Скачать 21.56 Kb.
|
Согласовано:_______ Зам.директора по УВР КГБОУ СКШИ 8 вида 4 Л.К.Хренникова «___»_______» 2012 г. Открытый урок по русскому языку 3 класс Тема: Парные согласные на конце слова Цель: научить находить парные согласные на конце слов, учить проверять парные согласные на конце слова; формировать навык грамотного письма слов с парными согласными на конце, развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, речь, прививать усердие. Дидактический материал: картина с предметами, карточки. Ход урока. 1.Организационный момент. Доброе утро, дети. Сегодня на урок к нам пришли гости, пожалуйста, посмотрите, поздоровайтесь и спокойно занимайте свои места. Оглядитесь, все на месте, все в порядке, тогда спинку правильно держи и на парте не лежи. Вот и я заговорила стихами, на какое правило вы услышали слова? Правильно «жи» «ши» пиши с буквой «и». Какое домашнее задание было задано? Как нужно было записать названия предметов по одному или парами? Пожалуйста, читаем и объясняем, почему так написали. 2.Мотивационное задание. Посмотрите внимательно на картинку: посчитайте, сколько предметов и назовите их. Правильно, назовите. Предметы по одному или много? Посмотрите что нарисовано на доске: круг. Произнесите слово, а какие здесь звуки произносим? Как проверим буквы к или г писать в слове? А сейчас произнесите слово так, чтобы четко звучала опасная буква. Круг – круги, зуб - зубы, крот - кроты. Работа по учебнику. Ребята, для того чтобы правильно писать слова с опасными буквами прочитаем правило. Проблемная ситуация, цель урока. Сегодня мы будем с вами писать слова с «опасными» буквами на конце, а почему они «опасные» вы догадываетесь и нам нужно найти эту «опасную» букву. Вы выбираете себе карточку. Для этого вам нужно прочитать слово, какую согласную слышим, подобрать к нему проверочное слово, записать в тетради. Выполняют задание по карточкам. Проверка задания по карточкам. И так, какие «опасные» согласные вы здесь заметили? Итог: Конечно, вы поняли, чтобы правильно написать вы подбираете по образцу: один предмет и много, гласным звуком: ы, и, а. Работа по учебнику – стр.119, упражнение № 7, справа, вверху. Читайте задание, как будем выполнять. С большой буквы, через запятую, подчеркнуть «опасную» букву. Проверяем. Физминутка. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше. 3.Упражнение на закрепление. стр.119, №8. Прочитайте, объясните, почему так надо проверять. Домашнее задание упражнение №9, стр.119. Разбираем. Итог урока. Дети, как вы думаете, получилось у нас находить «опасные» буквы? Что ты выполнял, чтобы правильно написать «опасную»: нам надо подобрать к слову проверочное слово и тогда она будет не страшна, и мы правильно будем писать, и не будем делать ошибок. Молодцы, за урок хорошо и отлично потрудились дети. Спасибо за работу. |
Парные согласные на конце слова Учитель начальных классов Лунькова О. В., г. Прокопьевск, Кемеровская обл., Моу «Школа №29» | Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова" Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня будем учиться различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова, и распознавать слова, которые нужно проверять.... | ||
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина... Учить различать парные согласные по звонкости-глухости и правильно употреблять их в письменной речи | Тема: Парные и непарные звонкие и глухие согласные (одно занятие... Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | ||
Конспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой).... Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать умение находить и сравнивать твёрдые и мягкие согласные в конце слова | Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки.... Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными... | ||
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные... Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Замена в речи звуков, сходных по звучанию. Меняются о-у,е-ю,р-л,й-и,ц-ч-щ. А так же парные согласные – звонкие и глухие, шипящие... | Нашего урока: мягкий знак на конце слова. На уроке будем учиться... Цель: развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце слова мягким знаком |