Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации





Скачать 61.97 Kb.
НазваниеМаркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации
Дата публикации30.07.2014
Размер61.97 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад
МОУ-СОШ №6 г. Маркс

Доклад

Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации

Выполнила

учитель МОУ-СОШ №6 г. Маркса
Мыльникова Ж.З.


Доклад
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире.
От его усилий зависит не только будущее страны, но и будущее человеческой цивилизации.
Профессиональный педагог- это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей.


Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть  компетентным.
Самое большое требование современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, находить интересные задания.
Понятие профессиональной компетентности педагога, таким образом, выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы над собой, работы по повышению квалификации.
Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
Поэтому постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.
Безусловно, постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога .
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
В течение преподавания русского языка и литературы в школе я работала над разными темами самообразования:
«Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений»;
«Особенности работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе: выявление и создание условий для их развития;
«Речевая культура и культура речи;

«Развитие творческой активности на уроках литературы и русского языка»;
«Развитие орфографической и пунктуационной зоркости учащихся на уроках русского языка и литературы»;
« Формирование навыков самостоятельной работы с текстом на уроках литературы»;
«Дифференцированный подход к учащимся на уроках и во внеурочное время. Профильное обучение» и другие темы.
Надо сказать, что все темы, над которыми я работала, всегда были очень интересными, актуальными и остались таковыми и сейчас. Ни одна из них не исчерпала себя.
Поэтому мне и сейчас интересны такие темы как «Развитие творческой активности на уроках литературы и русского языка», «Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений» и многие другие.
Сколько открытий сделали мы для себя вместе со своими учениками! Сколько откровений, которые позволили ответить на многие вопросы, помогли познать окружающий мир, и вместе с тем сделать самое сложное-познавать самого себя
(Cognosce te ipsum). Все эти темы очень интересны, и исчерпать своих возможностей они не могут.
Однако жизнь ведёт тебя дальше, открывает новые горизонты. Так случилось, что появились новые предметы - краеведение, МХК. Краеведение я преподавала 2 года, МХК-5 лет. Следует отметить, что дети очень любят эти предметы, они расширяют кругозор, прививают любовь к искусству, к родному краю, родному слову, воспитывают вкус, культуру, являются глубоко воспитательными.
Конечно, мы не можем побывать в разных странах, посетить все музеи мира, однако возможности компьютерных технологий и Интернет позволили нам на уроках МХК почти ощутимо соприкоснуться с шедеврами искусства, поучаствовать в археологических раскопках, побывать вместе в Египте, прикоснуться к тайнам фараонов, посетить храмы различного вероисповедания, познакомиться с технологией японского и китайского дома . Узнать о жизни великих писателей, художников, выдающихся артистов театра и кинематографии, слушать бардов…
Дети готовили проекты, презентации, приносили интереснейшие документальные фильмы, читали доклады ,защищали проекты и рефераты, писали сочинения. Эти уроки позволяют готовить детей к ЕГЭ по литературе, русскому языку и, я уверена, по другим предметам тоже.
У школьников появляется огромное количество аргументов, примеров, которые мы, учителя русского языка и литературы, называем «читательским опытом», который они могут использовать при написании эссе.
На уроках МХК мы продолжаем учиться эстетике и культуре речи, грамотному говорению и письму, пишем много сочинений.
Таким образом, взаимодействие предметов открыли новые возможности в формировании эстетической коммуникации.
И в этом году моей темой самообразования стала следующая:

« Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации».
Возможность участия в инновационной научной работе по созданию региональной площадки также позволило мне более эффективно использовать свой опыт в реализации темы самообразования.
Объединение таких больших школьных методических объединений как ШМО учителей русского языка и литературы и ШМО иностранного языка в проведении эксперимента, общей темой которого является: « Комплексный интегрированный подход к преподаванию предметов филологической направленности с целью формирования эстетической коммуникации», позволило нам провести 2 больших мероприятия : районную конференцию, посвящённую 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова, где учащиеся с 5 по 11 классы приняли участие. На конференции мы увидели интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности.
Это мероприятие стало итогом большой предварительной работы всех филологов (ШМО русского языка и литературы и ШМО иностранного языка).

На конференции звучали 4 языка: латинский ( язык науки того времени; тот самый язык, ради которого Великий Ломоносов поступает в …….,и на котором в дальнейшем будет создавать и защищать свои научные работы), испанский, немецкий и английские языки.
Учащиеся продемонстрировали свои возможности в научных изысканиях: были представлены рефераты, доклады, научные исследовательские работы, презентации, фильмы.
Обучающиеся также говорили на 3 языках (английском, немецком, русском), показали умения и навыки в разных жанрах искусства: музыке, хореографии, театрализации, поэзии и прозе, в искусстве слова- художественного артистического чтения. ( Мои учащиеся 5 «Б»кл., 7 «Б» кл., 10 «А»кл. также принимали активное участие).
9 марта2012г. была проведена районная конференция ШМО иностранного языка, где также приняли участие 4 моих учащихся из 5 «б и 5 «В» классов. Дети подготовили презентации о великом английском художнике и поэте Уильяме Блейке и о выдающемся американском писателе Марке Твене и его детских произведениях: «Приключении Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна». Дети читали наизусть стихи Блейка на русском и английском языках , рассказывали о книгах Марка Твена. И здесь также прослеживается связь между предметами: литературой и языком. Особо хочу остановиться на учебниках, которые помогают мне в реализации моих задач. Это учебник русского языка Львовой С.И., Львова В.В, который вошёл в 10-ку учебников под номером №1, рекомендованных Министерством Просвещения в реализации Программы ФГОС ООО;
учебник литературы, авторы Меркин Г.С., Меркин Б.Г., который также вошёл в линию 11 учебников под №2, рекомендованных Министерством Просвещения .
Несомненно, как бы современен и хорош бы ни был учебник, его одного недостаточно.
Для развития интереса (формирования устойчивых мотивов) к работе с учебником необходимо применять разнообразные методические приёмы, осуществлять индивидуальный подход, доводить процесс усвоения до обобщений.
Проблема овладения умениями и навыками пользования учащимися книгой не может быть успешно решена на уроках только по одному учебному предмету. Следует планировать соответствующий вид деятельности школьников при межпредметном изучении дисциплин филологического цикла.

Таким образом, интеграция помогает сделать существенный шаг на пути индивидуализации и саморазвития.
Формирование этих умений связано с более глубокой проработкой материала, в частности, при обобщении изученного необходимо придавать знаниям определённую структуру. Это приводит к объединению, взаимному дополнению методических приёмов из разных областей филологических знаний, что педагогически эффективно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconПубличный доклад
Добро пожаловать в Муниципальное образовательное учреждение «Среднюю общеобразовательную школу №27 с углубленным изучением отдельных...
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconОтчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина»
В школе созданы все необходимые условия для осуществления образовательного процесса и реализации общеобразовательных программ дополнительного...
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconЭстетическим уклоном создано Постановлением Главы администрации города...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов эстетической направленности»
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconЭлективный курс «Творческая работа с текстом»
Этому способствуют элективные курсы разной лингвистической и филологической направленности
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconВоспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного...
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconВоспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного...
Методические пособия 1 и 2, выданные на семинаре в мае 2011 г. (Правила международных соревнований по прыжкам на лыжах и лыжному...
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconОбразовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Баяндаевская детская школа искусств» (далее...
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconРабочая программа по дисциплине основы филологической теории коммуникации...
Федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ подготовки по направлению...
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направленность программы «Юный художник» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень...
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения
Школой самостоятельно. Целью образовательной деятельности Школы является реализация образовательных программ дополнительного образования...
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Волшебный карандаш» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности, предполагает...
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconПрограмма дополнительного образования «эстрадный вокал»
Программа «Эстрадный вокал» является дополнительной образовательной программой среднего (полного) общего образования художественно-эстетической...
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconАнализ Июньской революции
Маркс призывал к поддержке национально-освободительных движений угнетённых народов (поляков, венгров, итальянцев). В статье "Июньская...
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconРеализуемые основные и дополнительные образовательные программы
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Фортепиано» (5 и 7 лет обучения)
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconПрограмма художественно-эстетической направленности «общее фортепиано»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
Маркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической направленности с целью реализации эстетической коммуникации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ся важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск