Тема урока
| Знания и представления
| Задания
|
Репродуктивные
| Информ.-аналитич.
| Творческие и исследоват.
|
3четверть.
|
1. Знакомимся с названи-ем букв. Алфавит. В. Га-лявкин «Спрятался»
| Знакомимся с название букв и последователь-ностью букв в алфавите.
| Повторение букв и звуков.
| Чтение стихотворения С. Маршака «Ты эти буквы зау-чи».
В. Галявкин «Спрятался».
- Почему Витя спрятался под кроватью?
| Проблемная ситуация: «Чего больше в русском языке – букв или звуков?»
|
2. Знакомимся с рассказом В. Сутеева «Три котёнка».
| Проверить понимание прочитанного. Развиваем навык чтения.
| Повторение алфавита с правильным называнием букв.
| Чтение рассказа «Три котёнка».
- Почему все котята стали белыми? А почему-черными?
| Чтение стихотворения «Беспокойные соседки» и находят ответ на поставлен-ный вопрос.
|
3. Читаем рассказы Е. Пермяка «Про нос и язык». Г. Остера «Меня нет дома».
| Отрабатываем навык чтения. Отрабатываем навык выразительного чтения хорошочитающи-ми детьми.
| Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Три котенка»
| Чтение рассказа «Про нос и язык»
- Шутит бабушка или говорит серьёзно?
Прочитать и подобрать пос-ловицы к данному рассказу.
| Чтение рассказа «Меня нет дома» самостоятельно и подготовка к чтению по ролям.
|
4. Слушание. Учимся уму – разуму. Е. Пермяк «Пичугин мост»
| Формировать понятие о жанре «рассказ». Учить высказывать свое отноше-ние к героям рассказа.
| Слушание рассказа «Пичугин мост»
| Беседа по прочитанному:
-Почему люди стали называть мост Пичугиным?
- О чем мечтали ребята? и т.д
|
|
5. Читаем шуточные рас-сказы про буквы А. Шиба-ев «На зарядку стано-вись», «Познакомились».
| Знакомство с шуточными рассказами о буквах. Отрабатываем навык чтения, выразительное чтение.
| Чтение рассказа «Меня нет дома» по ролям.
| Чтение рассказа «На зарядку становись».
- Какие буквы описал автор?
«Познакомились»
- Какой знак больше понра-вился? Почему? Для чего нужны эти знаки?
| Прочитать предложения с вопросительным и воскли-цательным знаками на конце.
|
6. Рассказы о ребятах и зверятах.Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».
| Привитие любви к живот-ным. Развитие навыков чтения.
| Чтение рассказов о буквах.
| Чтение рассказа Е. Чарушина
Можно ли так играть с собакой? Как можно играть с собакой?
| Составить рассказ о своём домашнем животном и как вы с ним играете.
|
7. Шуточный рассказ о буквах А. Шибаев «Всег-да вместе»
| Продолжаем знакомство с шуточными рассказами о буквах. Учимся работать с текстом.
| Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Как Никита играл в доктора»
| Чтение рассказа «Всегда вместе»
- Найти в тексте предложе-ния, в которых заключается смысл рассказа?
|
|
8. Читаем сказку Г. Цыфе-ров « Маленький тигр».
| Знакомство с рассказом «Маленький тигр». Отрабатываем навык чтения. Учимся работать с текстом.
| Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Всегда вместе»
| Чтение рассказа «Маленький тигр»
- Почему тигр решил, что котенок-маленький тигр?
-Почему трудно быть всегда добрым? Объясни.
|
|
9. Слушание. Учимся уму-разуму. С. Баруздин «Человеки»
| Формировать представле-ние о жанре «рассказ». Учить рассказывать по плану.
|
|
|
|
10. Читаем смешные рассказы Г. Остер «Сере-дина сосиски». Я. Аким «Жадина».
| Знакомимся со смешными рассказами. Отрабатыва-ем навык чтения. Учимся читать выразительно.
| Проверка домашнего задания: чтение рассказ «Маленький тигр»
| Чтение рассказа «Середина сосиски» и стихотворения «Жадина»
-Почему автор так говорит о жадине?
-Можно ли котёнка Гава и щенка жадными?
| Учимся читать рассказ по ролям.
|
11. Читаем стихи. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Сказка «Рукавичка».
| Учимся инсценировать сказку. Отрабатываем навык чтения, вырази-тельного чтения.
| Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Середина сосиски» по ролям.
| Чтение стих. «Если был бы я девчонкой».
-Обязательно ли быть девоч-кой, чтобы помогать маме?
-Какую помощь может оказать только мальчик? А только девочка?
Чтение сказки «Рукавичка»
| Разыграть сказку «Рукавич-ка» по ролям.
|
12. Читаем смешинки. Г. Остер «Спускаться легче»
| Продолжаем учиться читать по ролям. Отраба-тываем выразительность чтения.
| Проверка домашнего задания: инсценирование сказки «Рукавичка»
| Чтение сказки Г. Остера «Спускаться легче».
-Кто прав - щенок или коте-нок?
| Чтение по ролям.
|
13. Читаем сказки. В. Сутеев «Под грибом».
| Познакомиться со сказкой. Учимся работать с текстом. Отрабатываем навык чтения.
| Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Спускаться легче» по ролям.
| Знакомство с рассказом «Под грибом».
-Почему всем хватило места под грибом?
-Какую похожую сказку мы уже прочитали?
| Нарисовать рисунок к эпизоду, который больше понравился.
|
14. Слушание. Мир сказок. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
| Учить выделять особен-ности народной сказки.
Учить правильно назы-вать произведение.
| Слушание сказки «Кот, петух и лиса»
| Беседа по содержанию сказки.
| Рисование иллюстрации к сказке.
|
15. Продолжаем чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
| Учимся читать вырази-тельно. Учимся выбороч-ному чтению.
| Проверка домашнего задания:
| Продолжаем знакомство со сказкой. Разместить рисунки детей в той последователь-ности в которой написана сказка.
Подбор пословиц к сказке.
| Чтение по ролям.
|
16. Читаем смешинки. А. Шибаев «Что за шутки?», Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»
| Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения. Многозначность некоторых слов русского языка.
| Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Под грибом» по ролям.
| Чтение стихот. «Что за шутки?»
- Что еще можно назвать вы-деленными в стих. словами?
- Какие еще стихи и рассказы А. Шибаева вы читали?
Чтение рассказа «Хорошо спрятанная котлета»
| Чтение по ролям рассказа «Хорошо спрятанная котле-та»
|
17. Читаем произведения о детях. Б. Житков «Как меня называли». А. Куш-нер «Большая новость»
| Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения. Понимание прочитанного.
| Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Хорошо спрятанная котлета» по ролям.
| Чтение рассказа «Как меня называли»
- А тебя можно назвать Почемучкой? Почему?
| Чтение стихотворения «Большая новость»
|
18. Читаем смешинки. Л. Пантелеев «Как поросё-нок говорить научился».
| Знакомимся с рассказом Л. Пантелеева. Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения.
| Проверка домашнего задания: чтение стихот-ворения «Большая новость».
- Когда ты узнал такую новость?
| Чтение рассказа «Как поросенок говорить научился»
-Как ты думаешь, научился ли поросенок говорить?
-Каких животных можно научить говорить?
| Чтение по ролям
|
19. Слушание. Сказки С. Маршака. «Тихая сказка»
| Учимся умению оцени-вать поступки героев. Познакомить со сказкой в стихотворной форме.
| Слушание сказки С. Мар-шака «Тихая сказка».
| Работа с текстом сказки после повторного слушания (составление схематического плана).
|
|
20. Читаем рассказы о ре-бятах и зверятах. Е. Чару-шин «Яшка».
| Знакомимся с познава-тельным рассказом Е. Ча-рушина. Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения.
| Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Как поросенок говорить научился» по ролям.
| Чтение рассказа «Яшка».
-Вам приходилось видеть говорящую птицу? Какую?
- Как ты думаешь, любой человек может научить птицу говорить?
| Сделать иллюстрацию к рассказу.
|
21. Продолжаем читать рассказ Чарушина «Яшка» А. Кушнер «Что я узнал!»
| Отрабатываем вырази-тельность чтения.
| Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Яшка»
| Работа по содержанию рассказа, выборочное чтение.
Чтение стих. «Что я узнал!»
| Нарисуй одну из картин: натюрморт, портрет или пейзаж. Объясни, что ты нарисовал.
|
22. Ю. Дмитриев «Медве-жата», Г.Снегирёв «Мед-вежата». Учимся сравни-вать, сопоставлять.
| Работаем над понима-нием прочитанного. Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения.
| Проверка домашнего задания: пересказ одной части, которая понрави-лась.
| Чтение рассказов «Медвежа-та» разных авторов. Учимся сравнивать, т.е. находить различия и сходства. Можно ли один рассказ считать продолжением другого?
| Попробуй придумать другие названия рассказам.
|
23. Читаем о детях. М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдован-ная буква».
| Проверяем понимание прочитанного. Отработка навыка чтения.
| Проверка домашнего задания: чтение понравив. рассказа.
| Чтение стих. «Растеряшка».
- Эта история – смешная или грустная.
«Заколдованная буква».
|
|
24. Слушание. Сказки В. Сутеева «Ёлка»
| Расширить представление об авторской сказке. Учимся определять тему прослушанной сказки.
| Слушание сказки В. Сутеева «Ёлка».
| Беседа по прочитанному. Повторное слушание и составление схематического плана.
| Рисование иллюстрации к сказке.
|
25. Продолжаем читать рассказ В. Драгунского «Заколдованная буква».
| Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения.
|
| Отработка чтения рассказа «Заколдованная буква». Работа по содержанию.
| Чтение по ролям.
|
26. Рассказ о детях. Н. Носов «Ступеньки»
| Знакомство с рассказом о детях Н. Носова. Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения.
| Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Заколдованная буква» по ролям.
| Чтение рассказа «Ступеньки»
- До какого числа научился Петя хорошо считать?
- А какое число забыл?
| Чтение по ролям.
|
27. Рассуждаем «Что такое привет?» О. Дриз «Горячий привет», Г. Остер «Привет мартышке».
| Решаем проблемную ситуацию: что такое привет? Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения.
| Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Ступеньки».
| Чтение стих. «Горячий привет»
- Почему о привете говорят «горячий»?
Начинаем читать рассказ «Привет мартышке»
|
|
28. Продолжаем чтение сказки Г. Остера «Привет мартышке».
| Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения.
| Проверка домашнего задания: чтение начала рассказа «Привет мартышке».
| Продолжаем чтение рассказа «Привет мартышке». Работаем над его содержа-нием.
| Прочитать концовку рассказа по ролям.
|
29. Слушание. Сказки К. Чуковского «Муха –Цокотуха»
| Выявить уровень начитан-ности – знание сказок Чуковского.
Учимся сравнивать сказки разных авторов.
| Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.
Слушание сказки «Муха- Цокотуха»
| Беседа по выявлению первичного восприятия. Составление схемы.
|
|
30. Читаем рассказы о ребятах и зверятах. Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».
| Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения. Учимся инсценировать рассказ. Готовимся к пересказу.
| Проверка домашнего задания: чтение концовки рассказа «Привет мартышке» по ролям.
| Чтение рассказов Е. Чаруши-на, Н. Сладкого. Работа по их содержанию. Отрабатываем чтение и готовимся к пересказу.
|
|