Скачать 171.45 Kb.
|
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет УТВЕРЖДАЮ Декан/директор факультета/института ______________________________ ______________________________ (подпись, Ф.И.О. декана/директора) «_____»______________20_ г. Рабочая программаУчебная дисциплина: Б.3.26 Русская детская литература (наименование) Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки Русский язык и иностранный язык (английский) Квалификация (степень выпускника) бакалавр Кафедра русской и зарубежной литературы (название) Курс _____2______ семестр _____3_____ форма обучения ___очная__________
Йошкар-Ола2012
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой ______________________________________________________________________________________________________________(название кафедры)протокол заседания №__ от «__»___________200__г _____________________________(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)Сведения о переутверждении программы на очередной учебный год и регистрация изменений
1.Пояснительная записка Цели освоения дисциплины: 1) сформировать у студентов целостное представление о русской детской литературе 18 – 20 в.в. как вполне самостоятельном историко – литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы, а также педагогической мысли. 2) познакомить с системой жанров детской русской литературы данной эпохи, особенностями их функционирования, содержания и поэтики; 3) научить применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности. Задачи освоения дисциплины: Научно-исследовательская деятельность: 1) анализ и интерпретация на основе существующих в литературоведении концепций и прикладных методик явлений и процессов, происходящих в истории русской детской литературы, с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; 2) устное, письменное и виртуальное представление материалов собственных наблюдений и исследований. Педагогическая деятельность: 1) подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассной работы по истории детской русской литературы на основе существующих методик; 2) распространение и популяризация знаний об отечественном историко-литературном процессе и воспитательная работа с учащимися. Прикладная деятельность: создание различных типов текстов – устное выступление, аннотация, обзор, комментарий, реферат; Проектная деятельность: 1)разработка электронных презентаций, посвященных творчеству русских писателей 18 – 20 в.в. 2) разработка проектов, связанных с креативной деятельностью в рамках кружков и клубов любителей детской русской литературы литературы, создание сценариев литературных праздников. Организационно-управленческая деятельность: 1) организация самостоятельного трудового процесса. Место дисциплины в структуре ПООП бакалавриата Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Филология» (бакалавриат) предусматривает изучение дисциплины «Русская детская литература» в составе профессионального цикла, его вариативной части, модуля 1. «Отечественная филология». Дисциплина занимает важное место в системе курсов, ориентированных на изучение основного языка и литературы в их историческом развитии, соотнесении с гражданской историей и культурой. Для освоения данной дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, в частности, они должны иметь общее представление о детской литературе, системе жанров, особенностях художественной речи. В процессе изучения данного курса осуществляется формирование устойчивого интереса к выявлению специфики изучаемых явлений и процессов, установлению взаимодействия традиций и новаций, определению типологической общности и национального своеобразия детской русской литературы. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен знать: основные этапы истории русской детской литературы; систему жанров, их функции, содержание и поэтику, а также предусмотренные программой тексты произведений отечественной литературы; базовые положения и концепции в области литературоведения; уметь: раскрывать особенности функционирования, содержания и формы произведений с использованием основных понятий и терминов, приемов и методов анализа и интерпретации текстов, принятых в современном литературоведении; пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами; излагать устно и письменно свои выводы и наблюдения по вопросам теории и истории русской детской литературы; создавать тексты разного типа (аннотация, комментарий, обзор научных источников, реферат, сценарий литературного праздника); применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности; владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области литературоведения; демонстрировать способность и готовность: к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач; к устной и письменной коммуникации. В связи с этим в курсе «Русской детской литературы» формируются следующие компетенции - общекультурные: ОК-1: владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-2: владение нормами русского литературного языка и навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке; ОК-8: осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности; общепрофессиональные: ПК-1: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области истории и теории основного языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии; ПК-2: владение базовыми навыками анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; ПК-3: свободное владение основным изучаемым языком и его литературной формой; ПК-4: владение основными методиками и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке; в научно-исследовательской деятельности: ПК-5: способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности; ПК-6: способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; ПК-7: владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем; ПК-8: владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований; в педагогической деятельности: ПК-10: умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик; ПК-11: готовность к распространению и популяризации филологических знаний в воспитательной работе с учащимися; в прикладной деятельности: ПК-12: владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов; ПК-13: владение базовыми навыками доработки и обработки (комментирование, реферирование, др.) различных типов текстов; в проектной деятельности: ПК-15: владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативных сферах; в организационно-управленческой деятельности: ПК-16: умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности. 2.Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет ___3__ зачетных единиц, ___36___ауд. часов ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете: www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия» www. myfhology.ru Мифологическая энциклопедия www.slovari.ru Электронные словари www.lib.ru Библиотека Максима Мошкова www.philol.msu.ru/webprojects/elibrary/ Библиотека учебно-методических и научных изданий филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова www.rsl.ru Российская государственная библиотека www.rnl.ru Российская национальная библиотека www.rvl.ru Российская виртуальная библиотека www.litera.ru Сервер «Литература». |
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет «система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений» | Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет Учитель, работающий с детьми-художниками, должен помнить: познавательные процессы у этого типа детей имеют свои особенности | ||
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | Министерство образования и науки российской федерации фбгоу впо «Марийский... Наименование результата: монография «Лингводидактика поликультурного образования» | ||
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской... | Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической... Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему | ||
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю Учебная дисциплина: б 17 актуальные проблемы русской литературы второй половины ХХ века | Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования» Марийское краеведение Место проведения: фгбоу впо «Марийский государственный университет» (г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 44, учебный корпус №1) | ||
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Биолого-химический... Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I | Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ... ... | Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Книговедение как наука. Состав и структура книговедения. Книговедение в системе общественных наук | ||
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу... Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края | Министерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «алтайский... Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына | ||
И. о ректора фгбоу впо «Марийский государственный университет» М.... Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края | Фгбоу впо «Калмыцкий государственный университет» Гуманитарный факультет... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 030600 История |