Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100»





НазваниеУрок открытия новых знаний ос «Школа 2100»
Дата публикации20.08.2014
Размер89.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Учитель: Никулина Т.А.

Предмет: Русский язык

Класс: 2-й класс

Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа 2100»)

Тема:

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Цели:

Образовательная: формирование представления о новой группе слов, обозначающей действие предмета.

Деятельностная: формирование универсальных учебных действий:

регулятивных:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по плану;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию;

- находить и исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать;

познавательных:

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

коммуникативных:

- совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им;

- оформлять свои мысли в устной, письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

Задачи:

  1. Формировать умение находить слова, обозначающие действия предметов и ставить к ним вопросы.

  2. Совершенствовать умение ставить к словам вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?, кто?, что?

  3. Совершенствовать умение оценивать свою работу.

Основные понятия:

Слова, обозначающие действие предметов.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

Основные:

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык». Учебник для 2-го кл. общеобразовательной школы. – Москва: Баласс, 2012. - С. 62–65.

Дополнительные:

карточки слов, рисунки главных сквозных героев учебника; компьютер, интерактивная доска; презентация к уроку;

мультимедийное приложение «Уроки Кирилла и Мефодия»: Русский язык, урок 10 «Глагол», задания №№ 2 и 6;

алгоритм самооценки.

Технологии:

Здоровьесберегающая, технология оценивания учебных успехов, проблемно- диалогическая технология, мультимедиа.

Организация пространства:

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа.



Этапы урока

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин).

Цели:

- актуализировать требования к обучающемуся со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Приветствие.

Проверка настроения детей.

Проговаривание правил поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

- Что мы сейчас повторили?

- Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

Оформление в тетради.

Тетрадь.

Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний (7 мин).

Цель: организовать актуализацию умений ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие? кто? что?


Классификация слов по группам: веселый, тополь, добрая, желтый, собака, мальчик, желтеет.

- К нам пришли в гости герои учебника Вова Колесников и Катюша Персикова. Катя предлагает вам распределить слова на доске на группы. Поработайте в тетради в паре с одноклассником, а затем мы проверим, как вы выполнили.

- Что вы можете рассказать о словах первого, второго столбика?

- Что вы заметили? (Слово желтеет никуда не отнесли)

- Почему? ( Не знаем, на какой вопрос отвечает. Не хватает знаний о таких словах)

- Поднимите руки те, у кого также.

- Оцените себя, как вы работали на этом этапе урока. (Палец большой вверх – если ты доволен собой, у тебя все получалось. Палец вниз – если тебе было сложно, многое не получалось. Палец горизонтально – если временами было не просто, не все сразу получалось.)

На полях цветными кружочками оцените себя по трем критериям: П – правильность, С – самостоятельность, А – активность.

Таблички слов на доске; рисунки героев учебника Кати Персиковой, Вовы Колесникова; таблички самооценки.

Работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД).


III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (3 мин).

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

- Вова Колесников тоже сделал это задание. Посмотрите на его столбики (на доску вывешиваю его работу: 1- тополь, окно, собака, мальчик; 2 – веселое, желтый, добрая, желтеет). Он считает, что слова желтый и желтеет отвечают на один и тот же вопрос какой?, потому что все они обозначают цвет. Кто из вас прав? Обсудите этот вопрос в группах. Предложите свои версии. Что нужно сделать, чтобы ответить Вове?


Табличка

Какой?

?

жёлтый желтеет

(цвет)


Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

IV. Открытие нового знания

(5 мин).

Цель: организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога.


- Можно ли задать вопрос какой? к этим двум словам?

- Почему испытываем затруднение при выборе вопроса? (Нет слова, от которого будем задавать вопрос.)

- Что же делать? (Составить предложение с этими словами.)
(Работа в группах: Ученики составляют предложения со словами жёлтый и желтеет, пробуют поставить вопрос. Свои версии предлагают классу. Если версия повторяется, можно спросить, есть ли другие версии).
- Сделайте вывод: на какой вопрос отвечает слово желтеет? (Что делает?)





Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

V. Формулирование темы, задач урока

(2 мин).

Цель: организовать формулировку темы, задач урока.


- У нас сегодня урок открытия новых знаний. Как вы думаете, какая будет сегодня тема урока? (Слова, отвечающие на вопрос что делать, обозначающие действие предмета.)

- Сравним вашу формулировку с темой урока в учебнике на с. 62.

- Составим план урока. План (примерный).

1. Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос что делает? (рисую на доске 1. глаз)

2. Учимся задавать вопрос что делает? к словам-названиям действий. (на доске 2. ???)

3. Подбирать слова-названия действий. (3. __ , ___ , ___ …)

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Учебник.

На доске появляются поэтапно этапы урока.

Определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).


VI. Применение нового знания

(15 мин).

Цели:

- организовать применение нового знания;

- организовать выполнение самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку, самопроверку;

- организовать самооценку по алгоритму.

Выполнение интерактивного задания «Какая птица как поет» - подбор слов-действий из предложенных вариантов.

Физминутка.

С помощью слайдов (картинки: волк, кот, корова)– подбор вопросов к словам- действиям (прыгает, выл, лежит, замычит, шипит) (пропедевтическое занятие к теме «Время глаголов»).

Выполнение интерактивного задания творческого характера – добавить слова-действия в стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

Мультимедийное приложение «Уроки Кирилла и Мефодия»: Русский язык, урок 10 «Глагол», интерактивные задания №№ 2 и 6;

презентация к уроку


Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

(регулятивные УУД).

VII. Домашнее задание (2 мин).

Цель: организовать выполнение д/з.

Разноуровневое: на выбор обучающихся - с. 64, упр. 83 или упр.84 (упражнение творческого характера)




Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (6 мин.).

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности.


- Наш урок заканчивается – пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получалось. Работу выполняем пошагово.

1-й шаг. В чем заключалось задание? Какая была тема урока? (Дети в таблице закрашивают кружок, если точно помнят, половинку – если точно не помнят, пустой кружок – если вообще не помнят)

2-й шаг. Удалось получить результат? Узнал что-то новое для себя? (Дети отмечают в кружках: да – полностью закрашиваю, пустой – ничего нового для себя, половинка – что-то было знакомо)

3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой? (да – весь кружок, нет – пустой, половинка – с незначительной ошибкой)

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью? (как в 3-ем шаге)

5-й шаг. Какую поставишь себе отметку?


Таблицы самооценки.

Индивидуальные листы самооценки.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconУрок – урок открытия новых знаний. Форма урока
Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов»
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconУрок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России»
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок «открытия» и первичного закрепления новых знаний (урок – экскурсия)
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconУчебник English -3 умк в. П. Кузовлева с. 115 ) Тип урока: урок открытия...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока. Урок открытия новых знаний с опорой на технологию деятельностного метода
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconУрок «открытия» новых знаний. Цель. Знакомство с техникой пуантилизма...
Урок в 6 классе, 2 четверть «Мир наших вещей. Натюрморт» по программе Б. М. Неменского. Общеобразовательная программа «Изобразительное...
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения...
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconУрок в Образовательной системе «Школа 2100»
Использование технологии проблемно – диалогического обучения для формирования универсальных учебных действий младших школьников в...
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconКонспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями....
Содержание учебного материала: действие электрического тока, магнитная стрелка, магнитное поле, магнитное поле проводника с током,...
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconУрок открытия новых знаний
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconУрок русского языка в 6 классе, тема «Причастный оборот»
Требицкая Лариса Анатольевна, учитель моу «Нюхотская сош», отметила, что тип урока урок открытия новых знаний: учащиеся на этапе...
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconНа уроках русского языка
«открытие» учащимися новых знаний. Технология проблемного диалога универсальна, т е применима на любом предметном содержании и любой...
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconУрок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100"
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя...
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconУрока: Урок изучения и первичное закрепление новых знаний
Школа: мбоу «Лесхозская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Урок открытия новых знаний ос «Школа 2100» iconТехнологическая карта урока открытия новых знаний по фгос
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск