Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение





Скачать 127.24 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дата публикации15.08.2014
Размер127.24 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Управление образования Администрации города Нижний Тагил

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

_________________ И.А. Веселова

Протокол № __ от ________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 55

__________________ З.Я. Горленко

Приказ № ___ от __________2013 г.







УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ

5-9 классы

Разработчики:

Веселова И.А., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории;

Гостюхина Ф.М., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории;

Комкова Е.А. ., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории;

Копылова И.Н., учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории;

Усова Л.С. ., учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории;

Нижний Тагил

2013

УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ

Программа элективного курса для 7 – 9 классов

Пояснительная записка

Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку. Интерес к его изучению можно разными путями. Данный курс берёт за основу один из них : знакомство с изобразительными возможностями русского языка в разных его проявлениях. Под этим углом зрения на занятиях рассматривается известный учащимся лингвистический материал и углубляются сведения по фонетике , лексике, словообразованию, грамматике и правописанию.

Курс предусматривает целенаправленное наблюдение за использованием разных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, где наиболее полно проявляется изобразительно-выразительная сила русского языка. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволит не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и сформировать элементарные навыки лингвистического анализа и выразительного чтения художественного произведения. Тем самым эти занятия помогут реализовать на практике идею межпредметных связей школьного курса русского языка и курса русской литературы.

Работа по этой программе научит школьника чутко и адекватно воспринимать язык художественного произведения, с удовольствием заниматься чтением, самостоятельно входить в художественный мир литературного создания. Постепенно ученики овладеют языковым анализом художественного текста, выясняя его фонетико-интонационные особенности, приёмы звуковой инструментовки, анализируя экспрессивные средства словообразования, лексические образные средства. Грамматические средства усиления изобразительности текста, а также особенности его графического оформления. Завершающим этапом такого анализа становится выразительное чтение. С помощью которого школьник демонстрирует. Как он понял произведение, может ли голосом передать эмоциональный настрой произведения, его интонационные особенности.

Программа предполагает максимальное включение школьника в разнообразную по содержанию и форме творческую деятельность: от анализа текста до создания самостоятельного высказывания с использованием уже изученных языковых приёмов.

Предлагаемый курс даёт возможность через лингвистический анализ художественного текста показать ученикам 7 – 9 классов необычайную красоту. Выразительность родной речи, её неисчерпаемые богатства, которые заложены во всех областях языка и которыми виртуозно пользуются мастера русского слова. Сформированные на таких занятиях умения и навыки могут стать базой для проведения в старших классах филологического анализа художественного текста.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 55

Заместитель директора

_________ О.А. Копалова

«____»____________2012 г.


УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО

Протокол №_______

от «____»____________2012 г.

Руководитель ШМО__________

______________________________

(расшифровка подписи)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2011 - 2012 учебный год

Название курса (по Учебному плану)

УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ

Форма реализации программы:

- факультатив (элективный курс);

Классы________,_7А,7Б,7В,

Учителя __Копылова И.Н.,_ Усова Л.С

г. Нижний Тагил

Тип образовательной программы: государственная, рабочая, авторская

Авторы государственной программы: _____С.И.Львова.__________________

Название государственной программы: __Уроки словесности. Программа элективного курса для 7-9 классов._

Каким органом рекомендована к использованию: _Минобрнауки РФ

Гор. _Москва__ Издательство_»Мнемозина»_Год_2009

Составитель рабочей программы Копылова И.Н.

Количество часов по учебному плану в неделю_1_, в год 18

в том числе

практическая часть программы:____

лабораторная работа ________

семинар ___________________

проектная работа ___________

экскурсия _________________

__________________________


контрольные мероприятия: _______

контрольная работа _3_____

зачет ____________________

семинар __________________

тестирование______________

проектная работа___________


Формы использования ИКТ: __презентации___________

Календарно-тематическое планирование

Русская словесность. От слова к словесности. 7 класс. 18 часов.



недели



занятия

Тема занятия

Формы

контроля

Материал словесности. 5 часов.

1.

1.

Слово и словесность.




2.

2.

Разновидности употребления языка: разговорный язык,

Литературный язык, язык художественной литературы.




3.

3.

Работа со словарями различного типа.




4.

4.

Формы словесного выражения.




5.

5.

Стилистическая окраска слова. Стиль.




Произведения словесности. 13 часов.

6.

6.

Роды, виды и жанры произведений словесности.




7.

7.

Устная народная словесность, её виды и жанры.




8.

8.

Духовная литература, её жанры.




9.

9.

Эпические произведения, их виды.

Определение вида, стиля и жанра произведения.

10.

10.

Сочинение: характеристика героя и сравнительная характеристика нескольких героев.




1.

11.

Лирические произведения, их виды.




2.

12.

Сочинение-эссе, раскрывающее личное впечатление о стихотворении.




3.

13.

Драматические произведения, их виды.




4.

14.

Сочинение: анализ эпизода пьесы.




5.

15.

Лиро-эпические произведения, их виды.




6.

16

Сочинение-рассуждение о героях баллады, поэмы.

Сочинение.

7.

17

Взаимовлияние произведений словесности.




8.

18.

Использование мотивов народной словесности в собственном литературном творчестве.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 55

Заместитель директора

_________ О.А. Копалова

«____»____________2012 г.


УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО

Протокол №_______

от «____»____________2012 г.

Руководитель ШМО__________

______________________________

(расшифровка подписи)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2011 - 2012 учебный год

Название курса (по Учебному плану)

УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ

Форма реализации программы:

- факультатив (элективный курс);

Классы,8А,8Б,8В,

Учителя Гостюхина Ф.М,____.__КомковаЕ.А.___

г. Нижний Тагил

Тип образовательной программы: государственная, рабочая, авторская

Авторы государственной программы: _____С.И.Львова.__________________

Название государственной программы: __Уроки словесности. Программа элективного курса для 7-9 классов._

Каким органом рекомендована к использованию: _Минобрнауки РФ

Гор. _Москва__ Издательство_»Мнемозина»_Год_2009

Составитель рабочей программы Копылова И.Н.

Количество часов по учебному плану в неделю_1_, в год 18

в том числе

практическая часть программы:____

лабораторная работа ________

семинар ___________________

проектная работа ___________

экскурсия _________________

__________________________


контрольные мероприятия: _______

контрольная работа _3_____

зачет ____________________

семинар __________________

тестирование______________

проектная работа___________


Формы использования ИКТ: __презентации___________

8 класс. Уроки словесности. 35 часов

Тема урока

Форма контроля

Морфема как значимая часть слова




Значение морфемы

устный

Словообразовательный повтор

выборочный

Виды словообразовательных повторов

выборочный

Повтор однокоренных слов

письменный

Слова - паронимы

устный

Внутренняя форма слова

фронтальный

Прием этимологизации

выборочный

Прием обыгрывания внутренней формы слова

устный

Ассоциативные каламбуры

выборочный

Словообразовательная модель как источник пополнения словарного состава языка

фронтальный

Окказионализмы

устный

Слово в художественном тексте

выборочный

Прямое и переносное значение слова


письменный

Тропы, их виды: метафора, метонимия

выборочный

Олицетворение, эпитет

письменный

Антономасия, гипербола

выборочный

Сравнение, аллегория

выборочный

Синекдоха

фронтальный

Поэтизмы и слова - символы

выборочный

Практическая работа по теме: « Тропы»

письменный

Многозначные слова

выборочный

Основные функции этого художественного приема

устный

Виды омонимов

выборочный

Стилистическое употребление синонимов и антонимов

фронтальный

Контекстуальные синонимы и антонимы

письменный

Антитеза и оксюморон

выборочный

Лексика ограниченного употребления

устный

Устаревшие слова: архаизмы и историзмы

устный

Использование фразеологизмов в художественной речи

выборочный

Экспрессивное использование пословиц и поговорок

фронтальный

Использование крылатых слов в художественном тексте

выборочный

Анализ лексических особенностей художественного текста

выборочный

Анализ словообразовательных особенностей художественного текста

устный

Анализ графико – орфографических особенностей художественного текста

устный


Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 55

Заместитель директора

_________ О.А. Копалова

«____»____________2012 г.


УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО

Протокол №_______

от «____»____________2012 г.

Руководитель ШМО__________

______________________________

(расшифровка подписи)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2011 - 2012 учебный год

Название курса (по Учебному плану)

УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ

Форма реализации программы:

- факультатив (элективный курс);

Классы ,9А, 9б.________

Учителя ______ Гостюхина Ф.М,__КомковаЕ.А.___

г. Нижний Тагил

Тип образовательной программы: государственная, рабочая, авторская

Авторы государственной программы: _____С.И.Львова.__________________

Название государственной программы: __Уроки словесности. Программа элективного курса для 7-9 классов._

Каким органом рекомендована к использованию: _Минобрнауки РФ

Гор. _Москва__ Издательство_»Мнемозина»_Год_2009

Составитель рабочей программы Копылова И.Н.

Количество часов по учебному плану в неделю_1_, в год 18

в том числе

практическая часть программы:____

лабораторная работа ________

семинар ___________________

проектная работа ___________

экскурсия _________________

__________________________


контрольные мероприятия: _______

контрольная работа _3_____

зачет ____________________

семинар __________________

тестирование______________

проектная работа___________


Формы использования ИКТ: __презентации___________

Календарно – тематическое планирование

Русская словесность. Морфологические средства выразительности русской речи. 9 класс. 18 часов.



недели



занятия

Тема занятия

Формы контроля

1

1

Экспрессивная функция частей речи в художественных произведениях разных писателей.




2

2

Использование имени существительного в художественной речи. Стилистическое использование грамматических категорий имени существительного.




3

3

Стилистическая роль собственных наименований в литературных произведениях.




4

4

Образная функция имён прилагательных и их употребление в переносном значении как средство речевой экспрессии.




5

5

Эпитет и языковые средства его создания, постоянные эпитеты.

Практическая работа

6

6

Роль имени прилагательного в создании цветовых образов. Стилистическая роль сложных прилагательных.




7

7

Использование кратких прилагательных в поэтическом тексте.




8

8

Экспрессивная роль числительных в художественном тексте. Употребление числительных – символов.




9

9

Экспрессивная роль местоимения в тексте. Стилистическое использование устаревших местоимений.




10

10

Употребление личных местоимений единственного и множественного числа как экспрессивное средство.




11

11

Экспрессивная роль глагола в художественном тексте. Употребление глагола в переносном значении; олицетворение как поэтический троп.

Практическая работа

12

12

Использование усечённых глаголов в художественном тексте




13

13

Грамматические категории глагола как источник выразительности речи.




14

14

Семантико-стилистические особенности употребления инфинитива. Причастия и деепричастия в художественном тексте




15

15

Экспрессивное использование наречий разных разрядов.




16

16

Наречия сравнения и образное использование их в художественном тексте




17

17

Роль в художественном тексте служебных частей речи . Частица НЕ в отрицательном сравнении




18

18

Семантическая роль противительных союзов и использование их в конструкциях художественного противопоставления.

Самостоятельное создание текста

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconТамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОу (по уставу): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное-бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №60
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска, ул. Просвещения,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №9»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск