Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»





Скачать 333.32 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/3
Дата публикации15.08.2014
Размер333.32 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федерального перечня учебников.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального компонента и на основе авторской программы для 5-9 классов С.И. Львовой и В.В. Львова («Русский язык». Учебник для 5 кл. общеобразоват. учрежд. /под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова .-М.: Мнемозина, 2011г.)

         В соответствии с учебным планом МАОУ лицей №6 на 2013-2014 учебный год данная программа рассчитана на 102 часа.

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом.

Цели обучения:

Изучение курса русского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к обучению родному языку:

  •  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному языку; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  •  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка, об особенностях русского речевого этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по русскому языку с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • использование приобретенных знаний и умений в собственной речевой практике.


Содержание рабочей программы
Содержание тем учебного курса.

I. Лингвистика – наука о языке  Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка . Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка великих людей о русском языке.

II. Введение в лингвистику(вводный курс).

1)Фонетика (8) Разделы лингвистики, изучающие устную речь: фонетика, орфоэпия. Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Парные и непарные согласные звуки. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова.

2) Орфоэпия (2) Орфоэпия как раздел лингвистики.  Произношение гласных звуков. Особенности произношения безударных гласных.  Произношение согласных звуков.  Особенности произношения согласных звуков.   Особенности произношений сочетаний согласных звуков.   Орфоэпический словарь. Допустимые варианты произношения и ударения. Произношение заимствованных слов. Орфоэпический разбор слова.

3) Графика (3) Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Прописные и строчные буквы. Буква ё и её обязательное использование в письменной речи. Орфоэпический словарь использование его в речевой практике.

4) Морфемика (3) Морфема как раздел лингвистики. Иметь представление о морфеме как мельчайшей значимой части слова. Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое  окончание. Связь морфемики и орфографии. Однокоренные слова: их смысловое и структурное сходство. Виды морфем. Морфемные модели слов. Чередование гласных в морфемах. Типы чередований гласных. Чередование согласных в морфемах. Типы чередований согласных

5) Лексикология (2) Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова Основные способы объяснения лексического значения. Толковый словарь. Словари синонимов и антонимов. Тематические группы слов.

6) Орфография (11) Орфография как раздел лингвистики.. Правописание  гласных в корнях слов. Правописание согласных в корнях слов. Виды орфограмм в окончании. Правописание слов с Ь и Ъ. Слитные, дефисные и раздельные написания.

7) Морфология (2) Морфология как раздел грамматики. Образование форм слова с помощью окончания

8)  Культура речи (1) Культура речи как раздел лингвистики.  Соблюдение норм современного русского языка. Орфографические и пунктуационные нормы в системе культуры речи. Речевой этикет как правила речевого поведения. Понятие речевой ситуации. Употребление в речи  этикетных слов.

9) Синтаксис и пунктуация (19) Синтаксис как раздел лингвистики . Виды словосочетаний. Типичные модели словосочетаний. Виды связи слов. Предложение как единица синтаксиса. Члены предложения. Главные члены предложения. Основные типы грамматических основ. Тире в простом предложении. Второстепенные члены предложения.  Определение. Словарь эпитетов. Дополнение. Обстоятельство. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по наличию второстепенных членов. Виды предложений по количеству грамматических основ. Простые и сложные. Простое осложнённое предложение. Предложения с прямой речью. Диалог. Основные разделы пунктуации. Синтаксический разбор предложения. Связь пунктуации и синтаксиса

10) Текстоведение (2) Текстоведение как раздел лингвистики. Понятие о тексте. Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Анализ текста. План текста. Основные нормы построения текста. Редактирование.

III. Основные разделы лингвистики. Систематический курс.

1) Словообразование (6) Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования. Правописание букв а-о в корнях с чередованием. Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. Словообразование имён существительных. Словообразование имён прилагательных. Словообразование глаголов. Правописание приставок. Морфемный разбор.

2) Лексикология и фразеология (8) Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Тропы. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Исконно русские и заимствованные слова. Написание Ы-И после Ц. Лексика ограниченного употребления. Устаревшие слова. Терминологическая лексика. Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их языковые особенности.

3) Морфология (28)

а) Имя существительное Грамматика и её основные разделы. Имя существительное как часть речи. Словообразование имён существительных. Правописание суффиксов -чик-, -щик-. Правописание суффиксов –ек-,-ик-(-чик-). Собственные и нарицательные имена существительные. Прописная буква. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Род имён существительных. Склонение имён существительных. Написание НЕ с именами существительными. Непостоянные признаки имён существительных. Число имён существительных. Безударные окончания е-и в именах существительных. Имя существительное как член предложения. Правильное употребление имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

б) Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речевом высказывании. Морфологические признаки имени прилагательного. Разряды имен прилагательных Непостоянные морфологические признаки. Степень сравнения имён прилагательных. Полные и краткие имена прилагательные. Склонение имён прилагательных. Синтаксическая роль имени прилагательного. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных Морфологический разбор имени прилагательного.

в) Глагол Глагол как часть речи.  Инфинитив. Морфологические признаки глагола. Правописание суффиксов глаголов Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Корни с чередующимися гласными. Условное наклонение Повелительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам. Безличные глаголы. Синтаксическая роль глагола. Правильное употребление глагола.

IV. Повторение изученного материала в 5 классе (7) Разделы лингвистики Текст Фонетика и графика. Основные орфограммы курса «Морфемика». Лексикология. Морфология. Пунктуация простого и сложного  предложения.
Структура модулей


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Фонетика



2

Орфоэпия



3

Графика



4

Морфемика



5

Лексикология

2ч +1ч р/р

6

Орфография

11+1ч р/р

7

Морфология

3ч +1ч р/р

8

Культура речи



9

Синтаксис и пунктуация

19ч+1ч р/р

10

Текстоведение

2ч+1ч р/р

11

Морфология

28ч+2ч р/р

12

Повторение изученного в 5 классе






Итого

102ч


Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 5 класса.

Речевая деятельность.

Аудирование. Понимать содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

Чтение. Владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; используя просмотровое чтение, определять, какая информация текста учебника является новой; использовать ознакомительное и изучающие виды чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; прогнозировать содержание текста по заголдовку, названию параграфа учебника; пользоваться справочным аппаратом учебника; ориентироваться в структуре параграфа; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

Говорение. Доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато пересказывать прочитанный научно-учебный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания , раскрывая тему и развивая основную мысль;  выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.

Письмо. Подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объёму  тексты( мини- сочинении) разных стилей; пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать своё отношение к предмету речи.

 Текстоведение. Определять тему, основную мысль текста, принадлежащие его функционально- смысловому типу речи; находить в тексте  типовые фрагменты- описание, рассуждение, повествование; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; делить текст на абзацы; использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок; исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.

Фонетика и орфоэпия. Выделять в слове звуки речи, давать их фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснение написания слова; находить в художественном тексте явление звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарём.

 Графика. Правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование.  Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учётом значения слов, учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально- оценочными суффиксами в художественных текстах.

Лексикология и фразеология. Объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование значения слова, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова; распределять слова на тематические группы; употреблять слова  в соответствии  с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слова; находить в слове выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; толковать значения употребительных фразеологизмов, отличать их от словосочетаний.

Морфология. Различать части речи; правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать форму наклонения и т.п.; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

Орфография. Находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на приеме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

Синтаксис и пунктуация.  Выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основу предложения с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; соблюдать верную интонацию конца предложений; опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращением, вводными словами; находить предложения с прямой речью; анализировать и конструировать предложения с прямой речью. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

В 5 классе большое место занимает речевая деятельность, а также повторение основных разделов морфологии. Основная направленность курса - синтаксис и пунктуация, в ходе изучения которых учащиеся должны научиться правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; проводить синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по изобразительному искусству для первого класса...
Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса...

Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку для VII класса разработана на...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (автор-составитель С....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск