Скачать 357.82 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента ГОСта РТ, примерной программы по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений автор В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова. , Курс рассчитан на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Общий уровень литературного образования учащихся начальных классов будет повышаться при условии, если: разработан национально-региональный компонент литературного образования; преподавание курса ведётся с учётом этнических особенностей учащихся, их эстетического отношения к окружающему миру и национального своеобразия содержания и формы литературы этнических народов. НРК стандарта проходит почти через все занятия литературного чтения. Цель: литературное развитие младших школьников в процессе обучения. Задачи: 1) обучать детей восприятию литературного произведения как произведения искусства; 2) совершенствовать навыки чтения; 3) обогащать речь учащихся средствами литературы. 4)Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста 5)Обучение практическим умениям преобразования текста. Содержание: День Знаний-2 часа Устное народное творчество-3 часа Люблю природу русскую. Осень-3 часа Русские писатели-6 часов О братьях наших меньших-4 часа Из детских журналов-5 часов Люблю природу русскую. Зима-6 часов Писатели - детям-5 часов Я и мои друзья-6 часов Люблю природу русскую. Весна-11 часов И в шутку, и всерьёз-8 часов Литература зарубежных стран-5 часов Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса: К концу второго класса учащиеся должны знать -фамилии писателей, с творчеством которых знакомились неоднократно на уроках литературного чтения -названия и содержание наиболее понравившихся произведений; -наизусть 4 стихотворения из учебной книги, рекомендованные для заучивания. -не менее 4 народных сказок, знать пословицы, загадки , песенки, считалки. -названия, темы и сюжеты 2-3 произведений фольклора и литературных произведений -термины: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение, сказка, бытовые сказки, волшебные сказки, сказки о животных, скороговорка Иметь представление
К концу второго класса учащиеся должны уметь -осознанно читать вслух (темп чтения ориентировочно 35–50 слов в минуту) или про себя (темп чтения ориентировочно 45–65 слов в минуту) - находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); - делить текст на смысловые части, озаглавливать их; -выделять главную мысль прочитанного произведения; -определять тему произведения; - сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану; -отвечать на вопросы по содержанию картины художника; -составлять описание природы, предметов; - пересказывать текст подробно и выборочно; -высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; -выразительно читать диалоги, читать по ролям; Критерии оценок: В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:
В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность. Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Темп чтения не менее 35 слов в минуту в I полугодии, во втором полугодии - 50 слов в минуту. Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:
В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки:
Недочеты:
Оценка «5» -ставится ученику, если он даёт правильный, логически законченный ответ с опорой на собственный опыт, чувства, отношения. При чтении во 2 классе читает по слогам, отдельные простые слова читает целиком, в словах не допускает искажений, замены , перестановки букв и слогов в словах, правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения: умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно предать содержание прочитанного, твёрдо знает текст для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать. Оценка «4»- понимает основное содержание прочитанного.Во 2 классе в I полугодии читает плавно, целыми словами, темп не менее 30 слов в минуту, во II полугодии не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударения и при соблюдении пауз и интонации в конце предложения, правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, знает наизусть стихотворение, но допускает перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет ошибки. Оценка «3»- ставится ученику, если он разбирается в прочитанном произведении только с помощью учителя. Во 2 классе в I полугодии читает отрывисто по слогам со скоростью не менее 25 слов в минуту, во II полугодии читает плавно по слогам не менее 40 слов в минуту, допускает 3-5 ошибок на замену слов, пропуск , перестановку слогов и букв, не соблюдает пуз между словами и предложениями, знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживается нетвёрдое усвоение текста. Оценка «2» - ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам даже легких слов; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя. Педагогические условия и средства реализации стандарта: Формы: урок. Типы уроков:
Виды уроков:
Учебное оборудование: а) тех. ср-ва ( проектор, ТЕЛЕВИЗОР, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР) б) учебн. (столы, доска) 2. Собственно учебные средства: а) уч. книги, хрестоматии, спец. лит-ра б) наглядн. пособия (таблицы, учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты , таблички с терминами). II. Информационные мат-лы ( программно-методическое обеспечение ) III. Дидактич. Мат-лы (сборники тестов, сборники проверочных работ , обучающие программы ) Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Педагогические технологии и принципы обучения: Традиционные технологии: - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского) Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: -Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.); -Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: -Игровые технологии. Технологии развивающего обучения: -Система развивающего обучения Л.В. Занкова; - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. Принципы обучения: Принцип научности обучения Связи теории с практикой Системности Принцип сознательности и активности в обучении Индивидуальный подход в условиях коллективной работы Принцип наглядности Доступность обучения Принцип прочности усвоения знаний Календарно - тематическое планирование
|
Общие сведения о программе MyTest Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Учебник по предмету 9 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 10-11 Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Тест 1 Банк выкупает у физических лиц собственные доли в уставном... Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Содержани е Концепция Регионального (национально-регионального) компонента Государственного Образовательного стандарта общего образования для... | Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего... Регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для... Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Пояснительная записка статус программы Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с Требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. М: 2004 | ||
Учреждение города москвы Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального... | Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся... «Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:... | ||
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного... «Основная общеобразовательная школа с. Арбузовка Ивантеевского района Саратовской области» | Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента... | ||
Программа разработана на основе проекта федерального компонента Государственного... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев М., «Русское слово», 2010 и в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта... | Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального... Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного... |