Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа»





Скачать 44.09 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа»
Дата публикации31.07.2014
Размер44.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс.
Тема: « Музыка моего народа»

Казачьи народные песни.
Цель: закрепить в сознании школьников, что из русского народного творчества сформировался музыкальный язык русской и современной музыки.

Задачи:

  1. Воспитательные: пробудить у учащихся чувство гордости за прошлое своей страны и желание самим учавствовать в осмыслении и написании ее истории.

  2. Развивающие: предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои способности, развить творческо-исполнительные навыки при коллективной работе. В вокально-хоровой работе развивать выразительное интонирование.

  3. Обучающие: вспомнить первые песенные жанры, указать, что мелодия является основой любой народной песни, а она в свою очередь состоит из разнообразных сочетаний интонации.

В вокально-хоровой работе обучать детей доступным приемам народного исполнительства.

Оборудование: музыкальные инструменты, магнитофон, портрет композитора, атрибуты к ярмарке, русские народные костюмы, русские народные инструменты.

Ход урока.

Дети заходят в класс и образуют круг здороваются с учителем(музыкальное сопровождение)

Учитель:

-Ребята целое полугодие мы с вами изучали музыку русского народа, узнали как разнообразны по характеру и содержанию песни нашего народа, как создавались эти песни, как появлялась русская классическая музыка. Сегодня мы постараемся все вспомнить, а чтобы было интересно я предлагаю провести урок в форме настоящего русского праздника!

Согласны? (дети сели)

Учитель: Русская песня всегда отражала окружающую жизнь, природу России, ее пейзажи. Мир русской песни - это поля и степи, дубы и березы, весь просторный русский пейзаж.

В народных песнях глубоко и правдиво отразилась история русского народа, с древних времен до наших дней. Великой мудрости, правды и красоты полны русские песни. В них вложен талант и ум многих поколений.

Свои собственные песни есть у каждой страны, ничего другое так ярко и полно не выражает характер и обычаи народа, как его родная песня. Слушая веселые и задумчивые мелодии родившиеся в разных уголках земли, мы становимся ближе к другим народам, учимся любить и уважать их песни, искусство и природу.

Ребята, мы живем в станице, которую населяет прекрасный русский народ- это казаки. Все мы с вами являемся выходцами из казачьего рода и поэтому должны чтить и уважать нашу культуру, и конечно же знать казачьи народные песни. Многие из этих песен были утеряны и забыты. А сейчас я хочу представить вам людей, которые внесли очень большой вклад в развитие певческой культуры нашей станицы. Они по крупицам собирают, обрабатывают и исполняют песни нашего народа.

Выход ансамбля «Новотроицкие казачки» в костюмах и инструментами в руках.

Учитель: нелегкими были жизнь и быт русских людей, но во всем им помогала песня. Труд взрослых людей всегда находил отражение в трудовых и обрядовых песнях. Поэтому песни разделялись на жанры.

Вопрос: «Какие мы знаем жанры русских народных песен?» (колыбельные, плясовые, солдатские - горопческие, трудовые, хороводные.)

Сейчас в исполнение районного ансамбля «Новотроицкие казачки» мы послушаем песню и определим к какому жанру она относится. (разбор песни :характер и средства выразить.)

II Цель нашего урока:

Убедиться, что на основе русских народных песен появилась русская классическая музыка.

Многие композиторы черпали из народной музыки богатейший мелодичный материал. Проникаясь самим духом народной музыки они старались передать его в своих произведениях.

«Музыку создал народ, а мы , художники только оранжеруем ее»- это сказал Михаил Иванович Глинка- композитор для которого русская народная музыка стала основой всего творчества.

Вопрос: « какое вы знаете произведение и постарайтесь исполнить».

Сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения М.И. Глинки и вы мне должны сказать название этого произведения. (опера Ивана Сусанина «Велик и свят наш край родной»).

Поем этот отрывок и разбираем его:

Вопрос: «Кому посвящена эта опера? Достоин ли этот человек, чтобы ему посвятили такое большое произведение и почему?»

Умирая сказал : «Кто русский по сердцу,

тот бодро и смело и радостно гибнет за правое дело.

Предателя, мнили, во мне вы нашли,

Их нет и не будет на Русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит

И душу изменой свою не погубит!»

По стопам М.И. Глинки пошли и другие композиторы.

Вопрос: « какое еще знаете произведение великого композитора творчество которого основано на народной музыки?»

Слушаем отрывок и определяем. (Сергей Сергеевич Прокофьев контата «Александр Невский» средняя часть «Велик и свят наш край родной».)

Поем , определяем характер.

Вопрос: кто был Александр Невский и достоин ли он чтобы ему посвящали большое произведение контату?

Вопрос: чем отличается контата от канта?

III. Учитель: казаки-затейники Родины песня «У реки у Терека».

У русского народа издавна существовала замечательная традиция.

Дети: проводить ярмарки которые славились своим многолюдьем и весельем. Они всегда приходились на теплое летнее время. Многоголосный ярморочный флаг. Купцы раскладывали всевозможные товары. Цыгане выводили на показ лошадей. Шарманщики устаивались рядом с каруселями.

Вопрос: кто был главным лицом на ярмарке, кто созывал людей на ярмарочную площадь.

Появляется Петр и Скоморох.

Сценка с зазывалами.

Учитель: на разные лады залихватски играли звонкоголосые русские гармошки, вызывая крестьян из окрестных деревень на задорные пляски и песни.

Новотроицкие казаки с песней? (Дробилочка- ритм прохлопать, разобрать).

Выход Жарикова Д.: « Эй добры молодцы, красны девицы выходите-ка на меня посмотреть да себя показать.

Звучит песня «Вдоль по улице молодчик идет» разобрать(характер, жанр, форма диалого, лад).

Учитель: «А теперь Петр хочет с вами поиграть».(концерт, загадки).

Вывод: ребята, вам понравился сегодняшний урок? Что больше всего? Хочу узнать что больше запомнилось?

Вопросы:

  1. Как появились русские народные песни, кто их создал?(народ)

  2. Какова роль русских народных песен?(отразилась история русского народа, ярко и полно выражается характер и обычаи русского народа, становится ближе к другим народам, учимся уважать и любить их культуру).

  3. Что является основой любой русской народной песни?(мелодия с ее выразительной интонацией).

  4. Какие ярмарки существовали на Руси? (Новгородские, осенние, восточные).

  5. Кто созывал людей на ярмарочную площадь и был главным персонажем?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconУрока в 3 а классе Тема : Музыка моего народа
Задачи: Развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на знакомом муз
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconМузыка польского народа
Цель урока: формирование представления о характерных особенностях музыки польского народа
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconКурсовая работа Тема: Возрастные различия восприятия природы у детей
Я стараюсь психологизировать обучение, стараюсь привести его в соответствие с природой моего ума, моего положения и условиями моего...
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconТема моего проекта соответствует теме моего самообразования: «Повышение...
Педагогический проект учителя английского языка мкоу баганской сош №1 Морозовой О. В
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconКонспект открытого урока по музыке, проводимого в 5 классе по программе...
Цель урока: cформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconТема: Хоровая музыка. Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме
Хорова́я му́зыка — музыка, звучащая в исполнении хора или предназначенная для исполнения хором
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бинарный урок в 7-м классе (музыка+история) по теме "Патриотизм характерная черта руссского народа"
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С глубокой древности и на протяжении веков люди отражали в танце своё отношение к действительности, выражали свои мысли, мечты и...
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconКонкурс творческих и исследовательских работ «Душа моего народа»
Способствовать сохранению этнокультурного многообразия и самобытности народов уникального поликультурного региона многонациональной...
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconМинистерство образования и науки российской федерации дальневосточный федеральный университет
Конкурс творческих и исследовательских работ «Душа моего народа» проводится среди школьников и студентов образовательных учреждений...
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconУрок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема...
Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconУрок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников...
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика»
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconТема моего выступления «Гимнастика»
Тема моего выступления «Гимнастика» (слайд №1). Начать мне его хотелось бы словами известного врача и общественного деятеля 20-го...
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconКонспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1»
Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:...
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» iconКонспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение...
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск