Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе





Скачать 485.78 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе
страница1/4
Дата публикации02.08.2014
Размер485.78 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4
Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету « Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования, на основе авторской программы Л.А. Ефросининой УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой и учебного плана МБОУ «СОШ №4 г. Тосно» из расчёта 3 часов в неделю,

34 недели – 102 часа:

1 четверть – 27 часов, 2 четверть – 21 час , 3 четверть – 32 часа, 4 четверть -22 часа

Основные средства обучения:

Учебник: Ефросининой Л.А.: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. –М. Вентана-Граф,2013

Рабочая тетрадь № 1,2 «Литературное чтение» 4 класс / М. Вентана-Граф,2013

Учебная хрестоматия 4 класс / авт.-сост. Ефросинина Л.А. - М. Вентана-Граф,2012.


№ урока

Тема

Кол-во часов

Характеристика программного содержания

Универсальные учебные действия

Дата план

Дата факт










1 четверть – 27 часов














Малые формы фольклора:

загадки, пословицы,

поговорки, скороговорки,

дразнилки.

1 час


Закрепить понятия, особенности каждого жанра. Применять пословицы в устной речи.

Наблюдение и выделение особенностей художественного произведения: образы героев, эмоциональное воздействие на читателя, средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры), идейно-нравственное содержание произведения.


4.09






«Иван-царевич и Серый волк». Русская народная сказка

1 час

Повторить: Сказки бытовые, волшебные о животных. Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Развитие восприятия художественного слова и особенностей авторского текста, адекватная эмоциональная реакция на содержание прослушанного или прочитанного произведения. Умение отличать контекстное значение слова от его прямого значения

5






Дополнительное чтение.

«Марья Моревна». Русская народная сказка в пересказе А.Н.Афанасьева

1 час

Работать с текстом сказки. Особенности волшебной сказки. Закрепить знания о сказках: бытовые, волшебные, о животных.

.

Герои и их поступки: портреты героев, особенности поведения, детали костюма, отношения с другими персонажами произведения.


6






Легенды, былины, героические песни. «Волх Всеславович». Былина

1 час

Повторить изученные былины, понятие о былине как жанре фольклора. Образы былинных героев: их внешность, поступки, «служение Родине».

Составление плана рассказа о герое — выбор необходимых эпизодов, опорных слов и подготовка рассказа; формирование универсального алгоритма подготовки рассказа о герое художественного произведения.

Сравнение героев произведения, отношения к ним автора, выражение своего отношения к ним.


11






Дополнительное чтение «Вольга Святославович», «Святогор». Былины.

1 час

Анализ содержания, составление плана. Рассказывать былины по плану. Участвовать в подробном пересказе отдельных эпизодов.

Оперировать понятиями: главные и второстепенные герои произведения, различать положительных и отрицательных героев.

Пересказывать кратко и подробно произведения, отдельные эпизоды с опорой на алгоритм подготовки пересказа.


12






Легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

1 час

Рассуждать: легенда – жанр фольклора, приводить примеры особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнивать легенды

Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя.

Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение).

Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.


13






«Кузьма Минин и Дмитрий

Пожарский во главе ополчения» Героическая песня

1 час

Повторить знания нар. песен (колыбельных, хороводных, песенок-закличек). Рассуждать о героической песне как жанре устного народного творчества. Выделять особенности героической песни: исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер народных песен.


Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами.

Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами

18






Дополнительное чтение Песня–слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море».

1 час

Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами.

Находить в тексте конкретные факты и сведения, представленные в явном виде


19






Дополнительное чтение Библейское предание «Блудный сын»

1 час

Работать с текстом.

Понятие «Библейское предание».

Особенности жанра - главная мысль. Сходство с бытовой сказкой. Знакомить с Библией.

Понятия: герой произведения, главный герой, второстепенные персонажи, положительные и отрицательные герои, портрет и речь героя.

Краткий и подробный пересказ с опорой на алгоритм учебных действий: самостоятельное чтение молча произведения, определение главной мысли, деление текста на смысловые части, озаглавливание частей и составление плана, подготовка пересказа подробно авторского текста или кратко по ключевым предложениям.


20






Дополнительное чтение Шотландская легенда «Рыцарь – эльф»

1 час

Читать произведение. Рассуждать в беседе о прочитанном. Участвовать в выразительном чтении понравившегося отрывка

Выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя.

Практическое знакомство с сюжетом и его частями (завязка, развитие действия, кульминация, заключение) и выборочный пересказ отдельных частей.

Определение отношения автора к героям и их поступкам, формулирование своего мнения о произведении и героях.


25






Урок «Проверьте себя».

Входная контрольная работа №1 Проверка навыка чтения вслух.

1 час

Самостоятельная работа учащихся.

Выполнить задания в рубрике «Проверь себя» в тетради.

Сравнение произведений одного жанра разных авторов, произведений одного автора, стихотворных и прозаических произведений одного автора.

Понимание нравственного содержания произведения.


26






И.Крылов «Стрекоза и муравей», И.Хемницер «Стрекоза»,

Л.Толстой «Стрекоза и муравьи».

1 час

Закрепить понятия: «басня», «мораль».

Включаться в групповую работу по сравнению басен И.А.Крылова, И.И. Хемницера, Л.Н.Толстого (сюжет, мораль, содержание, форма). Оценивать результаты своей работы.

Классификация художественных произведений по жанру, теме, авторской принадлежности.

Сравнение художественных произведений со сходными сюжетами (басни Эзопа, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого; сказки, рассказы); вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев


27






И.Хемницер «Друзья»,

А. Измайлов «Кукушка»,

Дополнительное чтение

И.Крылов «Крестьянин в

беде

1 час

Выразительно читать басни. Выделять особенности басни (сюжет, герои, мораль). Слушать чтение басни И.А.Крылова «Крестьянин в беде». Сравнивать басни Хемницера «Друзья» и И.А. Крылова

«Крестьянин в беде». Самостоятельно работать с басней А.Е. Измайлова «Кукушка»: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради.

Формирование духовно-нравственных ценностей: ценность жизни и смысл жизни; уважение к старшим и забота о младших, больных; достоинство человека, равноправие, чувство долга; представление о вере, свобода вероисповедания, толерантность; любовь к Родине и своему народу; уважение и доверие к людям;

.

2.10






И.Крылов «Мартышка и

очки». Дополнительное

чтение И.Крылов «Осѐл и

соловей»

1 час

Слушать басни И.А. Крылова.

Участвовать в анализе басни И.А. Крылова «Мартышка и очки». Работать с текстом басни «Осѐл и соловей».


Умение соотносить поступки литературных героев с нравственно-этическими нормами; обогащение жизненного опыта примерами из художественных произведений и произведений фольклора.

уважение к закону, государству

3






И.Крылов «Квартет»,

И.Дмитриев «Муха».

Текущая контрольная работа. Проверка навыка чтения молча.

1 час

Учиться анализировать басню И.А. Крылова «Квартет». Работать над самостоятельным чтением басни И.Дмитриева «Муха». Сравнивать басни И. Дмитриева и И.А. Крылова. Оценивать результаты своей работы.

Использование изученных приёмов анализа текстов художественных произведений, деление текста на смысловые части, выделение ключевых эпизодов, установление причинно-следственных связей в развитии сюжета, составление планов (озаглавливание частей, составление вопросов к каждой части, знаково-символическое моделирование), определение идеи произведения.


4






Урок «Проверьте себя».

С.В.Михалков «Слово о И.Крылове».

1 час

Включаться в групповую работу по анализу басен И.А. Крылова «Мартышка и очки», «Квартет». Обобщить знания по разделу.

Участвовать в конкурсах «Знаток басен», «Лучший чтец басен».

Алгоритм составления плана; самостоятельное составление алгоритма выполнения учебной задачи.

Выделение структурных элементов текста (абзац, часть, глава, эпизод), использование знаний о структуре текста в работе с произведением; понимание соответствия заглавия содержанию произведения.


9






В.А.Жуковский «Песня»,

«Ночь», «Воспоминания»

1 час

Знакомиться с произведениями В.А.

Жуковского (темы, жанры, стихи о природе, загадки, особенности формы и содержания; языка - эпитеты, сравнения олицетворения.).

Обсуждение произведения: умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждать ответы словами из текста произведения.


10






Дополнительное чтение

В.А.Жуковский «Там небеса и воды ясны…», «Вечер», «Загадки»

1 час

Работать над выразительным чтением. Проводить словарную работу. Заучивать стихи по выбору.

Моделирование диалогов и монологов с использованием рассуждения.
Понятия: диалог, монолог, вопрос, реплика, обращение, слова вежливости


11






В.А.Жуковский.

Сказка «Спящая царевна»

1 час

Слушать сказку. Высказывать своѐ мнение в определении главной мысли; герои положительные и отрицательные, эпитеты, сравнения. Работать с текстом сказки. Сравнивать сказку В.А. Жуковского «Спящая царевна» со сказкой «О Мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

Формулирование вопросов, ответов, суждений о произведении и его героях.

Овладение универсальным алгоритмом пересказа текста произведения кратко, подробно и выборочно (отдельных эпизодов).


16






Дополнительное чтение В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее»

1 час

Работать текстом, беседовать об образах героев, делить на части. Воспроизводить краткий пересказ

сказки по плану. Моделировать обложку к сказке.

Работа с внутритекстовыми иллюстрациями: рассматривание иллюстрации, соотнесение её с текстом, выделение на рисунке деталей, дополняющих текст.


17



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в IV классе

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, уча- щихся
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconТематическое планирование интегрированных уроков окружающего мира...
Знакомство с русскими историками Татищевым, Карамзиным, Костомаровым (чтение книги Ишимовой «История для детей»)
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
Знакомство с новым учебником и его основ-ными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение»....
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
Планирование составлено на основе учебника Л. Ф. Климановой «Родная речь» для 4 класса. Издательство «Дрофа» Московский учебник....
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка»
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии...
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Введение. Роль книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Выявление уровня литературного развития...
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconКалендарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconКонспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск