Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе





Скачать 193.86 Kb.
НазваниеУрок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе
Дата публикации08.08.2014
Размер193.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Е. Н. Круглова, к.ф.н.,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 11 города Костромы
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика»

(русский язык, 5 класс)
Место занятия в системе уроков

По общеобразовательной программе под редакцией В. В. Бабайцевой на тему «Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении» отводится 1 час. Но мы, учитывая региональный компонент и сложность материала, диалектную лексику рассматриваем 2 часа. Данная тема является достаточно актуальной. Работа с диалектным материалом развивает этнокультуроведческую компетенцию учащихся, которая предполагает как знание детьми русского речевого этикета, наименований предметов и явлений традиционного быта, так и изучение национальных игр, обычаев, устного народного творчества и т.д. Работа учащихся с диалектным материалом развивает у них любознательность, обостренное чувство слова, способствует углубленному пониманию литературной нормы.

Система уроков по теме «Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении» включает в себя:

Первый, второй уроки – развитие речи. Обучающее подробное изложение в публицистическом стиле речи. Текст изложения является своеобразным подступом к последующей теме, так как содержит информацию о «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля.

Третий урок – урок объяснения нового материала, предполагающий изучить общеупотребительную и ограниченную в употреблении лексику, сформировать умение свободного владения тем материалом, который в знаниях был заложен.

Четвёртый урок – закрепление знаний, совершенствование умений и навыков; представлен в инновационной форме. В курсе русского языка очень много тем планируется изучать 2-3 часа, и именно уроки закрепления обеспечивают полноценное усвоение содержания знаний на уровне умений. На нем мы подробно и остановимся.

Итак, с помощью системы уроков по данной теме можно добиться высоких показателей в учебном процессе.

Цель урока – обобщить и систематизировать знания о диалектных словах, совершенствовать умения свободного их употребления в устной и письменной речи.

Задачи:

I. Образовательные:

  • познакомить учащихся с особенностями употребления диалектной лексики;

  • познакомить учащихся с особенностями строения словарной статьи, научить пользоваться словарями для определения сферы употребления того или иного слова.

II. Развивающие

а) в группе повторения:

- повторить материал о диалектных словах;

- повторить различные лексические явления: синонимию, антонимию, омонимию.

б) в группе развития речи:

  • развивать речь и память учащихся через работу с текстами;

  • обогатить словарный запас детей;

  • совершенствовать умение давать монологический ответ с использованием лингвистических терминов;

  • совершенствовать коммуникативно-целесообразное использование диалектных слов в устной и письменной речи.

в) в группе развития мышления:

  • совершенствовать умение обобщать и делать выводы;

  • совершенствовать умение логически мыслить, рассуждать через выполнение заданий повышенной сложности.

III. Воспитательные:

  • сформировать интерес к предмету;

  • воспитать самостоятельность при выполнении заданий;

  • воспитать ответственное отношение к учебе;

  • воспитывать чувство прекрасного, прививать эстетический вкус.

Методическое обоснование

Тема урока «Обряды моего края. Диалектная лексика» является актуальной, так как региональный компонент обучения русскому языку в настоящее время особенно востребован. Особенно актуальна она в настоящее время, когда из народного быта исчезают традиционные предметы быта, духовной культуры, идёт процесс нивелирования говоров.

Тип урока – «Закрепление знаний, совершенствование умений и навыков». Урок закрепления имеет важное значение в системе обучения русскому языку. Его целесообразно проводить после изучения темы “Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении”, так как он является заключительным и обобщает знания, полученные учениками на уроках по изучению диалектной лексики.

Урок проводится в инновационной форме.

Цель двусторонняя:

1) углубить знания (на уроке закрепления будет представлен небольшой компонент новой информации), но главное – актуализировать знания учащихся по теме;

2) совершенствовать знания, умения, навыки учащихся.

Структура урока.

1. Тема, актуальность, постановка целей урока. Информационно-рецептивный метод позволяет учащимся сосредоточиться на теме, которая актуализируется с помощью постановки проблемного вопроса: «Пригодятся ли нам в жизни знания, которые мы получили?»

2. Воспроизведение накануне усвоенных теоретических сведений на более высоком уровне обобщения. Был избран репродуктивный метод; форма работы – устно-письменная, так как теоретический материал подкреплялся примерами. Для того чтобы помочь школьникам вспомнить пройденный ранее теоретический материал, целесообразно начать урок с кроссворда (прием активизации). Дидактический материал, объединенный общей темой «Свадебный обряд», поможет ученикам самостоятельно сделать выводы об использовании диалектной лексики. Кроме того, это будет способствовать развитию кругозора учащихся.

3. Подключается эмоциональная база за счет проблемной ситуации и заданий особого вида: «Распутайте нитку-паутинку, помогите Алеше открыть сундук».

Все упражнения, использованные в ходе урока, объединяются общей темой (“Свадебный обряд”) и подаются с учетом нарастания трудностей. Ведется работа не только над опознаванием в речи диалектных слов, но и над умением создавать собственное речевое высказывание.

В ходе опознавания диалектной лексики предполагается введение нового материала – «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, словарная статья, словарные пометы. Поэтому используется информационно-рецептивный метод и прием «слово учителя».

4. Констатирующее закрепление.

Оно небольшое по объему и времени, так как соответствует типу урока. Содержит один эпизод, позволяющий экономно по времени и быстро произвести дифференциацию учащихся. Используется репродуктивный метод, так как проверяются знания: опознавать диалектные слова, толковать с помощью словаря, вводить их в контекст, рассматривать в системных отношениях (выберите из перечня 2 диалектных слова, найдите их толкование в словаре В. И. Даля, составьте свои примеры, проследите явление многозначности).

5. Тренировочное закрепление.

Производится с учетом дифференциации учащихся. Слабые учащиеся подбирают синонимы к диалектной лексике по образцу. Сильные учащиеся переводят диалектный текст на литературный язык.

6. Творческое закрепление.

Репродуктивный метод сменяется творческим. Ученики восстанавливают стершийся фрагмент текста. В эмоциональном плане создается ситуация успеха, радости обучения. Это задание учитывает и гендерные особенности учащихся (мальчики восстанавливают речь жениха, девочки – ответ невесты). Для учащихся, имеющих низкие стартовые возможности, предусмотрено выполнение несложного задания. Коммуникативные упражнения на точность и богатство речи рассчитаны на то, чтобы в ходе их выполнения ученики, пользуясь знаниями, приобретенными на уроках по изучению диалектной лексики, создавали собственные речевые высказывания и сделали вывод о том, для чего необходимо знать подобное явление русского языка.

7. Урок заканчиваем подведением итогов.

8. Домашнее задание предлагается с учетом дифференцированного подхода. Учащиеся сами рассчитывают свои силы.
Методическая и лингвистическая литература

1. Канарская О.В. Методические основы инновационного обучения русскому языку // Автореферат. – Санкт-Петербург, 1992.

2. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М., 1992.

3. Методика развития речи на уроках русского языка: Пособие для учителей. // Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1980.

4. Никитина Е.И. Уроки развития речи. – М., 2002.

5. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. – М., 1986.

6. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1998.

7. Синицын В.А. Праздник творчества на уроках русского языка // Русский язык в школе: № , 2000.

Ход урока

Методы, приёмы, формы работы, виды деятельности учащихся.



Деятельность учителя.



Деятельность учащихся.

Орг. момент.

Метод: информационно-рецептивный.

Приём: слово учителя.

Форма работы:

коллективная, устная.

Вид деятельности: глобальное слушанье.
Метод: репродуктивный.

Приём: слово учителя, кроссворд.

Форма работы: индивидуальная, устно-письменная,

коллективная.

Вид деятельности:

слушанье, говорение, письмо.

Метод: частично-поисковый.

Приём: составление схемы.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, письменная.

Вид деятельности:

письмо, говорение.


Метод: репродуктивный, информационно-рецептивный.

Приём: слово учителя, беседа, работа со словарём.

Форма работы: коллективная, устная.

Вид деятельности: чтение, говорение, слушанье.

Метод: репродуктивный.

Приём: речевое упражнение.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, письменная.

Вид деятельности: чтение, письмо.
Метод: репродуктивный.

Приём: слово учителя.

Форма работы: коллективная, устная.

Вид деятельности: глобальное слушанье.

Метод: репродуктивный.

Приём: беседа.

Форма работы: коллективная, устная.

Вид деятельности: говорение, слушанье.
Метод: частично-поисковый.

Приём: речевое упражнение на точность и богатство речи.

Форма работы: индивидуально-коллективная, письменная.

Вид деятельности: письмо.

Метод: творческий.

Приём: составление фрагмента текста, речевое упражнение.

Форма работы:

индивидуальная,

письменная.

Вид деятельности: письмо.


Метод: репродуктивный.

Приём: беседа.

Форма работы:

устная, коллективная.

Вид деятельности: говорение.

Прием: слово учителя.

Вид деятельности: говорение, критическое слушанье.
Метод: творческий.

Приём: составление фрагмента текста, речевое упражнение.

Фрагмент 1.

Ребята, мы с вами закончили изучать диалектную лексику. Как вы думаете, могут ли пригодиться нам в жизни знания, которые мы получили? В конце сегодняшнего урока мы попытаемся обоснованно ответить на этот вопрос.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Обряды моего края. Диалектная лексика».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о диалектных словах, совершенствовать умения свободного их употребления в устной и письменной речи, отграничивать диалектные слова от других групп лексики.
Фрагмент 2.

Послушайте историю, которая произошла с вашим ровесником.

Свои летние каникулы Алеша, как обычно, проводил у бабушки в одной из деревень Вохомского района. Однажды в поисках своего велосипеда он залез на чердак. “Вот это да! - воскликнул Алеша, увидев старинный бабушкин сундук. - В нем, наверное, сокровище”. Но открыть сундук не так-то просто: на нём замок, к которому необходимо подобрать слово-ключ. Давайте поможем Алеше. Перед вами кроссворд, отгадав который, в вертикальном столбике вы прочитаете ключевое слово.

  1. Слова, близкие по лексическому значению.

  2. Слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

  3. Слова, одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению.

  4. Сборник слов, обычно расположенных в алфавитном порядке.

  5. Слова, противоположные по лексическому значению.


Верно. Ребята, какой раздел языкознания изучает словарный состав языка?

Обобщение: этот раздел языкознания и будет нас сегодня интересовать. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли.
Фрагмент 3. Эпизод 1.

Вы помогли Алеше открыть сундук. Он с огромным нетерпением заглядывает внутрь и видит необычайно красивые вещи - старинные свадебные принадлежности его прабабушки. На дне сундука Алеша находит сверток, развернуть который ему не удается. Сначала необходимо распутать нитку-паутинку. Попробуем вместе с Алешей сделать это, чтобы узнать, что написала своим правнукам хозяйка свадебных принадлежностей. Перед вами перечень вещей и их изображение. Соотнесите название предмета и рисунок (соедините прямыми линиями), и паутинка распутается сама собой.
Если вы сделали все верно, у вас должна получиться следующая фигура (открываем откидную доску):

Эпизод 2.

– Ребята, легко ли вам было выполнять это задание? Почему?

– Как называются эти слова?

– Кто использует диалектные слова в речи?
– Послушайте, как объяснял появление диалектных слов В. И. Даль, автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Всю жизнь он собирал и составлял словарь.

Даль не зря говорил, что один и тот же предмет в разных местах зовется по-разному. Люди в старину ездили мало, часто человек всю жизнь ни на один день не покидал города или деревни, где родился. Вместе с людьми неподвижно жили слова. Были слова общие – понятные всякому человеку на Руси, а были местные – их знали и понимали жители одного края.
Эпизод 3.

– Как вы думаете, что делать, если вы столкнулись со словом, значение которого вам не понятно?

– Давайте посмотрим значение слов из нитки-паутинки в словаре.

– Рассмотрите строение словарной статьи. Она включает в себя толкование слова, пример использования слова в контексте. Обратите внимание, в словарных статьях диалектные слова имеют особую помету – обл. (областное).

Фрагмент 4.

– Из перечня слов выберите любые два диалектных слова, найдите их в словаре Даля, составьте свои примеры использования в речи.

Мшара, лазурь, мост, чекмень, головодец и др.

– Ребята, среди предложенных диалектных слов были многозначные?

Обобщение: Многозначных слов в русском языке больше чем однозначных. В толковых словарях отдельные значения многозначных слов выделяются цифрами.

Фрагмент 5. Эпизод 1.

Вы справились с этим заданием и распутали нитку-паутинку. Теперь вместе с Алешей вы можете узнать, что находится внутри свертка. Прочитаем текст. При чтении обратите внимание на слова для справок (тексты и слова для справок у каждого на парте).

...Отец зовет: “Сряжайся!” Невеста причитает: “Мне во что же сряжатися, не завел мне батюшка скрутки. Не малинка ягодка, цясом я не осыплюся. Наряжуся я, девиця, в кубовой крашенинницёк, в домашний я пестрядинницёк. Омманул меня батюшка, приходил да и сказывал: “Пойдем-ко дитятко, во другу светлую

светлицю, во столовую горницю, там купци да торговые с сукнами да с атласами и з дорогим шалям шолковым. Выбирай-ко ты, дитятко сибе любую товаринку”. Наряжаца поведут в малую горницю на повети. Умывают водой с вином, штоб румянее была. В воду колец серебряных накладут, хошь одно, хошь много, с колец и умываице. Ету воду на девок плескали, штобы замуж бежали скорей. У вот стоит невеста на столоухе, атласник по пятам, и ног не видно. Исподка вся извышита, пуговици серебряны. Головодец наденут, страсть какой высокий! И шалью завесят. Невесту-то пять целовек одевали. На ноги цирки на каблуке, да ище со скрипом. Идешь дак верещыт; хорошо дак страсть! На грудь-то навесят антари, гайтаны дак так, штоб не лягались, а устилались. Вывожельниця выводит невесту перед столы. Она руки склала на груди, держит фатку. Вывод заканчивается причитанием невесты: “Простояла я, девиця свою буйную голову, цесну дивью-то красоту!”
– Что вызвало затруднения Алеши при чтении послания?

– Какой характер придают тексту диалектные слова?

– Как изменится текст, если убрать из него диалектные слова?

Эпизод 2.

Используя слова литературного языка, слова из “Нитки-паутинки”, расскажите о том, что прочитали. Получившийся вариант запишете в тетрадь (задание для сильных учеников).
Слабые ученики выполняют следующее задание.

Подберите синонимы к диалектным словам из справочного материала по образцу.

Образец: исподка – рубаха – блузка.
Обобщение: наблюдая за диалектными словами, мы не только расширяем словарный запас, но и развиваем способность анализировать различные языковые явления (синонимию, многозначность).
Фрагмент 6. Эпизод 1.

Алеша продолжает чтение и на глаза ему попадается стертый отрывок текста, где жених, увидев невесту, передает свои впечатления от встречи с ней и ответ невесты жениху. Поможем Алеше восстановить свиток. Составьте небольшой текст, используя лексику урока (мальчики восстанавливают речь жениха, а девочки - ответ невесты – для сильных учеников).
Задание для слабых учеников.

Исключите из каждой группы лишнее слово, объясните лексические явления:

1. Репутация, слава, честь (синонимы).

2. Хибара (маленький покосившийся дом), баз (постройка, где летом находятся овцы), мазанка (жилище из хвороста, обмазанное глиной), дом (диалекты).

3. Коваль (кузнец), колесник (тот, кто делает колеса), рыбак (диалекты).

– Верно.

Эпизод 2.

Ребята, обратите внимание на картину Е.В. Честнякова «Свадьба» (см. приложение). Это русский художник, родившийся в деревне Шаблово Костромской области. Таким ли вы представляли себе это знаменательное событие?

Да, многое изменилось с тех пор. Но именно так выглядели ваши предки.

Фрагмент 7.

Скажите, какое же сокровище увидел Алеша?

Пригодятся ли нам знания, которые мы получили?

Для чего необходимо изучать диалектную лексику?

Как нужно относиться к употреблению в речи диалектных слов, к их сохранению?

А вот как считают учёные.

Для чего же сохранять то, что не только вошло и, может быть, никогда не войдёт в литературный язык, но даже стало ненужным самим носителям того или иного местного говора? Потеряет ли мы что-нибудь? Да, потеряем не меньше, чем мы потеряли бы, если бы не сохранили те памятники старины (старинную одежду, орудия труда, домашнюю утварь и пр.), которые так заботливо собираются и бережно хранятся в наших музеях, архивах, научных библиотеках и других учреждениях.

… Потерять диалектные слова – это значит потерять для науки, для истории нашего народа, истории её духовной и материальной культуры, его языка значительную часть того, что составляло содержание жизни миллионов людей в течение многих столетий. Вот почему наш долг, наша святая обязанность сохранить эти неоценимые сокровища живой народной речи. (Г. Г.Мельниченко.)

– Ребята, ваше мнение совпало с мнением Г.Г.Мельниченко?

Обобщение

Мы обоснованно ответили на ключевой вопрос, который был задан в начале урока: «Пригодятся ли нам знания о диалектных словах?». Задача каждого человека заключается в том, чтобы сохранить свою историю и культуру.
Фрагмент 8.

Домашнее задание (дифференцированное).

НА «5». Составить текст на тему «Сватанье», используя диалектную лексику (см. словарь Даля). Дается историческая справка.

НА «3-4». Составить 7-8 словарных статей на тему «Свадебный обряд» (см. словарь Даля).

Ребята, вы в праве сами выбирать понравившееся вам задание.


Число.

Классная работа.

Обряды моего края. Диалектная лексика.





с

и

н

о

н

и

м

ы

д

и

а

л

е

к

т

н

ы

е







о

м

о

н

и

м

ы

с

л

о

в

а

р

ь




а

н

т

о

н

и

м

ы





Ключ – слово.

Словарный состав языка изучает лексика.



Было сложно выполнить это задание, так как эти слова нам неизвестны.

Это диалектные слова.

Диалектные слова используют в речи жители определённой территории.


Необходимо посмотреть значение этого слова в словаре.

Фатка. Обл. Всякий платок. Обернуться в нарядную фатку.

Атласник. Обл. Самый дорогой праздничный сарафан из атласа. Надела атласник на гулянье.

Цирки. Обл. Кожаные женские полусапожки на небольшом каблуке. Пойти в цирках.

Мшара – Обл. Мшистое болото. Пойти на мшару за клюквой.

Лазурь – это устаревшая лексика.

Мост – Обл. Коридор, часто с лестницей в деревянном доме, соединяющий выход из дома со входом в жилое помещение. Мост был подготовлен к торжественному событию.

Да. Многозначным является слово мост. Прямое значение слова мост – сооружение для перехода, переезд через реку, железнодорожный путь.

Читают.

Слова для справок:

Скрута - полный праздничный наряд.

Крашенник - холщевый или бумажный сарафан.

Пестрянник - домотканый сарафан из синей, красной и белой нити, самый распространенный, будничный.

Светлица - летняя часть дома.

Горница - то же, что и светлица.

Повить - второй этаж хозяйственного двора северной избы.

Столоуха - праздничная льняная узорная скатерть.

Атласник - самый дорогой праздничный сарафан из атласа.

Исподка - женская рубаха.

Головодец - головной убор: полукруглое очелье на твердой основе, с рельефной вышивкой золотыми и серебряными нитями.

Цирки - кожаные женские полусапожки на небольшом каблуке.

Антари - янтарные бусы.

Гайтаны - нагрудные цепочки-украшения из серебра, обычно плоские.

Вывожельница - женщина, выводящая невесту к жениху.

Фатка - всякий платок.

Огромное количество диалектных слов.
Диалектные слова обогащают язык, текст становится более образным. Но иногда не все понятно.
Станет общедоступным.

Отец говорит: «Собирайся». Невеста отвечает: «Нет у меня праздничного наряда. Не малинка ягодка, часом я не осыплюсь. Надела я, девица, холщовый домотканый сарафан. Обманул меня батюшка, пришел и сказал: «Пойдем в горницу, в столовую, там купцы с тканями атласными, шалями шелковыми. Выбирай, дочка, себе все, что угодно».

И т.д.

Речь жениха.

Красна девица! У отца дитя любимое! Влюбленному всего дороже скромность и робкая оглядка у девицы. Да будет наш союз благословен обилием и счастьем. Прими в подарок антари и фатку.

Ответ невесты.

Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Ты женись, женись на мне! Ни тебе, ни свекру-батюшке николи не согрублю, от свекрови, твоей матушки, слово всякое стерплю. Буду я невестка тихая, работящая жена. В дар прими столоуху.

Алеша увидел знаменательные события из жизни своей прабабушки, вещи, которые ей были дороги.

Из народного быта и языка неотвратимо исчезают традиционные предметы быта, духовной культуры. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы сохранить историю и культуру.


Да, совпало.







Е.В. Честняков «Свадьба»





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconУрок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков. «Обряды...
Работа учащихся с диалектным материалом развивает у них любознательность, обостренное чувство слова, способствует углубленному пониманию...
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Что такое проблема текста»
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconУрок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков
Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных...
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconШкольный конкурс методических разработок уроков Тема методической...
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: русский язык, урок повторения и закрепления знаний, получения новых знаний
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconАнглийский язык содержание грамматического минимума
Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconКонспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа»
Цель: закрепить в сознании школьников, что из русского народного творчества сформировался музыкальный язык русской и современной...
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconУрок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconУрок по теме и 58 в системе уроков
Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной...
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconТипы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» (русский язык, 5 класс) Место занятия в системе уроков По общеобразовательной программе iconКонспект урока по теме ««Проверка знаний. Урок-игра»» Разработала:...
Ребята, сегодня у нас заключительный этап игры «Рыцарский турнир». Сражаются сегодня вышедшие в финал Стефан Б., Леонид Е, Евгений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск