Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год





Скачать 151.27 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
Дата публикации18.08.2014
Размер151.27 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ работы

методического объединения учителей гуманитарного цикла

за 2011 – 2012 учебный год

Деятельность методического объединения учителей русского языка, литературы, истории в 2011 – 2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий».

Целью работы МО учителей гуманитарного цикла стало повышение качества образования через использование современных технологий, а также совершенствование педагогического мастерства.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  • изучение нормативных документов;

  • подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ;

  • изучение, обобщение, пропаганда и распространение опыта работы учителей русского языка и литературы, истории по всем направлениям учебно-воспитательного процесса;

  • изучение и анализ состояния преподавания по предметам.

Кадровый состав методического объединения

п/п

Фамилия, имя, отчество учителя

Стаж работы

Стаж работы в школе №15

Нагрузка

Повышение квалификации

1.

Тюнина

Татьяна

Петровна

37

26

9б, 6б (литература)

Курсы по КРО, 2011

2.

Левченкова

Ольга Михайловна

19

9

8а, 8б, 5а, 5б+ 2ч. эл. курса «Речевой этикет» в 8-ых кл.

Аттестационные курсы, 2008, 2012г. - ОРКСЭ

3.

Пфейфер Валентина Викторовна

29

22

11, 6а, 7а, 7б, 8а, 8б

Аттестационные курсы, 2009+ по КРО, 2011

4.

Цыганкова Вера Анатольевна

29

21

11, 9а, 9к, 10, 5в+ 3ч. эл. курса «Секреты русского словообразования» 9а,

«Основы поэтики»10, 11кл.

Повышение квалификации, 2011


5.


Юмакаева Ирина Ильясовна

21

17

6а, 6б, 7а, 7б

Аттестационные курсы, 2009+

по КРО, 2011


6.

Юсупова Ольга Викторовна

14

9

5а, 5б, 5в, 9а, 9б, 9к, 10

Аттестационные курсы, 2007, 2009г. по ИКТ

Анализ данных, приведенных в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в школе работают опытные, высококвалифицированные специалисты.

Средний стаж работы составляет 25 лет.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • прохождение плановой курсовой переподготовки;

  • участие в заседаниях методического объединения школы, городских семинарах, конференциях;

  • взаимопосещение уроков;

  • работа над индивидуальной методической темой;

  • обобщение опыта собственной педагогической деятельности;

  • изучение опыта работы лучших учителей города, области, России.

Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса. Анализ учебных программ и учебников.

Учебный план школы по русскому языку и литературе, истории на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранил в необходимом объеме содержание образования. В преподавании учителя-словесники руководствуются требованиями обязательного минимума содержания образовательных программ. В преподавании русского языка используют программу С.И.Львовой (5-6кл.), М.М.Разумовской (7-9кл.), Власенкова А.И. (10-11кл.), обучение литературе ведется по программе общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (во всех классах).Учителя истории работают по следующим программам: 5кл.- Ф.А.Михайловский «История Древнего мира», 6-7кл.- Е.В.Пчёлов «История России с древнейших времен до конца XVIII века» и М.А.Бойцов «История Средних веков: Европа и остальной мир», 8кл. – Н.В.Загладин (Новая история), 9кл. – Н.В.Загладин (Новейшая история зарубежных стран), Козленко С.И., Загладин Н.В. «История Отечества. XX век», 10кл. – Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.», 11кл.- С.И.Козленко. Н.С.Загладин «История Отечества» Обществознание преподаётся по программе А.И.Кравченко.

За консультацией обращаются к руководителям РМО, преподавателям вузов, методическим газетам и журналам.

Повышение профессионального мастерства.

Самым важным направлением работы методического объединения учителей русского языка и литературы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В этом учебном году курсы повышения квалификации на базе ИПКИППРО ОГПУ по введению учебного курса ОРКСЭ (20 февраля- 4 марта) прошла О.М.Левченкова. Также она является тьютером в работе с учителями начальных классов: Ольга Михайловна организует консультации по введению ОРКСЭ в учебный процесс, рекомендует ЦОРы, даёт методические рекомендации. Это способствует повышению уровня профессионального мастерства классных руководителей 4-х классов, ориентации их на решение современных задач образования.

Также Левченкова О.М. обобщила свой опыт работы по курсу «Основы православной культуры», результатом чего стало выступление на РМО учителей русского языка «Воспитание нравственности учащихся старших классов» и база данных по курсу (2 папки с разработками уроков и диски-приложения).

В январе 2012г. Ольга Михайловна дала мастер-класс на округ по подготовке к ГИА «Работа с текстом» (написание сочинения – рассуждения), где присутствовали учителя школ № 1, 15,16, 40, 41, 53, 55, 61, 62.

В своей работе педагоги МО используют инновационные технологии. Систематически учителя О.М.Левченкова, О.В.Юсупова, В.В.Пфейфер проводили уроки с использованием ЦОРов.

15.11.2011г. Юсупова О.В. получила диплом за участие во всероссийской видеоконференции «Образовательные технологии в современной школе» на портале министерства образования.

Педагоги систематически посещали городские семинары, совещания, уроки коллег из других школ. 8 ноября 2011г. на базе нашей школы проводились РМО по истории и русскому языку. Левченкова О.М. организовала и грамотно провела эту работу, выступив основным докладчиком с презентацией «Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства». Помогала ей в этом Юмакаева И.И. Она предложила вниманию учителей презентацию «Психология ведения урока». Параллельно готовили РМО по истории Юсупова О.В.(«Анализ урока как средство развития профессионализма учителя») и Пфейфер В.В. («Требования к современному уроку»).

Левченкова О.М., Цыганкова В.А., Пфейфер В.В были экспертами по проверке работ учащихся и членами жюри в конференции «Ты- Оренбуржец» (секции «Этнография», «Культурное наследие»). Эти же учителя приняли участие в семинарах по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и истории, а также по их проверке, были членами жюри в олимпиадах по русскому языку, литературе, истории и праву.

Участие в подобных мероприятиях дает учителям возможность глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса при изучении русского языка и литературы, истории, познакомиться с опытом работы коллег из различных образовательных учреждений города, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

Краеведческие аспекты как на уроках истории, русского языка и литературы, так и во внеклассных мероприятиях используют все учителя-предметники. Нетрадиционные формы в своей деятельности используют Юсупова О.В., Т.П.Тюнина, В.А.Цыганкова.

В течение 2011 – 2012 учебного года было организовано и проведено 5 заседаний по следующей тематике:

Дата

Тема заседания

сентябрь

Организация учебного процесса на 2011-2012 уч. год.

ноябрь

Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя.

январь

ФГОС: особенности подхода.

март

Творческий потенциал педагога в условиях введения ФГОС.

апрель

Утверждение экзаменационного материала для переводной и итоговой аттестации.

май

Итоги работы МО за 2011- 2012 уч. год

Анализ информации, предоставленной в таблице, показывает, что тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы на 2010 – 2011 учебный год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе.

Каждый учитель-словесник в течение учебного года работал над своей темой по самообразованию.

п/п

ФИО учителя

Тема по самообразованию

1

Т.П.Тюнина

Формирование интеллектуальной, творческой, способной к саморазвитию личности посредством анализа худ. произведения.

2

В.А.Цыганкова

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в рамках реализации личностно- ориентированного обучения

3

В.В.Пфейфер

Пути и средства формирования толерантности на уроках истории и обществознания

4

О.М.Левченкова

Развитие самостоятельной деятельности на уроках русского языка как средство повышения качества образования

5

И.И.Юмакаева

Работа с текстом как один из путей социализации и самореализации учащихся в современном мире

6

О.В.Юсупова

Нетрадиционные формы работы на уроках истории как условие достижения качества образования

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей над самообразованием носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и МО и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится повышение качества образования.

Активность учителей (проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, посещение семинаров) в этом учебном году на высоком уровне. Проведено 3 открытых урока, 2 внеклассных мероприятия, посещено 5 семинаров.

Проверка техники чтения учащихся

В начале и в конце 1 полугодия в 5 классах учителя-филологи проверяют технику чтения учащихся.

В основном дети читают по норме. К концу года увеличивается темп чтения. Большинство детей читают целыми словами, выразительно, осознанно. Но при чтении незнакомого текста встречаются ошибки в ударении, окончаниях слов, замены и искажения слов, повторы.
Рекомендации

  • На уроках как литературы, так и истории заставлять детей читать вслух.

  • Следить за выразительностью, правильностью чтения.

  • Вести детям дневники читателя.

  • Расширить использование на уроках различных приёмов работы с текстом, направленных на его вдумчивое, осознанное прочтение.

  • На лето ученикам рекомендовать литературу для самостоятельного прочтения с последующей проверкой.


Проверка ученических тетрадей.

В течение учебного года председателем методического объединения О.М. Левченковой были проверены тетради учеников по русскому языку. Тетради проверялись как рабочие, так и для контрольных работ. В течение года было три проверки: в 5-6 классах, в 7 классах, в 8-9,10 классах.

Цель проверок: выявить качество проверки тетрадей учителями, соблюдение единого орфографического режима, выявление эффективности работы учителей по повышению орфографической зоркости учащихся.

В ходе проверок выявлено:

  1. учителями систематически проверяются тетради;

  2. преподаватели добиваются от учащихся выполнения единого орфографического режима;

  3. не всегда заставляют делать работу над ошибками в тетрадях для контрольных работ.

Анализ внеклассной работы по русскому языку и литературе.

С целью создания условий для развития творческих способностей учеников, для активизации углубленного изучения русского языка и литературы в школе функционировали элективные курсы:

Класс

Название элективного курса

Учитель



Секреты русского словообразования

Цыганкова В.А.

10, 11

Основы поэтики

Цыганкова В.А.

10, 11

Русское правописание

Цыганкова В.А

8а,8б

Речевой этикет

Левченкова О.М.

Ребята с удовольствием посещали эти курсы.

В целях воспитания у учащихся интереса к русскому языку и литературе, обмена опытом работы учителей – филологов в школе с 23по 28 октября 2011 года проводилась Неделя русского языка и литературы (справка прилагается).

В рамках Недели были проведены следующие мероприятия.

Класс

Учитель

Мероприятие

5 а,б,в

Епанчинцева Т.В.

Библиотечный урок «Каталоги»

5 а,б,в

Юсупова О.В.

Открытое мероприятие «Колесо истории Древнего мира»

5-6 кл.

Епанчинцева Т.В.

Поход в детскую библиотеку по ул. Терешковой

6 кл.

Юмакаева И.И.

Фразеологический КВН

7 кл.

Юмакаева И.И.

Епанчинцева Т.В.

«Красота спасёт мир» (вн. мероприятие по литературе)

8Б-9кл.

.Левченкова О.М

Конкурс портфолио «Герои ВОв»

8А,8Б

Левченкова О.М.

Епанчинцева Т.В.

Заочная видеоэкскурсия в Царскосельский Лицей «Друзья – лицеисты»

9кл.-

11кл.

Цыганкова В.А.

Аукцион литературных знаний «Любви все возрасты покорны»

10кл.-11кл.

Пфейфер В.В.

Юсупова О.В.

Викторина «Я - будущий избиратель»

5-11

Все учителя

День рисунка (выставка рисунков и стенгазет)

В намеченных мероприятиях приняли участие все учителя методического объединения. Педагоги вместе со своими учащимися подготовили и провели интересные и познавательные мероприятия.

В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся.

С целью выявления, как развиваются творческие особенности детей, насколько развиты их знания и практические навыки по предмету, были проведены олимпиады по русскому языку и литературе. Итоги следующие:

русский язык

1 место

2 место

3 место

Шиндина Кристина, 11, 29б.

Чернова Настя, 11, 25 б.

Чагадаева Марина, 11,21б

Хохлова Таня, 10, 14 б.

Алексанян Кристина, 10, 10б.

-

Каймашникова Юля, 9к, 35б.

Ширяев Никита, 9к, 22 б.

Кочарян Карина, 9а, 21б.

Рожнов Саша, 8а, 31 б.

Волков Дима, 8а, 27б.

Войтишко Олег, 8а, 24 б.

Антонов Вадим, 7б, 26 б.

Ежкова Лиза, 7б, 25 б.

Кривенко Наташа,7б,23б

Завгородний Павел, 6б 35б.

Копылова Вика, 6б,32 б.

Скурындина Оксана, 6б, 31б.

Сидоренко Илья, 5а, 22 б.

Мироненко Даша, 5а, 21 б.

Нурлимбаева Алина, 5б, 19б.

Литература

1 место

2 место

3 место

Шиндина Кристина, 11, 25б

Чернова Настя, 11, 21б.

Чагадаева Марина, 11, 19б

Хохлова Таня , 10, 20б.

-

-

Ширяев Никита, 9к, 9б.

Каймашникова Юля, 9к, 6б.

Палаев Богдан, 9к, 5б.

Рожнов Саша, 8а, 9б.

Варанкин Свят, 8а, 8б.

Абдулгазизова Юля, 8б, 7б

Скурындина Оксана, 6б, 34б

Завгородний Павел, 6б, 33б.

Филатова Вика, 6а, 18б.

Нурлимбаева Алина, 5б, 27б.

Чурикова Саша. 5в, 24б.

Сидоренко Илья, 5а, 14б.

История

1 место

2 место

3 место

Хмырова Оля, 11, 47б.

Чернова Настя, 11, 31б.

Третьякова Настя, 11, 29б.

Мельникова Маша, 9а, 46б.

Леванова Настя, 10, 35б.

Онищенко Юля, 8а, 12б.

Рожнов Саша, 8а, 20б.

Данилов Ваня, 8б, 14б.

Пустовалов Влад, 7б, 12б.

Ковалёв Саша, 6а, 29б.

Меркулов Никита, 6а, 28б.

Сухорук Мария, 6а, 27б.

Обществознание

1 место

2 место

3 место

Иконникова Кристина, 10, 40б.

Гулянова Ксения, 11, 22б.

Жеренова Лена, 11, 21б.

Мурсалимова Регина, 8б, 28б.

Леванова Настя, 10, 39б.

Тюкина Катя, 10, 32б.

Казаков Данил, 7б, 27б.

Ворошилова Рита, 8б, 27б.

Лукъянчиков Алёша, 8б, 24б




Марчукова Люба, 7б, 25б.

Рудаков Дима, 7б, 22 б

Право

1 место

2 место

3 место

Громова Катя, 11, 45б.

Карнаухова Настя, 11, 35б.

Марков Кирилл, 11, 32б.

Шардакова Саша, 9к, 59б.

Маркушина Света, 9а, 51б.

Алексанян Кристина, 10, 42б

Следует отметить, что качество подготовки участников окружных предметных олимпиад оставляет желать лучшего. Это можно объяснить тем, что система работы со способными и одаренными детьми находится пока на стадии становления. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней одаренности. В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков, факультативов и индивидуальную работу.
Результаты аттестационной работы учащихся 9 классов в форме ГИА

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество



29

9

16

4

-

100 %

86 %



21

2

10

9

-

100 %

57 %

Итого

50

11

16

13

-

100 %

72 %


9Б класс (КРО) писали изложение по текстам Управления образования.



14 (КРО)

-

3

11

-

100 %

21 %


Один ученик (Шмыгарёва К.) занималась на домашнем обучении. Аттестационную работу сдавала в щадящем режиме (изложение с элементами сочинения). Результат: 4/4

Результаты ЕГЭ

Всего в классе 25 учащихся, но сдавали 24, т.к. Чернова Настя отсутствовала по причине похорон дедушки и будет сдавать в доп. сроки.


интервал шкалы тестовых баллов

Количество

учащихся

0-10




11-20




21-30




31-40




41-50




51-60

6

61-70

11

71-80

6

81-90

2

91-100




Успеваемость – 100%

Анализ данных таблицы показывает, что результаты самое большое количество выпускников имеет тестовый балл в диапазоне от 61 до 70 баллов, самые низкие результаты - от 51 до 60, а самые высокие результаты - от 81 до 90 баллов. Результаты очень хорошие.

Достижения учеников

Приняли участие (164 человека) в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок» - языкознание для всех.

Ученик 7б класса Рудаков Дмитрий в 2012 г. стал лауреатом Всероссийского конкурса «Интеллект- экспресс» (учитель Юмакаева И.И.)

Шардакова Софья, ученица 9а класса, заняла 4 место в олимпиаде по праву по Северному округу (учитель О.В.Юсупова)

Чернова Анастасия, ученица 11 класса, заняла 2 место в конференции «Ты – Оренбуржец», где заняла 2 место (учитель Пфейфер В.В.)

Рожнов Саша (8А) занял 6 место в окружной олимпиаде по русскому языку (учитель Левченкова О. М.).

Кочарян Карина (9А) заняла 4 место в окружной олимпиаде по литературе, а Шиндина Кристина (11)- 8место (учитель Цыганкова В.А.)

В конкурсе «В мире счастья» Петрушова Настя (8А) стала победителем в номинации «Стопроцентная дочь своей мамы» (учитель Пфейфер В.В.)

В конкурсе «Я за здоровый образ жизни и против вредных привычек», проводимом Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков, Чеботарёва Лена (8А) награждена дипломом за оригинальное стихотворное изложение текста (учитель Левченкова О.М.), а Щукин Саша (8А) в номинации «Как будет развиваться духовно-нравственная культура в Оренбургской области в 2030 году» получил диплом II степени (учитель Пфейфер В.В.)

Бирюкова Вероника (11) приняла участие в общероссийской викторине, посвящённой православной культуре, в которой набрала 55 баллов (учитель Пфейфер В.В.)


На основе анализа работы методического объединения гуманитарного цикла определены задачи на будущий год:

    • Углубленное изучение особенностей инновационных образовательных технологий;

    • Изучение и внедрение передовых технологий для выработки у учащихся грамотного письма;

    • Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как уроках через индивидуали-зацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков, факультативов и индивидуальную работу


Руководитель МО О.М.Левченкова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской...
В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconОтчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год....
Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического...

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
Мо учителей гуманитарного цикла первый год работало по теме: «Развитие и воспитание активной развивающейся личности школьника, повышение...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Высшее. Мгпи им. М. Е. Евсевьева, 1992г по специальности Учитель немецкого языка с доп спец педагогика


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск