Скачать 295.56 Kb.
|
Содержание тем учебного курса 6 кл Введение. Значение художественной литературы в жизни человека. Художественная литература как одна из форм освоения мира. Художественное произведение и его автор. Устное народное творчество. Мифы древних славян. Миф о Солнце. Вечная борьба между светлыми и тёмными силами за власть над миром. Представления древних славян о явлениях природы. Теория литературы. Миф. Виды мифов. Былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович».Прославление мирного труда. Нравственные черты героя : доброта, физическая сила, мастерство, трудолюбие, чувство собственного достоинства. Построение былины. Особенности языка. Киевский цикл былин. Былина «Илья Муромец и Соловей -разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, достоинство героя. Художественное своеобразие былины. Теория литературы. Героический эпос.Былина. Древнерусская литература. Фрагменты из «Повести временных лет»: «Повесть о взятии Олегом Царьграда», «Сказание о смерти Олега от коня». Летопись как исторический и литературный памятник, её связь с устным народным творчеством. Жанр поучения. «Поучение Владимира Мономаха».Нравственные заветы Древней Руси. Русская литература XIX века. И.А.Крылов. Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей, «Свинья под Дубом». Обличение в баснях человеческих пороков, отражение в них народной мудрости. Язык басен. Теория литературы. Басня. А.С.Пушкин. Поэт в изгнании. Лирика. «Узник», «Туча». Вольнолюбивые устремления поэта. «Песнь о вещем Олеге». Народно-поэтический колорит стихотворения. Летописный источник «Песни..». Смысл диалога героев. Повесть «Метель»Пушкина. Особенности построения, живописность повествования. Герои повести. Повесть «Барышня-крестьянка» Пушкина. Сюжет и герои повести. Теория литературы. Тема и идея произведения. М.Ю.Лермонтов.Лирика поэта. Стихотворения «Тучи», «Утёс», «Листок», «Горные вершины», «На севере диком».Своеобразие лирических пейзажей. Единство человека и природы. Чувство одиночества. Теория литературы. Антитеза. Олицетворение. Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»(в сокращении). Интерес писателя к украинским песням, преданиям. Картины народной жизни. Герои повести. Юмор и сатира в повести. Теория литературы. Юмор. Сатира. И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Изображение картин при роды. Теория литературы. Пейзаж в литературном произведении. Портрет героя литературного произведения. Н.А.Некрасов.»Крестьянские дети». Крестьянские дети и природа. Своеобразие пейзажных зарисовок поэта. Русские поэты XIX века о родной природе. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Есть в осени первоначальной», «Весенняя гроза», «Чародейкою-зимою». И.С.Никитин «Встреча зимы». А.Н.Майков. «Пейзаж». А.А.Фет « Уж верба…», «Что за вечер!». Выразительность и богатство красок в пейзажных зарисовках времён года. Выражение любви к родине. Теория литературы. Метафора. Л.Н.Толстой. «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»). Изображение партизанской войны. Смелость, доброта, решительность героя. А.П.Чехов. Рассказ « Смерть чиновника». Критика рабской психологии человека. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев. Теория литературы. «Говорящие»фамилии. Речь персонажей как средство характеристики героя. Русская литература XX века. И.А.Бунин. Рассказ «Лапти». Сюжет рассказа. Гуманизм. «Танька». Русская деревня , её жизнь. Герои рассказа. Лирика Бунина. «Полевые цветы». Тонкий лиризм пейзажной лирики. Теория литературы. Жанр рассказа. А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».Картины нищеты. Милосердие и помощь людям как главные цели врача. Стихотворения К.Д.Бальмонта («Осень», «Золотая рыбка») , В.Я.Брюсова («Вечером в дороге») о природе. А.А.Ахматова. Стихотворения «Музыка», «Перед весной бывают..» Выразительность стихотворной речи. Философские размышления о силе искусства. Б.Л.Пастернак. «Июль», «Золотая осень». Поэтические картины природы. Философское осмысление жизни. Л.Н.Андреев. Рассказ «Петька на даче».. Мир богатых и бедняков. Контраст как выражение авторского отношения. «Кусака». Гуманистический смысл рассказа. М.М.Зощенко. Рассказы «Галоша», «Встреча». Сатира на бюрократов и мещан. М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Дружба и взаимопомощь людей. Одухотворение природы. Ю.П.Казаков. Рассказ «Оленьи рога». Сказочный мир и мир природы в рассказе. Н.А.Заболоцкий. Стихотворения « Некрасивая девочка», « Лебедь в зоопарке», « Не позволяй душе лениться». Размышления о духовных ценностях.. Прославление духовной красоты. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов . А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». К.М.Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети в стихотворениях. А.П.Платонов. Рассказ «Корова». Труд как нравственная основа жизни человека. Тема детства. Рассказ «Юшка». Любовь и уважение к человеку. Е.И.Носов. Рассказ «Белый гусь». Гуманистический пафос рассказа. Н.М.Рубцов. Стихотворения «В горнице», «Ночь на Родине». Безграничная любовь поэта к родине. Выразительность стихотворной речи. В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского». Нравственная стойкость героя,душевная щедрость учительницы. Литература народов России. Поэзия Г.Тукая. Стихотворения «Родная деревня», «Шакирду»и другие. К.Кулиев. Лирика. Зарубежная литература. О.Генри. «Дары волхвов». М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы). Э.Сетон- Томпсон. Рассказы о животных «Чинк», «Снап». М.Сервантес. «Дон Кихот» (фрагменты). Произведения для заучивания наизусть: И.А.Крылов. Одна басня ( по выбору) А.С.Пушкин «Узник». М.Ю.Лермонтов. «На севере диком», « Горные вершины» ( по выбору) И.С.Тургенев. «Бежин луг» (отрывок) Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети» ( отрывок) Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Есть в осени…» ( по выбору) И.С.Никитин. «Встреча зимы». А.А.Фет. «Уж верба…» А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» ( отрывок) А.А.Ахматова. «Музыка». Произведения для самостоятельного чтения: И.А.Крылов. Басни «Кот и повар», «Волк на псарне». А.С.Пушкин . «Выстрел» М.Ю.Лермонтов. Поэма «Беглец». Н.В.Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». М.М.Зощенко. «Монтёр». М.М.Пришвин. Рассказы «Таинственный ящик», «Лесная капель». Ю.В.Бондарев. «Простите нас». Д.Лондон. «Белый клык».
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Включить эмоциональную сферу ребенка, обратиться к его чувствам, пробудить заинтересованность каждого в изучении данного произведения.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе... | ||
Курсовая работа «Русская идея» «Национальная идея»: смысловое наполнение понятия, её составляющие | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятие «сюжет» и «композиция». Первичное представление... | ||
Идея о всемирном тяготении это великая идея. За триста лет она очень... Вот почему эта идея обладает мощным механизмом самосохранения, который обеспечивает иммунитет даже против вопиющих фактов, которые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Беря книгу в руки, читая ее, старайся понять, что самое главное хотел сказать автор, что хотел донести до тебя: какие мысли, чувства... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Беря книгу в руки, читая ее, старайся понять, что самое главное хотел сказать автор, что хотел донести до тебя: какие мысли, чувства... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Беря книгу в руки, читая ее, старайся понять, что самое главное хотел сказать автор, что хотел донести до тебя: какие мысли, чувства... | ||
Программа управления качеством образования Идея программы Идея программы: изменить управление образовательным учреждением ради личностного роста ребёнка, повышение профессиональной компетенции... | Тайна слов «трилогия вочеловечения». Анализ лирического произведения... Известны требования, предъявляемые к письменной работе по лирике. Необходимо написать о творчестве писателя в целом, о связи произведения... | ||
Национальная идея и белорусская государственность Центральным звеном самосознания является идея, представляющая форму постижения в мысли объективной реальности и самого субъекта.... | Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие... | ||
Урока: урок-исследование Главная идея урока Главная идея урока: “Как ни тонок, неприметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!” (В. Жак) | В учебнике перед текстом «Чудесного доктора» дана статья с анализом... Учебник как методическое средство при анализе художественного произведения: организация педагогического анализа художественного произведения... | ||
Развитие идеи от первоначальных понятий до теории относительности и квантов Великая повесть о тайнах природы.— Первая руководящая идея.— Векторы.— Загадка движения.— Еще одна руководящая идея.—Является ли... | Идея культуры: от трансцендентного к имманентному Если в предвоенные годы идея Пролеткульта сменилась идеей так называемого социалистического гуманизма, то в послевоенные годы во... |