Скачать 53.97 Kb.
|
Автор: Юдина Ольга Владимировна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): МОУ средняя школа №6, Тюменская область, г.Когалым Предметная область: Информатика Название урока: Обработка событий. Возрастная группа (класс): 10 класс (профильный) Название презентации: Объектно–ориентированное программирование Lazarus. Обработка события OnClick. Работа с компонентами Label, Button и Edit. Количество слайдов: 53 Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint 2003 Рекомендации в свободной форме: 1 слайд – Титульный слайд Название презентации: Объектно–ориентированное программирование в Lazarus. Обработка событий. 2 слайд – Содержание:
3 и 4 слайды – Знаменитые цитаты, показывающие весь спектр отношения не только к языку человеческого общения, но и языку программирования. Языков программирования как языков общения очень много. Специализированные языки направлены на выполнение узконаправленных задач. Б.Л.Ворф сказал: «Язык формирует наш способ мышления и определяет, о чем мы можем мыслить». Визуальный язык программирования формирует наше воображение и определяет, что мы можем себе представить. Например: Фортран, язык для научно-технических расчетов. Лисп-язык для символьных вычислений. Кобол-язык для экономических расчетов и бизнеса. Ада-язык для моделирования. Пролог-язык для логического программирования. В слайдах 5- 8 рассматривается схемы классификации языков программирования, позволяющая систематизировать знания учащихся в области программирования. 5 слайд – Классификация языков программирования. 6 слайд - Классификация языков программирования. 7 слайд – Классификация языков программирования. 8 слайд - Классификация языков программирования. 9 слайд –Методы программирования. В слайдах 10- 17 рассматриваются рекомендации по оформлению кода программ. Повторение общих подходов при написании программ на языке Паскаль, с которым учащиеся работали в 9 классе. Проводим аналогию. Изучаем окно редактирования кода программы. 10 слайд – Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем. 11 слайд – Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем. 12 слайд – Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем. 13 слайд - Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем. 14 слайд – Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем. 15 слайд - Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем. 16 слайд – Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем. 17 слайд - Рекомендации. Проводим аналогию с Паскалем. Если большая программа не имеет комментариев, то уже через две недели в ней будет трудно разобраться, даже если ты сам ее писал. Цель комментариев не пересказывать, а пояснять инструкции программы, раскрыть смысл той или иной операции. 18 слайд – Объекты управляются через точечную пунктуацию. 19 слайд – Примеры. Объекты управляются через точечную пунктуацию. В слайдах 20 - 53 практикум по отработке навыков написания программного кода по обработке события события OnClick и работе с компонентами Edit и Label. Работа по отработке навыков зависит от уровня подготовки учащихся. С учащимися с хорошей подготовкой – проверка и анализ этих десяти задач после самостоятельного выполнения проектов. Анализ ошибок. С учащимися со слабым уровнем – анализ и разбор этих десяти задач. Выработка навыка. Затем выполнение предложенных проектов. В задачах 1, 2,3,8,9,10 анализ условия. Обсуждение и конструирование проекта. Какие компоненты использовать? Продумываем программный код. В задачах 4, 5,6,7 обратная работа:
Решаются задачи: Задание 1 Создайте приложение Разговор с миром с полем Edit и двумя кнопками: Привет и Пока. При нажатии на кнопку Привет в поле ввода должна появиться надпись Здравствуй, мир, а при нажатии на кнопку Пока – До свидания, мир. Задание 2 Создайте приложение с полем ввода Edit и двумя кнопками: Имя и Очистить. При нажатии на кнопку Имя в компоненте Edit должно отобразиться ваше имя. А при нажатии на кнопку Очистить поле ввода должно быть очищено. Задание 3 Создайте приложение Заголовок, который ты выбираешь! В поле ввода Edit пользователь заносит текст, и при нажатии на кнопку этот текст должен отобразиться в заголовке формы, которая изначально имеет надпись Впиши своё название. Задание 4 Создайте приложение, где в поле ввода Edit пользователь заносит текст. При нажатии на кнопку этот текст должен отобразиться в компоненте Label , который изначально имеет надпись Нет сообщений . Задание 5 Создайте приложение Меню с полем ввода Edit и тремя кнопками: Первое, Второе и Компот. При нажатии на кнопку Первое в поле ввода отображается первое блюдо, например, суп. При нажатии на кнопку Второе – второе блюдо, например , каша. При нажатии на кнопку Компот – в поле ввода появляется текст и компот!!! Задание 6 Создайте приложение с двумя метками Label и двумя кнопками: Заголовок1 и Заголовок2. При нажатии на кнопку Заголовок1 заголовок формы меняется на содержимое первой метки. При нажатии на кнопку Заголовок2 - на содержимое второй метки. Задание 7 Создайте приложение Царский приказ с меткой Label и двумя кнопками: Казнить, Помиловать . При нажатии на кнопку Казнить текст метки становиться КАЗНИТЬ , нельзя помиловать!, а при нажатии на кнопку Помиловать – Казнить нельзя, ПОМИЛОВАТЬ! Задание 8 Создайте приложение с меткой Label и двумя кнопками: Красный, Синий. При нажатии на кнопку Красный в метку должен отобразиться текст красный и цвет метки должен измениться на красный. При нажатии на кнопку Синий – текст синий и цвет метки, соответственно, синий. Задание 9 Создайте приложение Русско – английская поддержка с двумя кнопками. Вначале на первой кнопке должно быть написано English , а на второй кнопке – Русский. При нажатии на первую кнопку названия кнопок меняются на English и Russian , а при нажатии на вторую кнопку – на Английский и Русский для первой и второй кнопки соответственно. Задание 10 Создайте приложение Переключатель с меткой Label и кнопкой . Вначале на кнопке должно быть написано Включить, а в метке – Выключено. Нажатие на кнопку приводит к появлению текста Включено, а надпись на кнопке меняется на Выключить. Повторное нажатие возвращает исходный текст Выключено, а надпись на кнопке становится Включено. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
|
Автор: Алдаева Наталья Вагизовна Полное название образовательного... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Государственное бюджетное образовательное... | Автор: Сиразиева Альфия Вагизовна Полное название образовательного... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Мурзинская средняя общеобразовательная... | ||
Рекомендации для по использованию презентации Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) | Рекомендации к дидактическому пособию Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Еланская средняя общеобразовательная... | ||
Природа Антарктиды Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): моу «Красногорская сош №1» Звениговский район... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) | ||
Рекомендации автор: Шевченко Татьяна Александровна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Ярославская область, г. Переславль-Залесский,... | Презентация «Ты и твои друзья» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | ||
Презентация «Музыкальная живопись» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | Презентация: ms powerpoint Рекомендации в свободной форме Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): хмао-югра, город нижневартовск, муниципальная... | ||
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона... Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | «Казань город, достойный восхищения!» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Республика Татарстан, Апастовский муниципальный... | ||
Презентация: уроки по теме «Многогранники» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | Презентация: урок «Орнамент» Возрастная группа Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): муниципальное общеобразовательное учреждение... | ||
Презентация: урок по теме «Координатная плоскость» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное образовательное учреждение... | Презентация: Microsoft PowerPoint 2010 Рекомендации в свободной форме Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Крестьянская средняя общеобразовательная... |