Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование





Скачать 260.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению начальное общее образование
Дата публикации28.07.2014
Размер260.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

Черёмушкинская средняя общеобразовательная школа № 1

655619, Республика Хакасия, г.Саяногорск, пгт. Черёмушки. 32

Тел-факс (8-39042)3-16-23 e -mail: School-19-038@ya.ru


«Рекомендовано»

Руководитель кафедры

_________/_Петрова Н.Л...
Протокол № 1 от «__»

26 августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МБОУ ЧСШ № 1

__________/_Добрая Т.В.

Протокол №1

«27» августа 2013г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ЧСШ №1

_____________

/Жукова Т.И./

Приказ № _____________

от «28»_августа 2013г.


Рабочая программа


по литературному чтению

начальное общее образование

ССоставители:

ЛЛаптева Л.С. ,

ДДолгополова И.П.

Уучителя начальных классов

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и на основе программы учебно-методического комплекта «Планета знаний».

Содержание литературного чтения определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально – чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объедены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно – эстетическими проблемами.

Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдержать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

В четвертом классе учащиеся получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Обогащают знания детей о внутреннем духовном мире человека, формируется способность к самоанализу. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни.

Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Личный творческий опыт убеждает учащегося о необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения.

Содержание данного курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

- формирование потребности чтения художественной литературы;

- развитие навыков чтения вслух и про себя;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

- развитие устной и письменной речи;

- формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;

- развитие воображения, творческих способностей ребенка;

- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценить свои мысли, переживания, знания и поступки;

- формирования коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы «Планета знаний» (под общей редакцией И.А. Петровой):

Кац, Э.Э. Литературное чтение: учеб. для 4 кл. четырехлетней нач. шк.: в 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / Э.Э. Кац. – М.: АСТ: Астрель, 2012.
Программа рассчитана:

количество часов в год – 102

количество часов в неделю – 3

Содержание тем учебного курса
«литературное чтение»

4 класс (102 часа)


Круг чтения

Мифы.

Народные сказки.

Былины.

Авторские сказки.

Басни.

Слово о родной земле.

О прошлом Родины.

Прошла по земле война.

О доброте и красоте.

Мир детства.

Удивительные приключения.

Навыки и культура чтения

Овладение сознательным беглым чтением произведений разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание прочитанного.

Скорость чтения вслух – примерно 90 слов в минуту; сознательного, продуктивного чтения про себя – примерно 120 слов.
Работа с текстом и книгой

Развитие умения прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям. Закрепление умения находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать его своими словами.

Развитие умения различать последовательность событий и последовательность их изложения.

Формирование умения выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям, пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений.

Формирование умения выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально – смысловые значения.

Развитие умения при самостоятельном чтении обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Формирование умения составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Развитие умения создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета.

Обучение созданию рассказов по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего.

Формирование умения писать ( на доступном уровне ) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче.

Развитие умения участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов.
Литературоведческая пропедевтика

Закрепление и развитие на новом литературном материале знаний, полученных в 3 классе.

Знакомство с родами и жанрами литературы: эпосом, лирикой, мифом, былиной, драмой.

Знакомство с выразительными средствами языка: гиперболой, повтором.

Требования к знаниям, умениям и
навыкам учащихся к концу 4 класса


Учащиеся должны знать:

- основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, пьес, басен;

- не менее 12 стихотворений русской и зарубежной классики; не менее 10 пословиц и крылатых выражений; сюжеты не менее 3 значительных по объему литературных произведений, их авторов и главных героев.

должны уметь:

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- делить текст на части, составлять разные виды плана;

- выделять в тексте ключевые слова, определять главную мысль произведения;

- выделять слова автора, действующих лиц, пейзаж, описание внешности героев, их поступков, бытовые описания;

- вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование,

- определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

- выбирать слова из предложенного ряда для характеристики эмоционального настроения произведения, персонажа, авторского отношения;

- различать жанры, преимущественно путем сравнения (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.); находить рифмы, приемы звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл;

- писать небольшие сочинения – повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой читательский и жизненный опыт;

- составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

- самостоятельно выбирать книгу для чтения и определять ее содержание по структурным элементам (титульному листу, аннотации, предисловию, послесловию, оглавлению);

- ориентироваться в различных источниках информации (учебные книги, детские справочные издания).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Кац, Э.Э. Литературное чтение: учеб. для 4 кл. четырехлетней нач. шк.: в 3 ч. Ч. 1, 2 ,3/ Э.Э. Кац. – М.: Астрель, 2012 г.

  2. Кац, Э.Э. Литературное чтение: рабочая тетрадь №1, 2 / Э.Э. Кац. – М.: Астрель, 2012 г.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1–4-й классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: обучение грамоте, русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, английскй язык, музыка. – М.: АСТ: Астрель, 2011 г.


литературное чтение. 4 класс

Тематическое планирование (102 часа)







урока

Дата

проведения

Тема урока

Основные цели и
задачи урока


Кол-во

часов

Форма занятия

Факт

Мифы (6 часов)

1


2
3
4

5

6

03.09.


04.09
09.09
10.09

11.09

16.09

Мифы. Шумерские мифы.
Подвиги бога

Нинурты.

Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо»

Внеклассное чтение. Древнегреческие мифы. Миф «Царь Мидас»
Славянские мифы.

Колыбельная песня.
Поэтические приемы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов. Урожай

Формирование умения создавать план учебной статьи. Приобретение начальных знаний об истоках человеческой цивилизации.

Обогащение знаний о нравственных качествах людей, определенных уже в мифах разных народов.
Развитие умения представить сборник мифов, характеризовать понравившихся героев.

Обогащение знаний о мифологических истоках русской национальной культуры.

Обогащение знаний об изобразительных средствах языка и их истоках (олицетворение, метафора).

1


1
1
1

1

1

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный
Комбинированный





НАРОДНЫЕ СКАЗКИ -11ч

7

8-9

10

11

12

13-16


17

17.09

18.09

23.09
24.09

25.09

30.09

01,02,07,08

09.10



Вводный урок. Народные сказки
«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)

«Мужик и царь»

(русская народная сказка)

«Находчивый солдат» (русская народная сказка)

«Портной и царь»

(армянская народная сказка)

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка)
Внеклассное чтение сказок народов мира (ч/з)

Развитие умения привлекать знания, полученные ранее, использовать читательский опыт.

Развитие умения выделять главную мысль произведения, составлять его план. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведения. Развитие внимания к смыслу слова в контексте произведения, формирование умения соединять впечатления от иллюстраций с содержанием прочитанного произведения.

Закрепление знаний о художественных особенностях русской народной сказки.

Развитие умения сопоставлять персонажей разных произведений, определять собственное отношение к ним и аргументировано высказывать его.

Обогащение знаний о человеческих качествах, определяемых поступками людей.

Развитие умения представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами.

1

2

1

1
1

4

1

Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный

Комбинированный
Комбинированный





БЫЛИНЫ – 8ч.

18-19

20-22

23
24
25

14.10, 15.10
16.10

21.10

22.10

23.10
28.10
29.10


Статья «Былины»

«Как Илья из Мурома богатырем стал»

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»


А. К. Толстой «Илья Муромец»

Внеклассное чтение былин о русских богатырях

Работа над репродукцией картины В. М. Васнецова «Богатыри»


Приобретение знаний о былине как произведении устного народного творчества, развитие умения выделять в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль, определять темп, интонацию чтения в связи с жанром и содержанием произведения.

Обогащение знаний о качествах наци онального героя.

Развитие умения читать текст по ролям, определять причины совершаемых персонажами поступков, сопоставлять фольклорных и литературных героев.

Формирование умения соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобрази тельные средства живописи.

2

3

1
1
1



Комбинированный
Комбинированный


Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный





АВТОРСКИЕ СКАЗКИ -14 ч.

26-29

30


31

32-33


34

35-38

39

30.10

01.11
11.11

12.11

13.11


18.11

19.11

20.11

25.11

26.11

27.11

02.12,03.12

04.12


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царев-не-Лебеди»

Внеклассное чтение

сказок Гауфа

Н. С. Гумилев

«Маркиз де Карабас»
К. Чапек

«Случай с русалками»

Внеклассное чтение

книги К. Чапека «Сказки»
Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»
Внеклассное чтение

сказки О. Кургузова «Телевизионные макароны».С. Седов.

Развитие умения пересказывать фрагменты произведения с включением цитат, определять качества персонажей, раскрывающихся в их поступках. Формирование умения сопоставлять героев разных произведений.

Обогащение знаний о связи устного народного и авторского творчества. Формирование умения создавать письменные аннотации прочитанных произведений.

Развитие внимания к соединению фантастического и реального, смешного и грустного в художественном произведении.

Формирование умения определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям.

Развитие умения представлять прочитанную книгу, определять отношение писателя к героям произведений, помещенных в ней.

Развитие умения озаглавливать части произведения, определять его основную мысль, творчески пересказывать текст.

Формирование внимания к авторской позиции, умение аргументировать сделанный вывод.

4

1


1

2


1

4

1

Комбинированный
Комбинированный

Комбинированный
Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный





БАСНИ -6ч.

40

41
42
43
44-45

09.12

10.12
11.12
16.12
17.12

18.12


Статья о басне. И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь»

Эзоп

«Ворон и Лисица»

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

И. А. Крылов «Любопытный»

Внеклассное чтение. Работа с баснями. И.А. Крылов, И.И. Дмитриев,А.Е.Измайлов.Томас де Ириарте

Углубление знаний о жанре «басня». Развитие умения привлекать собственный жизненный опыт для оценки актуальности морали басни.

Формирование умения сопоставлять позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты, соотносить иллюстрации с художественным текстом, создавать собственную мораль к прочтенной басне.
Развитие умения представлять сборники произведений, создавать собственные произведения на темы морали басен.

1

1
1
1
2

Комбинированный
Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный







СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ- 9ч.

46

47

48

49

50


51

52-53

54

23.12

24.12

25.12

13.01

14.01


15.01

20.01

21.01

22.01


Ю. Яковлев

«Мама»
М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива...»

С. А. Есенин

«С добрым утром!»


Внеклассное чтение Стихотворения С. А. Есенина

М. М. Пришвин «Моя родина»

И. Северянин «Запевка»

И. С. Никитин «Русь»

Внеклассное чтение любимых стихотворений.

А.Н. Плещеев, Н. Рубцов

Обогащение знаний о содержании понятий Родина, Отечество. Формирование умения определять главную мысль произведения. Развитие внимания к интонации, темпу при чтении прозаического текста.

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию лирического произведения и способам его создания. Развитие внимания к обобщающим выводам, заключенным в произведении.

Развитие умения соотнести собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Формирование умения определять авторские переживания, выраженные в лирическом произведении. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения выразительно читать лирическое произведение, объяснять выбор стихотворения для чтения наизусть.

Формирование интереса к связи литературы и музыки.
Развитие умения работать с учебной статьей. Формирование умения соотносить позиции писателей, выраженные в произведениях на сходную тему.

Развитие внимания к многозначности слова в тексте лирического произведения.

Формирование умения определять переживания автора, выраженные в произведении, соотносить мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему.

Приобретение знаний о лирическом произведении. Формирование умения сопоставлять произведения на одну тему.

1

1

1

1

1


1

2

1

Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный


Комбинированный
Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный





О ПРОШЛОМ РОДИНЫ- 8ч.

55-57
58


59-60


61-62

27.01

28.01. 29.01


03.02


04.02

05.02

10.02

11.02

А. С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге»

Народные исторические

песни

«Сборы польского короля на Русь»

И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»

Внеклассное чтение. Музыка и литература

Репродукция с картины

В. В. Маторина «Дмитрий Донской»

Ф. Н. Глинка «Москва»

Развитие умения объяснить значение слова в контексте произведения. Формирование умения определять авторское отношение к герою, выделять способы его выражения.

Развитие умения передавать при чтении внутреннее состояние персонажа.

Расширение знаний о жанрах народного творчества. Развитие умения читать художественный текст по ролям. Определять элементы композиции и их роль в создании эмоционально-смыслового содержания произведения. Формирование умения соотносить иллюстрацию с текстом художественного произведения.

Обогащение знаний о персонаже русской истории. Развитие умения выявлять эмоционально-смысловую связь произведения изобразительного искусства и литературы. Развитие умения сопоставлять впечатления, вызванные разными видами искусства

3
1


2


2

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный





ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА-6ч.

63

64-66
67
68

12.02

17.02

18.02

19.02


24.02
25.02

А. А. Ахматова «Мужество»


Б. Полевой

«Последний день Матвея Кузьмина»


А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

Внеклассное чтение стихотворений, посвященных Великой Отечественной войне.А. Ахматова,

К. Симонов

Обогащение знаний об Отечественной войне.

Развитие умения привлекать собственный жизненный опыт в процессе анализа литературного произведения, соединять систему образов произведения с его главной мыслью.

Развитие умения составлять план художественного произведения, читать его по ролям, обогащение знаний о средствах передачи внутреннего состояния человека в художественной литературе. Развитие умения сопоставлять героев литературных произведений.

Обогащение знаний о поведении людей на войне. Развитие умения выделять главную мысль произведения, находить изобразительные средства, помогающие понять эмоционально-смысловое содержание произведения.

Развитие умения выразительно читать лирическое произведение, передавать авторскую интонацию.

1

3
1
1

Комбинированный


Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный





О ДОБРЕ И КРАСОТЕ-12ч.

69

70

71

72-73
74

75


76-78
79


80

26.02

03.03

04.03

05.03

10.03

11.03

12.03


17.03

18.03

19.03


31.03


01.04

А. А. Фет

«На рассвете»


И. А. Бунин

«Густой зеленый ельник у дороги...»

Н. А. Некрасов

«Саша» (отрывок)


К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»


Внеклассное чтение.

Произведения В.А.Жуковского,

Ф.И.Тютчева
А. Н. Майков «Мать»


X. К. Андерсен «Соловей» А. А. Ахматова

«Перед весной бывают днитакие...»Картинная галерея. Беседа по картине

И. Шишкина «Рожь». А.Блок

«Летний вечер»
Внеклассное чтение

Произведения Б. Пастернака,

В. Маяковского.


Обогащение знаний о богатстве, красоте родной природы. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения передавать при чтении переживания, выраженные поэтом в произведении.

Формирование умения соотносить музыкальные и литературные впечатления, создавать словесные иллюстрации к произведению.

Развитие внимания к авторской позиции, умение определять способы ее выражения. Развитие умения привлекать читательский опыт, создавать письменные работы по личным впечатлениям.

Развитие умения объяснять смысл произведения, составлять его план, определять и объяснять собственные переживания, вызванные прочитанными произведениями, передавать их в письменной форме. Формирование умения определять главную мысль произведения.

Развитие умения сопоставлять впечатления, вызванные разными видами искусства, определять авторскую позицию, передавать в процессе чтения собственные переживания, вызванные произведением.

Развитие умения анализировать переживания персонажей, определять средства их передачи, сопоставлять авторские и народные произведения на общую тему.

Развитие умения составлять план произведения, объяснять внутреннее состояние, поступки героев, оценивать их и аргументировать собственную позицию, определять главную мысль произведения. Формирование умения создавать рекомендации для чтения.

Развитие умения характеризовать развитие авторских чувств, выраженных в лирическом произведении, объяснять роль и смысл конкретного слова в контексте стихотворения.

Развитие умения передавать переживания, вызванные литературным произведением и произведением изобразительного искусства, анализировать средства, использованные художником.

1

1

1

2

1


3
1


1

Комбинированный


Комбинированный
Комбинированный


Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный





МИР ДЕТСТВА-15ч.

81-82
83


84-85

86


87-88
89-90

91

92
93-95

02.04

07.04

08.04


09.04

14.04
15.04

16.04

21.04

22.04

23.04

28.04
29.08

30.08
05.05
06.05

07.05

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»

Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература

Л.Н. Толстой «Детство» (отрывки)
И. А. Бунин «Детство»


М. Твен

«Великолепный маляр»

В. А. Солоухин

«Ножичек с костяной ручкой»

М. И. Цветаева

«Наши царства»
Р. Л. Стивенсон

«Страна кровати»

А. П. Чехов

«Мальчики»

Развитие умения читать литературный текст по ролям, определять способы выражения авторского отношения к героям, сопоставлять персонажей произведений на близкие темы, создавать иллюстрации к прочитанному
Развитие внимания к способам передачи внутренней жизни персонажей литературного произведения, соотнесению внешнего облика изображенного человека с его внутренним состоянием. Развитие умения передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные впечатлениями от мира природы и людей.

Развитие умения аргументированно оценивать поступки героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным, вести творческий пересказ произведения.

Развитие умения передавать нужную интонацию при чтении лирического произведения, определять переживания, выраженные в нем. Закрепление знаний о средствах поэтической речи, передающих чувства и мысли автора.

Развитие умения составлять план произведения, рассказывать об изображенных событиях от лица различных персонажей, анализировать внутреннее состояние героев и способы его передачи автором. Формирование умения соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным, сопоставлять героев произведений разных авторов.

2
1


2

1


2
2

1

1
3

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный
Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный

Комбинированный





УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ-7ч.

96-97


98-99
100-101


102

12.05

13.05

14.05

19.05

20.05

21.05


26.05

Р. Э. Распе

«Приключения барона Мюнхаузена»
Д. Свифт

«Путешествие в Лилипутию»


Внеклассное чтение.

Т. Крюкова «Хрустальный

ключ»
Детская периодическая печать

Обогащение знаний о реальном и фантастическом, глупом и остроумном. Развитие умения «включаться» в ситуацию, созданную писателем, развивать ее.

Развитие умения озаглавливать части произведения, пересказывать их, сопоставлять героев произведений разных писателей, определять отношение автора к героям. Развитие умения представлять прочитанную книгу, создавать аннотацию понравившегося произведения.

Формирование умения развивать созданный писателем сюжет, привлекать знания об устном народном творчестве в процессе анализа текста современного автора, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его.

Развитие умения представлять любимых авторов, выявлять черты, объединяющие их произведения, создавать рекомендации любимых книг.

2


2
2

1

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный


Комбинированный





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа разработана и составлена на основе авторской учебной программы Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. «Чтение и начальное...
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconРабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное общее
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный...
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconУчреждение города москвы
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение»,...
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconРабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск