Рабочая программа по учебному предмету «Литература»





Скачать 297.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Литература»
страница1/2
Дата публикации13.08.2014
Размер297.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
, Отдел управления образованием

Администрации Лебяжьевского района Курганской области
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»


Программа рассмотрена «Утверждаю» и одобрена на заседании Директор школы:__________

педагогического совета В.В.Тютрина

протокол № __ от «__»___________2011__г.

«____»___________2011__г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Литература»

5 класс

основного общего образования

(базовый уровень)


с. Черёмушки

2011 год

Автор-составитель программы:
Митрофанова Любовь Александровна – учитель русского языка и литературы, II категория МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»

Рецензент
Байкадамова Светлана Анатольевна- заместитель директора по УВР,

I категория МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»


Программа рассмотрена на заседании творческой группы «Родник» учителей гуманитарного цикла МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа».
Руководитель ТГ: О.И. Антонова

Заместитель директора по УВР: С.А. Байкадамова

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по литературе в 5 классе

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года, примерной программы по литературе, авторской программы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева.

Структура рабочей программы выдержана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам подобного рода, она включает пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к подготовке обучающихся, содержание обучения, приложения. Пояснительная записка отражает нормативные документы и учебные программы, лежащие в основе данной, учебно-воспитательные цели, особенности учебной деятельности при обучении литературе детей в данном ОУ. Учебно-тематический план содержит информацию о количестве часов, предусмотренных на изучение каждой темы, в том числе о часах, отведенных на сочинения и проектные занятия. Содержание программы представлено достаточно полно с включением всех дидактических единиц учебного материала по литературе для 5 класса. Требования к уровню подготовки обучающихся конкретизированы и детально раскрыты в каждой теме основного содержания.

Содержание представлено в логической последовательности для каждой темы. Программа не создает учебных перегрузок для школьников, учитывает их возрастные особенности, предполагает широкое использование активных методов обучения.

Таким образом, представленная рабочая программа не противоречит современным научно-методическим представлениям о структуре и содержании подобного рода программ, отвечает установленным требованиям и обладает развивающим потенциалом в отношении интеллектуального развития, стимулирования познавательных способностей обучающихся.

Использование программы может быть рекомендовано в данном образовательном учреждении.

Рецензент: ______________ (С.А. Байкадамова)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- примерных программ по литературе основного общего образования;

- программы по литературе для основной школы 5-9 классы.

(Программа подготовлена под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева; группы авторов : Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В.Текучева.);

- УМК Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова (программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю) федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год; базисного учебного плана 2004 года.

Структура и содержание предмета

Программа составлена в соответствии со структурой основной школы, среднего звена (5-9 классы), содержание программы на основной ступени образования определяются кругом интересов учащихся, образовательными стандартами по литературе.

Данная программа является продолжением программы для начальной школы «Чтение и начальное литературное образование». Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.

В программе для 5-8 классов выделяются произведения «для текстуального изучения» и для обзорного изучения». Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок учащихся.

В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии:

- соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования;

- эмоциональная ценность произведения;

- опора на читательский опыт обучающихся, на достижение предыдущего этапа литературного развития.

Выделяются следующие этапы литературного образования школьников:

5-6 классы:

Период формирования читательской культуры учащихся: расширяется и углубляется их жизненный и художественный опыт; знакомство с многообразием жизненного содержания литературы и биографиями писателей

Способствуют постижению содержания литературы и форм его отображения.

Меняется круг чтения: в центре программы- произведения нравственно- этической тематики, поднимающие проблемы. Изучаются сведения по теории литературы.

Основные учебные цели:

1) развитие умения интерпретировать художественный текст на основе личностного восприятия произведения;

2) осмысление специфики произведения литературы как словесного вида искусства.

Индивидуализация образования при этом достигается вариативностью основных модулей (по истории литературы, литературоведческого, по развитию речи), учитывающий разный характер чтения учащихся (как по объёму, так и по глубине восприятия художественного текста).

В соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:

- читать и понимать художественные произведения с учётом их специфики;

- выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть;

- выявлять авторское отношение к изображаемому;

- использовать сведения по истории и теории литературы при оценке произведения;

- выделять изобразительно- художественные средства языка;

- работать со справочным материалом, различными источниками информации.
Постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства. Учащиеся читают приключенческую, детективную, мистическую, историческую литературу, произведения о своих сверстниках, животных, природе, получают представление о литературных родах и жанрах.

Основные учебные цели:

  1. Формирование личностного отношения к прочитанному;

  2. Осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы восьмиклассников.

В программе и реализующих её учебных хрестоматиях и учебниках тексты русских писателей разных эпох соседствуют с текстами зарубежных писателей, что даёт возможность показать место русской литературы в общем мировом духовном пространстве, выявить общие закономерности развития литературного процесса.

Задача данного курса - обеспечить минимальный уровень литературного образования восьмиклассников.
В программу включены уроки «Фольклорное и литературное Зауралье»

Предлагаемая программа составлена в соответствии с законом « Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному краеведению, разработанный на основе регионального компонента государственного образовательного стандарта «Фольклор и литература Зауралья».

Представляемый курс является составной частью литературного образования в основной школе. Эта программа основывается на следующих принципах:

- связи искусства и литературы с жизнью;

- единства формы и содержания;

- историзма;

- взаимосвязи традиций и новаторства в литературе и искусстве.
Предлагаемая программа разработана на основе программы «Фольклор и литература Зауралья». (2000 год, составитель- коллектив авторов, научный руководитель- доктор филологических наук Фёдоровой В. П.) Необходимость создания программы (2008г) обусловлена изменениями учебного плана и переходом на профильный уровень изучения литературы. Программа направлена на формирование и развитие читательской компетенции обучающихся, развитие у них культуры устной и письменной речи.
В 5 классах усложняется содержание изучаемых произведений, обогащаются знания учащихся о писателях, об особенностях художественной литературы, поэтому изучают произведения эпических жанров. Изучение литературного краеведения направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота родного края; формирование представления о литературе Зауралья как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание своеобразия литературы родного края.

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии, необходимой для зауральского региона.

- освоение знаний о литературе Зауралья как общественном явлении;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать произведения зауральских авторов;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня культуры.

Изучение литературы Зауралья способствуют решению следующих задач:

- обогатить духовно- нравственный опыт учащихся при параллельном изучении классической литературы и литературы Зауралья;

- расширить эстетический кругозор обучающихся;

- сформировать умения соотносить нравственные идеалы произведений классической литературы и литературы Зауралья;

- развить речевую деятельность учащихся.

Курс «Фольклор и литература Зауралья» опирается на основные виды деятельности по освоению произведений:

- осознанное творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- различные виды пересказа (подробный, выборочный, краткий);

- написание изложений с элементами сочинения;

- самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование темы разделов

Количество часов

Сочинения

1

Введение. Литература как искусство слова. Чтение и литература. Книга и читатель. Новый учебник и его герои.

1



2

Часть 1. От чего захватывает дух.

Раздел 1. Жизнь по законам чести.
л/З Урок- введение «Без живого слова нет народа»

Раздел 2. Шифры и клады.

лЗ Основы организации собирательской деятельности

л/З Основы организации собирательской деятельности

л/З Деятельность пятиклассников по изучению фольклора Зауралья
Раздел3. Экстремальные ситуации.
Раздел 4. Как мы становимся взрослыми.
л/З Устное народное творчество

Раздел 5. Правда истории и вымысел.

л/З Устное поэтическое творчество

л/З Устное поэтическое творчество
Раздел 6. Романтика неизведанного.



36

9

1

7

1

1
1


6

7
1

5

1

1


2

2

3

Часть 2. Я и мир.

Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас.

Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика.
л/З Литературная сказка в творчестве писателя

Раздел 3 Сказка или фантастика.

л/З Литературная сказка в творчестве Л. Куликова

л/З Литературная сказка в творчестве Л. Куликова

лЗ Родная природа в произведениях зауральских писателей


12

2

5

1

5

1
1
1

2

4

Часть 3. В лабиринте событий.


3

1

5

Часть 4. Я и другие.

л/З Родная природа в произведениях зауральских авторов

л/З Родная природа в произведениях местных авторов

9

1


1

2

6

Часть 5. Мы не можем без них, а они без нас.
л/З Тема исторической памяти в произведениях зауральских писателей

л/З школьные годы в творчестве писателей Зауралья

л/З Колыбельные, частушки, прибаутки

л/З Творчество Л. Куликова

л/З Литературная гостиная «Творческая мастерская писателя»

л/З Урок- концерт.


3

3

3
1

2
2

1

1

7

Резерв

4

8

8

Итого

93





На изучение произведений: 60 часов.

На развитие речи: 8 часов.

Литературное Зауралье 25ч

Всего: 93

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 5 КЛАССЕ

Введение (1 ч)

Литература как искусство слова. Чтение и литература. Книга и читатель. Новый учебник и его герои.

Теория литературы. Литература как вид искусства.

Часть I. От чего захватывает дух (36)

Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя.

Н.С.Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»(1ч.)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету литература

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету литература

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ильинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 «А» класса гбоу сош №2020
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература», 10 класс
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету "Литература"
Настоящая программа разработана на основе примерной программы Министерства образования РФ для 10- 11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск