И идея произведения





Скачать 295.56 Kb.
НазваниеИ идея произведения
страница1/2
Дата публикации28.07.2014
Размер295.56 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
  1   2


Содержание тем учебного курса 6 кл

Введение. Значение художественной литературы в жизни человека.

Художественная литература как одна из форм освоения мира.

Художественное произведение и его автор.

Устное народное творчество.

Мифы древних славян. Миф о Солнце. Вечная борьба между светлыми и тёмными силами за власть над миром. Представления древних славян о явлениях природы.

Теория литературы. Миф. Виды мифов.

Былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович».Прославление мирного труда. Нравственные черты героя : доброта, физическая сила, мастерство, трудолюбие, чувство собственного достоинства. Построение былины. Особенности языка.

Киевский цикл былин. Былина «Илья Муромец и Соловей -разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, достоинство героя. Художественное своеобразие былины.

Теория литературы. Героический эпос.Былина.

Древнерусская литература.

Фрагменты из «Повести временных лет»: «Повесть о взятии Олегом Царьграда», «Сказание о смерти Олега от коня». Летопись как исторический и литературный памятник, её связь с устным народным творчеством.

Жанр поучения. «Поучение Владимира Мономаха».Нравственные заветы Древней Руси.

Русская литература XIX века.

И.А.Крылов. Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей, «Свинья под Дубом». Обличение в баснях человеческих пороков, отражение в них народной мудрости. Язык басен.

Теория литературы. Басня.

А.С.Пушкин. Поэт в изгнании. Лирика. «Узник», «Туча». Вольнолюбивые устремления поэта. «Песнь о вещем Олеге». Народно-поэтический колорит стихотворения. Летописный источник «Песни..». Смысл диалога героев.

Повесть «Метель»Пушкина. Особенности построения, живописность повествования. Герои повести.

Повесть «Барышня-крестьянка» Пушкина. Сюжет и герои повести.

Теория литературы. Тема и идея произведения.

М.Ю.Лермонтов.Лирика поэта. Стихотворения «Тучи», «Утёс», «Листок», «Горные вершины», «На севере диком».Своеобразие лирических пейзажей. Единство человека и природы. Чувство одиночества.

Теория литературы. Антитеза. Олицетворение.

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»(в сокращении). Интерес писателя к украинским песням, преданиям. Картины народной жизни. Герои повести. Юмор и сатира в повести.

Теория литературы. Юмор. Сатира.

И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Изображение картин при роды.

Теория литературы. Пейзаж в литературном произведении. Портрет героя литературного произведения.

Н.А.Некрасов.»Крестьянские дети». Крестьянские дети и природа. Своеобразие пейзажных зарисовок поэта.

Русские поэты XIX века о родной природе.

Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Есть в осени первоначальной», «Весенняя гроза», «Чародейкою-зимою». И.С.Никитин «Встреча зимы». А.Н.Майков. «Пейзаж». А.А.Фет « Уж верба…», «Что за вечер!». Выразительность и богатство красок в пейзажных зарисовках времён года. Выражение любви к родине.

Теория литературы. Метафора.

Л.Н.Толстой. «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»). Изображение партизанской войны. Смелость, доброта, решительность героя.

А.П.Чехов. Рассказ « Смерть чиновника». Критика рабской психологии человека. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев.

Теория литературы. «Говорящие»фамилии. Речь персонажей как средство характеристики героя.

Русская литература XX века.

И.А.Бунин. Рассказ «Лапти». Сюжет рассказа. Гуманизм. «Танька». Русская деревня , её жизнь. Герои рассказа.

Лирика Бунина. «Полевые цветы». Тонкий лиризм пейзажной лирики.

Теория литературы. Жанр рассказа.

А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».Картины нищеты. Милосердие и помощь людям как главные цели врача.

Стихотворения К.Д.Бальмонта («Осень», «Золотая рыбка») , В.Я.Брюсова («Вечером в дороге») о природе.

А.А.Ахматова. Стихотворения «Музыка», «Перед весной бывают..» Выразительность стихотворной речи. Философские размышления о силе искусства.

Б.Л.Пастернак. «Июль», «Золотая осень». Поэтические картины природы. Философское осмысление жизни.

Л.Н.Андреев. Рассказ «Петька на даче».. Мир богатых и бедняков. Контраст как выражение авторского отношения. «Кусака». Гуманистический смысл рассказа.

М.М.Зощенко. Рассказы «Галоша», «Встреча». Сатира на бюрократов и мещан.

М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Дружба и взаимопомощь людей. Одухотворение природы.

Ю.П.Казаков. Рассказ «Оленьи рога». Сказочный мир и мир природы в рассказе.

Н.А.Заболоцкий. Стихотворения « Некрасивая девочка», « Лебедь в зоопарке», « Не позволяй душе лениться». Размышления о духовных ценностях.. Прославление духовной красоты.

Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов .

А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». К.М.Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети в стихотворениях.

А.П.Платонов. Рассказ «Корова». Труд как нравственная основа жизни человека. Тема детства. Рассказ «Юшка». Любовь и уважение к человеку.

Е.И.Носов. Рассказ «Белый гусь». Гуманистический пафос рассказа.

Н.М.Рубцов. Стихотворения «В горнице», «Ночь на Родине». Безграничная любовь поэта к родине. Выразительность стихотворной речи.

В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского». Нравственная стойкость героя,душевная щедрость учительницы.

Литература народов России.

Поэзия Г.Тукая. Стихотворения «Родная деревня», «Шакирду»и другие.

К.Кулиев. Лирика.

Зарубежная литература.

О.Генри. «Дары волхвов».

М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы).

Э.Сетон- Томпсон. Рассказы о животных «Чинк», «Снап».

М.Сервантес. «Дон Кихот» (фрагменты).

Произведения для заучивания наизусть:

И.А.Крылов. Одна басня ( по выбору)

А.С.Пушкин «Узник».

М.Ю.Лермонтов. «На севере диком», « Горные вершины» ( по выбору)

И.С.Тургенев. «Бежин луг» (отрывок)

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети» ( отрывок)

Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Есть в осени…» ( по выбору)

И.С.Никитин. «Встреча зимы».

А.А.Фет. «Уж верба…»

А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» ( отрывок)

А.А.Ахматова. «Музыка».
Произведения для самостоятельного чтения:

И.А.Крылов. Басни «Кот и повар», «Волк на псарне».

А.С.Пушкин . «Выстрел»

М.Ю.Лермонтов. Поэма «Беглец».

Н.В.Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница».

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий».

М.М.Зощенко. «Монтёр».

М.М.Пришвин. Рассказы «Таинственный ящик», «Лесная капель».

Ю.В.Бондарев. «Простите нас».

Д.Лондон. «Белый клык».





Тема урока


К-во

Час.

Тип урока, методы обучения

Планируемые результаты

освоения материала

Виды деятельности учащихся

Виды контроля,

измерители

Дата проведения.

план



Факт

1

Введение.

Значение художественной литературы в жизни человека.

1

Актуализация читательского опыта

Выявить подготовленность уч-ся к восприятию курса, насколько широк читательский кругозор

Сообщения о читательском опыте

Фронтальный опрос

3.09




2

Устное народное творчество.

Мифы древних славян. Народный миф о солнце.

1

Урок изучения нового материала. Выразительное чтение, беседа, рассказ учителя

Познакомить с жанром. Донести до уч-ся выражение в них основ народного сознания

Выразительное чтение, ответы на вопросы

Оценка художественного чтения

7.09




3 -4

Былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда. Нравственные черты героя.

2

Урок изучения нового материала. Анализ текста.

Познакомить с жанром, формировать умение чтения былин, научить анализировать произведение

Работа с текстом.

Ответы на вопросы

.10.09

14.09




5

Киевский цикл былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу.

1

Изучение нового материала. Чтение с элементами беседы

Дать представление о жанре былины, показать отражение в ней бескорыстного служения Родине

Выразительное чтение, сравнение

Литературная беседа

17.09




6

Развитие речи. Сочинение по картине «Богатыри» Васнецова

1

Развитие связной речи, совершенствование ЗУН

Развить навыки работы по картине

Письменная творческая работа

Оценка индивидуальных сообщений

21.09




7

Внеклассное чтение.

«Поучение Владимира Мономаха».Нрав-ственные заветы Древней Руси.

1

Совершенствование ЗУН

Выявить степень читательской компетенции учащихся



Выразительное чтение, ответы на вопросы, п

Оценка выразительности чтения

.24.09




8

Древнерусская литература..Фра-гменты из «Повести временных лет». («Повесть о взятии Олегом Царьграда», «Сказание о смерти Олега»).

1

Комбинированный. Рассказы уч-ся, беседа

Дать краткие сведения о летописном сборнике. Через выразит. чтение вызвать интерес уч-ся к истории.

Выборочное чтение, сравнение образов

Оценка рассказов уч-ся

.28.09




9-10

Русская литература 19 века.

И.А.Крылов. Басни «Листы и корни», «Ларчик» и др.

2

Изучение нового материала. Презентация по теме.

Раскрыть личность баснописца, обличение им в баснях человеческих пороков

Выразительное чтение

Оценка чтения наизусть

1.10

5.10




11

Развитие речи. Рассказ по ситуации басен Крылова «Свинья под Дубом», «Осёл и Соловей».

1

Совершенствование ЗУН

Развить навыки восприятия информации, анализа прочитанного

Составление рассказа по ситуации басен

Оценка умения анализировать худ. текст

78.10




12

Внеклассное чтение.

Басни разных времён и народов

1

Урок-исследование. Аналитическая беседа

Определить научную и худ. значимость, воспитание гражданских, патриотических чувств

Обобщение, систематизация, сравнение

Контроль за

знанием содержания

12.10




13

А.С.Пушкин. Поэт в изгнании. Лирика. «Узник», «Туча» Вольнолюбивые устремления поэта.

1

Изучение новой темы. Рассказ учителя с элементами беседы, выразительное чтение

Углубить знания уч-ся о поэте и его жизни, донести его вольнолюбивые устремления

Выразительное чтение, анализ

Проверка

умений выразительно читать наизусть

15.10




14

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Летописный ис-точник произведения.

Смысл диалога героев.

1

Изучение нового материала. Рассказ учителя, беседа, выразительное чтение.

Обучить выразительному чтению, расширить знания о мотивах лирики поэта

Выразительное чтение наизусть

Оценка чтения наизусть

19.10




15-17

Повесть «Метель»

Пушкина. Особенности построения, сюжета Герои повести..

3

Изучение нового материала. Комментированное чтение

Обучить навыкам анализа текста. Раскрыть нравственные ценности героев

Словесное рисование, выборочное чтение

Оценка письменного ответа на вопросы учебника

22.10

26.10

29.10




18

Развитие речи Сочинение –размышление по повести «Метель»Пушкина.

1

Совершенствование ЗУН

Обучить написанию сочинения на лит. тему

Письменная работа

Оценка умений сопоставлять, обобщать и делать выводы

2.11




19

Внеклассное чтение

по повести «Барышня-крестьянка» Пушкина

1

Комбинированный, рассказ учителя, комментированное чтение, анализ

Помочь осмыслить тему и идею повести. Обучить репродуктивному высказыва-нию

Работа с текстом, составление плана, выборочное чтение

Оценка навыков анализа худ. образа

12.11




20

Урок контроля

1

Контрольная работа по творчеству Пушкина

Выявить степень овладения уч-ся изученным литературным материалом

Работа с тестами

Оценка умений вычленять главное в произведении

16.11




21 -22

М.Ю.Лермонтов. Лирика поэта. «Тучи», «Утёс», «Листок»

2

Изучение новой темы. Беседа с включением сообщений учащихся

Раскрыть взаимосвязь человека и природы в лирике поэта, выражение в ней чувства одиночества

Выразительное чтение, ответы на вопросы..

Оценка выразительности чтения

19.11

23.11




23

Развитие речи. Обучение выразительному чтению стихотворений М.Ю.Лермонтова

( Горные вершины», «На севере диком»)

1

Совершенствование ЗУН

Помочь в написании сочинения –размышления

Сочинение «Моё любимое стихотворение.»

Оценка умений аргументировать свою позицию

26.11




24-

26

Н.В.Гоголь.

«Ночь перед Рож-деством».Картины народной жизни. Герои повести. Юмор и сатира в повести.

3

Изучение новой темы. Беседа и анализ.

Познакомить с повестью Гоголя, раскрыть особенности стиля, картины народной жизни

Выразительное чтение наизусть, характеристика героев, выполнение тестов

Оценка выразительности чтения, умений давать характеристику героям

30.11

3.12

7.12




27-28

И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Изображение картин природы.

2

Изучение новой темы. Частично-поисковый метод анализа текста

Развить самостоятельность в мыслительной деятельности

учащихся

Ответы на вопросы, работа с текстом

Оценка выборочного пересказа

10.12

14.12




29

Развитие речи. Сочинение – групповая характеристика. Портрет героя худ. Произведения.

1

Совершенствование ЗУН

Развить и совершенствовать навыки составления характеристики лит. героев

Написание сочинения

Оценка выразительности чтения

17.12




30

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Крестьянские дети и природа.

1

Изучение новой темы. Аналитическая беседа

Расширить знания уч-ся о лирике поэта. Совершенствовать навыки анализа текста

Ответы на вопросы, выборочное чтение

Оценка знаний теории литературы

21.12




31-32

Русские поэты 19 века о родной природе. Стихотворения Ф.И.Тютчева ( «Есть в осени..», «Весенняя гроза», «Чародейкою-зимою» «С поляны коршун поднялся»),

И.С.Никитина

( «Встреча зимы»), А.Н.Майкова

( «Пейзаж»), А.А.Фета («Уж верба..», «Что за вечер..»).

2

Урок-концерт.

Урок совершенствования ЗУН.

На примере пейзажных стих. раскрыть своеобразие времён года, выразительность и богатство красок

Выразительное чтение, словесное рисование, анализ

Оценка чтения наизусть, умений находить метафоры и другие средства выразительности

24.12

11.01




33-34

Л.Н.Толстой. «Петя Ростов».

Изображение партизанской войны. Петя Ростов – любимый герой Толстого.

2

Изучение новой темы. Рассказ учителя с элементами беседы, комментированное чтение

Показать изображение партизанской войны, раскрыть нравственные качества героя

Выборочное чтение, ответы на вопросы

Оценка умений давать портретную характеристику

14.01

18.01




35

А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника».

Критика рабской психологии человека.

1

Изучение новой темы. Чтение и анализ худ. текста

Донести до уч-ся основную идею рассказа, показать комизм бытовой ситуации

Нахождение худ. средств

Оценка умений анализировать текст

21.01




36

Внеклассное чтение Рассказы А.П.Чехова ( «Хирургия», Толстый и тонкий»).

1

Совершенствование ЗУН.

Сообщения уч-ся, инсценирование, беседа

Развить умения анализировать худ. текст

Сообщения по сюжету, инсценирование

Оценка умений сравнивать. сопоставлять героев

25.01



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И идея произведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Включить эмоциональную сферу ребенка, обратиться к его чувствам, пробудить заинтересованность каждого в изучении данного произведения....
И идея произведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драмати­ческие произведения (в отрывках). При анализе...
И идея произведения iconКурсовая работа «Русская идея»
«Национальная идея»: смысловое наполнение понятия, её составляющие
И идея произведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятие «сюжет» и «композиция». Первичное представление...
И идея произведения iconИдея о всемирном тяготении это великая идея. За триста лет она очень...
Вот почему эта идея обладает мощным механизмом самосохранения, который обеспечивает иммунитет даже против вопиющих фактов, которые...
И идея произведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Беря книгу в руки, читая ее, старайся понять, что самое главное хотел сказать автор, что хотел донести до тебя: какие мысли, чувства...
И идея произведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Беря книгу в руки, читая ее, старайся понять, что самое главное хотел сказать автор, что хотел донести до тебя: какие мысли, чувства...
И идея произведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Беря книгу в руки, читая ее, старайся понять, что самое главное хотел сказать автор, что хотел донести до тебя: какие мысли, чувства...
И идея произведения iconПрограмма управления качеством образования Идея программы
Идея программы: изменить управление образовательным учреждением ради личностного роста ребёнка, повышение профессиональной компетенции...
И идея произведения iconТайна слов «трилогия вочеловечения». Анализ лирического произведения...
Известны требования, предъявляемые к письменной работе по лирике. Необходимо написать о твор­честве писателя в целом, о связи произведения...
И идея произведения iconНациональная идея и белорусская государственность
Центральным звеном самосознания является идея, представляющая форму постижения в мысли объективной реальности и самого субъекта....
И идея произведения iconПланирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина)
Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие...
И идея произведения iconУрока: урок-исследование Главная идея урока
Главная идея урока: “Как ни тонок, неприметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!” (В. Жак)
И идея произведения iconВ учебнике перед текстом «Чудесного доктора» дана статья с анализом...
Учебник как методическое средство при анализе художественного произведения: организация педагогического анализа художественного произведения...
И идея произведения iconРазвитие идеи от первоначальных понятий до теории относительности и квантов
Великая повесть о тайнах природы.— Первая руководящая идея.— Векторы.— Загадка движения.— Еще одна руководящая идея.—Является ли...
И идея произведения iconИдея культуры: от трансцендентного к имманентному
Если в предвоенные годы идея Пролеткульта сменилась идеей так называемого социалистического гуманизма, то в послевоенные годы во...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск