Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс





Скачать 346.55 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
страница1/4
Дата публикации15.08.2014
Размер346.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол № 5 от 23.05.2012г.

рук. МО _______/Кузьменко И.А.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1

_________ / Шипилова В.В. /

15 августа 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ № 1

___________ / О.Н.Викарчук
приказ № от_______2012 г.

Рабочая программа

по литературному чтению

3-а класс
уровень: общеобразовательный

Учитель: Пичугина Наталья Викторовна

Квалификационная категория: первая

2012 - 2013 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.


  1. Пояснительная записка ……………………………… ………………………….3

    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………….4

    2. Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания…………………………………………………………6

    1. Перечень учебно-методических средств обучения ………………………..7

    2. Организация внеурочной деятельности учащихся ………………………...8

  1. Календарно-тематический поурочный план …………………………………..9

  2. Лист корректировки рабочей программы………………………………………23

Приложение

Контрольно-измерительные материалы по предмету ………………………… 24

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса А составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п п. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

5. Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783) 

6. Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

Санитарные правила и нормы». (СанПин 2.42. – 2821 10).

7. Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.

8. Примерной «Просвещение» 2010г. основной образовательной программы «Школа 2100» начального общего образования ,Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой-(М.:Баласс,2011).


На изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится:

– 102 часа в учебный год (3 часа в неделю).
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
4) развитие устной и письменной речи;

1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета.



Предметные

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Уметь:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правиль

но, выразительно читать вслух;

-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

-самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

-делить текст на части, составлять простой план;

-самостоятельно формулировать главную мысль текста;

-находить в тексте материал для характеристики героя;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять рассказ-характеристику героя;

-составлять устные и письменные описания;

-по ходу чтения представлять картины, устно выражать(рисовать) то, что представили;

-высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста;

-относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определенным признакам;

-различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

-видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;



1.Умение осознавать и определять свои эмоции.

2. Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

3. Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенст

вованию собственной речи.

4. Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

5. Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

6.Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.
7. Наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

8.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей.

9.Этические чувства-совести, вины, стыда- как регуляторы морального поведения.

1.Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

2.Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

4.В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


1. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2.Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема)

4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую(составлять план, таблицу, схему)

5. Пользоваться словарями, справочниками.

6.Осуществлять анализ и синтез.

7.Устанавливать причинно-следственные связи.

8.Строить рассуждения.


1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

2.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи.

3.Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

4.Слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

6. Задавать вопросы.


1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания.
Для отслеживания уровня усвоения материала в процессе его изучения используются авторские проверочные работы, которые являются приложением к рабочей тетради по чтению (10 работ). Кроме этого делаются ежемесячные замеры скорости чтения, результаты которых фиксируются в Листе достижений (см. Приложение). В конце каждого раздела пишется творческая работа (сочинение на заданную тему).

В качестве итогового контроля используется итоговая контрольная работа (по тексту администрации) и итоговая проверка навыков чтения.
Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям



Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание


1.3 Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическое обеспечение для учителя:


  1. Бунеева Е.В., Пронина О.В. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве». 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2004 352с.

  2. Бунеев Р.Н. В одном счастливом детстве (1, 2 ч.). Книга для чтения. – М.: Баласс, 2012. –

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
1.Бунеев Р.Н. В одном счастливом детстве (1, 2 ч.). Книга для чтения. – М.: Баласс, 2012. –

  1. .

2.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс – М

1.4 Организация внеурочной деятельности


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки

1

Школьная олимпиада по литературе.

2

ноябрь

2

Литературная викторина Обнинск(3кл.)

2

январь

3

Конкурс чтецов «О маме».

2

март

4

Выставки творческих работ в классе (сочинений, рисунков).

2

в течение года

5

Поиск информации в библиотеке для составления проекта.

2

декабрь

6

Проект по литературному чтению.

2

декабрь

7

Конкурсы сочинений «Времена года».

4

в течение года

8

Классный час «А.С.Пушкин и его творчество»

1

май

9

Викторина «сказка ложь, да в ней намёк…»

1

январь

10

Классный час «С. Михалков и его творчество»

1

февраль

11

Классный час «Корней Чуковский и его творчество»

1

март

12

Классный час «С.Я.Маршак и его творчество»

1

апрель

13

Классный час «Зарубежные сказки.»

4

октябрь

14

Знакомство с творчеством Алтайских писателей.

5

май

15

Сочинение на тему: «Какие книги мне нравятся».

2

сентябрь

16

Классный час «Кто много читает -тот много знает».

2

май

ИТОГО:

34 часа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд. 2-е, испр
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению,3 класс предмет, класс и т п
Рабочаяпрограммаразработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconТематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая учебная программа по литературному чтению I ступень образования
Данная программа разработана на основании авторской программы по литературному чтению В. Ю. Свиридовой (см. Программы начального...
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование по литературному чтению и внеклассному чтению. 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconПрограмма по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными...
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся...
«Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:...
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо)
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению, 3 класс Забировой Дании Мугтасимовны
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск