Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения





Скачать 46.18 Kb.
НазваниеАвтор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения
Дата публикации07.08.2014
Размер46.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Автор: Абызова Н.М., Казанцева И.А., Потапова Е.В..

Полное название образовательного учреждения : РТ г.Казань МАДОУ «Детский сад №388 комбинированного вида» Ново-Савиновского района.

Предмет :НОД- интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка

Класс: старшая группа

Тема урока : « В гостях у сказки».

Цель урока: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Показать великое значение русской народной сказки, её жизненной мудрости, победа добра над злом. Учить детей внимательно слушать и узнавать знакомых героев сказок по картинкам и давать им словесную характеристику. Учить детей определять музыкальные фрагменты соответствующие добру и злу.

Задачи урока :

Обучающая: формирование логического мышления в нестандартных ситуациях.

Развивающая: развитие познавательного интереса, мобильности; формирование умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие мышления, смысловой памяти.

Воспитательная: развития информационной и коммуникативной компетенций, умения слушать и слышать; развитие познавательной активности.

Время реализации урока: 25 минут

Учебно-методическое обеспечение: Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

Авторский медиапродукт:

1. редактор Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

2. вид мадиапродукта: наглядная презентация учебного материала.

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия:

Материалы: Картинки сказочных героев, домик теремок, круги Эйлера.

музыкальные фрагменты: «Утро» Э.Грин, И.С.Бах «Симфония №7», Сен-Санс «Лебедь».

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, практические, игровые, словесные методы.

Предварительная работа: Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Никита Кожемяка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка».

План проведения урока (занятия):


Этапы урока

Временная реализация

1. Организационный момент. Сообщение темы.

2 мин.

2.Беседа по сказкам, практическая работа с кругами Эйлера.

9 мин.

3.Физкультминутка этюд «Росток».

2 мин.

4. Работа по теме, слушание фрагментов музыкальных произведений.

10 мин.

5. Итог занятия.

2 мин.

Ход занятия:

- Посмотрите, что это стоит у меня на столе?

-А живут в этом домике сказочные герои. Им там всем тесно, плохо. Живут тут добрые и злые сказочные герои. Нам необходимо им помочь, расселить их в свои домики. Домиками будут вот эти два круга, чёрный и зелёный, в которых и будут жить сказочные герои.

- Как вы думаете, какие герои будут жить в чёрном круге?

-Почему?

- А в зелёном круге?

-Почему?

-А вот и первый сказочный герой. (показ слайда Снегурочки)

-Кто это девочка? Из какой она сказки?

-Что с ней произошло в конце сказки? Почему она весной стала печальной?

-Снегурочка добрый или злой сказочный герой? В каком круге она будет жить?

-Настало время появиться следующему сказочному герою. Кто это? (показ слайда змея Горыныча).

-Из какой сказки этот герой? Кто победил змея Горыныча? Как это произошло? В каком круге будет жить змей Горыныч?

-А это что з сказочный герой? Это …. Царевна- лягушка. Кто нашёл Царевну-лягушку? Что произошло потом? Как её спасал Иван-царевич? В каком круге будет жить царевна- лягушка?

-Теперь у нас на очереди….два сказочных героя вместе. Вы их узнали? (сестрица Алёнушка и братец Иванушка). Как Иванушка превратился в козлёночка? Что случилось с Алёнушкой? В каком кругу будут жить сестрица Алёнушка и братец Иванушка?

- У нас остался последний сказочный герой вам интересно узнать кто это?

- Это…..баба Яга. Баба Яга какой герой добрый или злой?

-Почему добрая Баба Яга? В какой сказке она помогает? Почему злая Баба Яга? В какой сказке она творит зло?

-В какой круг мы поселим Бабу Ягу, если она и добрая, и злая?

-В середину. В общую область двух кругов. Вот мы и расселили всех сказочных героев. В чёрном кругу у нас живут злые сказочные герои, в зелёном добрые.

-А сейчас я вам предлагаю превратиться в нечто необычное. Звучит музыка.

Этюд «Росток»

- Молодцы, вы очень красиво изобразили росток. Продолжим….

-Ой, а у нас в домике спрятался ещё один герой. А вот какой он добрый или злой вам надо угадать. Я сейчас включу музыку, а вы её послушайте.

Звучит симфония №7 И.С.Баха.

-Как вы думаете, это музыка подходит к доброму или злому сказочному герою?

-Почему вы так решили?

-Да, конечно. Слушать эту музыку страшно и не уютно. Значит у нас злой сказочный герой. Вот он. (слайд ведьма). Из какой она сказки?

-Теперь послушайте следующий фрагмент музыки.

Звучит «Утро» Э.Грин.

-А эта музыка, к каким сказочным героям подходит?

-Почему? Какая по характеру музыка?(Музыка приятная, лёгкая, нежная, подходит к добрым сказочным героям).

-Следующий фрагмент музыкального произведения подходит только к одному из сказочных героев, послушайте внимательно и скажите, к какому герою подходит этот фрагмент.

Звучит «Лебедь» Сен- Санс.

-Конечно, это музыка подходит для Снегурочки.

Сказки учат нас добру. А добро всегда побеждает зло.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1.Дошкольная педагогика./журнал/ №5-2013

2.Ознакомления детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование, конспекты бесед. СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

3.Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие /Сост.Л.Н.Вахрушева.-М.:ТЦ Сфера,2013

4.Логика и математика для дошкольников. Е.А.Носова, Р.М.Непомнящая.: СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2002

5.Конспекты занятий. Математика. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова, Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004

6.https://www.google.ru/картинки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconАвтор: Афанасенкова Людмила Михайловна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconАвтор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения : Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconАвтор: Богданова Наталья Леонидовна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: моу красночикойская сош, Забайкальский край
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconАвтор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Россия, Томская область, 70 регион, город Стрежевой, 4 микрорайон, дом №458, индекс...
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconАвтор: Югова Светлана Леонидовна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нердвинская средняя общеобразовательная...
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconАвтор: Сиразиева Альфия Вагизовна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Мурзинская средняя общеобразовательная...
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconАвтор: Юдина Ольга Владимировна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): моу средняя школа №6, Тюменская область,...
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconАвтор: Алдаева Наталья Вагизовна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Государственное бюджетное образовательное...
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconРылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:...
Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconПояснительная записка наименование музея: историко-краеведческий...
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Убеевская средняя общеобразовательная школа»...
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconРекомендации автор: Шевченко Татьяна Александровна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Ярославская область, г. Переславль-Залесский,...
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconДоклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика...
...
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconРекомендации для по использованию презентации
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconГ. П. Щедровицкий (Г. П. Давыдов)
Полное название образовательного учреждения: мкоу «Шайковская сош №2» Кировского района Калужской области
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconСредства информационных и коммуникационных технологий
Полное название образовательного учреждения: кгбоу спо «Каменский медицинский колледж»
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения iconПолное название образовательного учреждения (по уставу)
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск