассейн, Ледовый дворец, ФОК «Спартак».

Спортсмены школы-интерната приняли участия во всех видах соревнований: соревнования по мини-футболу (команда юношей стала чемпионами среди учащихся коррекционных школ Республики Марий Эл), городской спартакиаде среди местных отделений ВОГ  инвалидов по слуху, в лёгкоатлетической, в республиканских соревнованиях по плаванию

4 мая в г.Казани проходил турнир по мини-футболу среди детей с ОВЗ на Кубок главы администрации Советского района ИКМО г.Казани, посвященный 67-ой годовщине празднования победы в Великой отечественной войне. Команда нашей школы-интерната заняла почетное I место.

17 мая прошли Республиканские соревнования по легкой атлетике среди учащихся коррекционных учреждений. Наши воспитанники не остались без призов. Андрей Иванов 11 г/х класс занял I место в толкании ядра, II место в метании мяча и III место в прыжках с места, Настя Мусирякова 4 (II) класс - II место в метании мяча, Лиана Насибуллина 5 г/х класс - II место в прыжках с места и III место в беге на 800 метров.

В школе проведены предметные недели гуманитарного цикла, политехнического цикла, в начальном звене. Проведены предметные олимпиады по математике, физике, биологии, географии, русскому языку.

Внеурочная учебная работа осуществляется за счет системы факультативов, кружков, секций и т.п. Связь базового и дополнительного образования осуществляется через кружковую работу.

Занятость учащихся в этих секциях позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, содействует укреплению самодисциплины.

Учащиеся, занимавшиеся в заповеднике «Большая Кокшага» внесли большой вклад в озеленение школы и пришкольной территории. Продолжил работу кружок по декоративно-прикладному искусству, шитью, вязанию, резьбе по дереву, моделированию из бумаги, вышивке крестом и лентами. Работы ребят были выставлены в городском музее прикладного искусства, где получили высокую оценку горожан.

Благодаря творческим коллективам жестовой песни, танцевальным коллективам, вокальной группе, хору школьные мероприятия проходили на высоком уровне. Участники творческих коллективов доказали свой артистизм на фестивале «Звезда школьной величины».

Система психолого-медико-социального сопровождения включает в себя: педагога-психолога - 1, социального педагога - 1,  учителей-дефектологов – 12 педагогов. В школе работают ПМПк и Совет профилактики. 
Трудоустройство выпускников.

В 2011-12 учебном году - 11 выпускников. Выпускники школы-интерната, в основном, получают среднее профессиональное образование. Поскольку в нашей республике отсутствуют специализированные профессиональные образовательные учреждения для лиц с нарушением слуха, то определенный процент выпускников уезжает для продолжения обучения за пределы республики. Это Республика Татарстан, г.Москва, г.Волгоград и др. но не все учащиеся могут себе позволить обучение в другом городе, так как возникает проблема с проживанием, не все училища предоставляют общежитие. В этом году 8 выпускников продолжат обучение в ВСОШ №34 г.Казань. 2 – в Ульяновский фармацевтический техникум. 1 – в технологический колледж г.Йошкар-Олы. Процент детей, поступающих в различные лицейские классы и техникумы, не высок (это слабослышащие учащиеся с сохранным интеллектом), что объясняется сложностью поступления и обучения в данные учреждения.

Выпускники получают следующие профессии: столяр, мебельщик, швея, хлебопек-кондитер, оператор ЭВМ, лабораторная диагностика, конструктор-модельер, дизайнер, вышивальщица, кружевница. После окончания учебного заведения наши выпускники трудоустраиваются на такие предприятия как ММЗ, Мебельная фабрика, ООО «Контакт», Торговая база, ООО «Евроокна», УПП ВОС, РЖД, Завод судостроения, ООО «Евромебель» и др. частные фирмы.

Обеспечение здоровьесберегающих условий.

В сентябре 2011г была проведена диспансеризация учащихся школы-интерната.

Осмотрено 125 детей. Дети осмотрены следующими специалистами: педиатром, невропатологом, психиатром, ЛОР, окулистом, ортопедом, хирургом, стоматологом, эндокринологом, урологом, гинекологом. Сделан ОАК, ОАМ, УЗИ сердца, УЗИ органов брюшной полости, ЭКГ.

По итогам последнего диспансерного обследования выявлена следующая тенденция: среди учащихся наиболее часто встречаются заболевания верхних дыхательных путей, ЛОР-заболевания, нарушение осанки, патология нервной системы и зрения.

Достаточно хорошо повлияли на уровень учащихся использование здоровье сберегающих технологий (ежедневное проведение утренней зарядки, систематическое проведение Дней Здоровья, ежедневных динамических пауз, посещение бассейна). Однако следует отметить, что более активно эта работа проводилась в классах первой ступени обучения. Огромное воздействие в отношении укрепления здоровья всех участников учебного процесса имеет и санитарно-гигиеническая работа (проведение ежедневных влажных уборок, еженедельное проведение генеральных уборок, проветривание кабинетов, соблюдение температурного и светового режимов, санитарно-просветительская работа).

Район, в котором мы проживаем эндемичный по недостатку йода в почве, поэтому в школе регулярно проводится йодопрофилактика йодомарином и йодированной солью.

Вместе с тем существует ряд факторов, отрицательно влияющих на сохранение, укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни. Среди них: социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить оптимальный уход за детьми; негативное влияние социальной среды в процессе взросления в плане приобретения вредных привычек; недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуальным психофизиологическим особенностям детей. В качестве первоочередных задач являются значительное повышение качества преподавания физической культуры, расширение системы внешкольной дополнительной системы физического воспитания, усиление пропаганды здорового образа жизни, формирование необходимых санитарно-гигиенических навыков.

Реализация  программы «Здоровое поколение» предусматривала активное сотрудничество школы с другими учреждениями города. Совместно с работниками волонтерского движения «АСЕТ» школы организованы и проведены профилактические беседы («Мифы о наркотиках. «Правда о наркотиках», «Что вдыхаешь, то и получаешь!», «Не пей, козленочком станешь», «Знать, чтобы жить», и др.), встречи с педиатром и гинекологом. В прошедшем году создан информационный банк данных по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Работники ГИБДД  содействовали проведению мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма. Проведены месячник безопасности детей, операция «Внимание - дети». В организации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма активное участие принимали члены отдел пропаганды ГИБДД, по противопожарной безопасности – члены «Дружины юных пожарных». Повышению уровня физического здоровья детей способствовали Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники. Планы воспитателей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым воспитателем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

В целом проведенные мероприятия оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.
В этом учебном году наши учащиеся наравне с нормально развивающимися сверстниками приняли участие в конкурсах разного вида.

  • I место в республиканских соревнованиях по настольному теннису среди инвалидов по слуху;

  • III место в республиканских соревнованиях по плаванию среди учащихся 5-7 кл. среди коррекционных школ;

  • I место в республиканских соревнованиях по мини-футболу среди коррекционных школ ;

  • I место в республиканских соревнованиях по плаванию среди инвалидов;

  • I место в турнире по мини-футболу среди детей с ОВЗ на кубок главы Администрации Советского района ИКМО г. Казани, посвященный 67-ой годовщине празднования Победы в ВОВ;

  • I –II место в республиканских соревнованиях по легкой атлетике среди коррекционных учреждений;

  • II место в межрегиональном фестивале-конкурсе жестовой песни «Слияние сердец»;

  • дипломы финалистов XII Строительной выставки VII республиканского конкурса детского творчества «Дом моей мечты - 2012»;

  • II место в конкурсе-аукционе детского рисунка ко Дню Победы;

  • II место в республиканской выставке-конкурсе стендовых моделей

«Авиация и космонавтика» «Строительство, архитектура, фортификация»;

I –II место в межрегиональной олимпиаде по трудовому обучению
Характеристика кадрового состава. 

Педагогический коллектив школы состоял из 73 человек, укомплектованность кадрами составляла 100%.

Административный состав – 5

Педагогический состав – 70

Учебно-вспомогательный персонал – 21

Обслуживающий персонал – 19
Оценка профессиональной деятельности педагогов.

Поощрение и награждение педагогических кадров

Грамота Министерства образования РМЭ 39

Грамота органов местного самоуправления 5

Грамота отдела образования 14

Знак «Отличник народного просвещения» (образования) 5

Знак «Почетный работник общего образования РФ» 14
Уровень образования педагогов.

Высшее образование – 68 чел.

Из них: имеют дефектологическое образование – 26 чел.

Начальное профессиональное – 2 чел.
Результат аттестации педагогов.

Высшая категория – 23 чел.

Первая категория – 22 чел.

Вторая категория – 11чел.

Соответствие занимаемой должности-3

Без категории – 11 чел.
Стаж педагогического персонала.

Менее 2 лет - 1 чел.

от 2 до 5 лет – 4 чел.

от 5 до 10 лет – 10 чел.

от 10 до 20 лет – 18 чел.

более 20 лет - 37 чел.
Повышение квалификации педагогов.

В 2011-2012 уч.г. успешно аттестованы 7 педагогов. 3 - на соответствие занимаемой должности категорию, 3 - на первую категорию, 1 - на высшую категорию.

Курсы переподготовки кадров по специальности «учитель-дефектолог, логопед» при МарГУ – 2.

Курсы переподготовки кадров по специальности «сурдопедагогика» при КФ МСГИ г.Казань: - 6.

Курсы переподготовки по специальности «учитель-дефектолог» при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» - 2.
Методическая работа.

В ноябре прошел нетрадиционный тематический педсовет, который проходил в библиотеке. Структура педсовета была построена таким образом, что он состоял из двух частей. В первой части педагоги делились опытом работы по теме «Развитие речи в социальной реабилитации детей с ОВЗ». Во второй части педсовета сотрудники библиотеки рассказали об образовательных возможностях республиканской библиотеки Чавайна в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

В январе 2012г для всех педагогов школы-интерната был организован семинар на базе национальной художественной галереи, где сотрудники продемонстрировали возможности фондов галереи в расширении кругозора, познавательного развития детей с ОВЗ.

В марте 2012 года школа приняла гостей из образовательного центра для слабослышащих детей г Франкенталь (Германия) . 6 марта 2012 г. для них была организована экскурсия по школе и показана серия коррекционных занятий. Подготовлен проект дальнейшего сотрудничества двух школ. В июне 2012 г. Никитин В.А.посетил школу для слабослышащих детей г.Франкенталь.

29 марта очередной тематический педсовет прошел в актовом зале ЦНМД ДОД РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи». До начала работы заместитель директора по научно-методической работе Трошина Инна Витальевна познакомила со структурой и задачами учреждения, была проведена экскурсия. Сотрудники центра подготовили презентации«Проектная деятельность младших школьников в условиях введения ФГОС НОО». «ФГОС. Внеурочная воспитывающая деятельность. Модели организации внеурочной деятельности школьников».А для учителей начальных классов и воспитателей была представлена образовательная программа «Мастерилка» объединения «Домашняя академия» и проведен мастер-класс по изготовлению сувениров из бумаги.Педагоги познакомились с содержанием работы Дворца творчества детей и молодежи с его огромными возможностями в образовании и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2012 г. многие педагоги нашей школы разместили свои статьи в сборнике НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы I, II и V вида»

Участие и организация семинаров

  • 13-14 октября 2011 г. педагоги Семеновской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I, II и V вида встречали своих коллег из специальных (коррекционных) школ I, II вида со всего близлежащего Поволжья. Работу семинара возглавляли доцент кафедры дефектологии филиала НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г.Казани - М.Н.Реут и главный специалист Министерства образования РМЭ Трифонова Э.П. В семинаре приняли участие 50 педагогов из 8 коррекционных учреждений для глухих и слабослышащих детей.

  • 15 февраля 2012 года прошел республиканский семинар для воспитателей специальных коррекционных школ – интернатов по теме «Организация и планирование воспитательной работы в специальной коррекционной школе-интернате».


Работа с родителями.  

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, общешкольные родительские собрания, тематические консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся работает сайт школы. Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий. При помощи родителей проводится косметический ремонт кабинетов, приобретается  недостающая учебная литература.

Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. Анализ анкетирования показал, что 96% родителей полностью удовлетворены учебно-воспитательным процессом в школе. 

Анкетирование родителей (законных представителей) показало:

1. Большинство родителей согласны с правилами школьной жизни в школе-интернате

2. Большинство родителей считает, что качество обучения, преподавания и организации УВП достаточно высокое.

3. Качество организации речевой среды, по мнению родителей, удовлетворительное.

4. Родителей устраивает качество дополнительного образования в школе-интернате: учащиеся активно участвуют в районных, городских, областных и всероссийских спортивных соревнованиях  и  конкурсах детского творчества.

5. Родители отмечают хорошее качество воспитательной и внеклассной работы.

6. Уровень дисциплины в школе, воспитанности учащихся, по мнению родителей, с каждым годом повышается, благодаря развитию школьного самоуправления, проведению общешкольных мероприятий, уроков и бесед классных руководителей и воспитателей по нравственно-эстетическому и гражданскому воспитанию учащихся.

7. По мнению большинства родителей, в школе-интернате создана благоприятная психологическая обстановка, детям в школе комфортно.

8. В целом родители удовлетворены качеством внутришкольного медицинского обслуживания. Наметилась тенденция на повышение показателей по данному критерию, которое можно объяснить тем, что в школе ведется регулярный массаж для оздоровления учащихся, получена лицензия на ведение медицинской деятельности.

9. Качество безопасности в школе родители стали оценивать как достаточно хорошее.

10. Качество и организация питания, по мнению родителей, удовлетворительные.

11. Выпускники и их родители довольны качеством профориентационной работы в школе. По окончании школы учатся в средне-специальных учебных заведениях или работают.
Межведомственное сотрудничество.

Правоохранительные органы: Прокуратура, РОВД, Военкомат, Районные отделы образования, КПДН, Органы опеки и попечительства.

Государственные учреждения и организации: Центр занятости населения, ОМОН, Министерство образования и науки РМЭ, Министерство СЗН и труда РМЭ, Марийская Епархия, ЦИК РМЭ, ПУ города.

Организации здравоохранения: Поликлиника, Центр планирования семьи, Наркодиспансер, Реабилитационный Центр «Журавушка», Протезно-ортопедическое предприятие, Бюро МСЭ, ФОМС.

Общественные организации, центры: Детей-инвалидов (ВОГ, РОИ), ДТЮ, ЦСППН, РАС, Дворец водных видов спорта, Ледовый дворец, ООО «Фабрика «Лира», ИПФ «Стезя», СМИ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconГбоу республики Марий Эл Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Гбоу республики Марий Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников...
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная...
...
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconКгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconДоклад на педагогическом совете «Экологическое воспитание обучающихся,...
ГС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconПубличный доклад
Воронежской области «Бобровская специальная (коррекционная) школа-интернат 1-2 вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconРабочая программа по обществознанию 8, 9 классы
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconПриказ №54/15 от 02. 09. 2013 г. Правила внутреннего распорядка обучающихся
Воронежской области «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида для обучающихся, воспитанников...
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconРабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconОбразовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconПубличный отчет муниципального казенного специального (коррекционного)...
«Озоно-Чепецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» муниципального образования «Кезский район»...
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconОтчет директора за 2011 2012 учебный год
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconПубличный годовой доклад
Полное название: государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г iconТрудовое обучение
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида» г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г icon7. Литература Приложение
Муниципальное специальное (коррекционное) казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск