Скачать 457.29 Kb.
|
Пояснительная записка Цели изучения русской литературы в 8 классе Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Задачи организации учебной деятельности: приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций. Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д. Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Требования к уровню подготовки учащихся: Должны знать и понимать:
Уметь:
Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Сведения о примерной программе, на основе которой разработана рабочая программа (наименование, автор, год издания) Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) \ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С., Полухина В.П.-М.:Просвещение,2009). Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.
Учебно-тематическое планирование по русской литературе Класс 8 а, Учитель Хамидуллина Татьяна Александровна Количество часов всего 70 часов; в неделю 2 часов Плановых контрольных уроков: контрольный работы – 3, зачет – 1. Уроки внеклассного чтения – 5. Уроки развития речи 5. Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) \ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С., Полухина В.П.-М.:Просвещение,2009). Учебник Литература. 8класс.Учебник для общеобразоват. учреждений.В 2 ч.В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Просвещение, 2010
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы | ||
Рабочая программа по литературе в 8 классе Приобщение учащимся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы | Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» Приобщение учащимся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы | ||
Цель изучения литературы в школе приобщение учащихся к искусству... Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах... | Цель изучения литературы в школе приобщение учащихся к искусству... Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью изучения литературы является приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской и зарубежной литературы, воспитание... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью изучения литературы является приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской, зарубежной и коми литературы, воспитание... | ||
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального... Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературе | ||
Об изучении христианских основ русской классической литературы Аннотация: в статье раскрываются духовные корни русской классической литературы, определившие её национальное своеобразие | Российской федерации Курс «Современной русской литературы» методически и содержательно связан с такими дисциплинами, как «История русской литературы»,... | ||
«история русской литературы» Кубасов А. В., доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы | Пояснительная записка Настоящая программа соответствует требованиям... Зав кафедрой русской и зарубежной литературы, докт филол наук, профессор Джанумов С. А | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Языкознание и литературоведение», по профилю «Русская литература» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры русской... | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Задача изучения курсов истории античной литературы, зарубежной литературы средних веков и Возрождения, хvii–хviii вв состоит также... |