Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года,





Скачать 354.47 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года,
страница1/4
Дата публикации31.07.2014
Размер354.47 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________М.А.Котова

Протокол № 1 от « 28 » августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ Бобровская СОШ № 1

________________И.И. Гоголева

« 30»августа 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Бобровская СОШ №1

_______________Л. В. Кравченко

Приказ №1/2 от «2»сентября 2013 г.


Рабочая программа по музыке

для учащихся 5-х классов

на 2013 – 2014 учебный год

(уровень программы базовый)

Разработчик программы

учитель музыки

Барсукова Алла Владимировна

Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы среднего общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке «Музыка 5-7 классы», авторов: Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, а так же необходимость в обновлении содержания и потребность в использовании новых технологий общего музыкального образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, «Музыка»: Учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010;

  • рабочая тетрадь для 5 класса, М.: Просвещение, 2010;

  • хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.;

  • пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

  • фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 класс. (СD)


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования целью изучения предметной области «Искусство», частью которой является «Музыка», ставится - формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры
Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведении музыкально-творческой практике с применением информационно - коммуникационных технологий).

Цели общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий. Поощрение содержательных инициатив в многообразной музыкально-творческой деятельности, внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин переосмысления накопленного музыкального опыта становится основой для успешного освоения курса музыки на данной ступени обучения и фундаментом для формирования эстетических убеждений растущего человека.

В этом контексте личностное развитие учащихся заключается в полноценной реализации способности творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности, становлении самосознания и ценностных ориентаций, проявлении эмпатии и эстетической восприимчивости. Формирование основ художественного мышления, дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства, анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира способствует в целом познавательному развитию школьников.

Приобщение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному опыту и художественным ценностям разных народов мира, освоение культурных традиций Отечества, малой родины и семьи обеспечивает социальное развитие растущего человека. Постоянное и разнообразное по формам учебное продуктивное сотрудничество, возможность активного участия каждого школьника в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании и т. д., развитие особого умения «слышать другого», построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач стимулирует коммуникативное развитие учащихся.

Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется специальной организацией музыкальной, учебной деятельности, а также организацией форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.
Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 5 классе в объеме 35 часов. Не менее 10 % занятий по учебному плану, отводится на неурочные формы деятельности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургического развития.

Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни. Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве.

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное мышление, творческое воображение;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

  • участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

  • устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

  • осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

  • применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

  • постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

.

Учебно-тематический план по музыке для 5 класса

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата




«Музыка и литература»

16 час




1.

Что роднит музыку с литературой

1 ч.




2.

Что я знаю о песне?

1 ч.




3.

Как сложили песню?

1 ч.




4.

«Земля моя. О чем здесь пели»

1 ч.




5.

Как музыка возрождает к жизни поэзию?

1 ч.




6.

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

1 ч.




7.

«Стань музыкою, слово!»

1 ч.




8.

В чем вечный источник искусства?

1 ч.




9.

Обобщающий урок по теме «Что роднит музыку с литературой».

1 ч.



10.

Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

1 ч.




11-13

Может ли музыка, не упоминая ни о чем, рассказать все?

3 ч.




14.


Путешествие в музыкальный театр. Опера.

1ч.




15.

Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1 ч.




16

Путешествие в музыкальный театр. Балет.

1 ч.







II полугодие «Музыка и изобразительное искусство»

19 час.




17

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1 ч.




18-19

20

«Звать через прошлое к настоящему» «За отчий дом, за русский край»

2 ч.




21-22

Может ли музыка выразить характер человека?

2 ч.




23

Волшебная красочность музыкальных звуков.

1ч.




24-25

«Любить, молиться, петь. Святое назначенье»

2 ч.




26

Можем ли мы увидеть музыку?

1 ч.




27-28

Можем ли мы услышать живопись?

2ч.




29

Почему архитектуру называют застывшей музыкой?

1 ч.




30-31

Может ли художник быть композитором?

2 ч.




32

Молчат ли музы когда грохочут пушки?

1 ч.




33-34.

Воображение важнее знания?

2 ч.




35.

Обобщающий урок – концерт.

1 ч.







За учебный год:

35 ч.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 3 класса разработана и составлена...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и...
...
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и...
Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию...
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и...
Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию...
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и...
Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию...
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,...
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 1 4-го класса разработана...
Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,...
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,...
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,...
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,...
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,...
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая программа по музыке для 2 класса разработана и составлена...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской,Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина,М.,Просвещение 2010
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая учебная программа по музыке для 4-х классов разработана и...
Сделан акцент на арт терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск