Скачать 237.03 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г) Рабочая учебная программа по музыке составлена на основе рекомендаций образовательной программы начального общего образования школы. Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана с учетом обучающихся 3 Б классе в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. Учащиеся по итогам 2Б класса показали высокий уровень развития музыкальных способностей, умения логически рассуждать. Данный курс входит в состав образовательной программы «Начальная школа 21 век», следовательно, обучение учащихся считается объективно оправданным и целесообразным. Тип ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр» Энгельсского муниципального района Саратовской области. Цель школы: формирование духовно-нравственной, творческой и физически здоровой личности младшего школьника, владеющей основами умения учиться, способной к организации собственной деятельности, доброжелательной, умеющей слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение, ориентированной на принятие общечеловеческих ценностей. Модель выпускника начальной ступени образования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственно развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; осуществляется ориентирование на становление личностных характеристик выпускника‚ таких как: любовь к своему народу, своему краю и своей Родине; уважение ценностей семьи и общества; любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; владение основами умения учиться, способностей к организации собственной деятельности; готовности самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Цели курса: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация). Реализация задач осуществляется через разнообразные элементы музыкальной деятельности: хоровое и ансамблевое пение; слушание музыки и размышление о ней; игра на детских музыкальных инструментах; музыкально-ритмические движения; пластическое интонирование; импровизация; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: коммуникативные технологии и технологии учебного сотрудничества; развивающего и проблемного обучения; проектно-исследовательские; игровые технологии, способствующих решению основных учебных задач как на уроке, так и за его пределами;·информационные технологии; проектные, исследовательские, здоровьесберегающие. Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как: метод сотрудничества; методики проектирования; дифференцированный подход; деятельностный подход; работа по алгоритму и др. При обучении учащихся по данной рабочей программе используются следующие общие формы обучения: индивидуальная (консультации);групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами); парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля). Требования к уровню подготовки обучающихся 3 Б класса. К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
В рабочей программе отражены следующие компетентности: умение систематизировать и обобщать материал; умение использовать приобретенные знания в практической деятельности; умение выполнять самооценку и взаимооценку; умение организовать взаимосвязь своих знаний; умение контролировать и оценивать свои действия. Учебно-тематический план.
Содержание учебного курса 34 ч
Календарно-тематическое планирование по предмету музыка
Учебно-методическое обеспечение
|
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, в соответствии... | Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» на основе авторской программы «Музыка Е. Д. Критской,... | ||
Рабочая программа По учебному курсу «Музыка»» 1 класс Разработана на основе: программы «Музыка» авторы: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной | Рабочая программа по музыке 8-9 класс «Музыка» разработана на основе программы «искусство. Музыка 5—9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений». Авторы:... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология мотивации» ... | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе с учетом | ||
Книга «Структура глобальной катастрофы» В результате делается вывод о высокой вероятности глобальных катастроф в ближайшем столетии, отягощенной высокой степенью их недооценки.... | Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для обучения обучающихся 9 класса. В 9 классе обучаются 6 обучающихся, которые имеют низкий уровень... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 10 классе с учетом | Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах Задача которого – создание в старших классах системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения... | ||
Рабочая учебная программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,... | Рабочая программа для 8 класса разработана на основе авторской программы «Музыка» «Музыка» (Программы «Музыка. 5 9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой – М. Просвещение: 2006). Программа «Музыка» для основной... | ||
Рабочая программа По курсу "Музыка" Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2-е издание,... | Анализ учебной и методической работы мбоу кварсинской средней общеобразовательной... На конец года в школе обучалось 172 ученика (из них 79 девочек и 93 мальчика). Осуществлялся подвоз школьников из д. Фотены в количестве... |