Тема: Русские народные сказки. Цели





Скачать 54.77 Kb.
НазваниеТема: Русские народные сказки. Цели
Дата публикации06.08.2014
Размер54.77 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Литература > Презентация
Тема: Русские народные сказки.

Цели:

  • Учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности.

  • Развивать представление о способах изображения персонажей, о средствах создания образа в изобразительном искусстве.

  • Активизация творческих способностей детей, обучение выразительному чтению.

  • Способствовать формированию личного отношения к прочитанному.

  • Воспитывать интерес и любовь к чтению.

  • Способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Оборудование:

  • Учебник Климановой «Литературное чтение» 2 класс

  • Предметные “волшебные” шкафчики, “золотой ключик”, аленький цветочек, кувшин, яблоко, термометр

  • Карточки с названиями сказок.

  • Иллюстрации Е.М. Рачёва и Ю.А. Васнецова.

  • Атрибуты для сценки: маленькая скамеечка, элементы костюмов, рыбки.

  • Презентация к уроку

  • Карточки с кроссвордом у каждого ребёнка

  • Детские рисунки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (1 мин.)

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнем урок друзья.

– Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

2. Объявление темы (3 мин.)

– Сегодня у нас необычное занятие. К нам на урок пришла гостья. А вот кто она, вы узнаете, прослушав отрывок из известной вам песенки.

(Звучит песня «В мире много сказок…)

– Догадались, что это за гостья? Это и есть тема нашего урока: Русские народные сказки.
Подумаем и вспомним:
– Как зарождались сказки?
– Как появились книжки народных сказок?
– Прочитайте высказывание А.С. Пушкина: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!” < Слайд 1>
– Как вы понимаете эти слова?
– Какие сказки вы читали?
– Не трудно догадаться по выставке ваших рисунков, что вы много читаете и у каждого из вас есть своя любимая сказка.
– Молодцы!
А вот насколько хорошо вы знаете сказки и их содержание, мы сейчас проверим.

3. Разминка. Определение видов сказок (10 мин.)

– В этом волшебном шкафчике находятся вещи, которые принадлежат героям сказок. Попробуйте угадать сказку и назвать героя, которому принадлежит данный предмет.
(6 предметов – по 2 каждой колонке). Дети по очереди достают предмет и называют сказку, определяют, кому принадлежит эта вещь. Название сказки появляется на слайде презентации. < Слайд 2 >

“Золотой ключик”
“Муха-цокотуха”
“Аленький цветочек”
“Лиса и Журавль”
“Гуси-Лебеди ”
“Айболит»”

4. Анализ содержания (8 мин.)

– На какие 2 группы можно разделить эти сказки по авторской принадлежности? (авторские и народные)
– В чем отличие авторских сказок от народных? < Слайд 3 >

– Ещё сказки бывают разными по содержанию. По содержанию они разделяются на волшебные, бытовые, сказки о животных. Какую сказку вы читали к уроку? (“Лисичка-сестричка и Волк”)
– В какую группу её отнести? (Русская народная сказка, о животных) < Слайд 4 > Понравилась вам сказка?
– Кто главные герои сказки?
– Какова же лиса? Как об этом сказано в тексте?
– Кого она перехитрила? Найдите в тексте.
– Докажите, что она умная, жестокая, предприимчивая.
– А каков же Волк? (глупый, доверчивый, простофиля).
– Найдите, как об этом сказано в сказке.
– Волк и Лиса – это главные герои сказки или второстепенные? А о людях что вы скажете?
– На следующем слайде вы увидите иллюстрации к русским народным сказкам. Вашему вниманию я продемонстрирую работы одного из лучших иллюстраторов русских народных сказок И.В. Билибина. Поработаем вместе и определим, что же это за сказки.? (Царевна-лягушка, сестрица Аленушка) < Слайды 5–6 >

5. Подготовка к инсценированию (3 мин.)

– Сегодня мы будем инсценировать отрывок, где Лиса ест рыбку и не даёт её голодному Волку.
– Давайте поиграем. Попробуем изобразить своего героя с помощью мимики, жестов, движений. Все остальные дети будут не просто зрителями, а и режиссёрами.
– Какие советы вы, как режиссёры, дадите нашим артистам перед началом показа инсценировки? (Осанка у Лисы прямая, разговаривает с Волком не глядя на него, нехотя, с пренебрежением).

6. Инсценирование отрывка. Обсуждение (4 мин.)

– Удалось ли нашим артистам показать характер своего героя? Докажите.
– Какие есть пожелания в соответствии со сказкой?
– Чему учит сказка?

(– Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.
– Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности.
– В каждой сказке есть доброта и привычка выручать друга из беды.
– Сказка помогает побеждать зло и жестокость.)

– Могут ли эти пословицы стать моралью сказки? < Слайд 7 >

  • Дружба заботой, да подмогой крепка.

  • Не рой яму другому, сам в неё попадешь.

  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.

– Приведите свои примеры.

7. Показ слайдов с изображением русских сказок < Слайды 8–9 >

– Обратите внимание на следующие слайды. На них оказаны названия известных русских народных сказок. И если вы их ещё не читали, то у вас есть такая возможность, исправить это положение на летних каникулах.

8. Знакомство с художниками-иллюстраторами (5 мин)

– Когда ты читаешь сказку веселую или грустную, страшную или добрую, тебе хочется, как можно больше узнать о том, что в ней рассказано. И не только прочитать, но и увидеть.
Поэтому в книжке, рядом со сказкой написанной, возникает ещё одна сказка – нарисованная художником. Это яркая, увлекательная и, конечно, необычайная сказка.
Любая сказка начинается так: «Жили-были дед да баба». А художнику нужно представить себе целую картину: как дед и баба выглядят, каков их дом.
Для этого необходимо многое знать художнику-сказочнику. Ведь всё на рисунках должно быть хоть и сказочным, Но и правдоподобным. Перед вами целый сказочный мир, подаренный вам художником Вениамином Николаевичем ЛОСИНЫМ. (Показ иллюстраций В. Н. Лосина из книги «Русские народные сказки».)
– Помните эту книгу? Чем она ещё нас привлекла кроме содержания? (Иллюстрациями Ю. Васнецова.)
– А посмотрите на эти иллюстрации. (Рачёва)
– Что заметили? (Сказки разные и художники – разные.)
– Да, это действительно иллюстрации другого художника-иллюстратора Е.М. Рачёва.
– А в чём главное отличие иллюстраций Е.М. Рачёва? (Герои одеты в русские народные костюмы.)
– Молодцы! Сегодня на уроке вы были и артистами, и режиссёрами, а хотите побывать художниками?
– Попробуйте выполнить иллюстрацию к сказке “Лисичка-сестричка и Волк” дома.
– Что же такое сказка? (Определение) < Слайд 10 >

9. Закрепление, самостоятельная работа. Работа в парах. Разгадывание кроссворда (5 мин.)

– В скором времени мы познакомимся с новым жанром литературы, а каким, вы узнаете из кроссворда. < Слайд 11>

Слуги Бабы Яги.

  1. Кто хотел погубить Муху-Цокотуху?

  2. “Федорино горе”, “Айболит” – кто автор?

  3. Братец Алёнушки.

  4. Рыжая героиня многих народных сказок.

– С чем же мы будем скоро знакомиться? (С баснями) < Слайд 12>

10. Подведение итогов (3 мин)

– Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и папы, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много-много сказок, не прочитанных вами.

Пришла пора сказать
«До новой встречи»
Окончен сказочный наш карнавал
В гостях мы были у гостей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал».

Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу
Своих любимых сказочных героев
В заветный час они тебе помогут
Сделать жизнь светлей.

– Что вы хотите сказать про урок? Какой оценки заслуживает наш урок? (Дети показывают карточки с изображением мимики лица)
– Что особенно понравилось? < Слайд 13 >
– А теперь послушаем наших гостей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Русские народные сказки. Цели iconКонспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк»...
Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и серый волк», урок №17
Тема: Русские народные сказки. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной...
Тема: Русские народные сказки. Цели iconТема урока Колич
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна – лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека
Тема: Русские народные сказки. Цели iconСказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки. 5 класс
Тема: Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки. 5 класс
Тема: Русские народные сказки. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» и др волшебные...
Тема: Русские народные сказки. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки
Тема: Русские народные сказки. Цели iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Сказки русских писателей. Басни И. А. Крылова, русские народные сказки, сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказки В. Жуковского,...
Тема: Русские народные сказки. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
Тема: Русские народные сказки. Цели iconТема урока
Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни
Тема: Русские народные сказки. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лиса и Тетерев». Номер урока: №12
Тема: Русские народные сказки. Цели iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
С самого раннего детства, как только мы начинаем осознавать себя, мама читает нам сказки. Сначала это русские народные сказки, затем...
Тема: Русские народные сказки. Цели iconДля 5-х классов: русские народные сказки
Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»
Тема: Русские народные сказки. Цели iconУроков внеклассного чтения. Фольклор
Русские народные сказки: Сивка-бурка. Никита Кожемяка. Бой на Калиновом мосту. Волшебное зеркальце. Безручка
Тема: Русские народные сказки. Цели iconУрок в 5А классе по теме: «Русские народные сказки»
Учащиеся подготовили инсценировки русских народных сказок, подобрали костюмы, сделали декорации, афиши
Тема: Русские народные сказки. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки в пересказе А. Н. Толстого: «Лиса и журавль» «Лев, щука и человек»
Тема: Русские народные сказки. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки: «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-Бурка», «По щучьему веленью»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск