Рабочая программа по учебному предмету литература





Скачать 261.35 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету литература
страница1/3
Дата публикации15.08.2014
Размер261.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
, Отдел управления образованием

Администрации Лебяжьевского района Курганской области
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»


Программа рассмотрена «Утверждаю» и одобрена на заседании Директор школы:__________

педагогического совета В.В.Тютрина

протокол № __ «____»___________2011__г.

от «__»___________2011__г.

Рабочая программа

по учебному предмету

литература

6 класс

основного общего образования

(базовый уровень)

с. Черёмушки

2011 год


Автор-составитель программы:
Антонова Ольга Игоревна – учитель русского я зыкам и литературы, I категория МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»

Рецензент
Байкадамова Светлана Анатольевна- заместитель директора по УВР,

I категория МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»


Программа рассмотрена на заседании творческой группы «Родник» учителей гуманитарного цикла МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа».
Руководитель ТГ: О.И. Антонова

Заместитель директора по УВР: С.А. Байкадамова

Рецензия

на рабочую программу по литературе 6 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года, примерной программы по литературе, авторской программы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева.

Структура рабочей программы выдержана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам подобного рода, она включает пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к подготовке обучающихся, содержание обучения, приложения. Пояснительная записка отражает нормативные документы и учебные программы, лежащие в основе данной, учебно-воспитательные цели, особенности учебной деятельности при обучении литературе детей в данном ОУ. Учебно-тематический план содержит информацию о количестве часов, предусмотренных на изучение каждой темы, в том числе о часах, отведенных на сочинения. Содержание программы представлено достаточно полно с включением всех дидактических единиц учебного материала по литературе для 6 класса. Требования к уровню подготовки обучающихся конкретизированы и детально раскрыты в каждой теме основного содержания. Приложения к рабочей программе содержат учебно-тематическое планирование.

Содержание представлено в логической последовательности для каждой темы. Программа не создает учебных перегрузок для школьников, учитывает их возрастные особенности, предполагает широкое использование активных методов обучения.

Таким образом, представленная рабочая программа не противоречит современным научно-методическим представлениям о структуре и содержании подобного рода программ, отвечает установленным требованиям и обладает развивающим потенциалом в отношении интеллектуального развития, стимулирования познавательных способностей обучающихся.

Использование программы может быть рекомендовано в данном образовательном учреждении.

Рецензент: ______________ ( Байкадамова С. А.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- примерных программ по литературе основного общего образования;

- программы по литературе для основной школы 5-9 классы.

(Программа подготовлена под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева; группы авторов : Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В.Текучева.);

- УМК Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова (программа рассчитана на 68 часов: 2 часа в неделю) федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год; базисного учебного плана 2004 года.

Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания образования для основной школы», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.

В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно- нравственную ценность литературы для школьника- будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру других народов. Программа рассматривается как средство гармонического развития личности.

Отсюда цель литературного образования в основной школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя.

Компетентность читателя предполагает:

- способность к полноценному восприятию литературных произведений мировой художественной культуры;

- готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

- овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых и творческих способностей;

- освоение через предмет литературы представлений о мире;

В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.

Цель литературного образования определяет его задачи:

  1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную потребность читать.

  2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, понимание художественных произведений различного уровня сложности.

  3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

  4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства.

  5. Обеспечивать освоение основных эстетических понятий как условий полноценного восприятия.

  6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

  7. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.


В программе для 6 класса выделяются произведения «для текстуального изучения» и «для обзорного изучения». Такой подход позволяет избежать перегрузок учащихся. Предполагается, что произведения «для текстуального изучения» рассматриваются многопланово. Произведения «для обзорного изучения» читаются и обсуждаются в аспекте, выбранном учителем в соответствии с запросами и возможностями учащихся. В случае предложения ряда равноценных по сложности и объёму произведений «для обзорного изучения» учитель вправе выбрать текст в соответствии с возможностями и интересами учащихся.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения учащихся. Рекомендации для домашнего задания даются в учебных хрестоматиях.

В программу включены уроки «Фольклорное и литературное Зауралье

Предлагаемая программа составлена в соответствии с законом « Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному краеведению, разработанный на основе регионального компонента государственного образовательного стандарта «Фольклор и литература Зауралья».

Представляемый курс является составной частью литературного образования в основной школе. Эта программа основывается на следующих принципах:

- связи искусства и литературы с жизнью;

- единства формы и содержания;

- историзма;

- взаимосвязи традиций и новаторства в литературе и искусстве.

Предлагаемая программа разработана на основе программы «Фольклор и литература Зауралья». (2000 год, составитель- коллектив авторов, научный руководитель- доктор филологических наук Фёдоровой В. П.) Необходимость создания программы (2008г) обусловлена изменениями учебного плана и переходом на профильный уровень изучения литературы. Программа направлена на формирование и развитие читательской компетенции обучающихся, развитие у них культуры устной и письменной речи.

В 6 классе усложняется содержание изучаемых произведений, обогащаются знания учащихся о писателях, об особенностях художественной литературы, поэтому изучают произведения эпических жанров. Изучение литературного краеведения направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота родного края; формирование представления о литературе Зауралья как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание своеобразия литературы родного края.

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии, необходимой для зауральского региона.

- освоение знаний о литературе Зауралья как общественном явлении;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать произведения зауральских авторов;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня культуры.

Изучение литературы Зауралья способствуют решению следующих задач:

- обогатить духовно- нравственный опыт учащихся при параллельном изучении классической литературы и литературы Зауралья;

- расширить эстетический кругозор обучающихся;

- сформировать умения соотносить нравственные идеалы произведений классической литературы и литературы Зауралья;

- развить речевую деятельность учащихся.

Курс «Фольклор и литература Зауралья» опирается на основные виды деятельности по освоению произведений:

- осознанное творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- различные виды пересказа (подробный, выборочный, краткий);

- написание изложений с элементами сочинения;

- самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.
Структура и содержание предмета.

Программа составлена в соответствии со структурой основной школы, среднего звена (5-9 классы), содержание программы на основной ступени образования определяются кругом интересов учащихся, образовательными стандартами по литературе.

В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии:

- соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования;

- эмоциональная ценность произведения;

- опора на читательский опыт обучающихся, на достижение предыдущего этапа литературного развития.
Выделяются следующие этапы литературного образования школьников:

6 класса:

Период формирования читательской культуры учащихся: расширяется и углубляется их жизненный и художественный опыт; знакомство с многообразием жизненного содержания литературы и биографиями писателей

Способствуют постижению содержания литературы и форм его отображения.

Меняется круг чтения: в центре программы- произведения нравственно- этической тематики, поднимающие проблемы. Изучаются сведения по теории литературы.

Основные учебные цели:1) развитие умения интерпретировать художественный текст на основе личностного восприятия произведения; 2) осмысление специфики произведения литературы как словесного вида искусства.

Индивидуализация образования при этом достигается вариативностью основных модулей (по истории литературы, литературоведческого, по развитию речи), учитывающий разный характер чтения учащихся (как по объёму, так и по глубине восприятия художественного текста).

В соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:

- читать и понимать художественные произведения с учётом их специфики;

- выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть;

- выявлять авторское отношение к изображаемому;

- использовать сведения по истории и теории литературы при оценке произведения;

- выделять изобразительно- художественные средства языка;

- работать со справочным материалом, различными источниками информации

- понимать связь изученного произведения со временем его написания, соотносить его с литературным направлением;

- грамотно строить развёрнутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказа.

- выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров.

Постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства. Учащиеся читают приключенческую, детективную, мистическую, историческую литературу, произведения о своих сверстниках, животных, природе, получают представление о литературных родах и жанрах.

Основные учебные цели:

  1. Формирование личностного отношения к прочитанному;

  2. Осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений учитывающих интересы восьмиклассников.

В программе и реализующих её учебных хрестоматиях и учебниках тексты русских писателей разных эпох соседствуют с текстами зарубежных писателей, что даёт возможность показать место русской литературы в общем мировом духовном пространстве, выявить общие закономерности развития литературного процесса.

Задача данного курса - обеспечить минимальный уровень литературного образования шестиклассников.

Всё это позволяет сделать изучение литературы мотивированным, а обучение проблемным.

С этой же целью в учебные хрестоматии введены «сквозные» персонажи, авторские тексты; в учебных хрестоматиях и учебниках материал изложен проблемно.

Теоретико- литературные понятия включены в аннотации к темам на этапе первоначального знакомства с ними. Динамика их дальнейшего изучения определяется в соответствии с возможностями учащихся и художественными задачами рассматриваемых произведений.

В программе выделяется раздел «Развитие речи учащихся». Линия речевого развития учащихся одновременно реализуется во всей Образовательной системе «Школа 2100»

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Сочинения

1

Введение

1




2

Раздел 1 Пролетая над снами

л/З Русский фольклор

л/З Мифологические образы в фольклоре Зауралья


10

1

2






3

Раздел 2 Сказки для взрослых

л/З Исследователи и собиратели фольклора


11

2



1

4

Раздел 3 Следы во времени

л/З Моё знакомство с фольклором местности, где я живу


12

2



1

5

Раздел 4. Открывая мир вокруг

л/З Творчество А. Ф. Мерзлякова. «Среди долины ровныя»


11

3


2

6

Раздел 5 Смеясь сквозь слёзы…

л/З Русская литература 20 века. Носилов Константин Дмитриевич

л/З Природа родного края в произведениях зауральских писателей. Природа родного края в произведениях В.Ф. Потанина «Когда прошли дожди

12

2

2

1

7

Раздел 6 Стихи из заветной тетради

л/З Природа родного края в произведениях В. И. Юровских.



8

3


1




Обобщение

1







Резерв

2







Итого

85


6
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету литература iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету литература iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету литература iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету литература iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»

Рабочая программа по учебному предмету литература iconРабочая программа по учебному предмету литература

Рабочая программа по учебному предмету литература iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету литература iconРабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ильинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по учебному предмету литература iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 «А» класса гбоу сош №2020
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....
Рабочая программа по учебному предмету литература iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету литература iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по учебному предмету литература iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по учебному предмету литература iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету литература iconРабочая программа по предмету «Литература», 10 класс
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по учебному предмету литература iconРабочая программа по учебному предмету "Литература"
Настоящая программа разработана на основе примерной программы Министерства образования РФ для 10- 11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету литература iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету литература iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск