Скачать 354.47 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-х классов на 2013 – 2014 учебный год (уровень программы базовый) Разработчик программы учитель музыки Барсукова Алла Владимировна Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы среднего общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке «Музыка 5-7 классы», авторов: Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, а так же необходимость в обновлении содержания и потребность в использовании новых технологий общего музыкального образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования целью изучения предметной области «Искусство», частью которой является «Музыка», ставится - формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Цели общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий. Поощрение содержательных инициатив в многообразной музыкально-творческой деятельности, внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин переосмысления накопленного музыкального опыта становится основой для успешного освоения курса музыки на данной ступени обучения и фундаментом для формирования эстетических убеждений растущего человека. В этом контексте личностное развитие учащихся заключается в полноценной реализации способности творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности, становлении самосознания и ценностных ориентаций, проявлении эмпатии и эстетической восприимчивости. Формирование основ художественного мышления, дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства, анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира способствует в целом познавательному развитию школьников. Приобщение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному опыту и художественным ценностям разных народов мира, освоение культурных традиций Отечества, малой родины и семьи обеспечивает социальное развитие растущего человека. Постоянное и разнообразное по формам учебное продуктивное сотрудничество, возможность активного участия каждого школьника в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании и т. д., развитие особого умения «слышать другого», построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач стимулирует коммуникативное развитие учащихся. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется специальной организацией музыкальной, учебной деятельности, а также организацией форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе. Место учебного предмета в учебном плане. Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 5 классе в объеме 35 часов. Не менее 10 % занятий по учебному плану, отводится на неурочные формы деятельности. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургического развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни. Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве. Личностными результатами изучения музыки являются:
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
Предметными результатами изучения музыки являются:
. Учебно-тематический план по музыке для 5 класса
|
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального... | Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... «Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010 | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса разработана и составлена... «Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011 | Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... «Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011 | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... ... | Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию... | Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,... | Рабочая учебная программа по музыке для 1 4-го класса разработана... Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,... | Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,... | Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,... | ||
Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана и составлена... «Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской,Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина,М.,Просвещение 2010 | Рабочая учебная программа по музыке для 4-х классов разработана и... Сделан акцент на арт терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным... |